Форум » Литературные обсуждения » Что мы читаем - 2 » Ответить

Что мы читаем - 2

Mystery: Я люблю читать... Всегда предпочту это занятие всякому другому. Думаю, посетители нашего сайта тоже заядлые книголюбы. Интересно, а что мы читаем сегодня, когда издается так много книг? Что мы предпочитаем и что УСПЕВАЕМ прочитать?

Ответов - 323, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Калина: Wega пишет: Но даже если бы она была обижена и стала чернить её, то, уверяю, я бы ей не поверила и никоим образом не изменила своего мнения о ней, как выдающемся педагоге и личности. Мне кажется, у нас с тобой некоторое недопонимание Когда я писала о мировоззрении, то не имела в виду, что люди перевирают или очерняют. Нет, они просто выбирают факты, осмысляют их, прочувствовают (ну и словечко получилось), и продукт этого осмысления и чувствования выдают. То есть выдают некоторое свое видение происшедшего. И в этом смысле субъектива там не меньше, чем в художественном произведении. Одну и ту же историю жизни можно рассказать как историю о счастье, о несчастье, о смехе и о слезах, о везении и невезении. Все зависит от угла зрения. А угол зрения от смотрящего. , которым является пишущий мемуары.

Хелга: Wega пишет: Словом, мемуарная литература - особый вид творчества, где человек делится с читателем своим сокровенным! Тем, что понял, прочувствовал, пережил на своём жизненном пути. И ничем, и никак не стремится навязать вам прочувствованное: ведь то, что были с ним - это его! Вторя Калине... Именно, что мировоззрение - это взгляд на мир, который у каждого свой. И на одно и то же событие каждый человек смотрит своими глазами, "своим миром", следовательно, расскажет по- своему. О тех же причинах гибели Пушкина есть разные версии, основанные на разных точках зрения его современников и участников событий. В тех же мемуарах Галины Вишневской, о которых упоминает flotree, море субъективизма. Интересно, что бы написали ее соперницы по сцене о тех же событиях? Каждые мемуары - это человек, смотрящий на мир вокруг, со своей собственной эмоциональностью, с обидами, восторгами, горестями. И он пишет о мире так, как видит его внутри себя. Но мне кажется, мы об одном и том же, только по-разному, нет? Это ли не доказательство субъективности?

flotree: Давно не заходила на форум. Какой интересный диалог развернулся между Калиной и Wegой. Моя точка зрения такова: мировоззрение автора мемуаров-это не вымысел, а реальность. Галина Вишневская, к примеру, действительно существовала и ее видение мира и событий существовало вместе с ней. Где здесь вымысел? Она видела события по своему. но мне как раз это и интересно-ее чувства и мысли по поводу какого-то события. Изложение фактов оставим историкам. Историки выстраивают дом, а мемуаристы наполняют его жизнью. Кто нам расскажет какая в действительности была Уланова, как педагог и как женщина? Никто. У каждого будет свой рассказ. Нам с подругой преподаватель по истории в школе казался разным. Ей нравился, а мне нет. Здесь нет правды. И мой преподаватель существовал и ее тоже. Характер человека живет только в глазах других людей (О! Какое предложение Задорнову бы показать). Читая мемуары и описания одного человека разными авторами, я сама выбираю кто мне ближе по душе, мысли того я и принимаю. Например, я прочитала воспоминания Анастасии Цветаевой и Ариадны Эфрон (дочь М.И.Цветаевой) и склоняюсь больше к видению одних и тех же событий А.Цветаевой, чем А.Эфрон. Ну не легла мне Эфрон к душе. Ее мысли и чувства вызвали у меня отторжение. Но не в воспоминаниях Цветаевой, не в воспоминаниях Эфрон нет вымысла, и видение событий Цветаевой существовало и видение событий Эфрон тоже. Человек рассказывающий про характер другого сам раскрывает свой. Чем больше мнений, тем полнее раскрывается человек. Wega пытается разобраться в характере Софьи Карамзиной, то ли она "нежнейший друг", то ли "сплетница и злоязычница". И в итоге решает по ее письмам, что сплетница. А почему она не может быть и хорошим другом и иметь слабость к сплетничеству. Разве одно исключает другое. И Тютчева права и правы другие ее современники. Человек настолько многогранен, что любая его характеристика современниками будет лишь одним из дополнений его характера.


Wega: flotree пишет: Разве одно исключает другое. И Тютчева права и правы другие ее современники. Человек настолько многогранен, что любая его характеристика современниками будет лишь одним из дополнений его характера. Нежнейший друг и сплетница!! Ну уж извините! Такого не бывает! Или скажем так: для меня понятие дружбы исключает сплетни! Я бы могла ещё предположить, что Софья изменилась: ведь к моменту знакомства с Тютчевой она стала старше примерно на 20-25 лет. Хелга А я вторя flotree Разве кто-либо возражал, что автор мемуаров субъективен в своих оценках? И как он может быть беспристрастен, если он пишет о прочувствованном? Даже если могут существовать объективные оценки и характеристики, то их может предъявить только время. Значит, с автором разобрались: а читатель? И он, читая книги, субъективен в своих впечатлениях? Уверена, что ты со мною согласна. Итак резюме: Наша личность, наши вкусы определяют всё! Художественная литература построена на вымысле, а мемуарная - достоверные факты и события, в изложении и представлении автора. И выбор наш субъективен: он остаётся за читателем.

hoddit: Прочитала "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд. Роман вполне обосновано получил титул «новой „Джейн Эйр“». Рекомендую Тринадцатая сказка

ДюймОлечка: hoddit пишет: Прочитала "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд Я тоже прочла ее недавно, но вот не могу понять, почему ее связывают с Джейн Эйр. Не вижу вообще ничего общего.

Эмма: ДюймОлечка пишет: но вот не могу понять, почему ее связывают с Джейн Эйр. Не вижу вообще ничего общего. Видимо, для рекламы просто. Тоже читала сей "шедевр" - не понравилось абсолютно. Причем, вначале интересно читалось: книжная лавка, некоторый намек на интригу. Но потом это как-то затерялось в дебрях повествования. Джейн Эйр там только в сносках упоминается и, если не ошибаюсь, дается отрывок из книги. Но до меня так и не дошло, к чему он был там. Конечно, готики там тоже никакой нет. Его еще в этом качестве рекламировали. Написано приемлемо, но, на мой взгляд, как-то пресновато.

Эрика Легранж: А разве "Джен Эйр" - готический роман? Нет, конечно там есть некоторые элементы, но это больше драма, а если честно - роман эпохи чартизма.

Галина: hoddit пишет: Прочитала "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд. Тоже читала пару лет назад. Мне понравилась. Не понимаю почему этот роман считают готическим. Да и с "Джейн Эйр" его сравнивать нельзя. Ничего общего, мне кажется. Эмма пишет: Джейн Эйр там только в сносках упоминается и, если не ошибаюсь, дается отрывок из книги. Но до меня так и не дошло, к чему он был там. Эта любимая книга главной героини (Маргарет Ли) и загадочной писательницы Виды Винтер, у которой были все или почти все, в том числе и раритетные, экземпляры этой книги. Ну ещё эту книгу читала гувернантка близнецов и не находила её на том месте, где оставляла. Собственно и всё. Где-то на форуме уже обсждали эту книгу.Всё больше негативно.

Misery: Начала читать книгу Т.Манна "Будденброки"... Начало немного нудное, но читать вполне можно. Понравится тем, кто любит описания: одежды, интерьеров, окружения и т.д.

Моряна: Misery пишет: Начала читать книгу Т.Манна "Будденброки"... Начало немного нудное, но читать вполне можно. Понравится тем, кто любит описания: одежды, интерьеров, окружения и т.д. А я у Манна очень люблю "Иосиф и его братья". Хотя написано довольно своеобразно, и первые страниц 50 одолела с трудом - потом вчиталась. На мой взгляд очень интересная трактовка Ветхого завета и философская подоплека.

Misery: Моряна пишет: А я у Манна очень люблю "Иосиф и его братья". Хотя написано довольно своеобразно, и первые страниц 50 одолела с трудом - потом вчиталась. На мой взгляд очень интересная трактовка Ветхого завета и философская подоплека. а "Будденброки" читали? если да, то как Вам??

Моряна: Misery пишет: а "Будденброки" читали? если да, то как Вам?? Читала сразу после "Иосифа..." По сравнению с ним показалось легко и почти по-французски изящно) Пожалуй, надо перечитать, а то тогда, как это не странно звучит, стиль "Будденброков" мне показался похожим на стиль Мопассана А вообще, вещь понравилась - я как раз очень люблю описания интерьеров и прочих бытовых частностей)

Misery: снова решила прочитать Шерлока Холмса...вспомнить старые-добрые времена))

bobby: Читаю впервые "Аня из Зеленых Мезонинов", "Аня из Авонлеи". Прелестные книги, очаровательная героиня, и смех, и слезы.

Luiza: А я открыла для Джоржетт Хайер. Прослушав роман "Сильвестр", решила познакомиться с этим автором поближе. Сейчас читаю "Брак по расчету". Легкое, забавное чтение, выдержанное в английском стиле любовного романа (как я его себе представляю ).

Svetlanaj: Прочитала второй роман Лены Элтанг "Каменные клёны" (2008). Именно он сделал автора лауреатом литературной премии "Новая словесность". Читала довольно легко, с интересом, в отличие от предыдущего тяжёлого чтения "Побега куманики". В "Клёнах" сюжет вполне недвусмыслен. Молодая и странная женщина, хозяйка пансиона, живёт одна и ведёт дневник (даже два), в котором описывает реальную и придуманную жизнь.Александра рано потеряла родителей, жила с мачехой и её дочерью Эдной. Мачеха в очередной раз вышла замуж и уехала в Индию. Эдна, Младшая, пропала, её нет 4 года. Саша перестала разговаривать, общалась с помощью записок. Местные жители считают, что она ведьма, убившая свою младшую сестру (а они вообще не родственники) и закопавшая тело в саду. Дневник Саши, в котором она описывает, как убивает людей, читает некий Луэллин и, видимо, влюбляется в героиню. Композиция романа - переплетение дневников Саши и Лу, писем Хедды (мачехи), Табиты (соседки Лу), Саши, Младшей, записей в чате глупых подростков. В начале книги героиня обнаруживает мёртвых (убитых подростками) собак и хоронит их. В финале Саша и Луэллин принимают роды у приблудной собаки. Младшая возвращается с ребёнком домой. Текст дневника- обманка, подменыш. Элтанг снова (и опять удачно) создала книгу, построенную на интертекстуальности, с множеством ассоциаций, цитат, аллюзий. Роман пронизан мотивами смерти (смерть собак, родителей), жизни (роды у собаки, возвращение сестры с маленькой дочерью), лесбийской любви, мифологии... "в небесном саду, тьфу, то есть в парке аттракционов поэзия – чертово колесо, а проза – колесо обозрения, думаю я, роман поднимает тебя быстро, поднимает высоко, и вот оттуда, из сонной египетской сини, взглянув на черепичные крыши и влажные поля, на изнанку занавеса, на невинные известь, кармин и сажу, ты сознаешь себя повелителем здешних мест, озираешься снисходительно, пока поскрипывающая пружина сюжета опускает тебя в траву, мягко выталкивает из кабинки, иди покупай еще билетик, еще антикву, еще петит". Жанр книги. Детектив? Наверное. Роман воспитания? Может быть. В чем смысл названия "Каменные клёны"? Клёны там не растут, тем более каменные. Читайте, в тексте есть ответы на все вопросы.

Svetlanaj: В 2009 году лауреатом литературной премии "Русский Букер" стала Елена Семёновна Чижова из Петербурга. Роман - победитель "Время женщин" я недавно прочитала в журнале "Звезда" (2009, № 3). Книгу с удовольствием рекомендую любителям чтения. Это история пяти женщин, которые живут в СССР, в середине XX века. Их ужасно жаль, жаль своих бабушек и маму, жаль себя, своих подруг (хотя сейчас XXI век). Антонина Беспалова, родом из деревни, живёт в Ленинграде. Она влюбилась в интеллигентного Григория, родила внебрачного ребёнка, а отец девочки исчез (то ли погиб, то ли сидит, то ли забыл). Тоне выделили комнату в коммуналке, где живут ещё три старушки. Постепенно соседки взяли на себя все заботы по воспитанию Сюзанны (её тайно окрестили в церкви, нарекли Софьей), поэтому она не ходила ни в ясли, ни в детский сад. Кроме того, Антонина скрывала от окружающих, что дочка немая, боялась, что её заберут в соответствующее учреждение. А на работе считали, что мать Тони занимается с ребёнком. Жизнь необразованной Тони - бесконечная работа, готовка, стирка. Платье из самого дешёвого материала - событие. Девочка росла тихой, сообразительной, бабушки учили её читать на русском и французском языках, писать, рисовать. История бабушек - это обычная (почти) история русской женщины, родившейся до революции. Евдокия всю семью потеряла в 1937 году. Она прямая, резкая, трезвая командирша. Гликерия до революции жила с графом невенчанная, ребёнок умер маленьким, возлюбленный уехал за границу. Она замуж так и не вышла, боялась. Ариадна родилась в богатой семье, училась в гимназии (знает французский язык), до революции побывала за границей. Эти женщины много лет проработали в больнице. Теперь (50-60 годы) они живут на жалкую советскую пенсию, вспоминают прошлое (в настоящем только одиночество и бедность) и тихо ненавидят власть. Антонина заболевает раком, операция по удалению матки не помогает (метастазы), она медленно угасает. Соседки не хотят потерять ещё и Сюзанну, которую после смерти матери отправят в детдом. Бабушкам удаётся найти отчима для девочки. Николай, который работал вместе с Тоней, женится на умирающей "возлюбленной" ради её комнаты, а дочка остаётся на попечении соседок. Осуществить эту "операцию" бабушкам серьёзно помог старый друг Гликерии, Соломон. Внучка Сюзанна после смерти матери заговорила, оказалась талантливым художником. Бабушкам удалось дожить до её совершеннолетия, умерли они в один год. Роман состоит из 9 глав ( "9" - это число силы, разрушения и войны, «9» также символизирует железо - металл, из которого делается оружие войны,символ низшей, физической природы человека). 1. Мать 2. Дочь 3. Мать 4. Гликерия 5. Евдокия 6. Отчим 7. Ариадна 8. Соломон 9. Внучка Первая и последняя главы обрамляют историю своеобразной семьи. Для бабушек Антонина стала дочерью, а Сюзанна - внучкой. Их собственных детей и внуков погубила советская власть, зато они не дали сгинуть в детдоме Сюзанне. Композицию романа организуют точки зрения разных героев: Антонины, Сюзанны, бабушек, Николая. Свою книгу Елена Чижова посвятила бабушкам ("Моим бабушкам"). Название романа символично: XX век стал временем несчастных женщин. Даже сильные (с мужьями) представительницы женсовета, которые могут вмешаться в личную жизнь, разрушить её (с самыми хорошими намерениями), могут заставить мужчину жениться (и тут - время женщин!) тоже несчастные женщины.Такие трагедии женщин возможны только в такой стране. В финале внучка читает в "Голубиной книге" историю про Кривду и Правду. Лютая Правда победила Кривду и отправилась на небо к Христу, а Кривда осталась на земле. "От Кривды земля колеблется, а народ-то молчит, терзается. Вот и стал народ от Кривды неправильный - неправильный да злопамятный. А Правда лютая в небесах сидит. На грешну землю не спустится...".

Гала: Читаю "Большую телегу" Макса Фрая. Я вообще такую литературу не люблю, но тут решила - любишь-не любишь, а представление иметь надо. И, надо же....мне понравилось. Эта книга затягивает........как попкорн....знаешь, что гадость, но не остановиться. Все же есть что-то притягательное в этих 22-х новеллах - ироничных и философских, мистики совсем чуть-чуть......

Эрика Легранж: Подумать не могла, что мне когда-нибудь станет интересен Диккенс, в моем воображении, благодаря навязанной школьной программе, это был один из скучных и мрачных авторов 19 ст. Время прошло, и сейчас я кардинально пересмотрела свои литературные пристрастия и, таки взяв двухтомный его роман "Домби и сын", окунулась с головой в чтение. Отдаю должное его таланту, но все же оговорюсь, его творчество на любителя, ибо много в его творении осмысления, которое несколько затягивает кульминацию и развязку и по временам трудновато дается чтения, когда особенно хочется динамики... Хорошо выписаны герои их характеры - особенно недостатки - но больше меня поражает атмосфера, она настолько реальна, что не является блеклой заставкой, нет - подруга сия, пусть и отодвинута на второй план, но она живая.... Роман прекрасен тем, что в нем отражается сполна Викторианский уклад жизни и не только среди богатых и ничем не обремененных (кроме своей важности и недостатков), но и среди бедных, и пытающихся держаться на плаву. Вообще биография Диккенса такова, что ее интересно прочесть, я нашла для себя электронный вариант книги Энгуса Уилсона - Мир Чарльза Диккенса (http://www.belousenko.com/books/dickens/Wilson_Dickens.htm) Сейчас дочитываю уже вторую книгу, ощущения, что я недаром столько потратила времени зря, хочется и хочется поскорее увидеть, как сложатся дальнейшие судьбы людей, которые мне симпатичны и когда злодеев коснется возмездие.



полная версия страницы