Форум » Литературные обсуждения » Vote: Согласны ли вы с побегом Джейн Эйр? » Ответить

Vote: Согласны ли вы с побегом Джейн Эйр?

juliaodi: Было бы очень интересно узнать все ваши мнения по этому вопросу. Справедливо ли поступила Джейн по отношению к мистеру Рочестеру, и какие у нее могут быть оправдания

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

gvozdika01: К пишет: И тогда - религия, воплощенная в Сент-Джоне? Нет, не Сент-Джон, а Джейн. О ней была там речь. А Сент-Джон не идеальный человек. В нем Джейн нашла недостатки, хотя на первый взгляд он казался идеальным. Не все люди, посвятившие себя для служения Богу, авторитетны. Из литературных героев взять хотя бы Ральфа, из романа "Поющие в терновнике." Церкви бывают разные, очень разные. Есть те, где можно найти искренность, которая наиболее ближе к Богу, и есть отдаленные, где участники полны фальши и лицемерия и на них только маска доброты и любви к Богу. К пишет: Это и есть земное счастье, которого они достигли (если забыть о том, как изуродована душа Рочестера к тому времени, какими страшными рубцами она покрыта). И не только земное, но тут уже на усмотрение читателей, что им видется

К: gvozdika01 пишет: но тут уже на усмотрение читателей, что им видется Верно. Мы с Вами никогда не сойдемся во мнениях, каждый видит в "Джейн Эйр" свое. Но я рада, что Вы были моим оппонентом. Ну а о взглядах...Думаю, неоднозначность трактовок доказывает только глубину произведения. Здесь есть, о чем спорить.

gvozdika01: К пишет: И лучше союз, не освященый церквовью, но между двумя любящими другу друга людьми, чем союз, церковью освященный, но скрывающий в своей сердцевине пустоту (как было и у Рочестера с Бертой, и он это очень остро переживал). Церковь не виновна в том, что их брак оказался несчастным. Тут лежит вина на родственниках Берты, которые скрывали правду. Церковь не гнала Рочестера к алтарю, это был его выбор.


gvozdika01: К пишет: Здесь есть, о чем спорить. Поэтому этот роман вечный - о нем говорили в прошлом, о нем рассуждают сейчас и о нем будут говорить и в будущности Не такой, который прочел и забыл

bobby: К Спасибо за ваше мнение. Мне как-то не приходила в голову мысль об ошибке, но я с вами соглашусь. Видимо, оба пути - и остаться и бежать - были неправильны. Да, Джейн выбрала действительно правильный для себя, но... Этот вроде как счастливый конец воссоединения героев всегда отдавал привкусом горечи и боли. оба пути были одинаково гибельны. В первом случае, она убивала себя, в втором - его Так и есть. Я совсем, как старый, разбитый молнией каштан в торнфильдском саду, - заговорил он спустя некоторое время.

К: bobby пишет: Этот вроде как счастливый конец воссоединения героев всегда отдавал привкусом горечи и боли. Да, мне всегда так казалось. Хотя считается, что Шарлотта закончила "Джейн Эйр" хеппи-эндом, он весьма относителен. Приятно, что наши мнения совпадают

apropos: Леди, спасибо за дискуссию - очень любопытно было прочитать. Пара реплик вдогонку: gvozdika01 пишет: современные штучки, которые в нынешнем обществе полностью приемлены и считаются нормальным явлением Увы, не только в нынешнем - во всей истории человечества. Человека можно попытаться загнать в некие рамки, но невозможно в них удержать, если это противоречит его природе. gvozdika01 пишет: Церковь не виновна в том, что их брак оказался несчастным Но виновата в том, что сделала развод невозможным.

К: apropos пишет: Но виновата в том, что сделала развод невозможным. С чем сложно не согласиться. Однако, знаете, именно Церковь была той силой, которая хранила патриархальность хрупкого мира XIX века. Она, с одной стороны, была виновницей зависимого положения женщины. Не в материальном, а, скорее, в духовном плане: приличная женщина не могла быть политиком, писателем и т.д. - сестры Бронте были вынуждены выпустить первый сборник своих стихотворений под псевдонимом братьев Белл. С другой стороны, именно церковь проводила те границы между мужчинами и женщинами, что делало их непохожими друг на друга, допускало отношения в стиле "рыцарь - Прекрасная Дама", когда рыцарь совершает подвиги, а его дама ждет дома. Конечно, они трансформировались и существовали в веке Остин и Бронте уже в другом виде, но все же. А когда патриархальный мир умер и Прекрасные Дамы сами стали рваться в бой, то и стиль отношений между мужчинами и женщинами изменился. Сейчас Дарси и Элизабет были бы невозможны, потому что нет тех социальных ниш, которые были распределены между мужчиной и женщиной, мужем и женой. Поэтому Церковь, отрицательно, в некоторых случаях, действуя на жизнь людей (невозможность развода, например), помогала жить им в их неторопливом, литературном, остиновском веке.

MMaria: К К пишет: Сейчас Дарси и Элизабет были бы невозможны, потому что нет тех социальных ниш, которые были распределены между мужчиной и женщиной, мужем и женой. Мне кажется, что очень даже возможны, социальные барьеры остались, характеры у Остин схвачены настолько точно и вне времени, что легко переносятся хоть в 21 век.

К: К пишет: Сейчас Дарси и Элизабет были бы невозможны, потому что нет тех социальных ниш, которые были распределены между мужчиной и женщиной, мужем и женой. MMaria пишет: Мне кажется, что очень даже возможны, социальные барьеры остались, характеры у Остин схвачены настолько точно и вне времени, что легко переносятся хоть в 21 век. Да, я сейчас и сама чувствую, что погорячилась. Однако, я только хотела сказать, что патриархальность была основой мира, в котором существовали и Бронте, и Остин и их герои. Без нее он невозможен. И мы ясно видим, живя в век постоянных перемен. Патриархальность поддерживалась церковью, которая, конечно, злоупотребляла своим влиянием (запрещая разводы, возвращаясь к теме).

К: Опечатка: К пишет: Я же говорила, что порок и разврат равноценны любви. Пропущено "НЕ" после слов "Я же". Получается совсем противоположный смысл, который я и не думала вкладывать в эти слова

gvozdika01: apropos пишет: Увы, не только в нынешнем - во всей истории человечества. Да, это было во всей истории, но в наш век особенно распространенно. Если раньше например за внебрачные отношения осуждали больше (вспомнить например Лидию из романа ГиП), то сейчас для многих и многих жить например в гражданском браке в порядке вещей. Людям уже не нужен штапм в паспорте, как они говорят. Отношение к таким отношениям стало более свободным. К примеру еще гомосексуализм, который уже не столь позорный как раньше. А на людей с консервативными взглядами многие смотрят косо. Типо: "Сейчас же 21 век!" bobby пишет: Этот вроде как счастливый конец воссоединения героев всегда отдавал привкусом горечи и боли. Который очень уместный и делает роман еще более ценным. Со смыслом во всем. Не то что множество книжек, где главные герои красивые, в конце счастливы, здоровы, непокалечены, не хромые и не слепые...

Эмма: gvozdika01 пишет: жить например в гражданском браке в порядке вещей. Людям уже не нужен штапм в паспорте, как они говорят. Гражданский брак это и есть штамп в паспорте.

gvozdika01: Эмма пишет: Гражданский брак это и есть штамп в паспорте. Извиняюсь за опечатку. Думала одно, писала другое Имела ввиду свободное сожительство.

Thorn: gvozdika01 пишет: Не то что множество книжек, где главные герои красивые, в конце счастливы, здоровы, непокалечены, не хромые и не слепые... Такие книжки тоже иногда неплохи. В реальной жизни хватает мрачных сюжетов.

gvozdika01: Thorn пишет: Такие книжки тоже иногда неплохи. В реальной жизни хватает мрачных сюжетов Для меня это редкость Я еще и пессимистка, люблю романы с привкусом боли и печали, поэтому многие грандиозные хэппи мне не нравятся, кажутся неправдоподобными... Поэтому Джейн Эйр для меня воплощение идеального романа

Хелга: К пишет: С другой стороны, именно церковь проводила те границы между мужчинами и женщинами, что делало их непохожими друг на друга, допускало отношения в стиле "рыцарь - Прекрасная Дама", когда рыцарь совершает подвиги, а его дама ждет дома. Да, границу церковь проводила, довольно резкую, что и привело к моменту, когда невозможно стало продолжать в том же духе. "Верхи не могли, а низы не хотели". В отношение к женщине нет золотой середины, есть лишь крайности. Когда она была Прекрасной дамой, то не имела никаких прав, кроме того, чтобы быть ею. Когда же у нее появились права, Прекрасной дамой она быть перестала. Хотя, пользовались ею и пользуются и в качестве Прекрасной и не очень. Что-то отошла от темы. gvozdika01 пишет: Людям уже не нужен штапм в паспорте, как они говорят. Отношение к таким отношениям стало более свободным. Простите, но какое отношение штамп в паспорте имеет к браку, освещенному церковью? Его наличие делает человека моральным и принципиальным, а его отсутствие сразу погружает в бездну греха? gvozdika01 пишет: Который очень уместный и делает роман еще более ценным. Со смыслом во всем. Не то что множество книжек, где главные герои красивые, в конце счастливы, здоровы, непокалечены, не хромые и не слепые... Как-то Вы очень экстремальны. Неужели к счастью нельзя добраться, не будучи покалеченным? Мне кажется, нравственное прозрение и моральное очищение могут произойти и без физических увечий. И более того, душевные раны они страшнее.

bobby: gvozdika01 пишет: bobby пишет: цитата: Этот вроде как счастливый конец воссоединения героев всегда отдавал привкусом горечи и боли. Который очень уместный и делает роман еще более ценным. Со смыслом во всем. Не то что множество книжек, где главные герои красивые, в конце счастливы, здоровы, непокалечены, не хромые и не слепые... Не об этом в общем-то речь... Хелга пишет: Неужели к счастью нельзя добраться не будучи покалеченным? Мне кажется, нравственное прозрение и моральное очищение могут произойти и без физических увечий. И более того, душевные раны, они страшнее. Хелга

gvozdika01: Хелга пишет: Его наличие делает человека моральным и принципиальным, а его отсутствие сразу погружает в бездну греха? Это мое мнение и я высказала его, никому его не навязывая. Каждый живет по своей совести... Не хотела бы тут далее об этом писать, все равно каждый останется при своем bobby пишет: Не об этом в общем-то речь... Это было мое мнение на слова Thorn. Хотя от самой темы начинаю отходить Хелга пишет: Как-то Вы очень экстремальны. Неужели к счастью нельзя добраться, не будучи покалеченным? Мне кажется, нравственное прозрение и моральное очищение могут произойти и без физических увечий. И более того, душевные раны они страшнее. Кажется, я не до конца тогда высказалась Я не думаю, что надо быть обязательно покалеченным перед тем как обрести свою любовь, но чтоб путь к счастью (если в конце хэппи) лежал черед многие трудности, где у героев потери (например близких), сильные переживание, потрясения, и, как вы сказали, душевные раны ит.п. Иногда просто читаешь романы, тут я имею ввиду современные, которые очень банальны и слащавы.

Хелга: gvozdika01 пишет: Я не думаю, что надо быть обязательно покалеченным перед тем как обрести свою любовь, но чтоб путь к счастью (если в конце хэппи) лежал черед многие трудности, где у героев потери (например близких), сильные переживание, потрясения, и, как вы сказали, душевные раны ит.п Ох, не дай Бог самой пройти через такие трудности к счастью. Боюсь, счастье тогда будет называться иначе.



полная версия страницы