Форум » Литературные обсуждения » Поэзия и поэты » Ответить

Поэзия и поэты

apropos: Какую поэзию мы любим и читаем, какую - нет; каких поэтов предпочитаем; что дает нам поэзия, зачем она нужна, или и без нее можно обойтись...? Поговорим о поэзии. Здесь можно также размещать и обсуждать понравившиеся стихи.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Wega: Под впечатлением от разговора о Высоцком хочется продолжить здесь и отметить некую особенность моего восприятия его творчества. Я говорю о том, что совершенно по-разному воспринимаю его песни и стихи песен. Слушая пение, я как-то утрачиваю многое из глубины его поэзии, читая даже многократно услышанное, меня поражает образность его поэзии, многообразие затронутых тем и глубокое их понимание, ну а музыкальности и ритмической гармонии его поэзии говорить излишне, поскольку почти всё поётся. По моему мнению Высоцкий - гениальный поэт, понятый и оценённый современниками не в полной мере. Время, единственный и беспристрастный судья, всех и всё определит и рассудит!

Дафна: Из недр инета - компьютерное, лирическое. Безличные и бесполезные майкрософтовские сообщения об ошибках системы стиле хайку. твой файл был так велик и, должно быть, весьма полезен но его больше нет сайт, который ты ищешь найти невозможно, но ведь несчесть других хаос царит в системе подумай, раскайся и перезагрузись порядок должен вернуться программа закрывается: закрой все, над чем ты работал ты запросил слишком много успокойся твой гнев немногого стоит сеть упала зависание превращает твой дорогущий компьютер в простой камень три вещи вечны: смерть, налоги и потеря данных догадайся, что случилось ты вступаешь в реку но река не остается прежней... этой web-страницы здесь уже нет памяти не хватает... мы хотим обнять небо но никогда не сможем набей заново документ который ты ищешь... он, увы, был затёрт

Хелга: Дафна Чудо какое! Где такое нашла... Японцы, как всегда, блистают!


Леона: Дафна Великолепно!

Бэла: Дафна о-о-о! Вот теперь я просто обречена вместо гадких сообщений системы видеть на экране - Это! Спасибище за малую толику меда в бочке дегтя поведения Майкрософта Только этим и спасемся!

Tatiana: Дафна Вчера прочитала (как смогла - не умею я такое правильно читать) это сыну. Мы оба в восторге! Бэла пишет: Спасибище за малую толику меда в бочке дегтя поведения Майкрософта

Dariya: Люблю читать символистов: А.А. Блока, К. Бальмонта, В. Соловьёва и др. Люблю и классиков 19 века: А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, М.Ю.Лермонтов... А.А. Фета люблю чуточку меньше. Поэзия Н.Некрасова немножко не в моём вкусе, но помню, как слёзы катились по лицу, когда, изучая поэму "Кому на Руси жить хорошо", читала, как Марфа потеряла ребёнка...

мисс Кэтрин: Дафна , прекрасно! Получила море позитива.. Главное, всё по существу, ничего лишнего. А вообще поэзия, собственно, как и проза, идет под настроение. Для меня поэзия началась с лирики Есенина.. Потом пошел Блок и иже с ним. Маяковского не люблю, хоть, говорят, он и гений.. У Некрасова нравится поэмы "Русские женщины" и стихи о природе, вроде "Зеленого шума".. Ну, и, естественно "наше всё", без него никуда..

Алерион: Абсолютно согласна - и проза, и поэзия должны попасть в "эмоциональный тон". Блок великолепен. Я его предпочитаю всем символистам. В нем столько возвышенной простоты и чистоты, что сложно провести параллель с другим поэтом. А еще я люблю Ахматову с ее отчужденностью и Цветаеву с ее внутренним огнем, страстностью, неожиданными метафорами, бьющими сразу и наотмашь... Впрочем, я о поэзии серебряного века могу часами говорить

Wega: Я очень люблю В.С. Высоцкого! Сегодня в его юбилей меня не покидает горечь сожаления, что он так и не дождался прижизненного издания своих стихов и песен, не дождался, чтобы увидели и признали в нём Поэта: очень яркого и очень разного. Шторм Мы говорим не "штормы", а "шторма" - Слова выходят коротки и смачны: "Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума, Из палуб выкорчевывая мачты. Мы на приметы наложили вето - Мы чтим чутье компасов и носов. Упругие тугие мышцы ветра Натягивают кожу парусов. На чаше звездных - подлинных - Весов Седой Нептун судьбу решает нашу, И стая псов, голодных Гончих псов, Надсадно воя, гонит нас на Чашу. Мы - призрак легендарного корвета, Качаемся в созвездии Весов. И словно заострились струи ветра - И вспарывают кожу парусов. По курсу - тень другого корабля, Он шел - и в штормы хода не снижая. Глядите - вон болтается петля На рее, по повешенным скучая! С ним Провиденье поступило круто: Лишь вечный штиль - и прерван ход часов, - Попутный ветер словно бес попутал - Он больше не находит парусов. Нам кажется, мы слышим чей-то зов - Таинственные четкие сигналы... Не жажда славы, гонок и призов Бросает нас на гребни и на скалы. Изведать то, чего не ведал сроду, - Глазами, ртом и кожей пить простор!.. Кто в океане видит только воду - Тот на земле не замечает гор. Пой, ураган, нам злые песни в уши, Под череп проникай и в мысли лезь, Лей звездный дождь, вселяя в наши души Землей и морем вечную болезнь! 1976г. Веселая покойницкая (Едешь ли в поезде, в автомобиле...) Едешь ли в поезде, в автомобиле Или гуляешь, хлебнувши винца, — При современном машинном обилье Трудно по жизни пройти до конца. Вот вам авария: в Замоскворечье Трое везли хоронить одного — Все, и шофёр, получили увечья, Только который в гробу — ничего. Бабы по найму рыдали сквозь зубы, Дьякон и тот верхней ноты не брал, Громко фальшивили медные трубы, Только который в гробу не соврал. Бывший начальник — и тайный разбойник — В лоб лобызал и брезгливо плевал, Все приложились, и только покойник Так никого и не поцеловал. Но грянул гром — ничего не попишешь, Силам природы на речи плевать, — Все разбежались под плиты и крыши, Только покойник не стал убегать. Что ему дождь? От него не убудет. Вот у живущих закалка не та. Ну а покойники, бывшие люди, — Смелые люди и нам не чета. Как ни спеши, тебя опережает Клейкий ярлык, как отметка на лбу, А ничего тебе не угрожает, Только когда ты в дубовом гробу. Можно в отдельный, а можно и в общий — Мёртвых квартирный вопрос не берёт. Ох, молодец этот самый усопший: Не испугается и не соврёт. В царстве теней — в этом обществе строгом — Масса опасностей, бездна тревог. Как и у нас: все мы ходим под Богом, Только которым в гробу — ничего. Ловко, надёжно работают бойни, Все кому надо — всегда в тренаже. Значит, в потенции — каждый покойник, За исключением тех, кто уже. Слышу кругом: "Он покойников славит!" Нет, я в обиде на нашу судьбу: Всех нас когда-нибудь ктой-то задавит, За исключением тех, кто в гробу. 1970

мариета: Wega Я тоже вырасла на песни Высоцкого. Я часто не понимала о чем он пел, но от его голоса у меня под ложечкой всегда оставалось какое-то необьяснимое беспокойство.

мисс Кэтрин: Wega пишет: Я очень люблю В.С. Высоцкого! Сегодня в его юбилей меня не покидает горечь сожаления, что он так и не дождался прижизненного издания своих стихов и песен, не дождался, чтобы увидели и признали в нём Поэта: очень яркого и очень разного. Не являюсь горячей поклонницей его творчества, но уважаю, как поэта и актера. К сожалению, это участь большинства великих людей, особенно поэтов, быть не признанным современной властью.. если конечно, это не придворный стихоплет.

Таттиана: «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку…» Андрей Дементьев 26 июня поэт Андрей Дементьев ушел от нас, ушел наш современник, такой любимый, узнаваемый по голосу, наполнивший мир светлыми стихами, которые радуют, поддерживают, помогают жить. Поэзия Андрея Дементьева знакома с детства, прежде всего по песням: «Алёнушка», «Лебединая верность», «Отчий дом», «Баллада о матери», «Давай попробуем вернуть». Мои любимые стихи Андрея Дмитриевича: «Любовь во все века неповторима …», «Не смейте забывать учителей …», Торжокские золотошвеи, Доверчивость, Лермонтов и Варенька Лопухина, Руки мамы, Памятник солдату, Хлеб, Воспоминание о доме, «Я хотел тебе лес показать …», Мать и сын. Многие его стихи говорят о том негативном, которое часто встречается в жизни каждому человеку. Читая такие стихи, соглашаешься с верностью мысли, их первые строчки и названия говорят сами за себя: «Я ненавижу в людях ложь …», Мещанство, «У меня от хамства нет защиты …», «Я вычислил на много лет вперед тебя …», «Не люблю хитрецов …», «Вы все о высших проявленьях духа?..». Много лет поэт вел на Радио России авторскую передачу. Было так привычно по воскресеньям слышать его голос: «У микрофона Андрей Дементьев. Виражи времени». И начиналась интереснейшая передача–диалог замечательного поэта с таким же замечательным приглашенным собеседником. Это были представители творческих профессий: писатели, музыканты, поэты, певцы, врачи, артисты, директора известных музеев, ученые, режиссеры, художники. Андрей Дементьев и его гости часто читали стихи, говорили о русских и советских писателях и поэтах. Особенно Андрей Дмитриевич любил творчество Пушкина, Лермонтова, Рубцова, к их памятным датам всегда выходили интересные передачи. Мои самые любимые стихи Андрея Дементьева – Ни о чем не жалейте. Когда-то я впервые увидела их, красиво написанными в поздравительной открытке, которую получила на день рождения одна моя сотрудница. Попросила разрешения переписать их, так они мне понравились, и с тех пор эти стихи со мной. Ни о чем не жалейте Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить. Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось, Да надежды, как птицы, парили в душе. Не жалейте своей доброты и участья, Если даже за все вам - усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… Не жалейте, что вам не досталось их бед. Никогда, никогда ни о чем не жалейте. Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души. Никогда, никогда ни о чем не жалейте. Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте. Но еще гениальнее слушали вы.

apropos: Таттиана Да, хороший поэт, очень жаль.

Morning: (в продолжение моей ассоциации) Задалась сама посмотреть, но... на то стихотворение, что мне пришло на ум, нашла, считай, с дюжину переводов, от профессиональных до любительских: и всё как-то не то или, вернее, я не судья, просто не по мне. Поэтому вместо прилагаю совсем другое и более позднее, в закритикованном переводе Пастернака: даже если критики и правы, это прекрасная (пусть будет) вариация. Если будет желание, пожалуйста, Райнер Мария Рильке ЗА КНИГОЙ (Der Lesende) Я зачитался. Я читал давно. С тех пор, как дождь пошёл хлестать в окно. Весь с головою в чтение уйдя, не слышал я дождя. Я вглядывался в строки, как в морщины задумчивости, и часы подряд стояло время или шло назад. Как вдруг я вижу: краскою карминной в них набрано: закат, закат, закат. Как нитки ожерелья, строки рвутся и буквы катятся куда хотят. Я знаю, солнце, покидая сад, должно ещё раз было оглянуться из-за охваченных зарёй оград. А вот как будто ночь по всем приметам. Деревья жмутся по краям дорог, и люди собираются в кружок и тихо рассуждают, каждый слог дороже золота ценя при этом. И если я от книги подниму глаза и за окно уставлюсь взглядом, как будет близко всё, как станет рядом, сродни и впору сердцу моему! Но надо глубже вжиться в полутьму и глаз приноровить к ночным громадам, и я увижу, что земле мала околица, она переросла себя и стала больше небосвода, и крайняя звезда в конце села — как свет в последнем домике прихода. И не удержалась, добавляю ещё одно. Перевод А. Белого - под огонь ни критиков, ни публики не попал, значит, либо перевод и правда хорош (если не совсем плох ), или до этого трогательного стихотворения никому дела нет. БАЛКОН (Der Balkon) Наверху, над теснотой балкона, будто их художник кропотливо подбирал и связывал в букет, — лица: и при отблесках залива ты любуешься неторопливо, словно быть им здесь еще сто лет. Две сестры, с далекостью далекость, спрятав безнадежную тоску, прижимают, точно одинокость к одинокости, висок к виску: брат их, видно, любопытством гложим рядышком торжественно возник и в какой-то очень нежный миг стал на мать свою совсем похожим. Посреди, худой как привиденье, никому здесь не родной лик старухи, будто бы владенье невзначай подхваченный рукой в тот момент, когда рука другая с платья соскользнула, повисая над лицом ребенка с краю, — неопределенным, без примет, и пока зачеркнутым смущенно, как набросок, прутьями балкона, словно то, чего покамест нет.

Таттиана: Morning, замечательно! Я за то, чтобы делиться тем, что нравится в поэзии. Тот, кто читал, вспомнит и, может быть, тоже выложит что-то любимое. А для кого-то открывается ранее неизвестное, как для меня. Мне всё очень понравилось и такое всё знакомое: и дождь, и закат солнца, и сумерки, и звезда, и балкон, и семейство на балконе, и ребенок, и настроение поэта. Мне довелось побывать в музее Пастернака в Чистополе (на Каме), где он жил с октября 1941 по июнь 1943 года, там экскурсовод читал по памяти много стихов, так увлеченно рассказывал о жизни Бориса Леонидовича. В общем, я вышла оттуда с желанием читать Пастернака и с чувством протеста против тех, кто мешает поэтам жить и творить. В заголовке темы задан вопрос, apropos пишет:что дает нам поэзия, зачем она нужна, или и без нее можно обойтись...? В стихотворении "За книгой" имеется ответ: И если я от книги подниму глаза и за окно уставлюсь взглядом, как будет близко всё, как станет рядом, сродни и впору сердцу моему! Когда читаешь созвучные своему настроению стихи, именно так и происходит, ведь так? Стихи оказываются "сродни и впору сердцу моему!"(с), как сейчас. Morning, спасибо за то, что откликнулись на предложение поделиться любимыми стихами.

Хелга: Morning Спасибо за открытие! Никогда прежде не читала и не сталкивалась. Стихи такие... как бы сказать, когда слов не найти... емкие и сочные. Кинулась даже искать картину "На балконе". Первая ассоциация была с картиной Гойя "Махи на балконе", уж очень настроение соответствует. Ань, нет, не то.

Morning: Таттиана пишет: Стихи оказываются "сродни и впору сердцу моему!"(с), как сейчас. Хелга пишет: Ань, нет, не то. Нет, не то. Но интересно Но как случается: смотрю на книжную полку на даче: и между вторым томом Лермонтова и сборником пасьянсов - издание Пастернака на туалетной бумаге от «Азбуки», которому бы, видно, так бы и стоять сто лет, если б не ассоциации, привёдшие к Рильке и тем самым к его переводу; открываю наугад и (это оказался его, Пастернака, автобиографический очерк) ”У нас Рильке совсем не знают. Немногочисленные попытки передать его по-русски неудачны. Переводчики не виноваты. Они привыкли воспроизводить смысл, а не тон сказанного, а тут всё дело в тоне.”.....”У Блока проза остаётся источником, откуда вышло стихотворение. Он её не вводит в строй своих средств выражения. Для Рильке живоописующие и психологические приёмы современных романистов (Толстого, Флобера, Пруста, скандинавов) неотделимы от языка и стиля его поэзии.” Чуть позже он приводит свой перевод За Книгой и ещё одного стихотворения, жаль ещё и не того, что было моей ассоциацией на четверостишье Таттианы хотя вот и много теперь переводов, а, ань, нет. А вот, на странице выше (записок Пастернака), улыбнуло - флуд-флудом и оффтоп , но вдруг улыбнёт кого-нибудь ещё и меня простят: ”Был в Берлине и Горький. Отец рисовал его. Андреевой не понравилось, что на рисунке скулы выступали, получились угловатыми. Она сказала: «Вы его не поняли. Он — готический». Тогда так выражались.”

Таттиана: Стихотворение "Балкон" напомнило мне картинку из детства. Когда шла Первомайская демонстрация по центральным улицам города, почти на каждом балконе стояла семья. Балкончики на этих домах такие маленькие, как в этом стихотворении: "Наверху, над теснотой балкона". Всем места не хватало и сзади всегда кто-то тянул шею. А спереди через прутья смотрели малыши, которые оставались дома с бабушками, картинка точь-в-точь как в этом стихотворении. В Википедии в статье "Пастернак Леонид Осипович" (отец поэта Бориса Пастернака, художник) есть портрет карандашом Райнера-Марии Рильке. Morning, с тем словом можно было продолжить о чем-угодно, о том, что Вам нравится. Но очень хотелось сказать именно это, ведь так? Вот оно теперь висит там и что? Я написала ответ для себя, он снова о природе, которую я вокруг себя вижу. Думала послать, но вовремя спохватилась - это выглядит уж совсем глупо: смешная тетка опять принялась за свое. И ещё, я всегда считала и считаю Вас солнечным лучиком, теплым и ярким. Не знаю, почему Вы так себя видите, просто не понимаю. Я всё же послала ответ, лучше быть смешной...

Светния: Стихи материя тонкая, обычно созвучная юности. Я много читала (и писала, как наверно многие) именно тогда. Из Любимых : Лермонтов, Жуковский, Тютчев, Блок, многие вещи Фета нравятся, отдельные Цветаевой. Из "ненашего" Шиллер, Омар Хайям, Шекспир (которогоу нас упорно величаю драматургом), Жак Превер. Много отдельных прекрасных стихов, которые чем-то цепляют и запоминаются сами по себе вне зависимости от автора.



полная версия страницы