Форум » Литературные обсуждения » Персонажи романов Л.Н.Толстого - 2 » Ответить

Персонажи романов Л.Н.Толстого - 2

apropos: Поговорим о персонажах произведений Л.Толстого. "Наташа Ростова - идеал русской женщины?" - http://apropospage.ru/lit/avtor/rostova.html

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

apropos: За что он так Долохова?! Вообще да, очень интересный урок. Быков мастерский рассказчик, его энтузиазм заряжает прямо таки. Анализ и сравнения весьма любопытны. В чем-то согласна, в чем-то - не совсем, но вообще крайне познавательно послушать такие лекции (а их у Быкова много, кстати говоря, о писателях русской (в т.ч. советской) литературы.

Хелга: Да, точно, заражает энтузиазмом, сарказмом и умом. Слушать удовольствие, хотя частенько хочется возразить, жаль слов не хватает. apropos пишет: За что он так Долохова?! За отсутствие души, думаю. В то время как Пьер вопрошает "Меня, меня не пустил солдат, мою бессмертную душу...", а князь Андрей рефлексирует в поисках смысла, Долохов просто живет. И это возбраняется, видимо. А как Быков отмахнулся от любви. Да что там, какие-то женские забавы, когда душа болит... Но тем не менее, Пьер, со всей своей глубиной и прочим первым делом после войны что сделал? Женился... Но что-то меня опять в ту же степь. Не доступны мне мужские эти высоты, земная я слишком. Гы.

apropos: Хелга пишет: Не доступны мне мужские эти высоты, земная я слишком Ну, не всем же так высоко летать, кому-то можно и поближе к земле. Хелга пишет: Долохов просто живет И всего в нем намешано - и плохого, и хорошего, на идеал определенно не тянет. Интересно, что подобные мужчины как раз наиболее привлекательны для женщин - своей силой характера, решительностью, умом, - в отличие от бесхарактерного Пьера и рефлексирующего Андрея, а вот мужчинам он (Долохов), похоже, как-то не очень...


Хелга: apropos пишет: в отличие от бесхарактерного Пьера и рефлексирующего Андрея, а вот мужчинам он (Долохов), похоже, как-то не очень... Особенно, видимо, рефлексирующим мужчинам. По идее, как мне кажется, именно Долохов должен бы стать одним из мужских идеалов Толстого - такой уверенный в себе, умный, решительный, разумный, холодный умом - вот кто знает, чему и как учить женщину, истинный гегемон и наставник. Ведь Пьер наставником стать по определению не может - думаю, Наташа из него веревки вьет, а Андрею вообще не до того, не для него это мелкое дело - наставлять женщин.

Maria: Посмотрела Быкова. Многие его передачи мне нравятся, но отталкивает то, как утверждения, с которыми я не согласна, он считает аксиомами и уже на основании их выстраивает остальное. Ну почему именно Долохов нелюбимийший персонаж Толстого (а не самого Быкова) в "ВиМ"? Не Курагины, не Берг, не Друбецкой, а именно Долохов? Ту же Элен автор искренне и старательно пытался показать как можно хуже (это видно, если прочитать первоначальную редакцию) - дурой? нет, слабо как-то, хитрой интриганкой? иститичкой? что бы выбрать лучше? Мне показалось, что для Толстого по сравнению с Элен и Долохов так себе. P.S. А потом я переключилась на открытый урок по "Отцам и детям", и Быков стал строить рассуждения на основании того, что Одинцова любит Базарова. Ну почему я не могу ему возразить!!!

Хелга: Maria с удовольствием бы обсудила. Тему по Быкову открывать не будем, чтобы сущности не плодить. У нас есть тема Круг чтения, туда и переедем с Быковым.

Таттиана: Милые дамы, нахожусь под впечатлением от великолепного выступления на зимней Олимпиаде нашей замечательной фигуристки Евгении Медведевой в образе Анны Карениной. Вот пример жизни литературного образа в современном мире. Независимо от того, что хотел сказать Лев Николаевич, Анна Каренина-образ живет вполне самостоятельной жизнью. Женечка так точно передала историю Анны, её любовь, её трагедию, она настолько прочувствовала её, настолько слилась с ней! Когда спортсменка вышла на дорожку шагов, было полное ощущение трагического, неизбежного пути Анны. Точное попадание в образ, хрупкий мир женской души, её красота, её ранимость - всё настолько превосходно передано. Я плакала и от силы искусства, и от переживания трагедии Анны, и от того, что хотелось, чтоб Евгении дали золото за это выступление, потому что лучше передать эту героиню невозможно. Не знала, куда написать, и решила в эту тему, потому что это заслуга Толстого - создание женского образа, такого яркого, такого трагического, такого волнующего сердца и умы читателей.

apropos: К сожалению, не смотрю фигурное катание, но насчет Толстого совершенно согласна - образ Анны Карениной у него, безусловно, получился. Хотя он не любил эту свою героиню и в назидание поучительно наказал.

Хелга: Таттиана пишет: нахожусь под впечатлением от великолепного выступления на зимней Олимпиаде нашей замечательной фигуристки Евгении Медведевой в образе Анны Карениной. Вот пример жизни литературного образа в современном мире. Независимо от того, что хотел сказать Лев Николаевич, Анна Каренина-образ живет вполне самостоятельной жизнью. Женечка так точно передала историю Анны, её любовь, её трагедию, она настолько прочувствовала её, настолько слилась с ней! Выступление было потрясающим, как и постановка танца. Я тоже прослезилась. И живет Анна Каренина совсем иной жизнью, чем, вероятно, хотел ее создатель, не падшей женщиной, а яркой звездой. apropos пишет: Хотя он не любил эту свою героиню и в назидание поучительно наказал. Вопрос в том, какую свою героиню Толстой любил? Полагаю, нет таких. Женщины у него все либо наказаны за непослушание, либо послушны до тоски.

apropos: Хелга пишет: Женщины у него все либо наказаны за непослушание, либо послушны до тоски. Увы. Любим мы его определенно не за это.



полная версия страницы