Форум » Литературные обсуждения » Поэзия и поэты » Ответить

Поэзия и поэты

apropos: Какую поэзию мы любим и читаем, какую - нет; каких поэтов предпочитаем; что дает нам поэзия, зачем она нужна, или и без нее можно обойтись...? Поговорим о поэзии. Здесь можно также размещать и обсуждать понравившиеся стихи.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Таттиана: Светния пишет: Стихи материя тонкая, обычно созвучная юности. Да, и заученное в юности сопровождает всю жизнь, приходит на память при случае. Приведу два стихотворения, которые мне очень нравятся. Шекспир 5 Сонет Перевод С. Маршака Украдкой время с тонким мастерством Волшебный праздник создает для глаз. И то же время в беге круговом Уносит все, что радовало нас. Часов и дней безудержный поток Уводит лето в сумрак зимних дней, Где нет листвы, застыл в деревьях сок, Земля мертва и белый плащ на ней. И только аромат цветущих роз - Летучий пленник, запертый в стекле, - Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили красоту души. Михаил Лермонтов А. О. Смирновой В простосердечии невежды Короче знать вас я желал, Но эти сладкие надежды Теперь я вовсе потерял. Без вас хочу сказать вам много, При вас я слушать вас хочу; Но молча вы глядите строго, И я в смущении молчу. Что ж делать?.. Речью неискусной Занять ваш ум мне не дано... Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно... Выделила курсивом две последние строчки, потому что они довольно часто приходят на ум, в то время как всё стихотворение вспоминаю гораздо реже. А оно такое замечательное. Светния, а какие Вам нравятся стихи и чем? Какие запомнились? Поделитесь.

Хелга: Светния пишет: Много отдельных прекрасных стихов, которые чем-то цепляют и запоминаются сами по себе вне зависимости от автора. Вдруг зацепило, именно так, удивилась, узнав, кто автор. Евгений Евтушенко Паровозный гудок, журавлиные трубы, и зубов холодок сквозь раскрытые губы. До свиданья, прости, отпусти, не неволь же! Разойдутся пути и не встретятся больше. По дорогам весны поезда будут мчаться, и не руки, а сны будут ночью встречаться. Опустевший вокзал над сумятицей судеб... Тот, кто горя не знал, о любви пусть не судит. 1951

Светния: Таттиана пишет: Светния, а какие Вам нравятся стихи и чем? Какие запомнились? Поделитесь. Ну если обращаться к "Вильяму нашему Шекспиру", то запомнились и частенько вспоминаются 2 сонета Прежде всего № 130 (лучшее признание в любви, которое я только встречала) Ее глаза на звезды не похожи Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали. № 116 (отсюда чаще всего в голову приходит 3 строфа) Мешать соединенью двух сердец Я не намерен. Может ли измена Любви безмерной положить конец? Любовь не знает убыли и тлена. Любовь - над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь - звезда, которою моряк Определяет место в океане. Любовь - не кукла жалкая в руках У времени, стирающего розы На пламенных устах и на щеках, И не страшны ей времени угрозы. А если я не прав и лжет мой стих, То нет любви - и нет стихов моих! В связи с тем, что работаю с актёрами (хоть и будущими) частенько приходит на ум вот это стихотворение (особенно последние строфы). Олег Ладыженский ЗА КУЛИСАМИ От пьесы огрызочка куцего Достаточно нам для печали, Когда убивают Меркуцио -- То все еще только в начале. Неведомы замыслы гения, Ни взгляды, ни мысли, ни вкус его -- Как долго еще до трагедии, Когда убивают Меркуцио. Нам много на головы свалится, Уйдем с потрясенными лицами... А первая смерть забывается И тихо стоит за кулисами. У черного входа на улице Судачат о жизни и бабах Убитый Тибальдом Меркуцио С убитым Ромео Тибальдом.


Таттиана: Светния, за Шекспира! В классическом переводе С. Маршака. Да, да, 130 сонет "Её глаза на звезды не похожи..." сразу вспоминается и мне. И я нахожу отзвуки этого сонета в стихотворении Лермонтова "Она не гордой красотою...", первая его половина тоже строится на перечислении тех достоинств, которых нет у любимой. 130 сонет - гимн торжествующей любви. Из 116 сонета мне обычно вспоминается 2 строфа. В экранизации "Чувства и чувствительности" 116 сонет читает Марианна Дэшвуд под дождем. А мне ещё с юных лет почему-то запомнился 88 сонет, сонеты о любви теперь вспоминаю не часто, а вот этот со мной (хотя он тоже о любви). Сонет 88 в переводе C. Маршака Когда захочешь, охладев ко мне, Предать меня насмешке и презренью, Я на твоей останусь стороне И честь твою не опорочу тенью. Отлично зная каждый свой порок, Я рассказать могу такую повесть, Что навсегда сниму с тебя упрек, Запятнанную оправдаю совесть. И буду благодарен я судьбе: Пускай в борьбе терплю я неудачу, Но честь победы приношу тебе И дважды обретаю все, что трачу. Готов я жертвой быть неправоты, Чтоб только правой оказалась ты! О стихотворении Ладыженского. Очень понравилось, интересно узнавать процесс репетиции. Сложная профессия, учиться сложно, учиться проживать чужие чувства, страсти. Так, наверное? Светния, спасибо за то, что откликнулись и поделились любимыми стихами.

Светния: Таттиана пишет: О стихотворении Ладыженского. Очень понравилось, интересно узнавать процесс репетиции. Сложная профессия, учиться сложно, учиться проживать чужие чувства, страсти. Так, наверное? Да сложно, я даже представить не могу как это, хотя с другой стороны я поняла, что хоть немного актёрского таланта есть в каждом из нас и нам преподавателям артистизм необходим (если мы хотим действительно увлечь студентов). Я как преподаватель общеобразовательных предметов бываю в основном на готовых учебных спектаклях, то есть как именно они "перерождаются" не вижу, однако они всегда спрашивают насколько удачно они на мой взгляд отработали. Но само более менее близкое знакомство с актёром, играющим персонажа дарит совершенно удивителные ощущения (совсем не тоже самое, что видеть интервью, где актёр вроде бы тоже "без маски", степень открытости больше). Правда однажды у меня перед их парой было "окно" и меня пригласили поработать зрителем на генеральном прогоне экзамена по актёрскому мастерству (1 курс поэтому просто пародии) скажу Вам "непередоваемые ощущения", поскольку я была единственным зрителем. то все работали что называется "на меня", очень впечатляет. И Вам спасибо! А из Шекспира меня ещё 144 сонет в своё время впечатлил, хотя не могу сказать, чтоб я его часто вспоминала. На радость и печаль, по воле рока, Два друга, две любви владеют мной: Мужчина светлокудрый, светлоокий И женщина, в чьих взорах мрак ночной. Чтобы меня низвергнуть в ад кромешный, Стремится демон ангела прельстить, Увлечь его своей красою грешной И в дьявола соблазном превратить. Не знаю я, следя за их борьбою, Кто победит, но доброго не жду. Мои друзья - друзья между собою, И я боюсь, что ангел мой в аду. Но там ли он, - об этом знать я буду, Когда извергнут будет он оттуда!

Таттиана: Светния, сонеты Шекспира настолько хороши, они всегда к месту. Удивительно, что 144 сонет я вообще не запомнила, тема была не моя в 18 лет. Всё, что понравилось, я тогда переписала в тетрадь, но вот этот сонет, увы нет. Вот поэтому нужно общаться: благодаря собеседнику открываешь что-то новое в, казалось бы, хорошо знакомом. О том же, о чем сказано в 144 сонете, Достоевский написал: "Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей". Мне еще 128 сонет очень нравится - "Едва лишь ты, о музыка моя..." Но я его уже приводила в теме "Разве это не чувственно". Я искала такой пример, где бы было выражено чувственно и сдержанно одновременно, и чтоб это было изысканно, и сразу этот сонет вспомнила. Было бы интересно, если бы Вы и в той теме ответили. Вы ведь можете не только читать, но и на сцене увидеть многое. Тем более, что студенты так стараются выразить чувства убедительно. Спасибо!

Светния: Таттиана пишет: "Разве это не чувственно" Пришлите пожалуйста ссылку на тему.

Таттиана: Тема находится в этом же блоке тем, немного ниже: Форум > Литературные обсуждения > Разве это не чувственно? click here

Хелга:

apropos: Хелга Чудесное стихотворение и чудесное его исполнение!



полная версия страницы