Форум » Литературные обсуждения » Пренеприятный литературный герой » Ответить

Пренеприятный литературный герой

Маркиза ангелов: Есть ли такие литературные герои, которые вызвали у вас самые неприятные чувства?

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Цапля: Вальмон - в книге, не в любимой экранизации. Настолько неприятные чувства , что даже не дочитала.

Лапуся: Не кидайте в меня тапками и прочим, но мне никогда не нравился Печорин. Понимаю, что он лишний человек, потерянное поколение и т.п., но меня всегда поражала его черствость, эгоизм, жестокость по отношению к людям. При этом я люблю это произведение, иногда его перечитываю (потому что красиво очень написано), но вот не люблю героя до дрожи. Наверное, еще есть масса нелюбимых героев. Надо подумать.

Харита: Я не люблю "маленьких" человечков, которые часто встречаются в русской классике, в частности, у Чехова. Понимаю, что о них тоже надо писать, но такие жалкие, типа Акакия Акакиевича. И не люблю базарных, как у Тургенева, новых людей. Начинают во все вмешиваться, критиковать, судить да рядить. Как там: на зеркало неча пенять... Грустно становится.


Маркиза ангелов: А я очень не люблю тургеневскую Асю. Она меня настолько раздражает, что листая как-то критическую статью я была крайне удивлена, что оказывается Ася- обаятельнейший женский образ. (ПРям как с Ростовой получается). Не понимаю, почему российским и советским критикам так симпатичны какие-то неадекватные, эмоционально несдержанные, глуповатые девушки, которые не умеют себя вести? Я и сама люблю иногда подурачиться, но когда это твое постоянное состояние- это ненормально. В общем возвеличенная в добродетель инфантильность вызывает у меня очень неприятные чувства.

Лапуся: Маркиза ангелов пишет: почему российским и советским критикам так симпатичны какие-то неадекватные, эмоционально несдержанные, глуповатые девушки, которые не умеют себя вести? Ой, я Асю плохо помню. Но давно заметила, что любая положительная главная героиня какого-нибудь классического романа, в смысле, не отрицательная, так обязательно - обаятельнейший образ. Китти Щербицкая вот тоже - обятельнейший. А по мне - ничего особенного. Вторая Наташа Р.

Элайза: Маркиза ангелов пишет: Не понимаю, почему российским и советским критикам так симпатичны какие-то неадекватные, эмоционально несдержанные, глуповатые девушки, которые не умеют себя вести? Ну, наверное, потому, что большинство критиков (как и писателей) - мужчины, а им довольно часто нравится в женщинах избыток эмоцинальности, особенно в сочетании с недостатком ума.

Маркиза ангелов: Элайза пишет: потому, что большинство критиков (как и писателей) - мужчины, а им довольно часто нравится в женщинах избыток эмоцинальности, особенно в сочетании с недостатком ума. Элайза Это точно! Никогда об этом не думала,но сейчас поняла, что в любом случае я оцениваю героя со своей , так сказать женской, точки зрения. И мужской взгляд на вещи часто бывает совершенно другим. Вполне возможно, что мужчины не понимают, как можно идеализировать, скажем, Ретта Батлера, а для слабого пола это не вопрос. Девушки прощают ему все его грехи и считают обаятельнейшим образом, в то время как мужчины только пожимают плечами

Лапуся: Маркиза ангелов пишет: я оцениваю героя со своей , так сказать женской, точки зрения. И мужской взгляд на вещи часто бывает совершенно другим. Так и есть, по-моему. Писатели-мужчины в области описания чувств и своих представлений о женщинах более понятны мужчинам-читателям, потому как судят по большому счету одинаково. Элайза пишет: нравится в женщинах избыток эмоцинальности, особенно в сочетании с недостатком ума. Ага. Эмоциональность предполагает темперамент, а чем меньше ума у женщины, тем мужчинам спокойнее.

Miss Jane: Оооооо. Огромное количество. Урия Хип из Диккенсовского "Дэвида Копперфилда". Который все извивался. Старушонка из "Преступления и наказания". Абсолютно все герои "Господ Головлевых" (ненавижу эту книгу). Наташу Ростову не могу назвать "пренеприятнейшей" но - не люблю! Не люблю Аксинью из "Тихого Дона".....

Лапуся: Miss Jane пишет: Старушонка из "Преступления и наказания" А Раскольников?

Miss Jane: Лапуся пишет: А Раскольников? Раскольников - так.... Средне. Он не мертвый хаснамус, в отличие от старушки.

Лапуся: Miss Jane пишет: хаснамус А это что такое? Мне он не нравится. Я вообще не понимаю, как можно убить, пусть и мерзкую старушку.

Miss Jane: Лапуся пишет: Мне он не нравится. Я вообще не понимаю, как можно убить, пусть и мерзкую старушку. Ох, я тоже не понимаю. Хотя, верю, что такие люди бывают. Именно это непонимание и ставит барьер между мною и Достоевским. Я слишком отлична от его героев и ситуации, которые он описывает, слишком далеки от меня. Лапуся пишет: А это что такое? Ох, это эзотерическое понятие г-на Гурджиева. В моем понимании - бездушный человек, мертвый с точки зрения духовного развития.

Lizzy: Лапуся пишет: Я вообще не понимаю, как можно убить, пусть и мерзкую старушку. Нууу... Тут можно развернуть целую дискуссию на тему "тварь ли я дрожащая или право имею?"

Маркиза ангелов: Лапуся пишет: Мне он не нравится. Я вообще не понимаю, как можно убить, пусть и мерзкую старушку Ну, конечно, убить - это слишком. Но делать что-то противное самому себе, чтобы доказать что-то самому себе( уж простите за эту кашу масляную с маслом) - реальное и распространенное явление. Простой пример: почему дети начинают курить? Желают казаться старше и провести проверку смогу/не смогу. Но это, конечно, фальшивая истина, на что и указывает Достоевский. А мне нравится Раскольников, и я очеь люблю Соню Мармеладову. Не знаю, но герои Достоевского стали для меня почти родными. Я их понимаю. Сейчас читаю Васильева "В списках не значился". Главный герой- лейтенант Плужников с раздражающе-глуповатыми замашками. Понимаю, что он отчаянный патриот, что на войне самое важное. Но.. не нравится он мне. Больше люблю читать про мрачных интеллектуалов, пусть даже циничных, вроде Раскольникова

Эва: Маркиза ангелов пишет: А мне нравится Раскольников, и я очеь люблю Соню Мармеладову. Не знаю, но герои Достоевского стали для меня почти родными. Я их понимаю. Я понимаю героев Достоевского, но любить их.... НЕт, не люблю. Вот посмотрите на Родиона Раскольникова. Сильный, здоровый, умный (этого у него не отнимешь), а сидит на маменькином иждивении. Работать не хочет. Вспомните момент, когда его друг Разумихин предлагает ему работу, а Р. - нет, не хочу.. Правильно, сидеть, плевать в потолок, ощущать себя непонятым, умным, не таким, как все, и ничего не делать для того, чтобы как-то исправить положение, легче всего... Бездельник... И отсюда и эта его теория "наполеонизма". И насколько сильнее, тверже его его сестра Дуня, которая согласна даже на унижение во имя братика любимого. А он - на словах всех жалеет, а на деле?! Ничем не лучше Лужина. Соня Мармеладова? Ну, да, во имя других готова на все. Но слишком уж на все... Не зря говорят: все хорошо в меру. У Сони такой меры нет. Хотя ее есть за что уважать.

Маркиза ангелов: Эва пишет: Бездельник... И отсюда и эта его теория "наполеонизма". Знаете, мне тоже приходило в голову что-то подобное лет в 12 или, скорее, даже раньше. ПРоверяла теорию не так радикально, как Раскольников, но довольно своеобразно: намеренно строила из себя суперотважную и пугала своими выкрутасами, хотя мне это совсем не нужно было . Но это прошло. Лапуся пишет: Мне он не нравится У нас с вами во многом совпадали мнения. Ну, в случае с Ракольниковым они противоположны, прям таки полярны!

Эва: Маркиза ангелов пишет: Знаете, мне тоже приходило в голову что-то подобное лет в 12 или, скорее, даже раньше. Значит, Вы гениальный ребенок были . Маркиза ангелов пишет: Но это прошло. Возможно. Все бывает.

Лапуся: Маркиза ангелов пишет: мне тоже приходило в голову что-то подобное лет в 12 или, скорее, даже раньше Подростковый нигилизм, который у нормальных людей с возрастом проходит (умнее становятся), а когда такое себявосприятие задерживается на долгий срок, то выглядит странно.

Эва: Лапуся



полная версия страницы