Форум » Литературные обсуждения » Идеальные герои - кто они? » Ответить

Идеальные герои - кто они?

Лапуся: Известно, Наташу Ростову называют "идеалом" русской женщины, хотя с этим далеко не все согласны. Кто же идеален? Есть ли такой герой и такая героиня литературного произведения, которые идеальны - с точки зрения писателя и с точки зрения читателя.

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Лапуся: Это я тему открыла, про идеальных героев. Например, что можно сказать про Татьяну Ларину и Евгения Онегина? Ну, Онегин явно не идеал, наш скучающий денди. Татьяна, робкая душою, гораздо больше подходит под идеал женщины (и Пушкин ее любил). Но я думаю, она идеальна с точки зрения мужчин, но никак не женщин. Хотя и мужчины здесь лицемерят. Почему?

Цапля: Лапуся пишет: Кто же идеален? Есть ли такой герой и такая героиня литературного произведения, которые идеальны - с точки зрения писателя и с точки зрения читателя. не знаю - не читала . Вероятно, если начинала читать такое произведение, то быстро бросала - у меня есть огромный недостаток - что не нравится - не могу читать и смотреть, хоть убейте. и подвергните обстукции . А зачем их искать - идеалы? Гораздо жизненне и интереснее читать о неидеальных людях.

Лапуся: Ну вот те на. Не успела тему открыть (первый раз, между прочим), а она уже вроде и не нужна. Вообще я не ищу идеалы, я предлагаю об этом поговорить, потому что мне кажется это интересным. Совершенных людей нет. А были бы - это ужасно скучно, мне кажется, когда все правильно. Но ведь кому-то импонирует какой-то герой, а кто-то не очень. Почему? Что нравится, а что - нет.


Элайза: Лапуся пишет: идеальны - с точки зрения писателя и с точки зрения читателя. Как правило, это две большие разницы. Те герои или героини, которых автор выводит в качестве своего идеала, могут вовсе не казаться таковым для читателя. Яркий пример - пресловутая Наташа Ростова. И потом, тут надо иметь в виду еще такую вещь, на которую давно обратили внимание теоретики искусства: прекрасное, идеальное - не художественно. То есть, оно художественно для статичных искусств - скажем, для живописи или скульптуры - но для литературы, где важнее динамика, где интереснее изменения, эволюция характеров и т.д. изображение идеала таит в себе большую опасность оказаться скучным и блеклым. Яркий пример - Бог и Сатана в "Потерянном рае" Мильтона. Почему-то Сатана получился гораздо более ярким и обаятельным персонажем, чем Бог, хотя Мильтон был глубоко верующим человеком и такой задачи себе, безусловно, не ставил - оно само так получилось. Потому как благостное, безгрешное, всемилостивое и всеведущее Добро - оно статично, пассивно-созерцательно, к нему уже ничего не добавить и убавить, а вот Зло - мятежное, страдающее, злобствующее, сожалеющее, мятущееся и т.д. - получилось очень даже объемным и выпуклым. Или, вот, Филдинг - вывел в романе "Том Джонс, найденыш" идеальную девушку Софью. Всем хороша девушка - но до чего же блеклый персонаж по сравнению с другими, гораздо более грешными, но при этом ярко и сочно выписанными женскими характерами того же романа! Так что идеал изображать крайне трудно, и далеко не всегда и не всем это удается, даже великим. P.S. Ничего, что я занудствую?..

Цапля: Лапуся пишет: Но ведь кому-то импонирует какой-то герой, а кто-то не очень. Почему? Что нравится, а что - нет. Ах, вы в этом смысле! Я ведь не сказала, что темка не нужна, просто идеал для меня - понятие столь отвлеченное, я и в школе никогда не писала сочинения на подобные темы (всегда предлагалось несколько тем, я выбирала не столь категоричные). Возвращаясь к нашим баранам - к любимым героям. Очень мне нравится Лиззи из ГиПа, разумеется... Умна, независима, рассудительна, но не категорична, умеет признавать свои ошибки. Не идеал , конечно - ошибается, основываясь на "непроверенных данных", иногда язвительна - но это скорее плюс в моих глазах. Для начала.

Лапуся: Вижу, только Элайза меня поддерживает (надеюсь на это). Элайза пишет: прекрасное, идеальное - не художественно как Ирэн, например, Форсайт. Но Наташа Р. - она же художественна. Она как жизнь бьющая ключом (по мнению многих). Но она же далеко не идеал, а Толстой считает ее идеалом.Элайза пишет: P.S. Ничего, что я занудствую? Какое же это занудство?! Интересно очень даже. Опять таки для моей первой темы очень даже серьезное и поучительное начало. P.S. Ага! и Цапля тоже: Я ведь не сказала, что темка не нужна

Цапля: Лапуся пишет: Но она же далеко не идеал, а Толстой считает ее идеалом Ну-у, у Толстого, насколько я могу судить, идеалы очень своеобразны.

Хелга: У меня слово "идеал" вызывает просто дрожь. Но это совсем не к тому, что тема не хороша, просто идеала, к счастью, в жизни не существует, а если бы был, то очень тоскливо было бы находиться рядом. Все живое не должно и не может быть идеальным. А какие героини нравятся... Элизабет, да, без сомнения, Энн Эллиот из "Доводов рассудка, также умна, рассудительна, способна принимать решения в критически ситуациях, да и вообще очень живая особа, кто ещё... Моэмовская Джулия Ламберт мне очень импонирует - истинная женщина, умна, саркастична, да ещё и талантливая актриса. А из наших, - Даша Телегина из "Хождения по мукам" (вообще люблю эту вещь)

Цапля: Хелга пишет: Моэмовская Джулия Ламберт мне очень импонирует - истинная женщина, умна, саркастична, да ещё и талантливая актриса. А из наших, - Даша Телегина из "Хождения по мукам" (вообще люблю эту вещь) Приятно ППКСнуть по данному поводу

Лапуся: Цапля пишет: Моэмовская Джулия Ламберт мне очень импонирует Я видела фильм - не с Артмане, а... как же ее зовут? она в Вальмонте с Фертом играла - ох как мне фильм понравился! но это к слову. Так вот, возращаясь к Татьяне Лариной. Ее многие называют тоже идеалом. И многим она нравится, потому что сказала - но я другому отдана, что свидетельствует о ее высоких моральных устоях. А я считаю, что она правильно сделала - умыла Онегина, как смогла. Отомстила ему за равнодушие и пренебрежение (я понимаю, что Пушкин этого не имел в виду, да и не в характере Татьяны мстительность). Я просто когда представляю эту сцену... Ведь редко кому такой шанс выдается: тебя сначала отвергли, твою любовь, а потом - к ногам упали. Он-то (по-мужски) думал, что она от радости затрепещет. Ан нет. Причем мужчинам всегда нравятся верные жены, но свои, а чужие верные - им не очень-то по душе.

Цапля: Лапуся пишет: Я видела фильм - не с Артмане, а... как же ее зовут? она в Вальмонте с Фертом играла Аннет Беннинг. Фильм называется "Быть Джулией", емнип. Но я его еще не видела, жду.

Дафна: Лапуся пишет: Я видела фильм - не с Артмане, а... как же ее зовут? она в Вальмонте с Фертом играла - ох как мне фильм понравился! Да, имхо это настоящая Джулия , а от Артмане меня просто дрожь берет

Цапля: Дафна пишет: а от Артмане меня просто дрожь берет ну прям уже и дрожь! Артмане вполне неплохо играла, просто стара была для этой роли и тяжеловесна. Ее талант да нужная конституция - была бы очень даже Джулия. имхо, разумеется.

Лапуся: Цапля пишет: Фильм называется "Быть Джулией", емнип. Но я его еще не видела, жду. Вот после просмотра и сравним. Я была потрясена игрой этой Беннинг! Не, там наш фильм и близко не...

Элайза: Да, "Быть Джулией" - отличный фильм! И Беннинг на высоте (впрочем, как и в "Вальмоне" . ) Возвращясь к теме треда - с удовольствием подписываюсь под списком любимых героинь - от Энн Эллиот до Татьяны Лариной. Ну, любимейшая - мисс Лиззи Беннет, разумеется.

Kate-kapella: Лапуся пишет: Я видела фильм - не с Артмане, а... как же ее зовут? Это 2004 года экранизация? Лапуся пишет: возращаясь к Татьяне Лариной. Ее многие называют тоже идеалом. И многим она нравится, потому что сказала - но я другому отдана, что свидетельствует о ее высоких моральных устоях. А я считаю, что она правильно сделала - умыла Онегина, как смогла. Отомстила ему за равнодушие и пренебрежение Пожалуй, в нашей литературе она самый идеальный персонаж и есть. Причем с какой стороны не посмотри на ее поступок, все идеально получается:) Но во времена Пушкина ее прямо-таки ненавидели многие. Загоскин свою стерву Полину с нее списывал.

Лапуся: Kate-kapella пишет: Но во времена Пушкина ее прямо-таки ненавидели многие. А почему? За верность мужу? Я всегда вспоминаю, как говорили что-то про "бездуховных и бездушных" кокеток пушкинской поры. Это, видимо, про тех, кто будучи замужем, отказывались уступать "страсти нежной" великосветских денди.

Хелга: Дафна пишет: Да, имхо это настоящая Джулия , а от Артмане меня просто дрожь берет А я бы объединила их в одну, тогда бы получилась Джулия. У Артмане можно взять шарм и сдержанность, а у Беннинг - темперамент и фигуру. А возраст, - Джулия ведь не девочка совсем, четвертый десяток разменяла В целом мне фильм с Беннинг нравится, но не все, есть очень спорные моменты. Но лучшая Джулия - литературная. Лапуся пишет: И многим она нравится, потому что сказала - но я другому отдана, что свидетельствует о ее высоких моральных устоях. А я считаю, что она правильно сделала - умыла Онегина, как смогла. Отомстила ему за равнодушие и пренебрежение.(я понимаю, что Пушкин этого не имел в виду, да и не в характере Татьяны мстительность). Татьяна - женщина с достоинством. Да и куда ей деться-то было, раз уже замужем . Бежать с Онегиным? И куда? За границу если только уехать, а иначе позора не оберешься. А вообще, она все свою отповедь, думаю, произнесла в состоянии аффекта, а потом, ревела и раскаивалась

Элайза: Хелга пишет: А вообще, она все свою отповедь, думаю, произнесла в состоянии аффекта, а потом, ревела и раскаивалась Тэ-э-э-экс, налицо еще один возможный сюжет для фанфика-сиквела...

Дафна: Цапля пишет: ну прям уже и дрожь! прям-прям. От ее ледяной величавости. Страстности Джулии там ни на грош. Вию Артмане ценю и уважаю, но в этом фильме она 100% мискаст.



полная версия страницы