Форум » Литературные обсуждения » Мастера детектива » Ответить

Мастера детектива

apropos: Что привлекает нас в классических детективах? Наверное, загадка, которую нам хочется разгадывать на протяжении всего повествования: ведь личность преступника становится известной лишь на последних страницах книги. Не случайно эти произведения называют интеллектуальной игрой автора с читателем, когда по ходу сюжета читателю предлагаются улики, по которым он сам пытается определить: а кто же убийца? Сюжеты классических детективов интригуют, держат в постоянном напряжении, заставляют поднапрячь логику и воображение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

novichok: Элайза пишет: Жалела даже, что этот романтичный вьюнош Уолтер втюрился в блекленькую глупышку Лору, когда рядом была ТАКАЯ женщина Откровенно говоря, не очень люблю таких героинь, которых хочется поставить под стекло, повесить на стену и сдувать пылинки Я так долго ко всем и к каждому приставала по поводу одного романа УК - Бэзил. Книгу так и не нашла, зато, наконец-то, нашла экранизацию этого романа тут А из прочитанных романов, больше всего мне понравился Лунный камень

Tatiana: Элизабет, правильное название "Женщина в белом"

Элизабет: Tatiana , спасибо. Я постараюсь запомнить.


apropos: Элизабет пишет: решила заново Агату Кристи почитать Я тоже что-то вдруг... И неожиданно обнаружила, что Агата Кристи перестала мне нравиться. Когда-то читала запоем. А сейчас идет с трудом. Все кажется натянутым, неестественным, нелогичным. К чему бы это?

deicu: Помню, у меня был аналогичный случай с Конан Дойлем. Сильно ...дцать лет назад взяла томик "Рассказов о Шерлоке Холмсе" и пришла в ужас: картон какой-то с клеем, даже не крахмалом, явно несъедобным, ни образов, ни сюжетов, ни-че-го... Через несколько лет - снова читала с громадным удовольствием: что ни говори, а сумел автор подать нам исключительно запоминающегося героя, а если сюжеты сейчас и позакрученнее встречаются, то викторианское очаровательное бытописание искупает и этот грех. Может, пойти посмотреть, каково восприму сейчас? С дамой Агатой тоже бывало, а я тогда переключалась с серии на серию: Пуаро вдруг не шел - переходила к мисс Марпл или Паркеру Пайну, или мистическую серию читала, про Арли Кина, или рассказы про привидения. Написала-то она немало, и серии вообще-то различаются по стилю. Но почему такое бывает, сказать не могу. Сезон года влияет? Тонкости биохимии организма? Полярные сияния? Суперструны?

apropos: deicu пишет: пойти посмотреть, каково восприму сейчас? Проведем эксперимент? Конан Дойля я тоже давно не читала, хотя... Нет, недавно заглядывала, прочитала какой-то отрывок - ощущение прежнее, в смысле, хорошо читалось. А с Кристи все гораздо хуже - ни Пуаро с Гастингсом не нравятся - вот уж точно - картонные, ни сюжеты, ни "дедуктивные" способы обнаружения преступника... Слишком витиевато, притянуто за уши... Хм.

Стас: Хольм Ван Зайчик. Роберт Ван Гулик. Рекс Стаут. Дик Фрэнсис. Грэм Грин:))Дэвид Дикенсон.Артуро Перес Реверте!!!Ну и конечно великий интриган и стиллист Акунин. Детективы люблю. Тем паче, что летать и ездить приходится много - качаю заранее на ноут и потом читаю.

Леона: apropos у меня тоже было похожее с бабушкой Агатой. Но потом прошло, и снова читала с удовольствием.

apropos: Леона пишет: было похожее с бабушкой Агатой Думаешь, пройдет?

Хелга: Леона пишет: у меня тоже было похожее с бабушкой Агатой. Никогда не было такого, могу читать ее с любого места. В последнее время полюбился Дик Фрэнсис с его гордыми жокеями...

Леона: apropos не знаю, у меня вот прошло.

Элайза: apropos пишет: А с Кристи все гораздо хуже - ни Пуаро с Гастингсом не нравятся - вот уж точно - картонные, ни сюжеты, ни "дедуктивные" способы обнаружения преступника... Слишком витиевато, притянуто за уши... Хм. У меня к Агате особое отношение — я по ней училась читать по-английски неадаптированные тексты. В школе мы в основном читали адаптации, да еще и со словариком в конце — и у меня был какой-то страх перед "настоящей" книгой на английском, казалось, что не осилю. И вдруг, где-то классе в 9-м, мне кто-то подарил привезенный "оттуда" детектив Кристи — как сейчас помню, это был Sparkling Cyanide, "Сверкающий цианид". Перевода на русский я тогда не нашла, а обложка выглядела очень интригующе, во всяком случае, для девятиклассницы : опрокинутый бокал с отпечатком губной помады, прядь каштановых женских волос, рассыпавшиеся по столу бусы... Жуть. Словом, рискнула и начала читать, поначалу "со сл-рем", а под конец уже и "без сл-ря", поскольку язык у Кристи оказался на редкость простой, и в плане лексики, и в плане синтаксиса. С тех пор я ее только по-английски и читаю, а в переводах она у меня почему-то совсем не идет, не знаю даже, видимо, просто привычка. И тем, кто изучает английский, всегда рекомендую начинать чтение оригинальной литературы с чего-нибудь типа Кристи: простой язык, захватывающий сюжет (т.е., есть мотивация читать дальше, чтобы узнать, чем дело кончится ) — что еще нужно, чтобы преодолеть психологический барьер перед книгой в оригинале?.. А потом, после пары-тройки детективчиков Кристи, можно уже смело браться за что-то посложнее. Стас пишет: Хольм Ван Зайчик. Ага, Ван Зайчик прикольный. Перес-Реверте у меня как-то неровно пошел, "Клуб Дюма" понравился, а вот остальное как-то меньше (я, правда, немного и читала), исторические романы (к примеру "Тень орла", "Капитан Алатристе") показались скучноватыми, словом, не вдохновилась я им. С удовольствием почитывала одно время Донну Леон в акунинской серии "Лекарство от скуки", но больше из-за венецианского антуража, нежели ради самой детективной интриги. А Джаспера Ффорде читал кто-нибудь? Если не читали, я могу немного рассказать о нем (правда, сама только первый роман начала и еще в процессе пока, так что окончательного мнения пока не сложилось, только предварительное. )

Хелга: Элайза пишет: А Джаспера Ффорде читал кто-нибудь? Если не читали, я могу немного рассказать о нем Кажется, у него фантастика?

Стас: Элайза пишет: остальное как-то меньше Мне нравится три вещи Реверте- "Тайный меридиан" из-за пронзительной красоты образов, созданных в детективе( Это даже не образы героев)- самый сильный и многоликий герой- стихия. Море, как у старика Хэма, который так же возводил в разряд героев то горы, то саванну... "Кожа для барабана" - здесь сложнее. Сама трактовка католичества в этой книге очень не типична. "Фламандская доска".Не как литература - а как сценарий. Исторически вещи - не очень впечатляют. Теряется тот колорит самого автора, котрый есть в его современных детективах.

deicu: apropos пишет: Проведем эксперимент? Ну и провела. Раскрыла полный сборник рассказов о Ш.Х. на середине. Идет. Хорошо идет. И хочется жить, и работать хочется (с). То ли дух соперничества проснулся, но сформировались два сюжета. Правда, для их реализации потребуется сыщик не холмсовского типа, а кто-нибудь вроде незабвенного Джона Таунсенда с Боу-стрит. Постановила на провокации всяких Конан Дойлев не поддаваться. Стас пишет: Хольм Ван Зайчик. Роберт Ван Гулик. Рекс Стаут. Дик Фрэнсис. Грэм Грин:))Дэвид Дикенсон.Артуро Перес Реверте!!!Ну и конечно великий интриган и стиллист Акунин. Какая смесь! (одежд и лиц, племен, наречий, состояний (с)). Не все чистые детективщики: Грэм Грин с явным уклоном в триллер, а Дик Фрэнсис даже гораздо больше, чем с уклоном (впрочем, его активно не люблю и могу быть к нему несправедлива). Реверте не поддается классификации; жаль, что у него, чем ближе к классическому детективу ("Фламандская доска"), тем скучнее - уж лучше фантасмагория "Клуба Дюма"; хотя он мастер детали всегда. Акунин, безусловно, лихо закручивает сюжет, но великим стилистом и в страшном сне его не назовешь (какие беспомощные подражания в тех же "Нефритовых четках", а?). С Хольмом ван Зайчиком у меня вообще вышла история: читала с интересом (любопытно! альтернативно!), ждала, что вот-вот выйдет еще книжка - и что? "Дело непогашенной луны" в одном углу, я в другом, и углы явно не стремятся пересечься. Еще одно доказательство влияния суперструн. Дикинсон - интересный автор, и, конечно, вышшшее общщество... Но то, что удается Питеру Лавси в его эдвардианских детективах, по-моему, не очень удается Дикинсону; не знаю, не цепляет - хотя вообще жанр исторического детектива люблю, и дальний необычный (ну, хоть Эллис Питерс с братом Кадфаэлем), и ближний достоверный (на данный момент для меня всех конкурентов затмила Анна Перри). Здесь Роберт ван Гулик вне конкуренции, и китайцы его читают, уверяют, что не клюква и не развесистая. Ну, Рекс Стаут - это золотой фонд, хоть со стороны стиля, хоть сюжета, хоть характеров. Элайза пишет: И тем, кто изучает английский, всегда рекомендую начинать чтение оригинальной литературы с чего-нибудь типа Кристи: простой язык, захватывающий сюжет Это очень, очень правильный совет! Даже с добавкой: и не начинающие могут читать Кристи именно ради языка (простой, нейтральный стиль - куда большая редкость в литературе, чем мы думаем). Элайза пишет: А Джаспера Ффорде читал кто-нибудь? Я обожаю Ффорде, и "четверговую" серию, и Nursery Crimes - а чего удивляться, это книги, написанные для запойных читателей. Как я мечтаю оказаться на той стороне и попасть в Библиотеку... Хелга пишет: Кажется, у него фантастика? Альтернативка. Но это как раз неважно - просто принять, что вот, такой мир, свой. Если уж пошли перечисления, добавлю интеллектуалов Дороти Сейерс и Майкла Иннеса, мудрого Честертона и мастера на все руки Джона Диксона Карра.

apropos: deicu пишет: сформировались два сюжета Так это прекрасно! Почему бы не поддаться на столь чудесную провокацию? deicu пишет: потребуется сыщик не холмсовского типа А Тим никак не подойдет?

Стас: deicu пишет: но великим стилистом и в страшном сне его не назовешь Не согласен. Мне кажется мастерской его пародия на Чеховскую "Чайку". "Нефритовые четки"- по моему разумению- чисто коммерческая вещь. И ее очень сложно оценивать с точки зрения литературы. Попал в тему - заработал на теме... По Ван Зайчику для себя решил, что более двух книг уже осилить не смогу. Люблю автора за его чудную мистификацию. Начиная с комментариев переводчиков и кончая фотографией на обратной стороне с подписями о " великом гуманисте". Хотя- остального Рыбакова читаю с трудом - этот как-то пришелся по душе своей лихостью. deicu пишет: Не все чистые детективщики А Макс Фрай - чистый детективщик?. Тоже смесь. Но, какие-то вещи из жизни этого релаксирующего интеллигента- тоже читаю с удовольствием именно как детектив...

deicu: apropos пишет: А Тим никак не подойдет? Тим - как раз дойлевской школы. У меня оставались наработки на сиквел (хоть такого слова мы тогда и не знали), вроде из тех соображений, что бегуну вредно останавливаться сразу , но теперь я если и рискну это писать, то разве в коллективе, чтобы разделить ответственность. В любом случае - сначала Дейзи, о чем я имею написать Вам личное сообщение. Стас пишет: Мне кажется мастерской его пародия на Чеховскую "Чайку". Боюсь, что именно это произведение прошло мимо меня. Если можно - несколько более подробно? Стас пишет: Люблю автора за его чудную мистификацию. Люблю сам жанр мистификации... Вполне возможно, "чистого" детектива и не было никогда, просто в голове у каждого читателя формируется (платоновский) идеал, и все книги "из жизни" примеряются к нему - да, подходит; нет, не соответствует.

Стас: deicu пишет: Если можно - несколько более подробно Не вспомню сейчас издательства( вроде то же , что и обычно – АСТ, поэтому найти книжку не составит труда. Теперь по самой книге. Первое, и очень привлекательное в книге- необычная трактовка самой пьесы. Драма становится детективом, причем не просто детективом одной линии, а неким Российским вариантом Рассёмонт – Куросавы. Вся интрига держится на вопросе: Кто порешил Константина Гавриловиач Треплева.. При этом, с полным сохранением стилистики Чехова( некая вычурность и надрывность диалогов, подробнейшие авторские ремарки, картинность и картонность всех без исключения героев( львы, орлы и куропатки) – появляется очень динамичный детективный сюжет. Каждый из героев, по очереди, попадает под подозрение и становится убийцей. Причем именно в стиле Куросавы. Каждый из героев именно и становится убийцей. Но в разных минипьесках. Поразила выдержанность всех деталей.( лопнувшая банка с эфиром, инвалидное кресло- все, что присутствовало в самой пьесе, присутствует и у Акунина. Но. Как улики;)) В общем – очень советую прочитать. P.S и Конечно же великолепный доктор – ипостась автора)

Леона: Элайза когда я начинала учить английский, нам как раз рекомендовали: 1. Читать по-английски без сл-ря, т.е. плыть без спасательной доски и стараться выплывать самостоятельно, 2. Начинать плавание как раз с Агаты Кристи. Именно из-за её простого языка и интересных сюжетов. Я тогда так и сделала. После этого по-русски Агату вообще не читала: по-английски это оказалось гораздо интереснее.



полная версия страницы