Форум » Литературные обсуждения » Пренеприятный литературный герой » Ответить

Пренеприятный литературный герой

Маркиза ангелов: Есть ли такие литературные герои, которые вызвали у вас самые неприятные чувства?

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Эмма: Я восхищаюсь людьми, которые способны на настоящую любовь и способны изменить свою жизнь. А ведь Маргарита могла бы поступить как Джейн Эйр. Та вечно все долгом мерила. Может, это и правильно, но такие долгозависимые люди не вызывают у меня восхищения, а лишь недоумение. Ну, осталась бы с мужем Маргарита, сделала бы несчастными троих людей - себя, своего мужа и Мастера. Зато по долгу поступок. Зачем это нужно? Зачем страдания из-за долга? И не всю жизнь можно запихнуть в эти долговые рамки. Также как о людях нельзя сказать, что они однозначно плохие или хорошие.

juliaodi: skvo пишет: Но ведь замуж не насильно выдали, да? Но это так удобно - муж, квартира, домработница... У каждого человека есть право на стремление к счастью. Увы, она не находила его в обычной жизни. Но именно путем проб и ошибок она поняла что ей нужно, а вернее кто- родственная душа, которую она, как чувствовала должна встретить. Маргарита - романтичная героиня, поэтому не следует от нее ожидать низменных стремлений и примирения с тем, что есть. Она бы никогда не удовлетворилась тем, что у нее было. А отношение ее к этим вещам, как квартира, муж, домработница вещи не главные в этом произведении. Здесь на первое место выходят любовь, самопожертвование и еще раз любовь

novichok: skvo пишет: цитата: И все это произведение вызвало у меня крайнее неприятие из-за снобизма. Хелга пишет: Вы имеете в виду "Мастер и Маргарита"? Потрясающе, честно говоря, если речь идет о Булгакове Хм.. я впервые этом роман прочла в лет 15. Честно признаться, главы про Пилата читала через пять предложений. И потом, на протяжении вот уже 18 лет периодически - или полностью, или главами - перечитываю. И теперь, как раз, особое внимание уделяю именно Пилату. И Мастеру. Для меня это роман про любовь - любовь к Человеку, любовь между женщиной и мужчиной.


Эмма: juliaodi пишет: У каждого человека есть право на стремление к счастью. Увы, она не находила его в обычной жизни. Но именно путем проб и ошибок она поняла что ей нужно, а вернее кто- родственная душа, которую она, как чувствовала должна встретить. Маргарита - романтичная героиня, поэтому не следует от нее ожидать низменных стремлений и примирения с тем, что есть. Она бы никогда не удовлетворилась тем, что у нее было. А отношение ее к этим вещам, как квартира, муж, домработница вещи не главные в этом произведении. Здесь на первое место выходят любовь, самопожертвование и еще раз любовь juliaodi Согласна с Вами! Не будете против, если мы перейдем на "ты"?

juliaodi: novichok пишет: Для меня это роман про любовь - любовь к Человеку, любовь между женщиной и мужчиной. А как же грехи? Я еще рассматриваю его с этой точки зрения. Люди грешны и мудрый Воланд решил что ли просвятить их, наказав. Эмма конечно нет

novichok: juliaodi пишет: А как же грехи? Я еще рассматриваю его с этой точки зрения. Люди грешны и мудрый Воланд решил что ли просвятить их, наказав. Для меня в данном романе это вторично. Немаловажно, но вторично.

Хелга: skvo пишет: Я - мастер. Хотя звучит это Я - МАСТЕР. Ну, ведь это мое личное мнение и ощущение от книги. Чесслово, несколько раз пыталась оценить как все. А зачем как все? И отчего как все? У каждого, любящего эту книгу, полагаю, свое собственное восприятие и понимание ее. Просто каждого из героев Булгакова можно попробовать воспринимать как несущего некую личную и общую идею. Мастер - есть мастер, сознающий свой талант и не признанный, ужели это редко встречается? Маргарита есть суть женщины - немного от Бога, немного от Дьявола, а в общем - Любовь, та самая, которая сливается с любимым, становится его частью. Ну не знаю, не получается высказаться без пафоса, а пафос не очень уместен.

Schenja: skvo пишет: Но ведь замуж не насильно выдали, да? А вот о том почему Маргарита вышла замуж, нам ничего не известно. Может быть, она таким образом мать с маленькими братьями и сестрами от голодной смерти спасала. Или от отца от расстрела.

В: Ох, чувствую, не надо было мне в эту тему заходить! Океан негатива. Что-то вдруг вспомнил рассказ одного фронтовика. Шли они с товарищем по только что взятому Кенигсбергу и решили заглянуть в какой-то подвал. Открыли дверь и вдруг увидели толпу вооружённых затаившихся немецких солдат. «Ни в одном бою такого страха не испытывал!» – говорил мне он (лётчик-истребитель, человек, сами понимаете, не робкий). Грустно, уважаемые дамы! Успел уже привыкнуть к ясности мысли и отточенности формулировок Элайзы, и вот на тебе, дождался: мужчины любят сентиментальных дур, а женщины, само собой, наглецов и нахалов. Генри и Дориан. Один манипулятор, другой слабак (простите за вульгаризм). Кто хуже? Первый я думаю. У христиан ведь считается тягчайшим грехом ввести в искушение ближнего. Но и второй из тех, кого в жизни лучше встречать пореже. Джулия Ламберт. Гениальная актриса на сцене, актриса и в жизни (разговор её сыном сильнейшее место в книге). По мнению автора первое искупает второе. Но, как говориться могут быть и другие мнения. Лицемерие, что ни говори, отвратительная вещь. Конечно, сделать мужа счастливым путём его околпачивания, интересный приём, но думаю, нормальный мужчина в такой ситуации предпочтёт оказаться несчастным. Про толстого генерала Гремина. Я, хоть убей, не помню где это написано, что он толстый! Что он в сраженьях изувечен, это да. А умение быть верным это не недостаток. Это даже наоборот.. Верность другу, женщине, родине – это, в конечном счете, верность самому себе. Не помню, чьи это слова, но это очень правильные слова. Да и вообще, Раскольников, Каренина, Базаров, Печорин и кто там ещё написаны совсем не для того чтобы нравиться или не нравиться.

Эмма: В пишет: Джулия Ламберт. Гениальная актриса на сцене, актриса и в жизни (разговор её сыном сильнейшее место в книге). По мнению автора первое искупает второе. Но, как говориться могут быть и другие мнения. Лицемерие, что ни говори, отвратительная вещь. Конечно, сделать мужа счастливым путём его околпачивания, интересный приём, но думаю, нормальный мужчина в такой ситуации предпочтёт оказаться несчастным. Согласна на все сто!

Milagro: Занятная тема :) уж дам дам себе волю Не люблю большинство тургеневских главных героев - за исключением, может быть, Лизы и Лаврецкого из "Дворянского гнезда". Особенно не жалую Елену с ее болгарином из "Накануне" Не люблю Анну Каренину - деструктивная личность. И себя погубила без особых на то причин, и еще нескольким окружающим жизнь испортила. Не особо жалую Пьера Бехухова, он мне чем-то Иванушку-дурачка (или Емелю?) напоминает и по типу, и по образу действий Раневскую чеховскую не люблю. С трудом терплю Фанни Прайс: зануда она, на мой вкус. Список можно продолжить...

Milagro: В пишет: Джулия Ламберт. Гениальная актриса на сцене, актриса и в жизни (разговор её сыном сильнейшее место в книге). По мнению автора первое искупает второе. Но, как говориться могут быть и другие мнения. Лицемерие, что ни говори, отвратительная вещь. Конечно, сделать мужа счастливым путём его околпачивания, интересный приём, но думаю, нормальный мужчина в такой ситуации предпочтёт оказаться несчастным. Не согласна. Джулия - актриса от природы, этакий идеально пустой сосуд (насколько это возможно для живого человека), наполняющийся образами - и на сцене, и в жизни. Это ее суть. Что касается мужа, то для Майкла самое главное - его тщеславие, и покуда он имеет возможность любоваться собой, своей внешностью, своей "джентльменскостью", своими успехами, он вполне и искренне счастлив. Джулия это знает прекрасно, и оберегает это его счастье. Она вообще весьма снисходительна к чужим слабостям и иронична по отношению к себе, это не может не вызывать симпатию, как бы сомнительна ни была ее мораль. Она дает окружаюшим столько, сколько может. "Не стреляйте в артиста пианиста - играет как может"

Эмма: Milagro пишет: С трудом терплю Фанни Прайс: зануда она, на мой вкус. Ой, не согласна. Она хорошая воспитанная девушка, к тому же находившаяся в зависимом положении. Не вижу в ней занудства. То, что она убеждала Эдмунда не играть в спектакле - так это не занудство. Это ее воспитание, ей внушили, что это плохо. Это все равно, что для нас пройтись голой по улице. А чем Вам тогда Джейн Эйр нравится? По-моему они с Фанни очень схожи.

Milagro: В пишет: Про толстого генерала Гремина. Я, хоть убей, не помню где это написано, что он толстый! На "ярмарке невест", в Москве: "Кто? Толстый этот генерал?"

Эмма: Milagro пишет: Джулия это знает прекрасно, и оберегает это его счастье. Да она эгоистка до мозга костей. Никого она кроме себя не знает и знать не желает. Я могу сравнить ее со Скарлетт. Но Скарлетт сформировалась под воздействием войны, а Джулия изначально была с червоточиной. Она дошла до последней степени наплевательства на других людей.

Milagro: Эмма пишет: А чем Вам тогда Джейн Эйр нравится? По-моему они с Фанни очень схожи. Не могу сказать, что мне и Джейн Эйр так уж сильно нравится :) Но ее принципиальность вызывает больше уважения и понимания, наверное, потому что они касаются более важных вещей и понятий. Согласитесь, неколебимость принципов в отношении прелюбодяния не совсем то же самое, что в отношении домашнего театра или принятия подарка. И в целом, Фанни для меня не очень приятна по своей сути. Эта ее болезненность, неактивность, отвращение к обстановке отчего дома (прямо даже есть не могла там, бедняжка, - слишком грубая пища)... ну не нравится мне это. Не осуждаю, но не люблю :)

lapkin: А я не могу назвать Джулию неприятной. Да, есть у нее отрицательные качества. Но при этом она такая обаятельная даже в своем лицемерии, что не вызывает никакой неприязни. И как бы это ни было неправильно или несправедливо, но есть люди, которым за талант можно многое простить. Джулия их них.

Milagro: Эмма пишет: Да она эгоистка до мозга костей. Никого она кроме себя не знает и знать не желает. Я могу сравнить ее со Скарлетт. Но Скарлетт сформировалась под воздействием войны, а Джулия изначально была с червоточиной. Она дошла до последней степени наплевательства на других людей. Я не думаю, что Джулию нужно судить с такой позиции. Повторю свое видение этого образа: для Джулии жизнь и даже она сама - не более чем закулисье. А настоящая жизнь и настоящая ее суть - на сцене. Осуждать ее - все равно что осуждать зеркало или музыкальный инструмент :) Да и окружающие ее вполне стоят... Они обманываются не потому что она так хитра. Они видят то, что хотят видеть.

Milagro: lapkin пишет: И как бы это ни было неправильно или несправедливо, но есть люди, которым за талант можно многое простить. Джулия их них. Подписываюсь

Эмма: Milagro пишет: Согласитесь, неколебимость принципов в отношении прелюбодяния не совсем то же самое, что в отношении домашнего театра или принятия подарка. Представьте себе, участие в домашнем театре у них приравнивалось по значению к прелюбодеянию. Мне это тоже не понятно, но это так. Приличия были строгими. И я уверена, что Джейн Эйр тоже упорно отказывалась бы от спектакля, если бы Бронте пришел в голову замысел романа "МП", а не Остен. Фанни, в некотором роде жертва обстоятельств (приличия и соответственно с ними и воспитания). А отвращение к пьяницам и беспорядку и свинству в доме я могу понять. Пьяниц повидала и ничего привлекательного в них нет.



полная версия страницы