Форум » Литературные обсуждения » Vote: Согласны ли вы с побегом Джейн Эйр? » Ответить

Vote: Согласны ли вы с побегом Джейн Эйр?

juliaodi: Было бы очень интересно узнать все ваши мнения по этому вопросу. Справедливо ли поступила Джейн по отношению к мистеру Рочестеру, и какие у нее могут быть оправдания

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Эрика Легранж: А зачем интересно, Шарлотта Бронте ее все-таки вернула, если у нее был первоначальный план отправить ее с миссионером? Чтобы создать накал страстей и бурных переживаний и убрать со своего романа некую слащавость happy end присущую во времена викторианской эпохи, во всяком случае так отзывались критики. Но мне больше понравилось заключение: Роман "Джен Эйр", одновременно поэтический и беспощадный, стал новым словом в ангийской литературе XIX ст.

ДюймОлечка: Хелга пишет: А Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, когда ничего не знаешь о родном человеке? Каково оно? Ну почему же не знает (я конечно перечитывала роман в начале года и может чего не помню), Джейн же говорила что хочет уехать и не может остаться, она давала это понять. Мне просто представляется Джейн как некая "черепаха", которая прячется там у себя под панцирем, всего боится, никому, по большому счету, не доверяет - вот она увидела доброе к себе отношение, поверила кому-то, потихоньку начинает выбираться из этого панциря, а потом БАЦ и удар, прятаться начинает очень сильно, замыкается и пытается удрать. Может быть у меня как сложилось первое впечталение у юности, когда я была такой же "черепахой", но оно почему-то не меняется со временем. Мне видится все оправданным, разговор был, обещаний остаться не было, уход - это дело только этой девушки. juliaodi пишет: Дай и другим возможность на спокойствие Судя по характерам героев, мне не кажется что больше слов - тех что не хочется слышать - могут помочь егою осознать и успокоиться. ИМХО, он скорее ее заставит.

juliaodi: Эрика Легранж пишет: Чтобы создать накал страстей и бурных переживаний и убрать со своего романа некую слащавость happy end присущую во времена викторианской эпохи, во всяком случае так отзывались критики. Что-то припоминаю. А, кстати, она еще отошла от штампа, когда умирающая тетка ее не простила ДюймОлечка пишет: он скорее ее заставит что он ее заставит?


ДюймОлечка: juliaodi пишет: что он ее заставит? Сделать то, чего именно ему хочется. Мне почему-то кажется, что это очень в характере Рочестера.

Maria: ДюймОлечка ДюймОлечка пишет: Судя по характерам героев, мне не кажется что больше слов - тех что не хочется слышать - могут помочь егою осознать и успокоиться. ИМХО, он скорее ее заставит. -Джейн, ты хочешь послушаться здравого смысла? ... Потому что, если ты не захочешь, я на все пойду -Джейн, ты забываешь, что я отнюдь не уравновешенный человек. Я не долготерпелив, я не холоден и не бесстрастен. Из жалости к себе и ко мне тронь мой пульс Вот честно скажу - будь я слабой женщиной в доме парня, который такое говорит - тоже бы быстро-быстро сбежала, пока дверь не заперли А причитания: Значит ты лишаешь меня любви и спасения? Ты снова толкаешь меня на случайную страсть, на порок? Ничего кроме отвращения у меня вызвать не могут За все объяснение Рочестер говорил только о себе, и ни разу - о Джейн, о возможных трудностях совместной жизни. Что ему будет плохо и придется в публичный дом идти - пожалуйста, а что с Джейн будет, когда общество узнает, что она живет не в браке - плевать с высокой башни В общем честно пыталась встать на противоположную точку зрения - не получилось. Уйти было надо 100%, для того. чтобы уйти спокойно и с рекомендацией надо было обладать гораздо большим хладнокровием, чем было и у Джейн, и у Рочестера. С одним соглашусь точно - можно было потом черкнуть письмо: "Дорогой хозяин, у меня все хорошо, есть работа и друзья. Мы больше не увидемся" Думаю, можно было устроить так, чтобы это письмо успокоило по поводу того, жива ли Джейн вообще и не помогло ее найти. К примеру если переслать его не на прямую, а кому-то, кто оказался на той злополучной свадьбе (священнику, к примеру), а он бы передал. Признаю - не сделать этого было не хорошо

juliaodi: Maria пишет: В общем честно пыталась встать на противоположную точку зрения - не получилось. Уйти было надо 100%, для того. чтобы уйти спокойно и с рекомендацией надо было обладать гораздо большим хладнокровием, чем было и у Джейн, и у Рочестера. С одним соглашусь точно - можно было потом черкнуть письмо: "Дорогой хозяин, у меня все хорошо, есть работа и друзья. Мы больше не увидемся" Думаю, можно было устроить так, чтобы это письмо успокоило по поводу того, жива ли Джейн вообще и не помогло ее найти. К примеру если переслать его не на прямую, а кому-то, кто оказался на той злополучной свадьбе (священнику, к примеру), а он бы передал. Признаю - не сделать этого было не хорошо Спасибо за попытку. Это же хорошо, значит что у вас свое устойчивое мнение. Конечно, то чем мы тут занимались не есть хорошо, судить кого-то со своей колокольни...дело очень тонкое. Мы не столько обсуждали решения Джен, сколько решение Шарлотты Бронте, а собственно и всего поколения девушек того времени

Maria: juliaodi juliaodi пишет: Мы не столько обсуждали решения Джен, сколько решение Шарлотты Бронте, а собственно и всего поколения девушек того времени Про девушек того времени опять-таки не совсем соглашусь. Я обсуждала не столько то, могла ли девушка в 19 веке уйти к женатому (хотя и это тоже), а скорее то, можно ли довериться человеку, который тебя обманул и не склонен учитывать ни твое мнение, ни твои интересы. Много где, начиная от Дашковой говорили о том, что в финале Джейн делает все, чтобы властвовать над бывшим хозяином, но проблема-то для меня в том, что Эдвард ИМХО не тот человек, отношения с которым безопасно строить, когда ты внизу и от него зависишь

Элайза: Maria пишет: Вот честно скажу - будь я слабой женщиной в доме парня, который такое говорит - тоже бы быстро-быстро сбежала, пока дверь не заперли Ну, мистер Рочестер вообще тот еще фрукт и манипулятор, причем с самого начала (если вспомнить, как он над Джейн издевался и эксперименты ставил всю дорогу, то заставляя ее ревновать к Бланш Ингрэм, то выпытывая ее секреты под видом цыганки, то заставляя ее сидеть рядом с истекающим кровью и не сметь даже рта раскрыть, а уж про объяснение в любви я вообще молчу — для меня это квинтэссенция изощренного мужского эгоизма и жестокости — еще Ирландию какую-то приплел, стервец... ). И если Джейн безропотно прощала ему все эти "маленькие хитрости", то есть, по сути, постоянный обман и манипуляции, то вполне логично, что и "большую хитрость" должна была бы простить, это ведь тоже, по идее, поступок, совершенный "во имя любви". Другое дело, что поступиться честью и принципами она не могла, и приняла решение о расставании совершенно справедливо и обоснованно, только вот то, как она его реализовала — это и вызывает у меня внутренний протест. Ибо никак не вяжется с ее же словами о любви и прощении; истинно любящая женщина просто не может так жестоко и наплевательски обойтись с человеком, на которого не держит зла. Maria пишет: С одним соглашусь точно - можно было потом черкнуть письмо Ну вот именно об этом и речь, да. Стало быть, "между нами нет антагонизма" ©, чему я очень рада. Maria пишет: Эдвард ИМХО не тот человек, отношения с которым безопасно строить, когда ты внизу и от него зависишь Соглашусь, что-то в этом есть; правда, мисс Бронте его предусмотрительно ослепила в конце, видимо, как раз для того, чтобы он стал более зависимым от супруги, хотя бы в физическом плане.

Maria: Элайза Элайза пишет: И если Джейн безропотно прощала ему все эти "маленькие хитрости", то есть, по сути, постоянный обман и манипуляции, то вполне логично, что и "большую хитрость" должна была бы простить Ну в жизни все не так логично - что-то прощаешь, что-то тебя бесит, что-то нравится и четко провести грань очень трудно

Джастина: А я ответила "Да". Причем, практически не сомневаясь. Я согласна с ее поступком. И оправданий у нее большой список. Цитаты от Maria, как доказательство того что хозяин отступать не собирается и шансов в борьбе с ним у Джейн – ноль. Она молода (очень молода) - он умудрен опытом, она зависима - он ее хозяин, она девочка выросшая в сиротской школе без любви и поддержки - он одаренный и изощренный "манипулятор", она любит его - а он? Она сомневается в его любви, а кто бы не засомневался. Т.к. последний разговор у них был очень долгий и уговоры Рочестера были жестоко-изощренными, я сомневаюсь что он в будущем отступил бы от своей навязчивой цели. И если Джейн остаться, то судьба ее предрешена. У автора все логично и харАктерно. А по поводу весточки о себе... Если мне не изменяет память, Джен сказала Рочестеру, что уходит и он это услышал.. Она ушла не дожидаясь новых попыток ее остановить, а что потом ничего о себе не сообщила, так потому что она умерла (или все равно что умерла). Дать о себе знать - это дать повод думать, что она может вернутся. И слишком большое искушение – самой поддаться иллюзии, принять самою возможность вернутся. Не берусь утверждать (не помню точно), но по-моему мысли о весточке у нее не возникает ни разу. Она не думает, что он так сильно ее любит, а она такой ценный человеческий экземпляр (на мой взгляд с самооценкой у нее все в порядке, по крайней мере переоценки нет), что мысль «Джен жива, она не умерла» может греть Рочестеру сердце всю оставшуюся жизнь. И даже можно предположить, что весть о Джен вызовет в нем только: «Джен меня безжалостно бросила». Она не эгоистична, она занимается самосохранением как может.

Хелга: Джастина пишет: Она не эгоистична, она занимается самосохранением как может. Самосохранение часто бывает очень эгоистичным...

Джастина: Хелга пишет: Самосохранение часто бывает очень эгоистичным... Безусловно, да и слова с корнями "само" и "эго" можно считать однокоренными. Можно перебрать все возможные варианты ее дальнейших поступков, и из них с трудом найдется такой который можно будет назвать не эгоистичнымно, но какие поступки свойственны Джен, а какие будут "не из этой оперы" - большо-ой вопрос.

Tatiana: Хелга пишет: Самосохранение часто бывает очень эгоистичным... Я бы даже сказала не часто, а всегда. А вообще... Хочешь наказать человеека - накажи его неизвестностью. Только, на мой взгляд, этому нет оправдания. Можно уйти - каждый индивидум волен сам принимать решение, но вот так... Я не говорю, что Рочестер белый и пушистый, речь идет о мисс Эйр. Она тоже, извините меня, не фунт изюма. "Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой". А если бы так поступили с ней? Я субъективна. Не знаю, как кто, а я ненавижу неизвестность. И не понимаю, как можно обречь любимого, пусть даже и... хм... несколько неправого человека на такие мучения. Правда, не понимаю. И не верю, что это было сделано потому, что она вся такая праведница. Может подсознательно, но это, скорее, "я мстю, и мстя моя страшна". Все вышесказанное - мое личное мнение.

chandni: Джастина Уходя, она уходила. Навсегда. Она не лукавила и не ждала, что он прибежит к ней и "все будет хорошо". Она не набивала себе цену, не кокетничала. Она выслушала его. Она сказала о своем решении. И сделала то, что считала правильным в данной ситуации. Она перевернула страницу и шагнула в новую жизнь. Она сожгла мосты. И даже не взяла денег или драгоценностей. Она простила его поступок, но не могла принять такой поворот, не смогла быть рядом с женатым человеком, прекрасно зная, что ее ждет в случае, если она согласится на его предложение. Она понимала, что любая весточка дает надежду, обоим. И терзает обоих. Она понимала, что пути их разошлись. И это навсегда. И никто не мог дать гарантии (да и не могла она об этом подумать/мечтать), и никто не мог даже предположить, что жена Рочестера так быстро скончается. И потому она понимала, что он женат. И это все, конец. Другое дело, что любовь к этому человеку осталась жива. Несмотря ни на что. И именно любовь к этому человеку не дала ей сделать неверный шаг - выйти замуж за кузена, любовь помогла услышать голос любимого и решиться узнать, как он там. Понятно, что она не ожидала, что он свободен. Понятно, что она не собиралась вступать с ним в связь. Она просто доверилась своему сердцу, зовущему ее...

Хелга: Мистике она доверилась. Ну что за решение вопроса: голос, зовущий издалека? И опять же к вопросу неизвестности - до чего довела мужчину, - он так взывал, что голос его, как радиоволна, пронесся над пустошами Йоркшира...

Юлия: Джастина chandni Абсолютно с вами согласна. Я никогда не устану удивляться, как часто и бескомпромиссно женщины встают на защиту "безжалостно" брошенного мужчины (даже не самого лучшего из них), не прощая совей сестре даже очевидности . Хелга пишет: до чего довела мужчину, - он так взывал, что голос его, как радиоволна, пронесся над пустошами Йоркшира...

bobby: Присоединяюсь к мнению Джастины и chandni Когда я читала, у меня не возникало сомнений в правильности ее побега, и молчание ее после тоже вполне понятно. chandni пишет: Она понимала, что любая весточка дает надежду, обоим. И терзает обоих. Она понимала, что пути их разошлись. И это навсегда. Только работа помогала ей забыться, но ночью воспоминания терзали и ее. А Рочестеру ее молчание дало возможность переосмыслить свои поступки и прийти к выводу - пусть и через сильные душевные терзания, - что он был неправ. Джастина пишет: Она не думает, что он так сильно ее любит, а она такой ценный человеческий экземпляр (на мой взгляд с самооценкой у нее все в порядке, по крайней мере переоценки нет), что мысль «Джен жива, она не умерла» может греть Рочестеру сердце всю оставшуюся жизнь. Вот именно. И потом - весточка о себе всколыхнула бы желание Рочестера опять начать поиски, узнав о ней, он бы, наверное, все перевернул, а нашел ее. И к чему бы это привело, кто знает... Другое дело, что конец несколько притянут за уши, но это уже другой вопрос.

Maria: Мне кажется, что вопрос с весточкой относится уже не к характеру Джейн, а к романтичности книги. Ну есть в каждом жанре свои допущения, и романтичные героини не ищут в Крофорде адрес приходского священника и не пишут ему, чтобы он сообщил Рочестеру, что все в порядке. Бытовуха какая-то, все равно что обычный человек маме СМС шлет "все в порядке, ночевать не приду" Мы же не обсуждаем работу садовника в Торнфилде - как это он дуб до такого состояния довел, что тот от грозы рухнул?

Tatiana: Юлия пишет: Я никогда не устану удивляться, как часто и бескомпромиссно женщины встают на защиту "безжалостно" брошенного мужчины Тут я бы поспорила. Не знаю как кто, а я не встала на защину Рочестера, а просто размышляю вслух. Если бы Джейн была книжной злодейкой, ее поступок был бы понятен. Но ведь она добрая и т.д., и т.п... А как может столь замечательный человек пытать ближнего своего неизвестностью? Уходи, если не можешь это принять, но пара строк "я жива, но, простите, с Вами не буду" уж никак бы не показали бы готовность мисс Эйр быть найденной. Я согласна, действительно крайне неприятная (по меньшей мере) ситуация. И Рочестер показал себя, как.... в общем, не очень хорошо. Но и Джейн, простите, повела себя не как добрая христианка.

chandni: Тань, но она же ему четко и ясно сказала, что все, все кончено, кина не будет, я ухожу. Какая еще весточка ему нужна? Предсмертное предуходное письмо? Прям так принципиально ему было найти обрывок бумаги на ее туалетном столе? Все с теми же прощальными словами, типа... я ухожу, любовницей быть не согласна, наши пути навек разошлись, не ищите меня, живите с миром? Или наоборот, с грязью и обвинениями типа... ах ты, такой-секой, обманул меня, как ты смел...? И вот теперь я вынуждена искать себе пристанища... Или напыщенно-религиозно-обличительное типа... как ты смел, это же смертный грех... хотел погубить мою душу... Сколько бы раз я ни читала роман, каждый раз мне кажется, что все, она точку поставила, разговор договорила. Осталось идти. Моя душа читателя не требует/не ищет прощальной записки.



полная версия страницы