Форум » Литературные обсуждения » Идеальные герои - кто они? » Ответить

Идеальные герои - кто они?

Лапуся: Известно, Наташу Ростову называют "идеалом" русской женщины, хотя с этим далеко не все согласны. Кто же идеален? Есть ли такой герой и такая героиня литературного произведения, которые идеальны - с точки зрения писателя и с точки зрения читателя.

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Лапуся: Хелга пишет: Бежать с Онегиным? И куда? Да и не предлагал он ей бежать, в любовницы предопределял,небось, как это было принято, утолить страсть, так сказать. Хелга пишет: она все свою отповедь, думаю, произнесла в состоянии аффекта, а потом, ревела и раскаивалась Это у Пушкина: я плачу... А вот если посмотреть со стороны: молодая девушка, в глуши, никого не видит, мечтает о любви. Появляется светский лев... Далее известно. Проходит время (несколько лет). Она замужем. Ну не думаю, что она все эти годы так страдала, вспоминая первую любовь. Понятно, что Пушкину и иже с ним приятно думать, что вот - верная женщина, добродетельная и т.д. А главное - вот как полюбила мужчину, так всю жизнь его и любит. Им это приятно, это льстит самолюбию, думая, что женщина любит только его, как бы с ней ни обращались, любили ее - не любили, ценили - не ценили. Чисто мужской подход. Да она может сто раз его забыла за это время... Вот о чем я.

Цапля: Лапуся пишет: Да она может сто раз его забыла за это время... Вот о чем я. Очень может быть, что позабыла. Но также вполне вероятно, что и вспомнила. Мне кажется, что у женщин часто довольно трепетное отношение к первой любви. И через -надцать лет встретившаяся первая любовь напомнит о себе - и порой как! Так что может быть, что Татьяна себя переборола - и ей нелегко это далось. мне так кажется.

Хелга: Лапуся пишет: Да и не предлагал он ей бежать, в любовницы предопределял,небось, как это было принято, утолить страсть, так сказать. Думаете, он такой гад был? Хотя, почему и нет? Болтался туда-сюда без дела...скучающий бездельник. Лапуся пишет: А главное - вот как полюбила мужчину, так всю жизнь его и любит. Им это приятно, это льстит самолюбию, думая, что женщина любит только его, как бы с ней ни обращались, любили ее - не любили, ценили - не ценили. Чисто мужской подход. Да она может сто раз его забыла за это время... Льстит- то - это понятное дело, но мы-то все-таки их любим и не забываем, как бы ни хотелось иногда А Татьяна, - вряд ли она его позабыла. На фоне чего ей забывать-то, она же не была плотно окружена поклонниками. Конечно помнила, да ещё, скорее всего, в мечтах идеализировала его непомерно, поэтому так и взбрыкнула, когда он со своей любовью к ней вдруг явился.


Лапуся: Элайза пишет: Тэ-э-э-экс, налицо еще один возможный сюжет для фанфика-сиквела... Если бы я могла писать хоть как-то, то непременно бы изобразила эту историю так (я уже, кажется, где-то писала): Сюжет по Пушкину до ее замужества, муж - лапочка (чем-то похожий на Дарси - замкнутый, молчалиый, но тайно влюбленный), она постепенно-постепенно в него влюбляется... А тут Онегин - бац - я утрм должен быть уверен, что с вами днем увижусь я... - а она ему: я вас не люблю, к чему лукавить. И вообще я другому отдана, и буду век ему верна... А муж услышал (начало) и расстроился. Ушел раньше, чем услышал ее ответ... Проблемы, непонимание, преодоление... и хэппи энд. Но не стихами, конечно, а прозой. ХелгаДумаете он такой гад был? Хотя, поему и нет? Болтался туда-сюда без дела, Как любой светский денди. Они же там циниками были. Пари заключали, кто какую девушку в себя влюбит (у Лермонтова что-то такое было нехорошее). А на замужних женщин смотрели как на своих потенциальных любовниц.

Kate-kapella: Лапуся пишет: А почему? Считали ее не нашей какой-то, холодной и не поинмали, как она могла выйти замуж, не дождавшись любимого. Хелга пишет: Бежать с Онегиным? И куда? За границу если только уехать, а иначе позора не оберешься. Именно. Ага, как Анна Каренина. А потом тоже под поезд:) Ей, в отличии от Анны и развестись бы не дали. Хелга пишет: А вообще, она все свою отповедь, думаю, произнесла в состоянии аффекта, а потом, ревела и раскаивалась Ну ревела-то точно, а вот раскаивалась ли? Скорее жалела, что так получилось. Она же понимала, что выхода нет, а переступить через моральные принципы душа не позволяла. Лапуся пишет: Да она может сто раз его забыла за это время... Вот о чем я Тогда придется ее во лжи обвинять, она же прямо говорит "Я вас люблю, к чему лукавить" Цапля пишет: Мне кажется, что у женщин часто довольно трепетное отношение к первой любви. И через -надцать лет встретившаяся первая любовь напомнит о себе - и порой как! Так что может быть, что Татьяна себя переборола - и ей нелегко это далось. мне так кажется. ППКС! Кстати, у мужчин тоже часто трепетное отношение к первой любви, им вдруг начинает казаться, что это был главный шанс в их жизни.

Kate-kapella: Лапуся А может все-таки попробовать написать? Ведь все сначала не писали:)

Элайза: Цапля пишет: Мне кажется, что у женщин часто довольно трепетное отношение к первой любви. И через -надцать лет встретившаяся первая любовь напомнит о себе - и порой как! Это, наверное, от женщины зависит... но в случае с Татьяной думаю, что да - такие, как она, свою первую любовь не забывают, и, думаю, ей это далось очень нелегко - и вся эта ситуация, и отповедь Онегину... Сильнейшая сцена, между прочим. В школе еще учила, а до сих пор наизусть помню, от первого до последнего слова...

Лапуся: Обратите внимание, пож-та, что я добавила приписку к предыдущему посту.

Элайза: Лапуся пишет: Сюжет по Пушкину до ее замужества, муж - лапочка (чем-то похожий на Дарси - замкнутый, молчалиый, но тайно влюбленный), она постепенно-постепенно в него влюбляется... А тут Онегин - бац - я утрм должен быть уверен, что с вами днем увижусь я... - а она ему: я вас не люблю, к чему лукавить. И вообще я другому отдана, и буду век ему верна... А муж услышал (начало) и расстроился. Ушел раньше, чем услышал ее ответ... Проблемы, непонимание, преодоление... и хэппи энд. Но не стихами, конечно, а прозой. Утвердить! (сюжет, в смысле ). Лапуся, дерзай!

Цапля: Лапуся пишет: Обратите внимание, пож-та, что я добавила приписку к предыдущему посту. Обратили. Только я этого не говорила: Лапуся пишет: Цапля цитата: Думаете он такой гад был? Хотя, поему и нет? Болтался туда-сюда без дела,

Лапуся: Ой, это Хелга. А я так спешила дописать, что перепутала. Сейчас пойду, исправлю. Вы обратили внимание, что теперь мы можем посты до бесконечности править? Это у нас льготы, наверное, новые.

Лапуся: Элайза пишет: Утвердить! (сюжет, в смысле ). Лапуся, дерзай! Спасибо, конечно, за доверие, но у меня язык косноязычный, а правая рука хуже левой ноги пишет.

Цапля: Лапуся пишет: Вы обратили внимание, что теперь мы можем посты до бесконечности править? Это у нас льготы, наверное, новые. Правда? Я когда сюда пришла, обратила внимание, что возможность правки очень ограничена по времени.Приходилось тщательно посты перечитывать, ляпы поправлять

Kate-kapella: Вспомнила идеальную героиню! У Шеридана есть такая героиня - Джулия. Просто идеал - умна, красива, с характером, благородная, живая, и вообще само очарование. Она там мается с женихом, у которго полно достоинств, но есть и один недостаток - он вечно подозревает, что она его недостаточно любит, и устраивает ей всякие проверки:) Сейчас ссылку найду. Кстати, эт отоже начало 19 века:)

Лапуся: (шепотом): наверное, мы себя хорошо вели. Вот и заслужили.

Хелга: Элайза пишет: В школе еще учила, а до сих пор наизусть помню, от первого до последнего слова... Во, и я тоже, сейчас на фоне разговора вся отповедь в голове пронеслась

Элайза: Kate-kapella пишет: Вспомнила идеальную героиню! У Шеридана есть такая героиня - Джулия А, это из "Соперников"? Да, очаровательная героиня. И еще есть чудесная героиня у Голдсмита, в "Ночи ошибок" - Кейт. Живая, остроумная, смышленая. У нас как-то телепостановка была, кстати, с той же Нееловой и Олегом Далем - может, видел кто. Kate-kapella пишет: Кстати, эт отоже начало 19 века:) А разве не конец 18-го? Лень сейчас лезть проверять, но, по-моему, это 80-е годы...

Kate-kapella: Вот отрывок: Джулия. Вот я и вижу, что вы чем-то недовольны. Не скрывайте же от меня - в чем дело? Фокленд. Хорошо. Признаюсь вам... Я был бесконечно счастлив, узнав, что вы здесь, но ваш сосед Акр несколько охладил мою радость своими рассказами о том, как весело вы жили без меня в Девоншире, как развлекались, пели, танцевали и не знаю, что еще... Таков уж мой характер, Джулия! В разлуке с вами я считаю каждую веселую минуту изменой... Те слезы, что влюбленные проливают, расставаясь, служат им священной порукой, что они не будут знать улыбки до новой встречи. Джулия. Неужели мне вечно придется укорять моего Фокленда в такой вздорной мелочности? Неужели рассказы какого-то глупого деревенского соседа значат для вас больше, чем моя испытанная любовь? Фокленд. Нет-нет, они ничего не значат, Джулия! Нетнет, я счастлив, если вы... Только скажите мне, что, когда вы пели, вам не было весело! Скажите мне, что, когда вы танцевали, вы думали о Фокленде! Джулия. Я никогда не бываю счастлива в вашем отсутствии. Если я стараюсь казаться веселой, то это для того, чтобы никто не подумал, будто я сомневаюсь в верности моего Фокленда. Если бы я казалась печальной, злые языки торжествовали бы и уверяли, что я отдала свое сердце человеку, который покинул меня, что я оплакиваю свое легковерие и его непостоянство. Верьте мне, Фокленд, я не хочу упрекать вас, когда говорю, что часто скрываю свое горе под улыбкой, чтобы мои близкие не догадались, от чьей жестокости я терплю. http://bookz.ru/authors/6eridan-r/sheridan1_1/1-sheridan1_1.html Вообще, Шеридан - это нечто. Кладезь информации о рубеже 18-19 веков. Отношения, стиль речи, положение в обществе....

Kate-kapella: Элайза пишет: А разве не конец 18-го? Может быть. Я точной даты написания не помню. Помню, что это рубеж веков:) Впрочем, мораль и обычаи не успели измениться.

Kate-kapella: Элайза пишет: И еще есть чудесная героиня у Голдсмита, в "Ночи ошибок" - Кейт. Живая, остроумная, смышленая. У нас как-то телепостановка была, кстати, с той же Нееловой и Олегом Далем - может, видел кто. Что-то знакомое... а о чем это?



полная версия страницы