Форум » Литературные обсуждения » Мастера детектива » Ответить

Мастера детектива

apropos: Что привлекает нас в классических детективах? Наверное, загадка, которую нам хочется разгадывать на протяжении всего повествования: ведь личность преступника становится известной лишь на последних страницах книги. Не случайно эти произведения называют интеллектуальной игрой автора с читателем, когда по ходу сюжета читателю предлагаются улики, по которым он сам пытается определить: а кто же убийца? Сюжеты классических детективов интригуют, держат в постоянном напряжении, заставляют поднапрячь логику и воображение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дафна: Джейн-Луиза, спасибо за рекомендацию и отзыв На меня в свое время незабываемое впечатление произвели «Три могилы» и «Пылай, огонь!» (с очень романтической любовной линией, кстати)

Джейн-Луиза: Пожалуйста . Если у Карра есть любовная линия, то выписана она отлично. "Пылай, огонь" (он же "Огонь, гори!" или "Пылающий костер"), "Ведьмино логово"или "Патрик Батлер защищает" чудесные тому примеры. Люблю Карра

Эмма: Предлагаю поделиться мнениями о произведениях Агаты Кристи, о том, каким замечательным человеком она была. К сожалению, большинство людей считает ее только писателем детективных романов, но, на мой взгляд, ее следует считать классиком английской литературы. Наряду с Джейн Остен, Чарльзом Диккенсом, Джордж Элиот... Кстати, под псевдонимом Мэри Вестмакотт Агата Кристи написала шесть замечательных психологических романов: "Неоконченный портрет", "Роза и тис", "Дочь есть дочь", "Бремя любви", "Разлука весной", "Хлеб великанов".


Эмма: Кто-нибудь читал Эллис Питерс ? Она писала детективы, где сыщиком был монах Кадфаэль. Еще сериал про него показывали несколько лет назад с Дереком Джейкоби в главной роли. Напишите пожалуйста отзыв.

Марти: Эмма пишет: под псевдонимом Мэри Вестмакотт Агата Кристи написала шесть замечательных психологических романов: "Неоконченный портрет", "Роза и тис", "Дочь есть дочь", "Бремя любви", "Разлука весной", "Хлеб великанов". Впервые слышу. Спасибо, Эмма, поищу, почитаю

Эмма: Еще я с удовольствием прочитала ее "Автобиографию". Какой она талантливый и разносторонний человек! Жизнь ее была насыщенной, долгой, интересной. Второй муж Агаты Макс Мэллоуин был археологом, она ездила вместе с ним на раскопки в Ирак, а потом собрала свои впечатления об экспедиции и самой поездке в книге "Расскажи мне, как живешь?" Очень интересно! Описание быта арабов, рассказы о членах экспедиции, шутки, забавные истории и многое другое.

Maria: Эмма, а точно в Ирак, а не в Египет? Просто у Кристи в романах много именно Египетского колорита - от современности до фараонов. Есть у нее детективный роман, где действие происходит в древнем Египте. А недавно я читала Барбару Мерц и узнала, что у героев этого романа были реальные прототипы. Некий древнеегипетский жрец часто уезжал из дома и писал письма на папирусе своему многочисленному и вечно ссорящимуся семейству. Папирусы дожили до наших дней и Кристи их видела (вот только не знаю, ее муж их нашел или нет) ============= Мне у Кристи, если честно, все же больше нравятся детективные романы (романы больше рассказов). Причем если в детстве больше любила мисс Марпл, то теперь отдаю предпочтение циклу о Пуаро

Эмма: И Египет, и Ирак, и Сирия, а еще Иордания. Помните роман "Свидание со смертью"? Там действие происходит в Петре. Агата там была и была очень очарована его красотой. А ездили они с Максом "Восточным экспрессом". Это был любимый поезд Агаты. Она любила поезда больше других видов транспорта, они казались ей романтичнее. Мне тоже больше нравятся романы про Пуаро, чем Марпл, но все же Агата Кристи для меня не только любимый писатель, она как близкий родной человек. Я чувствую ее мысли в каждой строчке, она как-будто говорит со мной. Как жаль, что я так мало знаю о ее жизни. В "Автобиографии" ни один человек не будет писать о том, что является очень личным. Я часто думаю - любила ли она до конца своей жизни первого мужа Арчибальда, или ей удалось справиться с болью и найти счастье с Максом? Думаю, что она любила Арчи всегда. Я чувствую это во многих ее книгах, а особенно в таких как: "Пять поросят"(Кэролайн Крейл), "Печальный кипарис"(Элинор Карлайл), "Роза и Тис"(Изабелла), "Неоконченный портрет"(а это вообще история ее жизни до развода с первым мужем, только более подробная, чем в "Автобиографии"). И во многих книгах есть описание счастливого детства, сожалений, что туда нельзя вернуться. Тоже из ее жизни перенесено. А еще любовь к Шекспиру и Диккенсу. Роман "Лощина" и чувство Генриетты Сэвернейк к Джону - это ли не чувство Агаты к Арчи? Слишком холодного и занятого собой, чтобы оценить. И много еще примеров. Но, возможно, я ошибаюсь и все это мои измышления и все было совсем не так.

Maria: Да я тоже заметила, что во многих романах у Агаты Кристи повторяется один и тот же мотив - блестящая, но пустая красавица, в которую вроде бы на первый взгляд влюбляется главный герой не может выдержать конкуренции с простой на вид, но умной и героя понимающей женщиной. Не знаю правда, явилось ли это следствием развода и желанием это "переиграть" или нет

Эмма: Думаю, она пыталась перенести свою боль на произведения, которые создавала и одновременно разобраться в своих чувствах и детально все изучить. Если бы жизнь была так проста - разобрался во всем и все прошло! А с другой стороны, насколько было бы скучно тогда жить! Мне понравилось, как она сказала, что не может оправдать самоубийство, что жить - это великое благо, как бы не было тяжело.

Эмма: "Женщина в белом" - прекрасный роман, захватывает с первых страниц. До сих пор перечитываю время от времени и наслаждаюсь. "Лунный камень" почему-то меньше мне понравился. А еще у него есть интересный роман "Сестра Роза". Читала также его "Женщину из сна" - хорошенький рассказик в готическом стиле, "Слепая любовь" показалась не очень, но возможно надо перечитать, чтобы лучше разобраться. Кто-нибудь смотрел экранизацию по "Женщине в белом"? Я никак не могу рискнуть купить, вдруг разочаруюсь.

Эмма: Нашла фотографии молодой Агаты и несколько слов о ее книге "Автобиография". Выкладываю, может поклонникам ее творчества будет интересно взглянуть. Конечно, “Автобиография” не явилась откровением: в каждом ее романе читатель ощущал богатый жизненный опыт и выстраданную житейскую мудрость. Именно это, в сочетании с недюжинной фантазией, позволяло ей создавать книги, столь любимые самой широкой аудиторией. Книги, в которых непостижимым образом соединялось сугубо английское и общечеловеческое, изощренность и простота, дух времени и ощущение вневременного. Агата Кристи жила в своих книгах, она писала свою жизнь. В чертах ее персонажей вы найдете викторианскую чопорность и прямоту ее бабушек (одна из которых умела определять ложь “по запаху”), склонность к мистицизму и властность матери, обворожительный шарм отца, чарующий романтизм истории их любви - и при этом по-английски трезвое восприятие жизненных неурядиц. Атмосфера ее книг пропитана светлым покоем детства и отголосками кошмарных снов. На их страницах уживаются неподкупность и алчность, эгоизм и жертвенность, пасторальная наивность и психоанализ, музыка и медицина, архитектура и секреты садоводства. Ее молодые герои так и брызжут энергией, гоняясь за злодеями по всему свету, а пожилые детективы, уютно устроившись в кресле и потягивая горячий шоколад, разгадывают хитроумные криминальные загадки. Многие из них давно уже стали жить самостоятельной, независимой от книг жизнью. Их мир, безусловно, не такой, в котором живем мы, но мы, пожалуй, не отказались бы жить в их мире. Агата Кристи умеет привлечь любого читателя иллюзией уютной предсказуемости, а в последний момент изящно обвести вокруг пальца. Она мастерски использует то, что от века было свойственно человеческой натуре, - тягу к театру, шутке, к мистификации. Она умеет найти равновесие между “мистификацией” и “дозой истины”, каждое разоблачение, недосказанность, каждая “улика” в конечном итоге складываются у нее в единую картину. Причем все происходит на глазах у читателя. Миссис Кристи, как правило, предпочитает полагаться скорее на несколько искаженную интерпретацию происходящего, чем на утаивание каких-то фактов, - что и обеспечивает ей неизменное преимущество перед другими мастерами жанра. Она не боится показать читателю практически все, что можно. Именно в этой “приближенности” к читателю и скрыта причина успеха ее книг. В них обычные для нас заботы, сомнения, надежды предстают в виде увлекательных игр и упражнений для ума. Но главное не только, вернее, не столько это. Куда важнее, что делает она это с любовью. Что мы и ощущаем в каждой строчке. Да и сама она признается в этом на первых страницах “Автобиографии”: “Я люблю жизнь. Случалось, что мной овладевало беспросветное отчаяние, острая жалость к себе, жестокая печаль, но я всегда твердо знала, как это замечательно - жить... Я всегда считала жизнь увлекательнейшей штукой и считаю ее таковой и до сих пор”. Именно эта ее любовь к читателю и неуемное жизнелюбие, запечатленное в книгах, и заставляют нас время от времени хоть на несколько часов взять в руки томик Агаты Кристи.

OdriH: здесь выложены все детективы Агаты Кристи в электронном виде.

Эмма: OdriH пишет: все детективы Агаты Кристи в электронном виде. Только детективы? А ее замечательные пьесы? И романы под псевдонимом Мэри Вестмакотт? Было бы неплохо выложить и их, если есть.

Бэла: Эмма пишет: фотографии молодой Агаты Все же очаровательная женщина была! Причем, во все "времена года".

Дебора: А я наслаждаюсь "Лунным камнем"! Когда-то даже пыталась в подражание написать роман от лица нескольких героев. Как же это оказалось невероятно трудно! Коллинз же мастерски "вживается" и в роль дворецкого, и аристократки, и врача, и сыщика, и приживалки, и итальянского графа. И этот английский юмор...Преклоняюсь перед автором! Эмма, экранизацию смотрела отечественную, с Марцевичем (сэр Персиваль) и Абдуловым (Уолтер Хартрайт). Кто играл Лору, не помню. Фильм не понравился. Но Коллинза, по-моему, сложно экранизировать, у него слишком много внутренних мыслей героев, чувств, ощущений. Это тяжело передать на экране.

Teffi: Мне "Автобиография" Кристи гораздо больше нравится, чем ее детективы. Я прямо влюбилась в викторианскую эпоху после прочтения.

Эмма: Дорогие форумчане, было бы интересно узнать ваше мнение о детективах Найо Марш. Кто читал, поделитесь пожалуйста.

Гала: Очень люблю у Кристи "Сверкающий цианид", "Загадку Ситтафорда" и особенно - "Виллу Белый Конь" за антиготические мотивы.

Эмма: Гала, а как Вам ее ранние произведения? Например, "Человек в коричневом костюме" или "Тайна замка Чимниз"? Как Вы относитесь к ее роману "Печальный кипарис"? Мне он очень нравится, я считаю его одним из лучших ее произведений. Напрасно Вы так ополчились против готических мотивов. Согласна, готические романы примитивны и скучны. Я прочитала "Замок Отранто", "Аббатство кошмаров" и не помню уже, что еще - не понравилось. Но готические рассказы совсем другое дело. Они на меня произвели впечатление. Поверьте, не все, написанное в этом жанре, только скучные "ужастики".



полная версия страницы