Форум » Литературные обсуждения » Что мы читаем - 4 » Ответить

Что мы читаем - 4

Mystery: Я люблю читать... Всегда предпочту это занятие всякому другому. Думаю, посетители нашего сайта тоже заядлые книголюбы. Интересно, а что мы читаем сегодня, когда издается так много книг? Что мы предпочитаем и что УСПЕВАЕМ прочитать?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

lapkin: Светния пишет: Дэбора, да реально бесила причем она там как раз представляет женственность, Хэлен нечто среднее. Дебора для меня - этакая новая Ирэн Форсайт. Вся такая женственная, ранимая и все без конца должны с ней носиться. Сейчас я выступлю в роли женщины, которая свой пол не любит, но эти вечные срывы и истерики Деборы достали меня значительно раньше, чем я дочитала серию. Я помню, что у неё там была психологическая травма, но даже с учётом этого она не жалость вызывала, а только бесила. Хелен по сравнению с ней - идеальная героиня. Светния пишет: Барбара там в приницпе могла не быть женщиной (последнее в книге вообще очень условно, ибо там всячески акцентируется неженское начало), как мне кажется, но конфликт гендерный в смеси с социальным это же так актуально Насколько я помню как раз ее пол играет в серии немаловажную роль. Гендерно-социальный конфликт разрешился быстро. И она не влюбилась в Линли, как могло бы быть. Барбара женщина и хочет, как все женщины, отношений и детей. И она влюбилась в другого и практически на преступление пошла из-за него. И материнский инстинкт включила на полную мощность по отношении к чужому ребёнку. В общем, тоже раздражала. Я люблю ангийские детективы и поэтому дочитала серию. Но может лучше было бы перечитать Агату Кристи и Дороти Ли Сейерс.

Светния: О, мне повезло, я бросила на 2 книге и до кошмаров не дошла. Вообще в сериале они тоже социальной драмой злоупотребляли, и вопросам к авторам хватало, но герои (по моему скромному мнению) там более живые. по крайней мере не возникает вопрос как ГГ выжил в Оксфорде без дворецкого. Что немаловажно они там показывают развитие настоящей дружбы (что в случае разнополости сложно, то в одну, то в другую сторону обычно кидает, даже если дружбу пытаются показать). И несмотря на то, что актриса много симпатичнее описанной героини там как раз пол не важен, если не считать самой сути дел, где иногда это важный момент. Парочка мне чем-то напомнила Льюиса с его сержантом. Впрочем, многим здесь, как я поняла фильм вообще не понравился. Но для меня это пример как из очень посредственной книги можно сделать вполне приличную экранизацию

apropos: lapkin Захарян, ага. lapkin пишет: Армен и Фёдор. Армен прекрасен. У него отличные разборы и переводов, и вообще литературы. Только он слишком образован и умен для меня. Разбирает Пруста и Джойса, а я их не читала. А про моих любимых Пушкина и Остен он не говорит. Но слушать его и интересно, и приятно, и познавательно. Гы, я читала когда-то и Пруста, и Джойса, но ничего не помню - только глаза, по-видимому, чуть начитанными еще выглядят. Да, Армен прекрасен - подписываюсь под этими словами.


Хелга: Кто заинтересуется - ищите по названию : Топ первых строчек в русской классической литературе. lapkin пишет: Армен и Фёдор. Армен прекрасен. У него отличные разборы и переводов, и вообще литературы. Только он слишком образован и умен для меня. Разбирает Пруста и Джойса, а я их не читала. А про моих любимых Пушкина и Остен он не говорит. Но слушать его и интересно, и приятно, и познавательно. Добралась и я, очень интересно и умно! А еще наткнулась на лекции Фаины Гримберг, тоже очень интересно и смещает линию взгляда, если можно так выразиться, на содержание романов. Вот, например, "Анна Каренина". Роман не о любви, а о времени.

lapkin: Хелга пишет: А еще наткнулась на лекции Фаины Гримберг, тоже очень интересно и смещает линию взгляда, если можно так выразиться, на содержание романов. Вот, например, "Анна Каренина". Роман не о любви, а о времени. Интересно. Не видела. Надо посмотреть

Светния: Спасибо, как вермя будет надо посмотреть (но у Толстого, мне кажется, в принципе все о времени, вот у Достоевского больше о людях).

ДюймОлечка: Это не то чтобы я прочла, но информация (может быть уже была)? А вы видели, что Ричард Армитидж написал книгу, "Geneva" называется. Ну и собственно - как считаете, может талант в одном деле распространяться на талант в другом? Или совсем не взаимосвязанные вещи? Вроде бы и Колин наш Ферт тоже что-то писал, да и вообще встречаются издания актеров.

Lara: если вы не нашли - Ричард Армитидж форум

apropos: ДюймОлечка пишет: может талант в одном деле распространяться на талант в другом? Или совсем не взаимосвязанные вещи? Вроде бы и Колин наш Ферт тоже что-то писал, да и вообще встречаются издания актеров. Конечно, может распространяться - и тому есть немало подтверждений. Далеко ходить не будем - вспомним знаменитую пьесу Грибоедова и его не менее знаменитый вальс. Впрочем, исключения не слишком часты. Обычно для создания мемуаров просто-напросто нанимаются компетентные в литературном деле люди, которые и пишут - или помогают писать - знаменитостям их книги.

Хелга: ДюймОлечка пишет: Ну и собственно - как считаете, может талант в одном деле распространяться на талант в другом? Или совсем не взаимосвязанные вещи? Вроде бы и Колин наш Ферт тоже что-то писал, да и вообще встречаются издания актеров. Очень даже может, да-да. У Колина Ферта неплохие рассказы. Интересная автобиография у Кристофера Пламмера, и у "Коломбо" - Питера Фалька. Утверждается, что сами писали. Недавно набрела на стихи Дмитрия Нагиева. По дороге от смерти до смерти, в полрывка вырываясь вперёд, никому в этой жизни не верьте, что никто вас обратно не ждёт. Будут ждать, будут верить до боли, в темноту устремляя свой взгляд, и не вынесут этого горя, если вы не вернётесь назад. И вернётесь - и снова дорога, и как будто знакомая боль, это мало, но это так много, что нельзя не вернуться домой. А Алексей Экимян, автор песен «Снегопад» «Я хочу, чтобы песни звучали», «Вот и встретились два одиночества" и других, весьма популярных, служил в милиции и дослужился до генерал-майора. Lara пишет: если вы не нашли - Ричард Армитидж форум Спасибо!

lapkin: Очень долго и с большим нетерпением я ждала ранее анонсированный роман Кэтлин Э. Флинн "Проект Джейн Остен". Дождалась и прочитала Что могу сказать - книга достаточно увлекательная, я не историк, поэтому явной клюквы не заметила, написано в большой любовью и уважением в нашей любимой писательнице. Не знаю, как роман понравится другим читателям, я не пожалела, что прочла. Джейн Остен много не бывает. По анонсу там Лиам и Рэйчел отправляются в прошлое - в 1815 год, дабы спасти от уничтожения седьмой роман Джейн Остен, который она дописала, но затем сожгла. В финале далее спойлер герои своим вмешательством конечно меняют будущее. Но я бы не отказалась от еще 17 романов любимой писательницы. Жаль только что там она становится менее язвительной, более викторианской, менее значимой, как автор. Мне не нравится принижение ее в какой-либо форме. Хотя автор вроде тоже немного сожалеет об этом, но новая Джейн ей тоже нравится. В целом могу рекомендовать книжку. И интересно потом будет ее обсудить.

Хелга: lapkin пишет: Очень долго и с большим нетерпением я ждала ранее анонсированный роман Кэтлин Э. Флинн "Проект Джейн Остен". Дождалась и прочитала Тоже следила за появлением. Сейчас читаю, скоро закончу, поделюсь впечатлениями. Пока все нравится, особо - детали быта.

apropos: lapkin Спасибо за рассказ о книге - я и не знала, что такая есть. lapkin пишет: Жаль только что там она становится менее язвительной, более викторианской, менее значимой, как автор. Мне не нравится принижение ее в какой-либо форме. Хотя автор вроде тоже немного сожалеет об этом, но новая Джейн ей тоже нравится. А чего, интересно, автор сожалеет, коли сама лишила свою Остин язвительности? Своими же ручками. Мне кажется, проживи Остин подольше и успей написать еще несколько романов - она стала бы куда язвительнее.

lapkin: Хелга пишет: Сейчас читаю, скоро закончу, поделюсь впечатлениями. Пока все нравится, особо - детали быта apropos пишет: А чего, интересно, автор сожалеет, коли сама лишила свою Остин язвительности? Своими же ручками Я не хотела сильно спойлерить, поэтому не очень точно выразилась. Она сама сделала Джейн Остен викторианкой и сожалеет не об этом. А о том, что та превратилась в некоторое подобие Троллопа. Хороший автор, но не первой величины. А я с этим не согласна apropos пишет: Мне кажется, проживи Остин подольше и успей написать еще несколько романов - она стала бы куда язвительнее. Мне тоже так кажется

apropos: lapkin пишет: Она сама сделала Джейн Остен викторианкой и сожалеет не об этом. А о том, что та превратилась в некоторое подобие Троллопа. Хороший автор, но не первой величины. Авторша сама делает Остин автором не первой величины, а потом о том сожалеет? Кто ж заставлял? Да и Остин в любом случае не могла бы стать обычным, средним автором - она же создательница первого реалистического романа. Лавры эти уже не отнять, при всем желании.

Светния: apropos пишет: Мне кажется, проживи Остин подольше и успей написать еще несколько романов - она стала бы куда язвительнее. Согласна и условная "Ярмарка тщеславия" могла появится несколько раньше 1847 г., хотя разумеется большинство героев было бы из провинциального дворянства, а не представители Сити (впрочем и там Таккерей описал баронетов Кроули). apropos пишет: Да и Остин в любом случае не могла бы стать обычным, средним автором - она же создательница первого реалистического романа. Лавры эти уже не отнять, при всем желании. Эти её заслуги признали филологи почти 100 лет спустя.

apropos: Светния пишет: большинство героев было бы из провинциального дворянства, а не представители Сити А это не важно, как мне представляется. Характеры - они везде себя проявляют не с одной, так с другой стороны. Светния пишет: Эти её заслуги признали филологи почти 100 лет спустя. Что все равно не отменяет факта...

Хелга: Прочитала "Проект Джейн Остен". Впечатления разнообразные. Читается очень хорошо, хочется читать, и потому что хорошо написано (перевод хороший, думается) и интересно узнать, что будет дальше. Очень живые персонажи. Веришь, что Джейн Остин могла быть именно такой, с такой иронией, умом, пониманием, живостью. Неожиданные повороты сюжета, хорошо продуманные, и атмосфера 1815 года передана, кажется, очень неплохо. Во всяком случае, картинка рисуется. Несколько смутила тема отношений Рейчел и Лиама, ощущение, что эта линия как-то перебивает, пересиливает основную историю. Поначалу даже была мысль, что автор думала - без любовной истории героев современному читателю будет неинтересно. Потом смирилась, но ощущение осталось. Не хватило мне баланса между историей Джейн и Рейчел с Лиамом. Но в целом - читать, потому что книга хорошая, качественная, аккуратная в отношении реальных личностей, на мой взгляд. lapkin пишет: А о том, что та превратилась в некоторое подобие Троллопа. Хороший автор, но не первой величины. Но это как вариация результата изменения будущего - более двадцати романов, возрастное изменение отношения к жизни - она же прожила не 42 года, а 88, это сказалось бы в ту или иную сторону.

apropos: Хелга пишет: более двадцати романов, возрастное изменение отношения к жизни - она же прожила не 42 года, а 88, это сказалось бы в ту или иную сторону. Это да, он, учитывая ее природную склонность к иронии, скорее всего к такому возрасту она бы куда желчнее и саркастичнее. На мой взгляд, конечно.

Хелга: apropos пишет: Это да, он, учитывая ее природную склонность к иронии, скорее всего к такому возрасту она бы куда желчнее и саркастичнее. Или наоборот, стала мягче и, не хочется говорить, мудрее. Кто знает?

lapkin: Хелга Спасибо за отзыв! Всегда интересно узнать ещё чье-то мнение. Мне в целом тоже книга понравилась. Роман Рейчел и Лиама конечно оттягивал на себя часть внимания, но это было ожидаемо, так что меня не сильно напрягало. И я с интересом следила за романом Мэри и Генри. Забавно. Такой отчасти закономерный, отчасти противоестественный треугольник.

lapkin: Я недавно перечитала "Мельницу на Флоссе" и опять очень хочется с кем-то поговорить. Книга мне понравилась и в первый раз, но с тех пор я помнила лишь события, которые меня больше всего взволновали тогда - взрослая Мэгги и такой трудноразрешимый любовный четырехугольник. Повествование довольно неспешное и пока я до этого добралась, пришлось опять со всеми тетушками знакомиться. Зато наслаждалась иронией автора и очень смешными диалогами. Я на этом форуме зарегистрировалась из-за этой книги. Прочитала Джейн Остен и пришла сюда как читатель. И искала, что ещё почитать из английской классики если не похожего на Джейн, то хоть как-то в ту сторону направленного. И нашла Джордж Элиот. Прочитала "Мельницу" и такую потребность поговорить испытала, что зарегистрировалась Книга чудесная! Я понимаю, что "Миддлмарч" глубже и серьёзнее, но моя любовь - "Мельница"!

Хелга: lapkin пишет: Такой отчасти закономерный, отчасти противоестественный треугольник. Да, треугольник весьма "экзотичный", если так можно сказать. Межвековой. lapkin пишет: Я понимаю, что "Миддлмарч" глубже и серьёзнее, но моя любовь - "Мельница"! "Мельницу" читала давно, как и "Миддлмарч", в период увлечения автором. Очень хорошо легли обе книги. "Мельница", она как-то живее, ярче, особенно, Мэгги. Вот сейчас думаю про обе книги, и понимаю, что сразу вспоминается Мэгги.

apropos: lapkin пишет: Я недавно перечитала "Мельницу на Флоссе" и опять очень хочется с кем-то поговорить. Очень тебя понимаю - сама такая. Когда-то даже специально этот форум открыла = чтобы было где писать о своих впечатлениях и обсуждать их. Эллиот читала, но так давно, что едва помню, к сожалению. Он (роман) печальный какой-то...

lapkin: Хелга пишет: "Мельница", она как-то живее, ярче, особенно, Мэгги. Вот сейчас думаю про обе книги, и понимаю, что сразу вспоминается Мэгги. Да, Мэгги одна из самых обаятельных героинь. Очень её люблю и потому очень переживала, когда читала в первый раз - как автор сумеет все разрулить? Доротея не вызывает такой же симпатии apropos пишет: Он (роман) печальный какой-то... Да. Финал грустный, но наверное иначе не получалось. И вообще печально - девочка, которая очень нуждается в любви или хотя бы в одобрении, но почти ни от кого их не получает, даже в своей семье.

Хелга: lapkin пишет: И вообще печально - девочка, которая очень нуждается в любви или хотя бы в одобрении, но почти ни от кого их не получает, даже в своей семье. Она настолько не похожа на своих родных, что удивительно, как ей удалось такой родиться. Они ее совсем не понимают, да и себя не очень. Такое осталось впечатление.

apropos: lapkin пишет: Да. Финал грустный, но наверное иначе не получалось. Вот за что явсегда любила Остин - помимо прочих достоинств - за хэппи-энды. Хелга пишет: Она настолько не похожа на своих родных, что удивительно, Она в семье своей родной казалась девочкой чужой (с). Обычное, в общем, дело.

lapkin: apropos пишет: Вот за что явсегда любила Остин - помимо прочих достоинств - за хэппи-энды. Я тоже Она была добра к героиням. Они или воюблялись в того, в кого надо, как Кэтрин Морланд, или их препятствия сами собой растворялись, как у Элинор Дэшвуд. Джордж Элиот не так добра. И Мэгги, и Доротея не могут похвастать избытком личного счастья. Хотя, кажется, у Доротеи все в итоге не так уж плохо было. Но Джейн Остен, безусловно лучше.

Хелга: lapkin пишет: Она была добра к героиням. Они или воюблялись в того, в кого надо, как Кэтрин Морланд, или их препятствия сами собой растворялись, как у Элинор Дэшвуд. Вероятно, это одна из причин, почему ее книги некоторые слепо-читающие относят к любовным романам. Джордж Эллиот как-то этого избежала, по наблюдениям.

apropos: lapkin пишет: Она была добра к героиням. В общем, да. Хотя мне всегда было жалко Шарлотту, признаться. lapkin пишет: Джордж Элиот не так добра. Она жила позже, тогда реализм уже входил полным ходом в литературу. Вот и показала, как оно в жизни бывает. Хелга пишет: Вероятно, это одна из причин, почему ее книги некоторые слепо-читающие относят к любовным романам. Джордж Эллиот как-то этого избежала, по наблюдениям. Ну, она не так популярна и известна. И да, нет хэппи=энда. С другой стороны, Унесенные ветром и Поющие в терновнике каким-то образом попали в любовные, хотя там тоже не все гладко у героинь, как известно.

lapkin: apropos пишет: Она жила позже, тогда реализм уже входил полным ходом в литературу. Вот и показала, как оно в жизни бывает. Ага. И началось викторианство с его высокоморальными понятиями, но мрачноватым описанием действительности. apropos пишет: С другой стороны, Унесенные ветром и Поющие в терновнике каким-то образом попали в любовные, хотя там тоже не все гладко у героинь, как известно. Вот никогда я не рассматривала "Унесенных ветром" как любовный роман, хотя наверное Скарлетт и Ретт оправдывают такое к нему отношение. "Поющих" читала совсем давно именно как любовный роман и мне так не понравилось, что очень долго я не читала ничего, что можно отнести к этому жанру. Потому и до Джейн Остен добралась очень поздно. И я не считаю её книги любовнами романами. Как и Джордж Элиот.

Хелга: lapkin пишет: "Поющих" читала совсем давно именно как любовный роман и мне так не понравилось, что очень долго я не читала ничего, что можно отнести к этому жанру. Потому и до Джейн Остен добралась очень поздно. И я не считаю её книги любовнами романами. Как и Джордж Элиот. Примерно также и со мной было. "Поющих" все читали в 90-е. Прочитала, осталось противное ощущение, невзлюбила жанр, к которому была равнодушна. И до Остен добралась довольно поздно, но счастлива, что добралась. Вот подумалось про "Проект Джейн Остен". Сюжет у Кэтлин Флинн построен по-остеновски. Рейчел проходит через стадию неопределённости чувства к герою, затем знакомство и некое влечение к другому, который оказывается небескорыстным, непонятки между главными героями и счастливое их разрешение. Хорошая ирония, живая Джейн Остен, яркие ее родственники наполняют роман.

apropos: lapkin пишет: Вот никогда я не рассматривала "Унесенных ветром" как любовный роман, хотя наверное Скарлетт и Ретт оправдывают такое к нему отношение. Да не оправдывают, строго говоря. Любовные линии есть почти во всех романах, но это же не повод записывать их в дамскую литературу. lapkin пишет: "Поющих" читала совсем давно именно как любовный роман и мне так не понравилось, что очень долго я не читала ничего, что можно отнести к этому жанру. Мне тоже не нравятся эти Поющие. И уж точно не любовный жанр. Хелга пишет: "Поющих" все читали в 90-е. Прочитала, осталось противное ощущение, невзлюбила жанр, к которому была равнодушна. Ну, поскольку я никогда Поющие не относила к ЛР, потому нелюбви к этому жанру у меня нет. Есть нелюбовь к плохим авторам, которые любой жанр способны испоганить, что, кстати, и делают вполне успешно.

Хелга: apropos пишет: Есть нелюбовь к плохим авторам, которые любой жанр способны испоганить, что, кстати, и делают вполне успешно. О, да, стараются изо всех сил, увы...

lapkin: apropos пишет: Да не оправдывают, строго говоря. Любовные линии есть почти во всех романах, но это же не повод записывать их в дамскую Это верно. Я об этом и думала. А потом вспомнила, как на всех обложках непременно обнимаются Вивьен Ли и Кларк Гейбл

apropos: lapkin пишет: на всех обложках непременно обнимаются Вивьен Ли и Кларк Гейбл Для привлечения, замануха, так сказать. Кстати, фильм в этом отношении - на мой взгляд - очень плохо экранизирует именно роман, т.к. свелся к банальной почти лавистории. Это как "мировые" экранизации ВиМ - войну вычеркиваем, оставляем историю Наташи Ростовой.

lapkin: Я недавно прочитала книжку "Старик, который читал любовные романы" Книжка не новая, но я добралась до неё только сейчас. И оказалось - это такая прелесть! Очень мне понравилась! Читалась легко. Не скажу, что супер динамичный сюжет, но оторваться было трудно - прямо увлекательная. Неделю хожу под впечатлением. Конкретной мысли нет, просто послевкусие удивительно приятное. Давно уже не было такого Может кто-то тоже читал?

apropos: lapkin Боюсь, не читала.

lapkin: apropos пишет: Боюсь, не читала Тогда рекомендую. Автор - Луис Сепульведа. Книжка совсем небольшая, читается быстро. И мне кажется, она добрая

Хелга: lapkin пишет: Я недавно прочитала книжку "Старик, который читал любовные романы" Добрую книжку прочитать хочется. Спасибо за рекомендацию!

lapkin: Хелга пишет: Спасибо за рекомендацию Хелга Надеюсь понравится. Это латиноамериканский автор, а все латиноамериканские авторы довольно своеобразные.

apropos: lapkin пишет: Тогда рекомендую. Ага, спасибо!

lapkin: В детстве у меня была книжка Проспера Мериме, я её очень любила и зачитала буквально до дыр - она и сейчас у меня на полке стоит, но без корешка Есть в ней новелла "Коломба". Главная героиня там, конечно, Коломба, но второстепенная парочка - Лидия и Орсо у меня всегда симпатию вызывала. Недавно я решила переслушать эту новеллу и в очередной раз поразилась, как похожа Лидия на Эмму Вудхауз. Она даже англичанка. Такая бойкая девица, которая лучше знает, что и как другие должны делать. Из скуки она взялась перевоспитывать "дикаря", но конечно напрасно. Есть ли вероятность, что Мериме вдохновлялся Эммой? Как вы думаете?

apropos: lapkin пишет: Есть ли вероятность, что Мериме вдохновлялся Эммой? Сие неизвестно, во всяком случае мне. Но у Остин такие характерные типажи, часто встречающиеся в жизни. Властные тетки, подобострастные карьеристы, бойкие девицы, как и скромные и застенчивые. Мериме читала очень давно, почти в детстве. Обожала, конечно. И новеллы, и Хроники, перечитывала неоднократно.

Хелга: lapkin пишет: Есть ли вероятность, что Мериме вдохновлялся Эммой? Может быть, между писателями существует незримая взаимо-вдохновляющая связь?

lapkin: Хелга пишет: Может быть, между писателями существует незримая взаимо-вдохновляющая связь? Возможно Я конечно не думаю, что Мериме прямо с Эммы списывал образ Лидии, но персонажи очень похожи. Там и папенька, кстати, слегка похож на мистера Вудхауза - пляшет под дудку дочери Хорошая новелла. Если кто-то вдруг случайно пропустил, настоятельно рекомендую



полная версия страницы