Форум » Литературные обсуждения » Российский любовный роман » Ответить

Российский любовный роман

Mystery: Продолжение дискуссии о российском любовном романе, начатой в теме "Проблемы жанра ЛР"

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Sedlova: Перечитала весь тред и, честно говоря, пришла в уныние. Вот что думают форумчане об отечественных авторах: - Перестанут покупать плохого качества западные романы, начнут покупать российские. А то, что их романы по своему уровню частенько не дотягивают до переводных (я говорю о ХОРОШИХ иностранных писательницах, а не о мусоре, которым нас стали закидывать), это уже вопрос второй. - Мне не очень-то нравятся романы российских писательниц. Убого у них все как-то. Пусть их будет сотни и тысячи, я все равно предпочту им американских и английских писательниц с известными именами, от чьих романов я получаю настоящее удовольствие. - Хочу сказать по поводу русских писательниц. Здесь часто повторяется слово "кое-как", и именно так написано большинство тех русских романов, которые попадались мне в руки. Скучные, тоскливые, занудные. Язык почему-то в основном разговорный, отрывистый (в современных), а в исторических напротив разъезжается в бесконечные, тягучие, замороченные фразы. Все какое-то "псевдо". Юмор - пошлый, ирония - натуженная. Да еще и матерком в диалогах разбавляется. Вместо романтики грязь, мучения, насилия, издевательства. Ни светлого, ни доброго. - Я вынуждена согласиться с вами со всеми. что касается русских писательниц, я думаю, сейчас они только привыкают к тому, что писать можно, а можно писать хорошо и зарабатывать на этом деньги. - Я иногда читаю русские романы, но после них ощущение на душе какое-то тягостное. Будто попала в болото и в нем вязну. Грустно это все. - русское что бы то ни было, как мне кажется, никогда не было конкурентоспособно))) я могу и ошибаться) - Наши романистки, увы, даже предлагая нам благополучное завершение истории любви, умудряются по дороге это светлое куда-то потерять. Возможно, именно в этом "русский" подход к любовному роману, когда априори не может быть слишком хорошо. и т.д. и т.п. Честное слово, после такого чувствуешь себя так, словно тебе в лицо грязью плеснули. Сидишь и думаешь: ну и ради кого я пишу, зачем стараюсь? Все равно в книжном магазине очередная востороженная поклонница ЛР пробежит мимо стенда с русскими романами и начнет увлеченно перебирать зарубежные новинки. И ей наплевать на то, что в твоей книге есть хеппи-энд, отличные герои, классная интрига, юмор... Или чтобы достучаться до читателя, автор должен сам стоять у стенда и громко, наподобие профессиональных зазывал или нищих на паперти, голосить на весь магазин: "А кому хорошая книжка, недорого? Свежая, только-только из типографии! Налетай, разбирай!" Неприятно и горько на душе...

Лапуся: Насколько поняла, сначала цитируются посты участников дискуссии, а заключительное слово принадлежит русской романистке, пишущей (и издающей?) любовные романы. Уверена, что никто не хотел никого специально обидеть, тем более плескать грязью в лицо конкретному автору. Речь шла об обобщенных и не всегда благоприятных впечатлениях о российском ЛР в целом. Наряду с вышеприведенными цитатами я могу привести и другие высказывания из этой дискуссии:Верно, есть хорошие писательницы, просто не может не бытьЯ читаю иногда русские романы. Попадаются неплохие, но редкоТ.е. нельзя сказать, что все категорически отказываются читать произведения российских авторов этого жанра. Но то, что среди них встречается много халтуры, наверное, трудно отрицать. Как и огромный поток халтуры среди переводных романов. Почему все складывается именно так, мы попытались проанализировать в этой дискуссии. А потребителям, т.е читателям остается только в этом потоке, не захлебнувшись, выбирать те книги, которые им нравятся. Сейчас многие, и я в том числе, перестали покупать все подряд, как это было еще пять- десять лет назад. Т.к. попытки открыть для себя что-то новое из-за прискорбного отношения издательств к ЛР, превращаются в простой выброс денег, когда начиная читать книгу, на середине уже закрываешь ее навсегда. Например, я покупаю новые романы только хорошо известных мне авторов в качестве которых сомневаться не приходится. С удовольствием читала бы и российских авторов. Но то, что мне попадалось, не вызывало у меня желания продолжить знакомство с их произведениями. Возможно, попадалось что-то плохое. Но и одна плохая книга способна отбить всякий интерес к другим. Завоевать любовь читателей трудно, но можно. Но трудно. Да еще в условиях жесткой конкуренции, которая теперь наблюдается. Реклама тоже имеет большое значение, а кто рекламирует ЛР? Издательства не считают нужным тратить на это деньги, а критики считают ЛР и вовсе недостойным жанром, чтобы хоть как-то упомянуть хорошую книгу в своих рецензиях на более высокие темы. Sedlova пишет: ну и ради кого я пишу, зачем стараюсь? В первую очередь, наверное, для себя. Если это доставляет удовольствие, оно того стоит. И если любишь это занятие. Если эта любовь присутствует в произведениях, то и читатели найдутся. Рано или поздно. Вот.

Sedlova: Лапуся , спасибо за добрые слова.)))) Да, я писатель. И могу сказать, что не только я, но и мои коллеги столкнулись с тем, что пожелание "пиши, старайся, и рано или поздно тебя оценят" - увы, чрезмерно оптимистичное. Да, складывается свой круг читателей, но он не настолько широк, как можно было бы ожидать после шести лет работы и шестнадцати романов (изданы двенадцать, остальные пока в печати и один в работе). А почему? Как раз из-за общего негативного отношения к отечественным авторам. Рекламы нет никакой, да и не должен автор сам проталкивать свое детище. Каждый должен заниматься своим делом: кто-то писать книги, а кто-то их продвигать и продавать. Но пока это все - мечты, мечты...


Mystery: Sedlova пишет: Рекламы нет никакой, да и не должен автор сам проталкивать свое детище. Каждый должен заниматься своим делом: кто-то писать книги, а кто-то их продвигать и продавать Наша действительность, увы, не принимает подобные весьма логичные умозаключения. Все сами должны делать, потому как "добрые" дяди редко появляются и еще реже исполняют желания. Российскому автору ЛР - "отверженного" жанра, видимо, нужно входить в роль "чтеца, жнеца и на дуде игреца"... По другому вряд ли получится.

Лапуся: Sedlova пишет: Да, я писатель Никогда с писателями не общалась. Sedlova пишет: Да, складывается свой круг читателей, но он не настолько широк, как можно было бы ожидать после шести лет работы и шестнадцати романов (изданы двенадцать, остальные пока в печати и один в работе). А почему? Как раз из-за общего негативного отношения к отечественным авторам Здесь все до кучи - и негативное отношение к российскому ЛР, и вообще к этому жанру. Вон русские детективы читают же. Просто считается, что детектив, как бы он ни был плохо написан - это серьезно, а ЛР - бабское чтиво для недалеких домохозяек. И ничего с этим пока не сделаешь. Нужно обсуждать проблемы, рекламировать, бороться с негативными всплесками реакции общества, объяснять, что ЛР - имеет право на существование, как любой другой жанр. Чего вот мы здесь (в рамках этого сайта и форума) и пытаемся сделать.

1musja: Уважаемый автор, Sedlova ! У меня, как у молодой студентки, собирающейся писать диплом по любовному роману и по специальности специалист книжного дела к Вам один вопрос: Вы довольны, как издают Ваши книги? Замечаю шире: Свершилось великое событие! мы узнали мнение АВТОРА ЛР!! Надеюсь, и Вы, ув. Sedlova , перевернете мое понимание ситуации вокруг любовного романа в России, как это сделали полгода моей кропотливой над этим работы и общение с форумчанами))))

Sedlova: 1musja, добрый день! А что именно Вас интересует? Довольна ли я обложками, аннотациями, редактурой или тиражами? Обложками не всегда, аннотациями - когда как, но по крайней мере, могу их просмотреть и подправить, если что. Редактура - зависит от конкретного редактора, работавшего над книгой. Обычно приемлемо, изредка - восхитительно. Тиражи - от меня не зависят. На данный момент их увеличение возможно только при наличии пиар-мероприятий и рекламы.

Лапуся: Вот я скажу, что у меня сразу вызывает отторжение у некоторых российских ЛР. Это - названия. Почти никакой романтики. Например, видела какую-то книгу, автора не помню. Еще что-то по телевизору показывали. "Все мужики - сволочи". Может, кому и нравится про это читать, я такую книгу не открою. Мне неинтересно читать про мужиков, да еще сволочей. Я хочу про благородного, порядочного, умного и мужественного героя. А "мужик" - это неромантично, это сразу тоска. Не скажу, что в названии обязательно должно присутствовать слово "любовь". Это уже как-то пошло стало звучать, да еще с этими обложками глянцевыми. Но не надо и приземленности. Приземленность меня уже достала. Я потому и читаю ЛР, чтобы уйти от приземленности. И не то, чтобы мне рыцари в романах нужны (хотя не откажусь). И в обычной жизни пусть будет "рыцарь", а не "мужик". Возвращаясь к любимой "Гордости" - обычные люди, со своими недостатками, но как романтично, как красиво описана история любви.

Харита: Лапуся пишет: Я хочу про благородного, порядочного, умного и мужественного героя. А "мужик" - это неромантично, это сразу тоска Вот этого-то и не понимают многие российские писательницы. Они, видимо, считают, что нам с нашей ментальностью не нужен положительный герой, а нужен именно "мужик", а вместо умной и милой героини - дура-стерва. Я как-то начинала читать русские исторические якобы ЛР и кроме отврата в них не увидела ничего. Герои -какие-то князья, премерзкие во всех отношениях. Алкоголики, распущенные и развартные до нельзя, насилующие крепостных девушек и героинь - редкостных идиоток, которые в итоге влюблялись в этих героев, по принципу: "бьет - значит, любит". Чем читать такое - лучше вообще ничего не читать.

Лапуся: Харита пишет: Я как-то начинала читать русские исторические якобы ЛР и кроме отврата в них не увидела ничего У меня примерно то же было. Героиней была какая-то графиня, кажется, которая измывалась над крестьянами и собственным ребенком. А герой был еще похлеще. И все так скучно было написано, что я страниц через 20-30 бросила это дело и вернулась к переводным (как раз Квик новый роман увидела).

Бэла: Харита пишет: Я как-то начинала читать русские исторические якобы ЛР Прочтя этот, пост поймала себя на мысли, что "исторический", или костюмный, русский ЛР ни разу не читала (имеется ввиду из новых, а не классику)! Ну и спасибо, видимо и правильно, судя по отзыву А из ЛР одно время прочитала всю Макнот. Период что ли был такой, хотелось чего-то романтицкого Ну и, как анестезия, хорошо идет, если на душе не оченно хорошо.

Mystery: Бэла пишет: русский ЛР ни разу не читала (имеется ввиду из новых, а не классику)! Ну и спасибо, видимо и правильно, судя по отзыву Насколько я знаю, это чтение (и восприятие) настолько индивидуально, что по отзывам не всегда можно составить объективное мнение. Мне, например, книги Донцовой не нравятся, а очень многие ее читают и даже получают удовольствие.

Джоя: Да, бедноват нынче русский романтичный жанр.. Как не прискорбно.. Могу сказать только слово в защиту Екатерины Семеновой.. "Валькирия" очень не дурна, приятный стиль и достойное знание писателем этнографии и давней культуры своего народа..

Лапуся: Джоя пишет: Могу сказать только слово в защиту Екатерины Семеновой.. "Валькирия" очень не дурна, приятный стиль и достойное знание писателем этнографии и давней культуры своего народа.. Только это не Екатерина, а Мария Семенова. Но она пишет не ЛР, а фэнтези. Считается хорошей писательницей и у нее много почитателей. Я когда-то начинала ее читать. Пишет, действительно, хорошо. Вот только я не поклонница фэнтези, поэтому она у меня не "пошла".

Харита: О, и здесь "Валькирия" (в "русских писательницах" тоже о ней говорят). Ну, к любовному жанру она вроде как не относится? Или относится?

Джоя: Лапуся пишет: Только это не Екатерина, а Мария Семенова. Не спорю.. Харита пишет: Ну, к любовному жанру она вроде как не относится? Или относится? Кому как.. Только фэнтези там мало, все больше древнерусское язычество, а любви много..

Mystery: Джоя пишет: Только фэнтези там мало, все больше древнерусское язычество, а любви много.. Да? А ее (Семенову) традиционно относят к фэнтезийному жанру, насколько я знаю. Впрочем, лишь бы писала хорошо. Я слышала вполне удовлетворительные отзывы о ее творчестве.

Джоя: Mystery пишет: относят

Лапуся: Я тут подумала про российские ЛР, что еще в рассказах о России и быт "заедает". Неромантичный он. Никак не ассоциируется со "сказкой", которую ожидаешь от ЛР.

Mystery: Лапуся пишет: в рассказах о России и быт "заедает". Неромантичный он. Никак не ассоциируется со "сказкой", которую ожидаешь от ЛР. Такие высказывания я слышала от многих. Российский менталитет, к сожалению, не оставляет места мечте и романтике, как и повальное отсутствие денег. Герой, живущий с родителями, пользующийся общественным транспортом выглядит куда как менее романтично, чем "западный" супермен с собственной виллой и "Порше". Если "наш" герой - богат, то поневоле возникают ассоциации с "все современные состояния нажиты нечестным путем" (как утверждалось в брошюре, подаренной Остапом Бендером Корейко).



полная версия страницы