Форум » Литературные обсуждения » Российский любовный роман » Ответить

Российский любовный роман

Mystery: Продолжение дискуссии о российском любовном романе, начатой в теме "Проблемы жанра ЛР"

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Элайза: Mystery пишет: Герой, живущий с родителями, пользующийся общественным транспортом выглядит куда как менее романтично, чем "западный" супермен с собственной виллой и "Порше" А мне почему-то кажется, что можно при желании и о любви небогатых, стесненных в средствах россиян написать что-нибудь не менее романтичное. Тем более, что в традициях русской литературы скорее сочувствовать и умиляться бедности (ранний Достоевский сразу же почему-то вспоминается... ) Бедный студент, на последние деньги покупающий любимой девушке единственную розу - разве ж это менее романтично, чем крутой богатый супермен на Порше, заваливающий свою пассию дорогущими букетами? Главное - чтобы у бедного (до поры до времени!) молодого человека была хорошая перспектива на будущее - например, чтобы он смог после окончания института устроиться в какую-нибудь престижную фирму с боль-мень приличной зарплатой, соцпакетом и загранкомандировками. И тогда подруга его бедной студенческой юности сможет чувствовать себя в шоколаде. Словом, на мой взгляд - романтике и сказке со счастливым концом место есть везде, главное - иметь желание и талант енто дело описывать.

apropos: Элайза пишет: Бедный студент, на последние деньги покупающий любимой девушке единственную розу - разве ж это менее романтично, чем крутой богатый супермен на Порше Это может быть очень романтично и даже реалистично! Но, думаю, я догадываюсь, что имели в виду Лапуся и Mystery. Нищета (бедность) сама по себе убога и порождает убогость и зависимость от людей и обстоятельств. А это уже само по себе малоромантично. Как писал Пушкин: "я не люблю деньги. Но это единственный способ благопристойной независимости". Вот эта "благопристойная независимость" крайне привлекательна в героях ЛР. Кстати говоря, как правило, герои этих романов - мужчины от 30 до 40 лет, т.е. уже сформировавшиеся личности, добившиеся в жизни определенного положения и этой пресловутой независимости.

Лапуся: apropos пишет: Вот эта "благопристойная независимость" крайне привлекательна в героях ЛР Полностью согласна. И дело не в бриллиантах и прочих подарках, яхтах и роскошных виллах. А именно то, что герой - независимая личность. Я как-то размышляла на тему, почему в исторических, например, ЛР герои - аристократы, военачальники и т.п., а не слуги или крестьяне. Обычно представители этого слоя неграмотны, соотв., не обладают "умом, развитым чтением". Они бедны и зависимы от своих хозяев. Вынуждены унижаться и прислуживаться. Роман могут завести с такой же безграмотной и недалекой прислугой. Им даже поговорить будет не о чем - не о литературе и искусстве же? Бедность неприглядна. Она и так присутствует в нашей жизни, а еще читать о ней - ну никак не хочется. Что касается студента, о котором пишет Элайза - это совсем молодой человек, который сам не знает, чего хочет от жизни. В нем больше игры гормонов, чем подлинного чувства. Я тоже предпочитаю видеть в героях взрослых и самостоятельных людей.


Хелга: А может быть, дело ещё и в российском отношении к любви, как таковой. В русской литературе вообще не существует традиции любовного романа, его просто никогда не существовало. В России ведь вечно решали глобальные вопросы - "Кто виноват" , "Что делать", или философствовали, глядя в небо, не на землю, а туда, ввысь, или скорбели о судьбе народа и об униженных и оскорбленных, до любви ли тут. Нет, я не пытаюсь поставить любовный роман в заоблачные высоты классики, боже упаси, просто, в России всегда было не до любви, о любви не принято было много говорить, об отношениях мужчны и женщины не принято писать, и это все подспудно влияет на существование, вернее на несуществование ЛР.

Лапуся: Хелга пишет: русской литературе вообще не существует традиции любовного романа, его просто никогда не существовало Очень верное утверждение!!! Не только ЛР, но и знаменитых авантюрных ( а прежде - рыцарских) романов, которые процветали в европейской литературе, а потом и в американской. Далеко ходить не надо - тот же Дюма, Скотт, М.Рид и т.д. В России близко не было таких героев и таких героинь, как и любви, описываемой в этих романах (про секс я уже не говорю ). Правильно Хелга пишет: в России всегда было не до любви, о любви не принято было много говорить, об отношениях мужчны и женщины не принято писать, и это все подспудно влияет на существование, вернее на несуществование ЛР Так и есть.

Бэла: Лапуся пишет: А именно то, что герой - независимая личность. Может быть здесь, как независимая личность, подойдет слесарь Гоша из "Москвы со слезами"? Тоже небогат, судя по его квартире, но независи-и-и-им!! Хотя это уже в тему - "Кино". А насчет ЛР в русской литературе...Быстро пришла на ум "Барышня-крестьянка" с "Онегиным" Ну и ... как-то...ффсе. Неужели..?

Mystery: Бэла пишет: Может быть здесь, как независимая личность, подойдет слесарь Гоша из "Москвы со слезами"? Всегда находятся исключения из правил. Хотя слесарь в виде романтического героя... Ну, не вдохновляет как-то. Тем не менее, в российском кинематографе мелодрамы - не редкость (взять хотя бы "Сердца четырех", "Весна на Заречной улице", "Девчата" и т.д.), в то время как в литературе, в том числе, и советской, практически невозможно найти хоть какое подобие ЛР. Да и русская классическая литература определенно не баловала романтическими взаимоотношениями героев, а любовь всегда оставалась где-то на заднем плане.

Бэла: Mystery пишет: "Девчата" и т.д М-да уж, в Девчатах здорово показано: даже в период строительства коммунизьма и социализьма энти самые строители велись на обычные дамские штучки (глазки, взгляды, кокетсьво), как миленькие, невзирая на трудности энтого самого строительства. "Как она его, а?" (с)

Mystery: Бэла пишет: строители велись на обычные дамские штучки С дамскими штучками порой труднее совладать, чем с поднятием целины.

Хелга: Mystery пишет: Хотя слесарь в виде романтического героя... Ну, не вдохновляет как-то. Но этот-то, отдельно взятый, о-очень даже вдохновляет

Kate-kapella: Бэла пишет: А насчет ЛР в русской литературе...Быстро пришла на ум "Барышня-крестьянка" с "Онегиным" Ну и ... как-то...ффсе. Неужели..? На самом деле их намного больше. В дореволюционной России полно было женской прозы, в том числе и любовной. Просто в СССР это не издавалось. Я вот могу вспомнить романы Волконского, которые я бы назвала любовно-историческими. В свое время прочитала 8 штук, причем четыре из них даже перечитывала недавно. А еще помню чудесную вещицу "Авдотьины дочки" (автор кажется Шапиро, но не уверена). Повесть нельзя назвать ЛР в обычном смысле слова, но женским - вполне. О любви, дружбе, месте в жизни, и все это с хорошим, но абсолютно ненатянутым концом. Еще у меня есть сборник романтической прозы 19 века, там практически все о любви, причем кое-что даже с хэппи-эндами:D Так что, была в России литературная традиция ЛР, просто после революции ее старательно задавили. Sedlova пишет: Сидишь и думаешь: ну и ради кого я пишу, зачем стараюсь? Все равно в книжном магазине очередная востороженная поклонница ЛР пробежит мимо стенда с русскими романами и начнет увлеченно перебирать зарубежные новинки Поблема в том, что мы уже слишком много раз обожглись. Я тоже перестала читать русские ЛР. Практически все читанное либо абсолютно современно (а я не вижу смысла в современной русской почве для ЛР, увы), либо совершенно без знания реалий того времени, о котором идет речь, либо в духе сериала "Адьютанты любви", от которогоя посмотрела десять серий, и просто на нет изошла от злости и возмущения:D Переврана история, характеры, героиня типичнейшая Мери-Сью, событий накручено немеряно, причем одно глупее другого. Просто неуважение к читателю и зрителю. Хорошо, если Ваши романы написаны интересно, с отличными героями, юмором и т. д. Но восстанавливать репутацию российского ЛР Вам придется еще очень долго. Издательства, в погоне за наживой публиковавшие всякую дрянь, сильно ее подорвали.

Kate-kapella: Mystery Кстати, "Девчата" поставлены по роману. И роман этот очень интересный, намного глубже и закученнее фильма. Но увы, там хэппи-энд только у Тоси. Зато у Анфисы такая любовь... аж дух захватывает. А еще у Бориса Ласкина есть несколько чудесных пьес о любви. Просто настоящих ЛР.

Хелга: Лапуся пишет: Не только ЛР, но и знаменитых авантюрных ( а прежде - рыцарских) романов, которые процветали в европейской литературе, Но, все-таки, авантюрный роман в России существовал, справедливости ради нужно заметить, тот же Крестовский с «Петербургскими тайнами» или Бестужев (Марлинский), скажем. Главное, что ни романтического героя, ни героини, столь известных и любимых читателями, как те же Дарси, Элизабет или Джейн Эйр с Рочестером, не было. Kate-kapella пишет: Так что, была в России литературная традиция ЛР, просто после революции ее старательно задавили. Да, соглашусь, мы не очень знакомы с этим жанром в русской литературе, поэтому ощущение, что его просто нет. Для нас же отобрали классиков, а остальных на помойку, извините, выбросили. В новой революционной жизни не нужны были какие-то любовные сентименты.

Kate-kapella: Хелга пишет: Для нас же отобрали классиков, а остальных на помойку, извините, выбросили Да, изредка их после перестройки выпускали, причем ограниченными тиражами, но все равно очень мало...

Лапуся: Хелга пишет: Для нас же отобрали классиков, а остальных на помойку, извините, выбросили. В новой революционной жизни не нужны были какие-то любовные сентименты. Классиков отобрали, т.к. они уже были классиками. Если бы в дореволюционной России издавались авантюрные романы с романитическими героями высокого художественного уровня, вряд ли их смогли бы так просто "выбросить". Дюма и Вальтера Скотта же издавали, как и Майн Рида, и Шарлотту Бронте и т.д. У критиков 19-го века тоже не помню упоминаний о такого рода романах, которые вдруг исчезли после революции. Так или иначе до нас бы дошли сведения о них. Раз их нет, значит было только романтическое "чтиво", которое отсеялось со временем само собой. Да и барышни 19-го века, насколько я помню, читали в основном "западные" романы.

Kate-kapella: Лапуся И все-таки еще раз вспомню уже упоминаемого мною Волконского. Его "Мальтийскую цепь" и "Кольцо императрицы" вполне можно поставить в один ряд с романами Дюма или Сабатини. Причем в первом очень яркий герой (не уровня Монте-Кристо, или Блада, но тоже ничего) - мальтийский рыцарь, влюбленный в русскую графиню. Войны, интриги, любовь, и очень тщательно прописанный исторический фон. Но в СССР издавать романы романиста-князя... да еще у которого ни проблем крестьянства, ни рабочих:)

Джоя: Лапуся пишет: Лапуся пишет: Классиков отобрали, т.к. они уже были классиками. Раз их нет, значит было только романтическое "чтиво", которое отсеялось со временем само собой. Да и барышни 19-го века, насколько я помню, читали в основном "западные" романы. Согласна..

Kate-kapella: Джоя пишет: Да и барышни 19-го века, насколько я помню, читали в основном "западные" романы. У Гоголя дамы Загоскина читали:)

Джоя: Kate-kapella пишет: У Гоголя дамы Загоскина читали:) провинциалки, т.к. до них не доходили модные романчики.. Мне, кстати, Загоскин тоже нравится..

Kate-kapella: Джоя Загоскин мне тоже нравится, хотя от его Полины я просто бесилась. Жутко раздражала:D Кстати, надо поискать... в одной пьесе перечислялись модные любовные романы, которые читали барышни в Англии начала 19 века (по названиям понятно, какая муть:))



полная версия страницы