Форум » Литературные обсуждения » Французская литература XIX века » Ответить

Французская литература XIX века

apropos: Золя, Флобер, Гюго, Мопассан и др.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Хелга: MMaria Как вы здорово разделались с Гюго. Не, я совершенно серьезно, без толики сарказма. В юности была в восторге от "Отверженных", и вообще Гюго читала запоем, "Человек, который смеется", "Девяносто третий год"... А потом уже через много лет мне подарили шеститомник , и решила перечитать. "Человек.." не пошел совсем, а "Отверженных" восприняла совсем иначе, чем в юности и лучше всего пошли именно страницы про арго, монастыри, парижскую клоаку и причины поражения Наполеона при Ватерлоо. Романтик он, и потому все его фантазии лучше принимать как есть и просто поверить, так интереснее. А борьба добра со злом, долга с чувством, любви с жертвенностью - темы вечные. MMaria пишет: А "Ночной портье" вещь совершенно в другом стиле - замечательная сказка со случайностями, везением, ловким и добрым мошейником, прекрасными дамами и т.д., и т.п. Жаль только, что финал не веселый (хотя и не 100% несчастный) Очень люблю "Ночного портье" Но с Ирвингом Шоу лучше перебраться в другую тему, например сюда http://www.apropos.borda.ru/?1-3-0-00000063-000-0-0-1273307815 и поговорить от души, нет?

MMaria: "Человек, который смеется" увы оставил еще в большем недоумении - ну почему там такой несчастный конец и немотивированный притом? Да и реакция окружающих на нового лорда тоже 100% предсказуема - пришел не знамо кто и начал говорить не знамо что. Такое разве что на 19 партконференции в перестройку проходило, а так - редко когда проходит. И после первой неудачи лапки опускать тоже как-то не комильфо =============== Хотя, что-то засомневалась, стоит ли мне лезть с критикой. У каждого человека есть "свои" и "не свои" авторы. Кому-то может Чехов или Моэм совершенно не нравятся. Слабые места (или ИМХО слабые) есть у каждого автора, а кому приятно, когда на его любимца наезжают. Как скажете, в общем

Хелга: MMaria пишет: Хотя, что-то засомневалась, стоит ли мне лезть с критикой. У каждого человека есть "свои" и "не свои" авторы. Кому-то может Чехов или Моэм совершенно не нравятся. Слабые места (или ИМХО слабые) есть у каждого автора, а кому приятно, когда на его любимца наезжают. Как скажете, в общем Совсем напрасно засомневались. У вас всегда интересные посты и мнение. А если не критиковать и не выискивать слабые и сильные места автора, то и не подискутировать. Мне так кажется... MMaria пишет: "Человек, который смеется" увы оставил еще в большем недоумении - ну почему там такой несчастный конец и немотивированный притом? Да и реакция окружающих на нового лорда тоже 100% предсказуема - пришел не знамо кто и начал говорить не знамо что Вот, и у меня тоже по втором прочтении. Все в этом романе слишком - слишком много трагизма, слишком много надрыва.


Бэла: Хелга "Человеком" в детстве зачитывалась и не раз. Рыдала над "Отверженными". Признаться, берегу эти давние ощущения и второй раз в эти реки не хожу - ну его! Себе дороже! Уж сколько раз получала граблями и сожалела, что взялась за "освеженье ощущений".

Хелга: Бэла Как же ты правильно сделала! А "Труженики моря!"? Перечитывала книгу не знаю сколько раз. К счастью, не стала перечитывать через ... цать лет, и впечатления сохранились.

Дебора: Для меня французская литература--это прежде всего А. Дюма (старший). Это любовь с детства....и до гробовой доски. Не все его произведения нравятся, но есть романы любимые и перечитываемые вновь и вновь. Гюго для меня тяжёл, возможно, слишком рано я начинала его читать, и поэтому в зрелом возрасте перечитывать не тянет. Бальзак и Мопассан...Жизненно, и потому тоже нелегко. Золя...Единственный прочитанный мною--и нежно любимый-- роман "Дамское счастье", могу перечитывать его снова и снова. Та же история Золушки, но настолько сильная, живая и настоящая! Обожаю главных героев этого произведения. Вот, стыдно, что так я мало читала...Но зато правдиво.

Флер: Дебора , Вы не одиноки в своих пристрастиях Для меня французская литература- это тот же А. Дюма (старший). Самое любимое, наверное, это "Граф Монте-Кристо" и трилогия: "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" , "Сорок пять". А еще люблю Ж.Верна - особенно "Дети капитана Гранта" и "Восемьдесят дней вокруг света". Все эти романы прочитаны мною в детстве и юности, и как мне кажется, прочитаны вовремя . Дальше меня "заклинило" на английской классике и к французской я так и не вернулась, если не считать М.Дрюона, но это уже литература XX века.

bobby: Дебора,Флер Тоже являюсь бывшей поклонницей творчества А. Дюма (отца). Видимо, я начала читать его романы в самом подходящем для меня возрасте (это был класс 3-й где-то) и читала и перечитывала их довольно долго. "Три мушкетера" до дыр протерла. Была под огромным впечатлением от "Графа Монте-Кристо" (это, наверное, мой любимый роман был), из трилогии о противостоянии Валуа, Гизов и гугенотов больше всего понравилась "Графиня Де Монсоро". Среди любимых также были "Асканио" и "Черный тюльпан". И, хоть перечитано было еще немало, остальное в голове не отложилось, сейчас даже не вспомню о чем. "Человек, который смеется" В. Гюго впечатлил, но перечитывать желания не возникло, равно как и читать что-то еще. Может быть, еще охоту читать Гюго отбили попытки прочитать "Собор Парижской богоматери" - принималась несколько раз, но даже до середины не дошла. Видимо, Гюго - не "мой" автор. Зато понравилась "Пармская обитель" Стендаля, а "Красное и черное" что-то не пошло.

Флер: bobby пишет: Может быть, еще охоту читать Гюго отбили попытки прочитать "Собор Парижской богоматери" - принималась несколько раз, но даже до середины не дошла , аналогично. А про "Черный тюльпан" А.Дюма я как-то забыла - роман замечательный. Если не ошибаюсь, это период буржуазной революции в Нидерландах.

MMaria: В детстве перечитала очень и очень много Жюль Верна, на сейчас остались "Найденыш с погибшей Цинтии" (и пусть это не лучшая его книга) и вне конкуренции - "Пятнадцатилетний капитан". Причем даже любимые места книги с детства остались неизменными - подложенные под компас брус железа, ужас от найденных отрубленных рук, сгоревший от пунша вождь (и плевать мне, что ни этот вождь, ни Антуан Маккар у Золя, ни человек вообще самовозгореться не могли), бивуак в термитнике, похищение, организованное лже-колдуном. А прочитать с начала до конча момент, когда погибают капитан и команда, мне и сейчас тяжело. А с Дюма мне не так повезло. В школе классе в 3-5 у меня было 2 равнозначных любимца - "Три мушкетера" и "Одиссея капитана Блада". Но с возрастом "Одиссея" оставила "Мушкетеров" очень далеко позади. Тут дело по-моему просто в установке героев. Мне гораздо ближе флегматик Блад, который в принципе не хочет чтобы его трогали и втравливали во что-то, а хочет курить трубку и растить герань. А вот когда обстоятельства заставят, тогда - ух! ДАртаньян же изначально хочет во что-то ввязаться, и деньги, и пост капитана мушкетеров (как во 2й части) тут не главное, просто адреналин у человека бушует. И, увы, так и с другими некогда любимыми романами - и длинная, растянутая месть мне странна, чуть смешна и немного неприятна, и в "Сильвандер" больше симпатии вызывает героиня, а не герой (это в плюс к миледи, которую теперь только ленивый не защищает). А вот "Черный тюльпан" да - остался ===================== А вот что бы французское 19 века я бы прочитала с великим удовольствием, так это исторические исследования братьев Гонкуров. Романы я читала, но я люблю именно жанр малой истории, в котором Гонкуры писали свои исследования. Увы, увы, увы, все, что мне удалось найти в Ленинке - дореволюционный пересказ книг(и) Гонкуров про женщин франции 18 века. Это только больше разогрело мой интерес, потому что я поняла, откуда ростут ноги некоторых параграфов любимых мной книг Алданова, Ленотра и Митфорд

MMaria: А есть ли тут люди, любящие Доде? Самые-самые для меня - "Короли в изгнании" и "Бессмертный". И плюс к прекрасно прописанным героям, правдоподобному и интересному сюжету, желанию после прочтения задуматься, юмору еще очень ценное для меня качество - наличие общего тесного мира героев автора. Они постоянно переходят из романа в роман, причем те, кто где-то были главными героями, где-то еще - просто мелькают, произнося несколько строк или просто упоминаются.

apropos: MMaria пишет: ли тут люди, любящие Доде? Надеюсь, что есть. Признаться, я читала Доде так давно, что уже не помню.((( А на перечитывать - сейчас нет времени, да, боюсь, и желания. Пока, во всяком случае. Французская же классика для меня - это мир моего детства и юности. Прочитала все имеющиеся дома собрания сочинений (а многие произведения еще и перечитывала не по одному разу). Золя (после Жерминаля) перестал привлекать, Гюго так и остался в детстве, а Флобер и Мопасссан, Жюль Верн и Дрюон, Мериме и Стендаль, - в юности, хотя совсем недавно прочитала Стендаля Жизнь Наполеона - очень интересная книга (кстати, кто знает, что Стендаль с французской армией участвовал в нашествии на Россию в 1812 году?))) Бальзака очень любила когда-то и перечитывала уже во взрослой жизни с огромным удовольствием. А Дюма - романтика молодости. До сих пор нежно люблю и периодически возвращаюсь к Трем мушкетерам и Графу Монте-Кристо - на мой взгляд, самые сильные романы Дюма. И обожаю интриги Шико (и самого героя) - если и перечитываю, то только избранные места с Шико.

bobby: MMaria пишет: Но с возрастом "Одиссея" оставила "Мушкетеров" очень далеко позади. Тут дело по-моему просто в установке героев. Мне гораздо ближе флегматик Блад, который в принципе не хочет чтобы его трогали и втравливали во что-то, а хочет курить трубку и растить герань. А вот когда обстоятельства заставят, тогда - ух! ДАртаньян же изначально хочет во что-то ввязаться, "Одиссея" тоже одна из моих любимых книг, и как настоящий герой, капитан Блад мне тоже гораздо более симпатичен, чем Д' Артаньян. Просто в том возрасте, когда меня увлекли "Три мушкетера", я еще не слишком анализировала характеры героев, наверное, даже не все было понятно (у Дюма любовь изображается весьма невинно, намеками) увлекало само чтение, приключения и т. д. Анализировать начала по мере взросления, да и Блада прочитала попозже. Еще один представитель приключеческого жанра - Л. Буссенар. Его "Похитители бриллиантов" в свое время тоже очень увлекли. Жаль, в то время больше ничего было не достать, я бы тогда с удовольствием его еще почитала. А теперь к жанру такого рода приключений уже охладела. А. Доде не читала. Пыталась начать "Набоб", но, наверное, слишком рано, в-общем не дочитала.

bobby: кстати, кто знает, что Стендаль с французской армией участвовал в нашествии на Россию в 1812 году? Я недавно читала Виноградова"Три цвета времени" - очень интересное жизнеописание Стендаля. Сложная личность.

Галина: MMaria пишет: А есть ли тут люди, любящие Доде? Читала, когда училась в старших классах школы только "Тартарена из Тараскона". Милый, нелепый человек, совершивший-таки подвиг. Помню, что очень сочувствовала ему, жалела. У Доде прекрасный стиль повествования - непринуждённый и весёлый.

Maria: о да, очень люблю и Мериме и "Похитителей бриллиантов", хотя и по-разному" Двойная ошибка" - просто шедевр!

Miss Jane: Мериме совершенно прекрасен! И пьесы у него очень хорошие у нас, к сожалению, не особо издаваемые и известные.

Моряна: Братья Гонкур

MMaria: Моряна, скажите, а Вы у Гонкуров что читали?

ann-emily: Сегодня дочитываю роман Александра Дюма сына - "Дама с камелиями". Очень понравилось, как трепетно Дюма описал драму и чувства куртизанки на примере Маргариты. А ведь все в чем они нуждались сострадание и любовь. "...В ней была видна непорочная девушка, которую ничтожный случай сделал куртизанкой, и куртизанка которую ничтожный случай мог превратить в самую любящую, самую чистую женщину..." Предлагаю обсудить данное произведение.



полная версия страницы