Форум » Литературные обсуждения » Российский любовный роман » Ответить

Российский любовный роман

Mystery: Продолжение дискуссии о российском любовном романе, начатой в теме "Проблемы жанра ЛР"

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Хелга: Melinda Но романы о любви в России все же есть? Melinda пишет: Многие уже были тут озвучены: 1. не хочется читать (да и писать) про нашу нищету 2. наши "мужики" не дотягивают до уровня романтического героя 3. герои по определению должны жить в достатке, а у нас считается, что все богатство нажито не честным путем Но тем не менее пишут и читают, про нашу жизнь, пусть это и не "любовные романы" в тех рамках, в которые этот жанр почему-то упорно задвигают: романтический герой, достаток, богатство, роскошная жизнь. Почему? Откуда они взялись эти критерии? Из бульварных ЛР, которыми заполонены книжные магазины? Неужели нельзя представить роман о любви без романтического героя, без пресловутого богатства? Melinda пишет: Ну согласитесь, в большинстве российских семей, глава семьи - женщина, она тянет на себе все хозяйство, зарабатывает на жизнь, воспитывает детей. А мужчина...ну, иногда он зарабатывает деньги (в основном мало), если накричать, что-то делает по дому (в основном плохо)...и много пьет. История жизни такой женщины вряд ли придется по вкусу читателям, а в другую историю просто трудно поверить. Думаю, что подобные семьи есть повсюду, но согласитесь, такие люди ни в какой стране не могут стать героями ЛР. Или не так, могут, очень даже могут, все зависит от воображения автора. Роман о любви всегда в той или иной степени идеализированная история. Если вам хочется верить только в истории "как в жизни", получается, что вы - противник ЛР по сути. Ну а главное, спасибо за мнение!

Бруни: А есть какое-то классическое определение ЛР? Я так подозреваю, что это не то же, что роман о любви... Для меня ЛР - лёгкое, хорошо написанное чтиво, иногда с налетом эротики, иногда с элементами порно))) Есть и плохо написанные, но о них и говорить не стоит. Конечно, в основном на этой теме специализируются такие иносерии как "Шарм" и "Очарование", но и среди наших авторов есть умелицы. Помимо Волчок, о которой тут уже сказали, я бы выделила: Татьяну Алюшину Ирину Кисельгоф Татьяну Корсакову Екатерину Вильмонт Чуть выше уровнем: Галина Артемьева Елена Колина Мария Метлицкая Маша Трауб Ну а лучшее из (прочитанной мной за последние 5 лет) русскоязычной женской прозы о любви - это повесть Елены Минкиной-Тайчер "Женщина на заданную тему". Невероятно красивый язык!

Хелга: Бруни пишет: А есть какое-то классическое определение ЛР? Я так подозреваю, что это не то же, что роман о любви... Много дискуссий на эту тему. Боюсь, официальные определения любовного романа скорее больше негативны и пренебрежительны, чем позитивны и уважительны. Вообще, подумалось, как забавна перестановка, игра словами. Любовный роман - роман о любви. В первом - оттенок легкомыслия, во-втором уже слышится что-то серьезное, может и драматичное. Ну это так, о том, как легко слова обретают общезначимый смысл. Бруни пишет: Для меня ЛР - лёгкое, хорошо написанное чтиво, иногда с налетом эротики, иногда с элементами порно))) Наверное, хорошее определение, хотя, я бы расширила его, добавив для себя, что и от легкого чтива хочется ощущения сопереживания героям. Но, вероятно, Вы и это имели в виду.


Бруни: Сейчас задумалась и поняла, что при моих объемах чтения, я к сожалению всё реже сопереживаю героям. И уже даже не считаю это обязательным. Потому что сопереживание появляется там, где есть сомнения в счастливом финале, где каждую строку перечитываешь по сто раз в надежде разглядеть ранее незамеченное, где в каком-то образе ловишь собственные черты. А когда читаешь ЛР для отвлечения, для разбавления более серьезной литературы, то и отношение к героям другое. Я беру книгу в руки, не особо надеясь на успех, и если что-то цепляет - радуюсь. Ведь сюжеты все давно известны, остается уповать на мастерство писателя преподать старое по-новому. Отечественные ЛР зачастую спасает юмор. Даже секс у нас должен быть описан с юмором, иначе всё выглядит убогой подделкой. А через юмор должна обязательно проглядывать личная драма, не надуманная, как у иностранцев, а свойская, узнаваемая. Вот если писателю удается совместить эти ингредиенты в нужных долях - получается то, что надо))) Люди, действительно, очень часто

Хелга: Бруни пишет: Отечественные ЛР зачастую спасает юмор. Даже секс у нас должен быть описан с юмором, иначе всё выглядит убогой подделкой. А почему обязательно с юмором? Проблема языка, вы считаете? На русском невозможно эмоционально и красиво, без иронии написать эротику?

Бруни: А почему обязательно с юмором? Проблема языка, вы считаете? На русском невозможно эмоционально и красиво, без иронии написать эротику? Тут какая-то проблема психологического восприятия. Почему у нас многие так любят бразильские сериалы? Потому что там иная реальность, и в этой иной реальности можно позволить себе поверить в сказку. Появись на экране хрущевка - и ты будешь вглядываться в каждую мелочь, придираясь и насмехаясь над ее обитателями. Неземные чувства у протекающей раковины только раздражают. Другое дело, почему сами бразильцы, в массе своей проживающие в фавеллах, тоже любят свои сериалы? Видимо у них нет такой психологической проблемы несоответствия реальности за окном и на экране))) Когда читаешь о зарубежных героях да еще и в другой временной эпохе, то весь этот пафос безудержной страсти укладывается в сознании, потому что это примерно то же, что читать о марсианах. Бог его знает, как у них там всё это происходит? А вдруг и правда так... Эротика зарубежного романа о современности уже не всегда переваривается, она уже выглядит жестче и грубее. И тут уже мастеров, умеющих это описать можно перечислить по пальцам. Той же Сандре Браун удается писать так, что это можно читать. А вот раскрученные "Пятьдесят оттенков..." - это вообще ни уму, ни сердцу, ни другим частям тела))) Не знаю, обсуждали ли здесь этот роман? Я думаю, можно написать красивую эротику на русском, ведь по сути всё, что мы читаем в переводе, написано на русском. Но наши серьезные авторы секс описывают намеренно отвратительно и подробно, с обязательным унижением, до дурноты реалистично. А остальные затрагивают это дело по касательной. Не сложилась у нас культура писать красивую эротику. Возможно, всё впереди...

apropos: Бруни пишет: Появись на экране хрущевка - и ты будешь вглядываться в каждую мелочь, придираясь и насмехаясь над ее обитателями. Неземные чувства у протекающей раковины только раздражают. Ну, это, думаю, все зависит от того, что и как нам показывают (или рассказывают) и насколько эмоционально увлекают - в кино ли, в литературе ли. Если акцентируется хрущевка и протекающая раковина - то их только и разглядишь, а если взаимоотношения героев, их чувства - тогда и обшарпанные стены не заметишь, и ямы на асфальте, и прочую "бытовуху". Вообще в истории любви, преодолевающей препятствия (один из 36 сюжетов мировой литературы, вполне, на мой взгляд, подходящий для определения жанра ЛР), меня более привлекает, так скажем, психологическая составляющая - зарождение любви, ее осознавание, эта странная тяга данного мужчины и данной женщины друг к другу. Т.е. путь мужчины к сердцу женщины (с) и наоборот. Что до эротики, то, порой, взгляд, простое касание, поцелуй - могут выглядеть куда эротичнее, нежели энное количество страниц описания техники сексуального действа.

Хелга: Бруни пишет: А вот раскрученные "Пятьдесят оттенков..." - это вообще ни уму, ни сердцу, ни другим частям тела))) Не знаю, обсуждали ли здесь этот роман? Не, не обсуждали. Как-то никто не затронул его. А я осилила лишь несколько страниц, зависла в тоске, удивилась его популярности и решила не тратить время и нервы. Бруни пишет: Я думаю, можно написать красивую эротику на русском, ведь по сути всё, что мы читаем в переводе, написано на русском. Но наши серьезные авторы секс описывают намеренно отвратительно и подробно, с обязательным унижением, до дурноты реалистично. А остальные затрагивают это дело по касательной. Не сложилась у нас культура писать красивую эротику. Возможно, всё впереди... Ни минуты не сомневаюсь, что на русском можно написать прекрасную эротическую сцену. И по касательной и глубже. Мало читаю, потому не припомню тяжелых сцен серьезных авторов, но легко могу найти хорошие. Например, очень известный автор - женщина. Он вспомнил, как ночью, не забываясь ни на минуту, она испуганно запирала губами его стоны, и сама, уже сдаваясь на милость волокущей ее в сладостную воронку волны, умоляюще рычала... Но она молчала и смотрела на него будто издалека, серьезно о чем-то размышляя… И он не мешал ей, и не торопил ее, лежа в доверчивом и терпеливом ожидании, распахнув объятия. Наконец, глубоко вздохнув, она медленно вытянула гребень-заколку из узла на затылке, раскатав по спине каштановый свиток волос… Расстегнула и цыганским передергиванием плеч совлекла свою черную блузку, переступила через упавшую мулету красной юбчонки… и взметнулась на ложе, склонилась над ним: — Ты и Он, — прошептала она, — в одной позе… — Но не в одной ситуации, — отозвался он шепотом, принимая в свои, не пробитые гвоздями, ладони ее точеные колени… …О, будьте вы благословенны — руки всех кроватных дел мастеров на этой планете, знающие секрет изготовления отзывчивых, упруго-безмолвных снарядов любовной страсти, что хранят в себе тайны ритмов и истомной тяжести тел, и колебаний вздохов и выдохов, и замираний, и неутомимой иноходи ахалтекинского скакуна, и вольного аллюра, и бешеного напора последних мгновений, когда над твоим изголовьем на краткий блаженный миг восходит золотая арка божественных врат, в райском изнеможении опустошенных чресел…

Бруни: Эээ... ммм... для меня это как бы перебор))) В смысле, когда и гребень, и скакун, и свиток, и арка))) Я поэтому изначально и сказала, что люблю эротические сцены с юмором. Мне не нравится беспощадный реализм Ерофеева, Петрушевской или Кабакова, но мне и не нравится уход в чрезмерный лирический пафос. Я скорее сторонница неожиданных сравнений, запоминающихся своей точностью фраз, кажущейся простоты, граничащей с гениальностью. Вот сейчас вспомнила сразу несколько сцен из любимых романов, не сразу смогла выбрать... и всё таки. Михаил Шишкин "Письмовник". (Извините, если цитата длинная, но рука не поднялась сокращать ее еще больше))) Вспоминаю тебя, и мир разделился – до первого раза и после. Наши свидания у памятника. Чистила апельсин – ладонь прилипла к твоей ладони. А вот мы на даче белим потолок, прикрыв мебель и пол старыми газетами. Ходили босиком, и газеты все время прилипали к ногам. Все перемазались. Соскребаем друг у друга белила из волос. А язык и зубы у нас от черемухи черные. Потом вешали тюлевые занавески и оказались по разные стороны, и так захотелось, чтобы ты меня через этот тюль поцеловал! А вот ты пьешь чай, обжигая себе язык, дуешь, чтобы остыло, делаешь маленькие глотки и так громко хлюпаешь, совсем не боясь, что это неприлично, как мне внушили в детстве. И я тоже начинаю хлюпать. Потому что больше не детство. И все можно. Потом было озеро. Тогда, в воде, наши тела соприкоснулись в первый раз. На берегу дотронуться до тебя боялась, а тут набросилась, обхватила твои бедра ногами, попыталась утопить…Ты вырываешься, хочешь разорвать мои руки, я не даюсь. Все норовила окунуть с головой. Ресницы у тебя слиплись, наглотался воды, хохочешь, плюешься, рычишь, фыркаешь. Потом сидим на солнце. У тебя облупленный нос, кожа сходит лепестками от загара. Смотрим, как колокольня на том берегу мочалит свое отражение в воде. Сижу перед тобой почти голая, но почему-то застеснялась именно ног, пальцев. Зарыла их в песок… Домой идем напрямик, через поле. В высокой сухой траве прыгают кузнечики – пристают к юбке. На веранде ты посадил меня в плетеное кресло и стал отряхивать песок с моих ног. Как папа. Когда мы приходили с пляжа, он вот так же вытирал мне ноги, чтобы между пальцами не оставалось песка. И все вдруг стало так ясно. Так просто. Так неизбежно. Так долгожданно. Я встала перед тобой – в мокром купальнике. Руки опустила вниз. Смотрю тебе в глаза. Ты взялся за бретельки и стянул купальник. Я была готова к этому уже давно и ждала, но боялась, а ты боялся еще больше, и уже все давно бы произошло, но тогда, еще весной, помнишь, я взяла твою руку и потянула туда, а ты выдернул. Теперь ты был совсем другим. Знаешь, чего я боялась? Боли? Нет. И больно-то не было. И крови никакой не было. Подумала: вдруг ты подумаешь, что ты у меня не первый. Вечером только вспомнила, что забыла повесить купальник сушиться. Он валялся забытый, мокрый, слежавшийся, холодный. Пах тиной. Я прижималась к тебе и целовала твой облупленный нос. В доме никого не было, а мы почему-то шептались. И впервые можно было рассмотреть глаза – ничего не боясь и не смущаясь – карие с ореховыми и зелеными крапинками на радужке. Вообще все вдруг изменилось – можно было все трогать, что еще только что было недоступным, не моим. Только что было чужое – а теперь свое, будто мое тело увеличилось, срослось с твоим. Я и себя-то теперь чувствовала только через тебя. Моя кожа существовала только там, где ты ее касался. Ночью ты спал, а я не могла. Так хотелось поплакать, но боялась тебя разбудить. Встала и пошла в ванную. Наплакалась всласть. И утром перед умывальником вдруг волна глупого счастья – от вида двух наших зубных щеток в одном стаканчике. Стоят, скрестив ножки, и смотрят друг на друга. Самые простые вещи могут заставить умирать от счастья. Помнишь, уже в городе – ты заперся в туалете, а я проходила мимо на кухню, не удержалась, присела у двери и стала шептать в замочную скважину: – Я тебя люблю! Тихо совсем шепнула. Потом громче. А ты не понял, что я тебе шепчу, и бурчишь в ответ: – Я скоро, скоро. Будто мне нужна ванная. Ты мне нужен, ты! …Я все-все помню. Лежали и не могли друг от друга отцепиться – а потом полукруг от моих зубов на твоем плече. Наши ноги переплетаются, ступни льнут, ластятся, и скользкие после крема пальцы входят друг в друга. В трамвае на нас оборачиваются – твой кулак у моего носа, а я целую ту косточку, которая июль. Поднимаемся к тебе, и кажется, что лифт ползет невыносимо медленно. Под стулом твои ботинки, в которые засунуты носки. …Утром не могла найти трусики, куда-то пропали, все обыскала, не нашла. Я и сейчас думаю, что это ты их стащил и куда-то спрятал. Так и пошла. Иду по улице, ветер лезет под юбку, и такое удивительное ощущение, что это ты везде кругом. Я знаю, что я есть, но мне нужны все время доказательства, прикосновения. Без тебя я – пустая пижама, брошенная на стул. Только из-за тебя мне стали дороги мои собственные руки, ноги, мое тело – ведь ты его целовал, ведь ты его любишь. Посмотрю в зеркало и ловлю себя на мысли: а ведь это та, которую любит он. И нравлюсь себе. А раньше никогда себе не нравилась. Закрываю глаза и представляю себе, что ты здесь. Тебя можно потрогать, обнять. Целую твои глаза – и губы становятся зрячими…

Хелга: Бруни пишет: Михаил Шишкин "Письмовник". Очень понравилось. Можно и даже очень красиво написать эротику на русском, и просто, и с пафосом, и с юмором.

Дебора: С. Вилар "Королева в придачу". Тем, кто увлекается временами Генриха Восьмого, будет интересно, в романе рассказывается о непростой судьбе его сестры Марии. Мне роман не очень понравился, хотя там есть очень сильные моменты, так любимые мною у Вилар. В целом - не очень.

mobilni4ek: Здравствуйте .Примите в свою компанию я очень люблю читать книги.Чаще читаю все что попадется под руку .Но последнее время чтобы отвлечься начала читать романы о любви.

Катерина1977: Принимаем, компания у нас тесная



полная версия страницы