Форум » Литературные обсуждения » Литература, как предмет изучения. За и против » Ответить

Литература, как предмет изучения. За и против

Хелга: Дискуссия на тему, как и зачем изучать литературные произведения в школе ведется десятилетиями. Вопрос остается открытым....

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Хелга: Скрипач не нужен пишет: Мне, например, всегда казалось, что можно смело заменить Тараса Бульбу всеми этими гоголевскими мистическими историями. Детям это явно было бы интереснее. О "Мертвых душах" задумалась. Вещь, конечно, глубокая и емкая, но вот как ее детям? Не понимают. Хотя, опять возвращаюсь на те же круги - и необходимо знать национальные коды и сложны они бывают.

apropos: Хелга пишет: Не верю я в методики без личности, хоть убейте. Дык личностей не напасешься на каждую школу, вот в чем беда. И если каждый средненький учитель не будет размахивать над учениками дубинами народных войн или идеалами русских женщин, все лучше. На мой взгляд. Скрипач не нужен пишет: Кто-то читает запоем, а кому-то Толстоевский совсем охоту к чтению отбивает. Мне кажется, кто не любит читать, ему ничего не поможет, ну разве что детективы в школе изучать с отгадкой преступника в процессе, и то не факт, что все прочтут. А так хоть узнают - для общего развития - что были такие и такие писатели, и то-то написали.

Хелга: apropos пишет: И если каждый средненький учитель не будет размахивать над учениками дубинами народных войн или идеалами русских женщин, все лучше. Дубина и идеал - удобные темы, которые можно бесконечно развивать, особо не заморачиваясь, а ведь нужно говорить о достоинстве и предательстве, о любви и расчете, о слабостях и прощении оных, а это сложнее. apropos пишет: А так хоть узнают - для общего развития - что были такие и такие писатели, и то-то написали. Так сказать, не до жиру, быть бы живу.




полная версия страницы