Форум » Литературные обсуждения » Мастера детектива » Ответить

Мастера детектива

apropos: Что привлекает нас в классических детективах? Наверное, загадка, которую нам хочется разгадывать на протяжении всего повествования: ведь личность преступника становится известной лишь на последних страницах книги. Не случайно эти произведения называют интеллектуальной игрой автора с читателем, когда по ходу сюжета читателю предлагаются улики, по которым он сам пытается определить: а кто же убийца? Сюжеты классических детективов интригуют, держат в постоянном напряжении, заставляют поднапрячь логику и воображение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

РомашкаРивенделл: Из мастеров детектива предпочитаю однозначно Честертона с его восхитительным фейерверком легкого, английского остроумия, парадоксальности, изящества и неожиданной глубины. У Кристи люблю " Тайного врага" и " Х или У", романы с участием Пуаро недолюбливаю, а вот цикл о полковнике Райсе нравится из-за более обаятельного главного героя). Вообще люблю ее романы и рассказы из-за общей теплой тональности, какой-то подлинной английской "милоты". Ее образы редко лишены определенной стереотипности, но они ярки и метко выписаны, вижу всех)

bobby: Не знаю, шла ли речь об этом романе, но хочу поделиться впечатлениями. "Для спящих ночь, для стражи день..." Этель Уайт, английской писательницы, творившей в первой половине XX века. Я не большой любитель детективов, но этот захватил с первых страниц и держал в напряжении до самого конца. А главное, никак не угадать было, кто же преступник - подозрение падало то на одного, то на другого, но истина открылась только на последних страницах. Даже местами корявый перевод Р. Шидфара (переводил также "И девять ждут тебя карет") не испортил впечатления. Очень рекомендую. Давно не читала ничего столь захватывающего.

Хелга: bobby пишет: Очень рекомендую. Давно не читала ничего столь захватывающего. Спасибо! Давно хочется почитать хороший детектив.


Галина: А я открыла для себя детективы Энн Грэнджер. В серии книг о Мередит Митчелл и Алане Маркби очень интригующе выглядят загадочные преступления на фоне размеренной жизни небольшого английского городка. И пусть мотивам служат не какие-то великие цели, а простые бытовые причины, сюжет от этого ничуть не теряет своей привлекательности. Да и преступника не вычислить почти до самой развязки. Очень симпатичны главные герои. Хотя Мередит могла бы быть и не такой упёртой.

Мими: А я, признаться, не очень люблю детективы. Совсем не мой стиль.

ИраИда24: Очень люблю детективы Дороти Сейерс. Настоящий английский детектив, изящный, добротный. Для ознакомления могу порекомендовать рассказ "Отравительницы".

Klo: Я не нашла отдельной темы про Агату Кристи, так что делюсь здесь. Вот очень интересный фильм о ней, о ее поместье и, конечно, о ее саде!

Таттиана: Klo, спасибо за фильм. Как интересно узнавать о истоках творчества писателей. В фильме сказано, что Агата - дитя своего сада, прекрасного сада её родителей в поместье Эшвилд. И как понятно её желание чувствовать себя защищенной от любопытных глаз, такое чувство дарил ей сад в собственном поместье Гринуэй. Интересно получается: автор создает свой мир на основе наблюдений, впечатлений и собственной фантазии, он частично реальный, частично вымышленный. А читатели увлекаются и верят в этот авторский мир, как в реальность, переживают, не могут оторваться от книги. В этом тайна творчества писателя.

Хелга: Klo, спасибо! Фильм очень душевный. Загадочная женщина. Хотя, нет, она просто с детства жила в своем мире, в своем лесу, и так всю жизнь и прожила. А такие люди не могу прожить просто так, обязательно будет какой-то всплеск, вспышка.

apropos: Klo Спасибо, с удовольствием посмотрела.

Светния: Я поклонница прежде всего классического английского детектива. Главная любовь - Агата Кристи, она поразительно умела, не отступая от 20 правил написания детектива создавать полноценные романы с живыми героями. Мой фаворит Мисс Марпл (наверное потому что выросла в сельской местности и многие нюансы могу прочувствовать, впрочем она не единственная любимая мной провинциалка, любящая наблюдать за человеческой натурой в английской прозе). На втором месте суперинтендант Баттл (о нём мне тоже нравятся все романы). Пуаро только третий (хотя есть совершеннейшие шедевры с его участием, навскидку "Кошка среди голубей","Смерть на Ниле", "Убийсвто Роджера Экройда" и "Убийство в восточном экспрессе", единственный её детектив, где я угадала преступника, но прелести он от этого не потерял). Мистер Кин и Паркер Пайн тоже хорошие серии. А вот Томми и Таппенс как-то не пошли. Вне серий обожаю "Тайна замка Чимниз", "Человек в коричневом костюме" и "Смерть приходит в конце"(несколько специфический и оттого недооценённый широкой публикой, но мне повезло прочесть его уже в аспирантуре, будучи дипломированным историком). Люблю Честертона за поразительную доброту к человечеству, при осознании его пороков. Краткость его рассказы совершенно не портит (поэтому меня сильно огорчают "расширения" сюжета в последней экранизации Отца Брауна). Конан-Дойль нравится меньше (зависит от книги). Кстати, в своих произведениях не о Холмсе он раскрывается как мистик и философ. Меня как историка в своё время поразил рассказ "Последняя ладья". Гарднер понравился, но тоже не всё, а Сименон не пошёл. Хмелевскую и Эксбрайя читала кое что после просмотра экранизаций, очень не плохо, но не настолько зацепило, чтобы читать всё, тем более перечитывать. Из наших современных авторов понравились некоторые романы Устиновой (например "Большое зло и мелкие пакости", "Селфи с судьбой"). Очень нравится очень необычный, но всё же детектив серия о приключениях сэра Макса из Ехо за авторством Макса Фрая (кроме некоторых, таких как "Тихий город" и "Лабиринт Мёнина", но там детективного собственно почти и нет). И, вы наверно будете смеяться, один из любимейших детективов - "Преступление и наказание". Фёдор Михайлович был гений, презрев практически полностью пресловутые 20 правил (тогда ещё, кажется, не написанных) , он создал великолепный психологический детектив. Это отлично понял автор сериала Коломбо (тоже уже классика, но уже кино-детектива), создатель персонажа говорил в интервью, что в основе образа лейтенанта Порфирий Петрович и отчасти отец Браун, да и каждая серия начинается с преступления. А вот современные детективы написанные Элизабет Джордж (позиционируют её как новую Агату Кристи), которые я читала по рекомендации как-то не порадовали. Причём дело не в слоге и не в сюжете (англичане, кстати, экранизировали серию Джордж об инспекторе Линли и сделали качественный сериал, смотрела с удовольствием), а в какой-то не знаю как выразится "Бронтевщине" что ли вокруг главных персонажей, недопустимой на мой взгляд в детективе. Джордж ещё и развёртывает в каждом романе линии третьестепеных персонажей и обрывает их в никуда (словно объём набивает), сценаристы сериала их как раз выбрасывают и снижают "Бронтевщину" до приемлемого уровня (хотя и не во всех сезонах и сериях). Луиза Пенни, также рекомендованная пошла лучше, но в число любимых всё же её внести не могу (тоже слишком много "литературщины" для по настоящему хорошего детектива).

apropos: Светния Светния пишет: Я поклонница прежде всего классического английского детектива Думаю, найти не поклонников английского детектива куда труднее. Да, Агата Кристи, конечно, как и прочие перечисленные, - прекрасные авторы. Кристи и Дойл у меня на первом месте, еще очень люблю Дика Фрэнсиса и Найо Марш, периодически их перечитываю (кстати, по Марш есть чудный сериал Инспектор Аллейн - кто не видел, рекомендую, прекрасно снят). Еще из англичан читала Патрисию Вентворт - до Кристи не дотягивает, но вполне можно почитать. И читала еще Дороти Сэйерс - скучновато, но, в целом, ничего так. Из американских авторов обожаю Рекса Стаута - книги перечитываю с наслаждением, и сериал по нему (американский) блестящий, на мой взгляд. Светния пишет: Гарднер понравился, но тоже не всё, а Сименон не пошёл Сименона когда-то читала с удовольствием, давно не перечитывала и как-то не тянет, Гарднера не очень люблю, а вот Дама в очках, автомобиле и с ружьем Жапризо - когда-то очень любила. И Ловушка для Золушки - и кто там есть кто, так и осталось для меня загадкой. Светния пишет: один из любимейших детективов - "Преступление и наказание" Смеяться не буду, но, как известно, поклонники Толстого не могут в полной мере оценить Достоевского. Светния пишет: Элизабет Джордж Когда-то начинала читать, не пошло, даже не помню, о чем там. У Хмелевской люблю лишь несколько романов. На мой взгляд, она хорошо начинает - завязки обычно интересные, а потом как-то много-много слов и интрига начинает тонуть, а развязки слабоваты в итоге. Из наших авторов мало кого читала - и без особого удовольствия, признаться.

Klo: Светния, apropos В свое время я читала очень много детективов, но сих пор сохранилось пристрастие только к Агате Кристи, Стауту и Хмелевской. А так - да: и Конан-Дойль, и Буало-Нарсежак, и Жапризо, и Сименон, и Дик Френсис, и Гарднер, и Устинова... Светния пишет: Очень нравится очень необычный, но всё же детектив серия о приключениях сэра Макса из Ехо за авторством Макса Фрая (кроме некоторых, таких как "Тихий город" и "Лабиринт Мёнина", но там детективного собственно почти и нет). Обожаю Макса Фрая, но никогда не считала это детективами. Кстати, никогда не пыталась угадать, кто преступник. Если было очень уж невтерпеж - заглядывала в финал, а потом спокойно читала дальше. apropos пишет: Ловушка для Золушки - и кто там есть кто, так и осталось для меня загадкой. Надо бы перечитать Светния пишет: "Смерть приходит в конце"(несколько специфический и оттого недооценённый широкой публикой Не помню такого названия - спасибо, поищу.

Klo: Klo пишет: Надо бы перечитать Перечитала Ловушку для Золушки (вернее, пробежала по диагонали) Ясно, что преступница - Ми, но вот пересказать "своими словами" всю цепочку - задача для меня непосильная.

apropos: Klo пишет: Ясно, что преступница - Ми Читала так давно, что уже не помню имен. Но помню, что, как только "вычисляла" злоумышленницу, как последующие события\факты ставили меня в тупик и заставляли сомневаться. Я тогда так увлеклась вычислением девицы, что перечитала - крайне внимательно - несколько раз подряд этот роман, в итоге еще больше запуталась. Но, конечно, так заморочить читателя - это мастер-класс автора. Действительно, ловушка. Klo пишет: сохранилось пристрастие только к Агате Кристи, Стауту и Хмелевской У меня, пожалуй, на первом месте Стаут и Фрэнсис - их чаще всего перечитываю. Хотя уже наизусть, наверное, знаю, и детективная интрига не забывается, просто очень люблю атмосферность их романов, стиль повествования и главных героев.

Светния: Ни Жапризо, ни Стаута и Френсис читать не доводилось. Хотя про Ниро Вульфа и Арчи Гудвина, кажется, когда-то смотрела кино (наше вроде бы), но как-то особо не запомнилось.

Хелга: Светния пишет: Я поклонница прежде всего классического английского детектива. А у меня все вперемешку. В какой-то момент увлекаюсь одним автором, в какой-то - другим. Увлечение Агатой Кристи было давно, и давненько не перечитывала. Мисс Марпл тоже моя любимица. А с Пуаро, да, "Убийство Роджера Экройда и Убийство в восточном экспрессе" - совершенство интриги! Очень нравится Эксбрайя, Сименон, Дик Френсис. У Хмелевской далеко не все, но "Все красное" - это шедевр, разве что, да, развязка слабовато, но это слабое место у нее, согласна с apropos. apropos пишет: Из американских авторов обожаю Рекса Стаута - книги перечитываю с наслаждением, и сериал по нему (американский) блестящий, на мой взгляд. Стаут хорош, но по мне временами чересчур многословен не по делу. Светния пишет: Из наших современных авторов понравились некоторые романы Устиновой (например "Большое зло и мелкие пакости", "Селфи с судьбой"). Практически все перечитала. У Устиновой неплохие интриги, и человеческая тема очень хорошо звучит. "Хроника гнусных времен", "Гений пустого места", "Чудны дела твои, Господи" - замечательны. Акунина очень люблю, особенно его серию про Фандорина. Klo пишет: Ясно, что преступница - Ми, Спойлер! apropos пишет: Но, конечно, так заморочить читателя - это мастер-класс автора. Действительно, ловушка. Вот не люблю, когда заморачивают так, что голова пухнет и чувствуешь себя недалекой. Предпочитаю стройную и логичную интригу.

Светния: Хелга пишет: Вот не люблю, когда заморачивают так, что голова пухнет и чувствуешь себя недалекой. Предпочитаю стройную и логичную интригу. Я тоже, тем более, что в реальности суперинтриги встречаются чрезвычайно редко. Закрутить сюжет, конечно, можно, но в меру.

apropos: Хелга пишет: Стаут хорош, но по мне временами чересчур многословен не по делу. А по мне - ни убавить, ни прибавить. Отточенные остроумные фразы, чудесные интриги и герои. Светния пишет: Хотя про Ниро Вульфа и Арчи Гудвина, кажется, когда-то смотрела кино (наше вроде бы), но как-то особо не запомнилось. Наш сериал ужасен во всех смыслах, я и первую серию не досмотрела, т.к. смотреть это было выше всяких сил. А вот американский очень полюбился. Хелга пишет: Вот не люблю, когда заморачивают так, что голова пухнет и чувствуешь себя недалекой Ну, у Жапризо своеобразная манера письма, он не разжевывает, предлагая читателю как бы участвовать в созданной им головоломке. Сами интриги довольно любопытны и логичны, нестыковок не замечала (во всяком случае - когда читала), а загадки по ходу развития событий становились только интереснее. И пусть я так и не поняла Ловушку, этот роман оставил самое восхитительно-интригующее впечатление. Светния пишет: в реальности суперинтриги встречаются чрезвычайно редко И в жизний порой такое бывает, что нарочно не придумаешь. А в литературе всегда есть допуск на преувеличение. Какая пожилая жительница провинции, например, могла "попасть" на такое количество убийств, как мисс Марпл?

Klo: Хелга пишет: Стаут хорош, но по мне временами чересчур многословен не по делу. Наверное, тебе с переводом не повезло. Большая часть из того, что я читала, была просто блестящей, но вот один какой-то роман никак... Но он был не про Вульфа и Гудвина. Никаких сериалов по нему я не смотрела - не попадались как-то... Хелга пишет: Спойлер! А что - все сразу побежали читать "Ловушку для Золушки"? А даже если и так - там такой простор для умозаключений... apropos пишет: Ну, у Жапризо своеобразная манера письма, он не разжевывает, предлагая читателю как бы участвовать в созданной им головоломке. О да!



полная версия страницы