Форум » Литературные обсуждения » Французская литература XIX века » Ответить

Французская литература XIX века

apropos: Золя, Флобер, Гюго, Мопассан и др.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

мариета: ann-emily А почему в разделе "Кино"? Если будем роман обсуждать, то не лучше ли в литературном разделе? И еще: почему только Маргарита Готье? Я бы добавила к ней еще пару-тройку известных литературных куртизанок - ведь их судьба очень сходна, и каждая имеет свои причины на такой выбор...

ann-emily: Вообще то я думала что тема в литературном разделе: писатели, герои, произведения, по ошибке открыла ее в разделе кино. Не знаю как исправить? Может вы мне поможете? Согласно с предложением обговорить судьбы других литературных куртизанок, просто на данный момент меня заинтересовал персонаж Маргариты Готье. Спасибо за совет.

ann-emily: У этого романа множество экранизаций. Самые известные из них: 1. "Дама с камелиями" - 1926, короткометражка Режиссер - Ральф Бартон в ролях: Синклер Льюис, Пол Робсон click here 2. "Дама с камелиями" - 1936 г. Режиссер - Джордж Кьюкор; в ролях: Божественная Грета Гарбо и Роберт Тейлор click here 3. "Дама с камелиями" - 1984 г. Режиссер - Десмоед Дэвис в ролях: молодой Колин Ферт и Грета Скакки click here 4. "Подлинная история дамы с камелиями" - 1981 г. Режиссер - Мауро Болоньини в ролях - Изабель Юппер, Бруно Ганц и др. click here 5. "Дама с камелиями" - 1995 г. Режиссер - Ежи Антчак в ролях - великолепная Анна Радван и Ян Фрыч 6. "Дама с камелиями" - 2005 г. Режиссер - Людовико Гаспарино в ролях - Франческа Нери, Серджио Муриз Самая удачная из них польского режиссера Ежи Антчака - близка к оригиналу и Маргарита как по описанию, так и характеру похожа на свою литературную героиню. "Подлинная история дамы с камелиями" мне понравилась менше, жесткий реализм, к тому же, я считаю, много недостоверных фактов. Экранизация с Колином Фертом, к сожалению, сыровата и снята субъективно, хотя Колин Ферт сыграл не плохо. Остальные экранизации на любителя.


ulan1408: Божественная Грета Гарбо не произвела на меня ни малейшего впечатления. Видела ее только в этом фильме и не поняла почему ее считали великой актрисой. В этой роли она явна старовата. Роберт Тейлор запомнился больше , очень хорош собой , да и в его чувство верилось. А Грета такая замороженная весь фильм , так до конца и не отмерзла (никаких эмоций). Я барышня чувствительная. Если в фильме плохой конец не могу удержаться - плачу. А когда эта весия дамы (1936 г) закончилась, грешным делом порадовалась за героя, даст бог найдет кого-нибудь получше

Реалистка: Эмма пишет: А Вы кого выберете Золя или Мопассана? Для меня это настолько разные писатели, что даже сравнить не могу. Безмерно люблю Золя, наверное для меня он тоже самое во французской литературе, как Голсуорси в английской. Читала его "Дамское счастье", "Нана", "Чрево Парижа" и "Карьера Ругонов", из прочитанного лишь "Нана" показалась чуть затянутой. Остальное просто выше всех похвал, лежит еще несколько романов, но про запас, растягиваю удовольствие. А вот Мопассан..увы и ах...у меня не пошел. Видимо не то время или для меня это не тот автор. Читала "Милого друга", правда давно, к сожалению не оставил роман вообще никаких чувств, даже удивительно для меня. Герои какие-то пресные, характеров особо я не заметила, вообще не пошло. Сейчас под влиянием просмотренной экранизации "Милого друга" во главе с главным вампиром, решила к Мопассану вернуться. Начала читать "Жизнь", в общем-то пока тоже никак. Может кто-нибудь посоветует другие романы Мопассана, может что-то больше понравилось и ярче, чем "Милый друг"? Поэтому для меня сравнение этих писателей, если все же таковое имеет место быть в пользу Золя. Он так мастерски одним штрихом умеет описать и событие и героя и действие, просто ни убавить, ни прибавить. Я в восторге от его романов.

MMaria: Реалистка, даже не знаю - романы Мопассана написаны в одной тональности, и "Жизнь" и "Милый друг" из лучших. Может просто не Ваше? Ну на всякий случай, попробуйте "Монт Ориоль"

Реалистка: MMaria, спасибо, попробую. Но прочитав половину "Жизни" думаю, действительно не мое. Странно ( у меня такое впервые), но романы его у меня не вызывают абсолютно никаких чувств. Обычно даже если не нравится, то хотя бы могу сказать почему или герои раздражают, а здесь как-то именно никак. Даже обидно. Меня и Жорж Дюруа то особенно не бесил, единственно удивило за весь роман, неужто женщины и впрямь такие глупые создания были (или и сейчас есть). Конечно большее недоумение вызвала Мадлена, такая ушлая в политике и журналистике и дурочка в личной жизни. Хотя возможно она и использовала Дюруа как ширмочку для своих утех, но по-моему это тоже странно, вроде у нее варианты и получше были.

apropos: А у меня Золя как-то совсем не в любимых. Читала очень давно (в ранней юности), со скрипом, с тех пор ни разу не тянуло перечитать. Жерминаль добил, кажется. Все же не являюсь поклонницей голого натурализма, видимо. Мопассана читала с куда большим удовольствием - как мне помнится, у него и романы легче написаны, не столь тяжеловесны, как у Золя, хотя лучшее - новеллы, на мой взгляд. Вообще из французской 19 века всегда предпочитала Бальзака (не считая Дюма, разумеется, - Три мушкетера до сих в любимцах, хотя жанр, конечно, не столь серьезен, как у вышеупомянутых господ). Реалистка пишет: неужто женщины и впрямь такие глупые создания были (или и сейчас есть) Ну, среди мужчин немало шовинистов. Хотя глупые - что женщины, что мужчины - всегда были, есть и будут. И их куда больше, нежели умных. Увы.

Алерион: Реалистка пишет: Меня и Жорж Дюруа то особенно не бесил, единственно удивило за весь роман, неужто женщины и впрямь такие глупые создания были (или и сейчас есть). Конечно большее недоумение вызвала Мадлена, такая ушлая в политике и журналистике и дурочка в личной жизни. У нас есть несравненное преимущество по отношению к бедняжке Мадлене: мы знаем, что думает и чувствует Жорж, а вот она - нет. Для нее он, должно быть, был усовершенствованной копией Форестье. Внешне Жорж привлекателен, к тому же - амбициозен и обходителен. Чего же еще нужно для умной женщины, обладающей богатым воображением? Словом, "ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад". Самообман - в целом чума думающих людей.

Алерион: Кстати, о Мопассане: мне кажется, его рассказы-миниатюры сильнее, чем романы. Особенно меня потряс "Отшельник", не по-мопассановски сумрачный. Недавно я наткнулась на Анри Мюрже и его "Сцены из жизни богемы". Искрометная вещица о четырех полунищих художниках парижской богемы XIX века, этаких вагантах нового времени, мечтающих о славе и бессмертии. По настроению напоминает кусок из "Отверженных" о влюбленности Фантины в студента.

MMaria: Алерион, ну плюс к тому - да, у Мадлен определенные вкусы и она любит начинающих, которых можно вести (кто знает, может вначале и Форестье был поамбициознее, и уж точно похудее). Заметьте, к концу романа в связи с Мадленой говорят о похожем на Дю Руа некоем Ж.Ледоле Мне по поводу Мопассана немного за "Монт Ориоль" обидно - сильная и запоминающаяся вещь, но как-то очень малоизвестная и совсем не экранизируемая.

Алерион: MMaria пишет: у Мадлен определенные вкусы и она любит начинающих, которых можно вести (кто знает, может вначале и Форестье был поамбициознее, и уж точно похудее). Заметьте, к концу романа в связи с Мадленой говорят о похожем на Дю Руа некоем Ж.Ледоле Да, у нее есть пристрастие к "начинающим", жилка Пигмалиона.Что не удивительно, ведь в обществе XIX века женщине было сложно состояться одной, в открытую. А быть держательницей литературного салона, рядом с жизнью, но вне ее, любуясь на светских львов, - это, конечно, не для Мадлены MMaria пишет: Мне по поводу Мопассана немного за "Монт Ориоль" обидно - сильная и запоминающаяся вещь, но как-то очень малоизвестная и совсем не экранизируемая. Теперь пришел мне черед каяться - я слышала о "Монт Ориоль", до сих пор хочу почитать, но - увы, - пока так и не исполнила свое намерение. На ваш вкус, "Монт Ориоль" сильнее "Жизни" и "Милого друга"?

MMaria: Алерион, по-моему Монт-Ореоль не сильнее, но и не слабее. И по поводу Мадлены и начинающих. Читала, что у Жоржа и Мадлены были прототипы - супружеская чета журналистов. И что уже после смерти Мопассана они мало того, что были вместе, так еще и когда муж попал в тюрьму (за статью о русских террористах), так жена его вытаскивала, создав огромную шумиху и реклама. Короче, реальные люди по-прежнему были нужны друг другу, а вот Мадлена Жоржу - уже нет.

Алерион: MMaria, признаюсь, не слышала о реальных прототипах в "Милом друге", но было бы очень интересно почитать об этом - у вас не сохранилось статьи? "Люди вымышленные" и "люди реальные" - конечно, две абсолютно разных породы. У "вымышленных" накал чувств гораздо сильнее или, напротив,гораздо слабее, чем у нас. Они не могут быть "средними"; образно выражаясь, либо лилипуты, либо великаны. Даже серый герой серее обычного, среднестатистического человека во сто крат. А уж участь быть гулливерами-наблюдателями - наша.

MMaria: Увы, статья была на интернет-ресурсе, и не сохранилась. И увы опять-таки не могу гарантировать подлинность информации (хотя вроде откровенно желтой прессы там не было). Помню, что "Мадлен" на самом деле звали м-м Северин



полная версия страницы