Форум » Литературные обсуждения » Мастера детектива » Ответить

Мастера детектива

apropos: Что привлекает нас в классических детективах? Наверное, загадка, которую нам хочется разгадывать на протяжении всего повествования: ведь личность преступника становится известной лишь на последних страницах книги. Не случайно эти произведения называют интеллектуальной игрой автора с читателем, когда по ходу сюжета читателю предлагаются улики, по которым он сам пытается определить: а кто же убийца? Сюжеты классических детективов интригуют, держат в постоянном напряжении, заставляют поднапрячь логику и воображение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Эрика Легранж: Недавно для себя открыла детективные рассказы Г.К. Честертона. Мне понравилось, они легкие для усвоения, захватывающие, а главное, это классика: http://lib.ru/DETEKTIWY/CHESTERTON/

Хелга: Эрика Легранж пишет: Недавно для себя открыла детективные рассказы Г.К. Честертона. Честертон чудесно пишет. Очень люблю его серию рассказов про отца Брауна.

Эмма: Хелга пишет: Очень люблю его серию рассказов про отца Брауна. И я просто обожаю их. Периодически перечитываю для настроения.


Эрика Легранж: Хелга пишет: Честертон чудесно пишет. Очень люблю его серию рассказов про отца Брауна. Очень красивый язык повествования, но самое главное - присутствует доля иронии в этих рассказах. Хотя этим творчество Честертона не ограничивается, значится, еще есть что почитать.

Эмма: Эрика Легранж пишет: Хотя этим творчество Честертона не ограничивается, значится, еще есть что почитать. Мое знакомство с Честертоном ограничилось рассказами об отце Брауне. Но, говорят, его роман "Человек, который был Четвергом" довольно неплох. И еще Честертон считается хорошим эссеистом.

Хелга: Эмма пишет: Но, говорят, его роман "Человек, который был Четвергом" довольно неплох. Все мечтаю прочитать и никак не доберусь.

Эрика Легранж: Эмма пишет: Мое знакомство с Честертоном ограничилось рассказами об отце Брауне. Но, говорят, его роман "Человек, который был Четвергом" довольно неплох. И еще Честертон считается хорошим эссеистом. А мне "Перелетный кабак" и " Возвращение Дон Кихота" рекомендовали. Надо будет как-нибудь собраться с мыслями и почитать, но пока я читаю иную литературу.

Реалистка: Оставлю и чуточку своих впечатлений об Агате Кристи. Из всех английских детективов превозношу ее до небес Стала зачитываться лет 5 назад, и до настоящего времени все что-то подкупаю к ее детективам. Эмма, Спасибо, за подробную информацию об "Автобиографии", заметила как-то в магазине, не купила, теперь обязательно прочту. Особенно нравится из всех романов "Зло под солнцем", "Убийство в Восточном экспрессе", "Объявлено убийство", "Убийства по алфавиту", "Загадка Эндхауза". "Ночная тьма" тоже показалась страшноватой, не перечитывала ее. Как Вам "Убийство на поле для гольфа" и "Кошка среди голубей", мне очень понравились. Также огромное впечатление оставили романы с политико-дипломатической подоплекой "Тайна замка Чимниз". Читала также ее рассказы или пьесы не помню, но очень коротенькие. А где можно найти ее произведения под псевдонимом Мэри Вестмакотт? Они изданы на русском? есть ли в продаже? Подскажите, плиз! Узнала об этом из Ваших дискуссий (честно раньше не слышала), но очень хотелось бы почитать!

Эмма: Реалистка, рада познакомиться с еще одним ценителем ее творчества Для меня книги Агаты – это нечто особенное, не устаю восхищаться ее талантом. Только мне всегда было жаль, что ее причисляют к авторам детективных романов. Я всегда видела в ее книгах нечто большее, чем просто убийство и его раскрытие. Даже в самых ранних ее романах, где психологии, как таковой, не наблюдалось. Но всегда было что-то, какая-то изюминка, что выделяло ее среди прочих. Неизвестно как повернулось бы дело, если бы она свои произведения, написанные под псевдонимом Вестмакотт, опубликовала бы под своим именем. Может, не причисляли бы так однозначно к детективщикам. А так мало кто вообще слышал о них. Я узнала благодаря интересу к самой Агате, к ее жизни. Жадно выискивала любую информацию о ней, где только могла. Читала комментарии к ее романам, искала в самих романах какие-то намеки на истинные обстоятельства ее жизни… В общем, так узнала о существовании "Автобиографии". Я уверена, тебе понравится. Это очень увлекательное чтение. Поклонники Агаты уже мои друзья. Поэтому предпочитаю сразу перейти на "ты". Надеюсь, нет возражений? Реалистка пишет: Как Вам "Убийство на поле для гольфа" и "Кошка среди голубей", мне очень понравились. "Убийство на поле для гольфа" не считаю удачным романом. По мне, это бледная копия Конан Дойла. Сюжетик простенький, психология отсутствует. А трио Пуаро-Гастингс-Жиро жутко напоминают Холмса-Уотсона-Лестрейда. Надо сказать, у Агаты крайне мало неинтересных вещей. Я считаю таковыми только три: "Пассажир из Франкфурта", "Убийство на поле для гольфа", "Тайна Голубого Поезда". Ну "Тайну" ей можно простить – она была написана при драматических обстоятельствах ее жизни и больше по необходимости, чем по движению души. Она и сама не любила этот роман. "Кошка среди голубей" - увлекательное чтение, помню, я сразу почувствовала себя в атмосфере этой "Мидоубэнк" и всех ее проблем и интриг. История с драгоценностями гармонично во все это вплетается. Очень интересно было читать. Я помню, слышала радиоспектакль по этому роману. Классно был сделан. Такое напряжение, не отпускающее на протяжении всего чтения… Это таинственное "кто же убийца?" и соответствующая музыка, заполняющая паузы между репликами… Я сначала слышала спектакль и только потом прочитала роман. Поэтому для меня актуальным был вопрос "Кто же?" и отсюда, наверное, это неизгладимое впечатление. Реалистка пишет: Также огромное впечатление оставили романы с политико-дипломатической подоплекой "Тайна замка Чимниз". О, "Тайна Замка Чимниз"… потрясающий, просто потрясающий роман! Один из моих самых любимых. Сколько юмора, сколько ярких, запоминающихся характеров… Один Коддерс чего стоит! А Бандл! Мне всегда чтение этой вещи поднимает настроение. Беспроигрышный вариант! А "Тайну Семи циферблатов" читали? Только не помню, что сначала было написано "Чимниз" или "Циферблаты". Что чьим продолжением является. Но роман тоже отличный. Реалистка пишет: А где можно найти ее произведения под псевдонимом Мэри Вестмакотт? Они изданы на русском? есть ли в продаже? Боюсь, ты не найдешь их в печатном виде. Не знаю, есть ли электронный вариант. "Бремя любви" точно есть, я ее скачивала, помню. Они издавались не так давно, может, года три назад, но потом исчезли из продажи. Точно знаю, что в Москве, в "Олимпийском", продаются. Я там и покупала. А вот будут ли они еще в магазинах – затрудняюсь сказать. Могу еще посоветовать ее роман "Расскажи мне, как живешь". В нем Агата рассказывает о своих впечатлениях от поездки на раскопки со вторым мужем. Насколько я знаю, в продаже имеется.

Svetlanaj: Книги Мэри Вестмакотт есть в интернет-магазинах. Можно заказать и получить бандероль на почте. Поищите здесь http://www.findbook.ru/

Моряна: Ну вот и до этой темы наконец добралась Очень порадовало, что с большинством тех, кто уже тут отметился до меня, у меня очень схожие вкусы на авторов) Итак из моих любимцев) Ну конечно же - Агата Кристи , причем вся. Единственное исключение - "10 негритят" Не люблю эту вещь. Зато все остальные так хороши, что сложно выбрать что самое лучшее. Ну, наверное, все таки - "Конец человеческой Глупости" и "Миссис МакГинти с жизнью рассталась" Рекс Стаут серия про Ниро Вульфа. Самые самые - "Погоня за отцом", "Ловушка для матери" Дик Френсис - ну просто весь весь, даже не возьмусь выбирать. Нейо Марш. Самые любимые - "На каждом шагу констебли", "Обманчивый блеск мишуры" и "Чернее черного" Себастьян Жапризо - "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" Татьяна Устинова - "Хроника гнусных времен" Ну и напоследок ( уж не обессудьте) Нора Робертс - серия детективов "Следствие ведет Ева Даллас". Конечно, это не классический детектив, временами жестковат, да и главная героиня - дама с очень спорным характером, но сюжет и интрига закручены очень динамично и интересно.

Luide: Больше всего люблю книги Агаты Кристи (она мастер закрутить интригу, и при этом логически обосновать расследование - преклоняюсь) и Рекса Стаута о Ниро Вульфе.

Эмма: Моряна пишет: Единственное исключение - "10 негритят" Не люблю эту вещь А что именно Вам в ней не нравится? Сама идея романа? Или это просто на уровне ощущений? Когда вещь неплохая - чувствуешь это умом - а что-то все равно не так. У меня такую реакцию вызывает ее роман "Кривой домишко" (кстати, Агата считала его самым удачным). Вот, вроде бы все ничего, и не могу сказать, что он мне не нравится, но не вызывает восторга. Такого, что захотелось бы перечитывать и перечитывать... Моряна пишет: Ну, наверное, все таки - "Конец человеческой Глупости" и "Миссис МакГинти с жизнью рассталась" Обожаю! Мне больше всего в них нравится неподражаемая миссис Оливер. Для меня в этих романах 80% очарования заключается именно в ней. Каждая ее реплика поднимает настроение. Этакая неизменная оптимистка, свято верящая в женскую интуицию. Любящая яблоки и не любящая бездействия. Из-за этого вечно попадающая во всякие истории... Помню такой забавный момент, когда она обсуждала с Пуаро сюжет пьесы про своего сыщика-финна, то сказала что-то вроде: "Не могу согласиться с Робином, мой финн совершенно не такой. Вот, представьте, ему прилепят усы и скажут, что это вы..." Забавно мне показалось. А в "миссис МакГинти" такая смешная Морин Саммерхейз... И эти преувеличенные страдания Пуаро от пребывания в ее доме... Моряна пишет: Дик Френсис - ну просто весь весь, даже не возьмусь выбирать. Я тоже от него в восторге. Как блистательно он описывает мир скачек! Такое ощущение, что ты сам жокей и участвуешь во всем непосредственно. Все эти мелкие детали жокейского быта: взвешивание перед скачкой, описание препятствий для лошадей, описание самих лошадей... что такое стипль-чез, Большой национальный и прочее, прочее... Обожаю все это! Я открыла для себя Фрэнсиса, прочитав его книгу "Фаворит". Помню, она была в сборнике "Английский детектив". Кроме нее там были еще две вещи "Смерть под парусом" Сноу и "Ведомство страха" Грэма Грина. Кстати, читал кто-нибудь эту вещь? Мне очень понравилась, хотя, это больше шпионский роман. Моряна пишет: Нейо Марш. Самые любимые - "На каждом шагу констебли", "Обманчивый блеск мишуры" и "Чернее черного" Моряна, очень прошу Вас, расскажите поподробней о своих впечатлениях. С недавних пор я открыла для себя ее романы, мне интересно мнение человека, уже ознакомившегося с ее творчеством глубже. Моряна пишет: Себастьян Жапризо - "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" Вот эта вещь у меня совершенно не пошла. Больше не пытаюсь читать Жапризо. Может, просто не мое... А Джон Диксон Карр как Вам?

Реалистка: Эмма, , спасибо за информацию о Мэри Вестмакотт, как говаривали в известном фильме "Ну что ж, будем искать!" С удовольствием перейду на "ты", спасибо Да, "Тайна замка Чимниз" просто великолепное произведение, "Тайна семи циферблатов" - это продолжение, да, я его тоже читала, безумно понравилось! Не могла оторваться целый день, пока не дочитала до конца. Больше всех произвела впечатление произвела Бандл, она просто "идеальная героиня" (для меня, возможно), такой взрывной, яркий характер, и в то же время серьезная и рассудительная, причем смелости хоть отбавляй. Мне самой страшновато стало, когда она в шкафу пряталась, наблюдая за заседанием семи циферблатов. Единственный момент, мне почему-то совсем не импонирует суперинтендант Баттл, какой-то он "никакой", честно, совсем не поняла его роли в раскрытии преступлений. Или может я за предыдущие романы привыкла, что Пуаро неотлучно присутствует со всеми героями, беседует с ними, наблюдает. Хм, не знаю, какое-то отрицательное впечатление он произвел на меня. Сравниваю его с полковником Рейсом, он вроде тоже не сам всегда раскрывает преступление ("Сверкающий цианид"), но, чувствуется, что он добродушный что ли. Эмма пишет: Надо сказать, у Агаты крайне мало неинтересных вещей. Я считаю таковыми только три: "Пассажир из Франкфурта", "Убийство на поле для гольфа", "Тайна Голубого Поезда". Мне почему то, не очень понравилась "Раз, два - пряжку застегни" ("Патриотические убийства"), как-то простоват сюжет, не столь яркие психологические образы. "Сверкающий цианид" прочла совсем недавно, кстати под названием "День поминовения", полностью согласна, что это один из самых интересных и впечатляющих романов. Розмэри (заочно) мне не понравилась, она полная противположность Айрис. Не знаю почему, очень импонировала мне семья Фарадеев Александры и Стивена, их любовь, доброта, поддержка друг друга, мне очень не хотелось что бы кто-то из них убийцей оказался. Хотя по отдельности вроде бы они и не такие положительные герои. Пойду читать "Автобиографию", позже поделюсь впечатлениями. Кстати, как ты относишься к экранизациям Агаты Кристи (с Дэвидим Суше), сериал BBC по-моему? Честно говоря, не знаю обсуждалось здесь это или нет.

apropos: Реалистка пишет: не знаю обсуждалось здесь это или нет. Посмотрите в разделе Мир кино. Экранизации (вообще фильмы) обсуждаются в том разделе.

MMaria: просмотрела тему и с удивлением поняла, что несколько мной сильно уважаемых имени в ней не упоминается Правда "Дочь времени" Джозефины Тэн не чистый детектив, а среднее между детективом и историческим расследованием, но читается на "ура" и действительно заставляет задуматься о правомощности исторических репутаций У Чапека детективы тоже не совсем классические (разве что рассказ о купоне), но сколько в них юмора, лукавства, мудрости и порой грусти. Ага, а еще стихов про знойный Сингапур :-) А вот Росс Макдональд к классике ближе всего. И как же меня в нем привлекает постепенное раскручивание истории от мелкого проишествия до глобальных разоблачений скелетов в шкафу! Из российских же детективов мне нравятся некоторые вещи Дарьи Дашковой. Но именно некоторые. "Место под Солнцем" ИМХО сильная вещь, а нескончаемые книги о бессмертии - не пошли совершенно

Эмма: Реалистка пишет: Больше всех произвела впечатление произвела Бандл, Да, Бандл – очень яркая и незабываемая личность. Впрочем, как и все остальные герои "Замка", "Циферблатов" и других произведений Кристи. Почему и люблю очень эти ее вещи. Настолько талантливо написано, такое ощущение, будто ты присутствуешь на месте событий и лично знаком со всеми действующими лицами. Герои Агаты никогда не бывают схематичными, даже самые-самые второстепенные. Они живые, настоящие. Не просто имена и фамилии, введенные автором для поддержания сюжета. Мне кажется, именно это является главной причиной невероятной популярности ее книг. Притом, Агата еще и отличный рассказчик. Все ей удается: и романы, и рассказы, и пьесы. Реалистка пишет: Единственный момент, мне почему-то совсем не импонирует суперинтендант Баттл, какой-то он "никакой", честно, совсем не поняла его роли в раскрытии преступлений. Пожалуй, да. Из всех придуманных ею сыщиков Баттл наименее интересен. А в "Замке" он еще и теряется среди других, гораздо более ярких персонажей. Но в "По направлению к нулю" мне он показался ничего. Мне еще очень нравится ее серия рассказов про мистера Кина. Не читала? Реалистка пишет: "Сверкающий цианид" прочла совсем недавно, кстати под названием "День поминовения", Я читала этот роман именно под названием "Сверкающий цианид". Не знаю, какой перевод лучше. Надо бы почитать и "Поминовение" тоже, чтобы сравнить. Мне как-то попались два разных перевода "Карты на стол". Так вот они и в самом деле были разные. Реалистка пишет: Розмэри (заочно) мне не понравилась, она полная противположность Айрис. Мне было жаль Розмэри. Она, конечно, не слишком приятная женщина, но у меня создалось впечатление, что не слишком счастливая. Реалистка пишет: Мне почему то, не очень понравилась "Раз, два - пряжку застегни" ("Патриотические убийства"), как-то простоват сюжет, не столь яркие психологические образы. Роман слабоват по части психологии, да. Но в нем есть интересные моменты. А уж интрига закручена – в жизни не догадаться. Вот, пожалуй, один из немногих ее романов, где просто детективная головоломка. (то есть то, что приписывают Кристи многие. Мол, у нее лихой сюжет, все закручено, ничего не понять и ни о чем не догадаться). Но, слава богу, большинство ее романов абсолютно не подходят под это описание. Я, например, почти всегда правильно определяла убийцу. Если понять ее манеру письма, то все можно увидеть. Она не скрывает факты и не извращает их. Она лишь отходит от рамок и стереотипов, в которые большинство людей себя вгоняют. Жизнь не так проста, как стереотипы. И мне нравится это ее утверждение, которое она доказывает почти во всех романах, оригинально выстраивая интригу. Кстати, кроме Бандл еще очень много встречается интересных женщин в ее романах. Мне особенно нравится Элинор Карлайл из "Печального кипариса" и Кларисса из "Паутины". Не читала "Паутину"? Такая там Кларисса забавная с ее шуточками и мыслями "а что было бы, если…". Но при этом умная женщина. Не могу не вспомнить замечательные рассказы Агаты: "Цветок магнолии", "Вместе с собакой", "Тайна Листердейла", "Коттедж "Филомела"… Если не читала, очень советую. Реалистка пишет: Кстати, как ты относишься к экранизациям Агаты Кристи (с Дэвидим Суше), сериал BBC по-моему? Честно говоря, не знаю обсуждалось здесь это или нет. Я высказывалась уже по этому поводу, посмотри здесь: http://apropos.borda.ru/?1-15-20-00000011-000-0-0-1265405621 С удовольствием поддержу беседу и дальше.

MMaria: Забыла совсем - а как по-Вашему "Драма на охоте" Чехова - классический детектив или нет? По-моему очень даже.

Хелга: MMaria пишет: У Чапека детективы тоже не совсем классические (разве что рассказ о купоне), но сколько в них юмора, лукавства, мудрости и порой грусти. Ага, а еще стихов про знойный Сингапур :-) Очень люблю Чапека вообще и его детективные истории в частности. Пусть и не совсем классические. MMaria пишет: а как по-Вашему "Драма на охоте" Чехова - классический детектив или нет? По-моему очень даже. Детектив, натурально...

MMaria: Хелга, просто в книге, где я впервые прочитала "Драму" в примечаниях было сказано, что вот мол раньше считали, что это - детектив, а теперь разобрались, что классика и прекрасно написанная вещь. Я была в недоумении - а почему классик не может прекрасно написать детектив (и очень даже интересный) Кстати кроме "Драмы" и пародийной "Шведской спички" у Чехова есть еще короткий детективный рассказ совсем в духе коротких рассказов Кристи - собирается компания, кто-то рассказывает о внезапной смерти молодой женщины, один из собеседников доказывает, что это было самоубийство. Потом оказывается, что рассказчик - муж этой женщины и самоубийство из-за него



полная версия страницы