Форум » Литературные обсуждения » Мастера детектива - 2 » Ответить

Мастера детектива - 2

apropos: Что привлекает нас в классических детективах? Наверное, загадка, которую нам хочется разгадывать на протяжении всего повествования: ведь личность преступника становится известной лишь на последних страницах книги. Не случайно эти произведения называют интеллектуальной игрой автора с читателем, когда по ходу сюжета читателю предлагаются улики, по которым он сам пытается определить: а кто же убийца? Сюжеты классических детективов интригуют, держат в постоянном напряжении, заставляют поднапрячь логику и воображение.

Ответов - 18

Светния: apropos пишет: И в жизний порой такое бывает, что нарочно не придумаешь. А в литературе всегда есть допуск на преувеличение. Какая пожилая жительница провинции, например, могла "попасть" на такое количество убийств, как мисс Марпл? Это конечно.

Хелга: apropos пишет: Наш сериал ужасен во всех смыслах, я и первую серию не досмотрела, т.к. смотреть это было выше всяких сил. А вот американский очень полюбился. Признаться, я недавно его посмотрела и нашла вполне себе смотрибельным. Кло пишет: Наверное, тебе с переводом не повезло. Большая часть из того, что я читала, была просто блестящей, Да вроде хороший перевод. Не спорю насчет блеска и остроумия, но иногда кажется многовато размышлений. Ну, мои заморочки. Кло пишет: А что - все сразу побежали читать "Ловушку для Золушки"? А даже если и так - там такой простор для умозаключений... Дык побежала, правда.

Klo: Хелга пишет: Дык побежала, правда. Можем уже обсудить?


apropos: Хелга пишет: и нашла вполне себе смотрибельным. А я не смогла вытерпеть - нудно, скучно, ужасные актеры второго плана. Банионис изображал какого-то дурачка, а не Ниро... По мне - у американцев просто шедевр получился во всех отношениях. Klo А ты попробуй посмотреть американский сериал Тайны Ниро Вулфа - все по книгам, без отсебятины, шикарные актеры, и все очень атмосферно. Хелга пишет: Дык побежала, правда. Гы. Ну, почитай, вдруг понравится?

Klo: apropos пишет: А ты попробуй посмотреть американский сериал Тайны Ниро Вулфа - все по книгам, без отсебятины, шикарные актеры, и все очень атмосферно. Спасибо, попробую.

Хелга: Klo пишет: Можем уже обсудить? Нет, еще не готова.

Хелга: Klo пишет: Можем уже обсудить? Теперь можем. Я в восторге от "Ловушки для Золушки". "Дама в очках..." Жапризо не очень пошла, помнится: запуталась, рассердилась и разочаровалась в Жапризо. А Золушка оказалась хороша, хоть и не люблю запутанных историй. Она не запутанная, а безответная. Думается, что абсолютного ответа, кто остался в живых, До или Ми все же нет. Или все-таки, Ми?

Klo: Хелга Хелга пишет: "Дама в очках..." Жапризо не очень пошла, помнится: запуталась, рассердилась и разочаровалась в Жапризо. Мне "Дама в очках" тоже понравилась в свое время Хелга пишет: Думается, что абсолютного ответа, кто остался в живых, До или Ми все же нет. Или все-таки, Ми? Мне кажется, все-таки, это Ми. Во-первых, она узнала запах одеколона. Если не ошибаюсь - Серж Реппо не встречался с До. Ну, и Жанна что-то сказала ей по-итальянски. Насколько я понимаю - До не знала итальянского.

apropos: Хелга пишет: Я в восторге от "Ловушки для Золушки". "Дама в очках..." Жапризо не очень пошла, помнится Дык попробуй перечитать. Я этот роман обожаю и неоднократно перечитывала. Может, на этот раз и пойдет? Хелга пишет: умается, что абсолютного ответа, кто остался в живых, До или Ми все же нет. может, и еcть, но очень трудно разобраться. Klo пишет: Мне "Дама в очках" тоже понравилась в свое время Klo пишет: Мне кажется, все-таки, это Ми. Ну вот у меня все время было так, что стоило только утвердиться в одном, как тут же возникали сомнения.

Klo: apropos пишет: попробуй посмотреть американский сериал Тайны Ниро Вулфа - все по книгам, без отсебятины, шикарные актеры, и все очень атмосферно. Спасибо! Отличный сериал, мне не понравились только серии в виде интервью, особенно последняя показалась занудно-никакой. Сразу вспомнила, что Звонок в дверь был моим первым прочитанным Стаутом, да еще и на украинском языке. В свое время, в условиях дефицита, я, помню, и Агату Кристи так читала, и еще какие-то, очень хорошие вещи, которые потом на русском не попались. А еще у Стаута обожаю Смерть Цезаря, Лили Роуэн там хороша: "Я коварна, потому что откровенна и бесхитростна, потому что никогда не предлагаю того, чего не могу дать, и никогда не даю того, за что впоследствии ожидаю платы". Вчера, кстати, по-быстрому перечитала "Даму в очках". И опять она мне понравилась, но я снова не пыталась разбираться, просто, как всегда, переходила от главы к главе, наблюдая без преждевременных выводов

Хелга: Klo пишет: Мне кажется, все-таки, это Ми. Во-первых, она узнала запах одеколона. Если не ошибаюсь - Серж Реппо не встречался с До. Ну, и Жанна что-то сказала ей по-итальянски. Насколько я понимаю - До не знала итальянского. Вот подумалось после первых восторгов. Все же есть странности и нестыковки. Жанна признает ее как До, а любовник, секретарь Шанса, сразу считает, что это Ми. Или он притворяется, чтобы получить денежки? И рана на голове... Понятно, что никто рассказать о том, что произошло во время пожара, не может, потому что единственный живой свидетель потеряла память, но все же недосказанность. apropos пишет: Дык попробуй перечитать. Я этот роман обожаю и неоднократно перечитывала. Может, на этот раз и пойдет? Попробую, но раньше эта вещь меня жутко раздражала. Klo пишет: Лили Роуэн там хороша: "Я коварна, потому что откровенна и бесхитростна, потому что никогда не предлагаю того, чего не могу дать, и никогда не даю того, за что впоследствии ожидаю платы". p.s. Попыталась посмотреть британский фильм "Ловушка для Золушки" 2013, и так не понравилось, что бросила на пятнадцатой минуте.

apropos: Klo пишет: мне не понравились только серии в виде интервью, особенно последняя Ну, это оне, похоже, начали искать новые формы подачи материала для поднятия рейтинга, и не слишком удачно, как мы видим. Но серии с классической подачей материала - блестящие, и очень жаль, что не досняли. Klo пишет: Звонок в дверь был моим первым прочитанным Стаутом, да еще и на украинском языке. Гы, чего только не сделаешь ради любимого автора. Я до украинского не дошла, читала еще в каких-то советских сборниках зарубежного детектива - отдельные романы, а в 90-е уже подряд все скупала, что переводили. Klo пишет: Лили Роуэн там хороша И мне всегда не нравилось, что Арчи с ней расстался, а потом с какой-то вдовой закрутил. Klo пишет: по-быстрому перечитала "Даму в очках". И опять она мне понравилась Вот всегда ее обожала. Хелга пишет: Попробую, но раньше эта вещь меня жутко раздражала. Хелга пишет: Попыталась посмотреть британский фильм "Ловушка для Золушки" 2013, и так не понравилось, что бросила на пятнадцатой минуте. И то же, кстати, с Дамой - пара, кажется, экранизаций - смотреть невозможно - скучно, затянуто и до отвращения неинтересно.

Klo: apropos пишет: чего только не сделаешь ради любимого автора. "Роман века" Хмелевской я читала на польском, но все не осилила - уезжать надо было и книгу возвращать. apropos пишет: И мне всегда не нравилось, что Арчи с ней расстался, а потом с какой-то вдовой закрутил. Я, кстати, это не читала - только в сериале увидела. Надо поискать. apropos пишет: Вот всегда ее обожала. У меня с Дамой в очках перекликается "Та, которой не стало" Буало-Нарсежака. Я даже и смотреть не стала ни Даму, ни Ловушку для Золушки. По-моему, такие вещи экранизации не поддаются: слишком много внутренних кипений-бурлений, - как их показать? Хелга пишет: Все же есть странности и нестыковки. Жанна признает ее как До, а любовник, секретарь Шанса, сразу считает, что это Ми. Или он притворяется, чтобы получить денежки? И рана на голове... Понятно, что никто рассказать о том, что произошло во время пожара, не может, потому что единственный живой свидетель потеряла память, но все же недосказанность. Там, если не просто читать, а разбираться - надо прямо каждую фразу просеивать. Но Жанна назвала ее До, потому что знала о наследстве, как я понимаю.

Хелга: Klo пишет: Там, если не просто читать, а разбираться - надо прямо каждую фразу просеивать. Но Жанна назвала ее До, потому что знала о наследстве, как я понимаю. Да, и все равно запутаешься. Но Жанна же узнала о наследстве после того, как назвала ее До.

Klo: Я перечитала еще раз. На то, что это Ми, намекает только запах и название одеколона. Но если честно, гораздо интереснее мотивы Жанны. Скажем, зачем она решила убить Ми и почему так переменилась в финале. На самом деле, вещь поовокационная, и ответ может быть любым. "Удачно подобранная" амнезия, на которую списывается все.

Хелга: Klo пишет: Но если честно, гораздо интереснее мотивы Жанны. Скажем, зачем она решила убить Ми и почему так переменилась в финале. Ми была непредсказуема и своенравна, а До казалась Жанне послушной овечкой, которая выполнит все, что скажут. А в финале не могла понять, кто же все-таки перед нею - До или Ми? Klo пишет: "Удачно подобранная" амнезия, на которую списывается все. Это точно!

Скрипач не нужен: Дамы Заинтриговали. Купила и прочитала. Убийца Ми. Последний абзац полностью посвящен алжирскому вонючему одеколону - ответу, на вопрос: "Кто?" А вот побудительные мотивы всех главных персонажей для меня остались непостижимы. Думаешь одно, вылезает другое. Наследство, ревность, страх, ненависть... Много всего перемешано. Мотивы Жанны мне ближе к финалу вдруг показались не столько меркантильными, сколько замешанными на страсти. Она любила Ми, нет? Амнезия - это всегда палочка-выручалочка А я тут долго читала Несбё. Это норвежская детективная чернуха в стиле Моста. Никогда бы не подумала, но жизнь - такая штука интересная. Ничего другого, более мягкого, читать просто не могла. Ситуация жизненная закончилась и последняя книжка Несбё отправилась на чердак недочитанной)) Но в принципе почитать можно. Много запутанных узлов и много черного соуса))

Klo: Скрипач не нужен Скрипач не нужен пишет: Последний абзац полностью посвящен алжирскому вонючему одеколону - ответу, на вопрос: "Кто?" Согласна! Думаю, этот абзац для того и написан. Скрипач не нужен пишет: А вот побудительные мотивы всех главных персонажей для меня остались непостижимы. Абсолютно! Там такие нюансы, которые и нужно вылавливать из намеков, да и то мало шансов понять, что ими всеми двигало. Скрипач не нужен пишет: Мотивы Жанны мне ближе к финалу вдруг показались не столько меркантильными, сколько замешанными на страсти. Она любила Ми, нет? Да, они обе любили друг друга, но такой странной любовью, которая уже где-то близка к патологии, как мне показалось.



полная версия страницы