Форум » Литературные обсуждения » Мистика в литературе » Ответить

Мистика в литературе

apropos: Сегодня очень популярны романы о вампирах, зомби, прочей нечисти и мистике. Интересно, почему эти темы вдруг оказалась столь привлекательными? Веяние времени? Хм.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Марта: Здравствуйте! Я новенькая на форуме. Я хотела бы высказать своё мнение по поводу различного рода мистики, так как сама являюсь подростком (17 лет). Сначала начну с моих предпочтений. К мистике отношусь скептически, так как не вижу в ней особого смысла. Я пыталась читать "Сумерки" и другие ужастики, приговор один - не могу себя заставить. Как-то скучновато, не трогает за душу. Зато я без ума от "Север и Юг" Гаскелл (кстати, огромное спасибо за перевод), прочитала недавно, наплакалась, как не плакала за всю свою жизнь . Ах, да! Ромео не впечатлил абсолютно . А теперь перейду к моим знакомым, друзьям, одноклассникам. Я из небольшого города в Беларуси, но всё равно помешательство на вампиризме немного есть. Я замечаю, что оно ярко выражено у подростков 13-15 лет, но это всего лишь моё мнение. Со мной в классе учится пятнадцать девушек, ни одна этим синдромом не страдает . Может быть, что это просто случайность, что все мы такие, но нас больше впечатляет Онегин, Чацкий, Гринёв . Как-то они ближе по менталитету. Но я отошла от темы. Я считаю, что многие просто хотят выделиться в толпе, показать, что у них есть то, что нет у других, что они загадочны и волшебны. Потом это увидел другой человек, захотел это "собезьянничать", потом третий ... В итоге создалась большая группа, которым не так интересна сама тема, как факт, что они не такие, как все. Хотят казаться какими-то взрослыми, а читают те же сказки. Прошу меня не ругать за моё мнение, я абсолютно не обладаю ораторством.

мариета: Марта пишет: Может быть, что это просто случайность, что все мы такие, но нас больше впечатляет Онегин, Чацкий, Гринёв Марта Добро пожаловать! Очень радует появление столь молодых девушек на нашем форуме. Это значит, что: во-первых - классика еще читается, во-вторых - нас пока не относят к динозаврах, и в третьих - есть еще "чокнутых" по белому свету Только, по правилам форума вам лучше поменять свой ник, так как уже есть Марти (что совсем близко). Уверена, Вам не хотелось бы, чтобы вас все время путали, да и остальным будет комфортнее. Надеюсь, не обидетесь на меня.

Хелга: Марта пишет: Прошу меня не ругать за моё мнение, я абсолютно не обладаю ораторством. Даже не думайте! Вы так порадовали своим постом и тем, что - Марта пишет: но нас больше впечатляет Онегин, Чацкий, Гринёв мариета пишет: что: во-первых - классика еще читается, во-вторых - нас пока не относят к динозаврах, и в третьих - есть еще "чокнутых" по белому свету Подписуюсь!


Джулс: Я не думаю, что это веянье времени, мистика, готические романы всегда были в моде. Например, такие классики жанра как Дафна Дю Морье или Энн Райс, Стокер, Мэри Шелли и многие другие! Конечно, сейчас у всех на устах только Стефани Маейер, но это только от того, что в свет вышел фильм, а потом экранизировали и другие ее романы вампирской тематики. Я ее читала, язык ужасен, не хочу никого обидеть, и это описание каких-то обыденных действий и проблем, вроде мытья посуды, приготовления ужина и т.д. вовсе не уместно! Но главная изюминка ее романов это идея невозможности любви (но как известно в ее книге все возможно), и как часто любят говорить: "Сразу вспоминается первая любовь, первые переживания и тому подобное!" Мне кажется, это прекрасно, главное, чтобы в книге цепляла атмосфера, чтобы герои были настоящеми и живыми! У Стефани Маейер есть и то, и другое!

Реалистка: Джулс пишет: Конечно, сейчас у всех на устах только Стефани Маейер, но это только от того, что в свет вышел фильм, а потом экранизировали и другие ее романы вампирской тематики. Я ее читала, язык ужасен, не хочу никого обидеть, и это описание каких-то обыденных действий и проблем, вроде мытья посуды, приготовления ужина и т.д. вовсе не уместно! Но главная изюминка ее романов это идея невозможности любви (но как известно в ее книге все возможно), и как часто любят говорить: "Сразу вспоминается первая любовь, первые переживания и тому подобное!" Мне кажется, это прекрасно, главное, чтобы в книге цепляла атмосфера, чтобы герои были настоящеми и живыми! У Стефани Маейер есть и то, и другое! Джулс, так Вам понравилась Сага о вампирах Маейер или нет? Не поняла из Вашего сообщения. Я прочитала три книги, и даже тяжело сказать, что именно понравилось, но книга меня просто затянула, я была ей увлечена одно время. А потом как-то, уже читая четвертую книгу, меня как осенило..."Не могу больше это читать"...закрыла книгу на середине и больше не возвращалась. Не так давно видела пару статей в Интернете, которые изобличали такую "псевдолитературу"... Меня затянула именно не совсем обычная история любви, но сейчас думая об этой книге....ужасаюсь! Язык примитивный, описаний вообще нет (прочитав 3 книги я так и не поняла как именно внешне выглядят герои), любовь главных героев непонятно вообще на чем строится, общих интересов у них нет, исключительно притяжение к вампиру, но котором Бэла потом просто помешалась. Очень подозрительно. Да не будем вдаваться в подробности. Из фильмов я видела 1 и 2 части, первый фильм мне понравился, весьма динамичный. Вторую часть даже не досмотрела, ушла из кинотеатра, такая скукота была. Больше экранизации такого рода я не смотрела. Кстати, несколько лет назад начинала читать "Гостья" тоже Маейер, но так и не смогла прорваться сквозь первые неинтересно-описательные страницы. Увы. Произведение показалось очень скучным и однотонным.

Джулс: Реалистка пишет: Джулс, так Вам понравилась Сага о вампирах Маейер или нет? Да! Меня захватила сама история! Стиль написания ужасен, но ведь не стоит забывать, что это пишет простая секретарша! "Рассвет" читала через силу, только для того, чтобы наконец узнать, превратилась Белла или нет. Сюжет затянут, вампиры все прибывают и прибывают, и конца, и края нет! В "Рассвете", на мой взгляд, вовсе стоило закончить все свадьбой, а не растягивать только для того, чтобы марать бумагу! Реалистка пишет: Кстати, несколько лет назад начинала читать "Гостья" тоже Маейер, но так и не смогла прорваться сквозь первые неинтересно-описательные страницы. "Гостью" не читала! И не буду! Да и вообще фильме интереснее!

Реалистка: Джулс пишет: "Рассвет" читала через силу, только для того, чтобы наконец узнать, превратилась Белла или нет. Да-да! у меня такая же ситуация была. Причем первые три книги я прочла на удивление быстро и сюжет можно сказать захватил меня, но вот на "Рассвете" весь мой энтузиазм и закончился. Ужасно нудно стало, и меня просто раздражали эти вечные метания Бэлы между Джейкобом и Эдвардом, хм, если уж речь идет о такой невероятной истории любви с вампиром, то со стороны Бэлы, это по меньшей мере, странно. Завершение всей этой лавстори свадьбой, и правда, более уместно было бы. Джулс пишет: Сюжет затянут, вампиры все прибывают и прибывают, и конца, и края нет! Да, это уж точно! Еще в какой-то из этих книг, в конце было некое приложение, что-то вроде древо русских князей генеалогическое древо вампирских кланов , по-моему чушь неимоверная. На самом деле впечатление было такое, лишь бы страниц побольше написать.

apropos: Мистику не читаю - уж простите, тем более о вампирах. Но зацепило: Джулс пишет: ведь не стоит забывать, что это пишет простая секретарша! Простите, а какое отношение имеет профессия к писательскому таланту? Талант или есть - или его нет, работать же можно кем угодно (или не работать вообще). Навскидку - Чехов и Булгаков были врачами, О.Генри - клерком, кассиром, а свои рассказы начал писать в тюрьме, т.е. был заключенным, Гаскелл работала гувернанткой, а Остин вообще нигде не работала и в школе почти не училась. Список можно продолжить.

Ursa: Знаете, а по-моему истории о вампирах и истории о зомби - это разное. Истории о вампирах связаны со страхом смерти. Людям трудно представить абсолютное небытие, а о бытие после смерти ничего достоверно не известно. Единственное, что о смерти известно точно - это то, что распадается тело. То есть - ничего приятного. К тому же неизвестность - сама по себе источник тревоги. Более взрослые люди вырабатывают различные механизмы защиты, а подростки этого ещё не умеют. Им сложно искать утешения в религии, потому что в подростковом возрасте человек чувствует себя как никогда греховным, а родителей и учителей считает врагами. Поэтому им нравится мысль, что после смерти можно стать вечно молодым, красивым и всесильным, даже если ты бунтарь или совершал непоправимые поступки. Это такая защита для психики. Что касается зомби, то про это писал Фрейд. Он считал (и мне кажется, что в этом он был прав), что люди отношение близких людей друг к другу двойственно. В любой самой самоотверженной любви есть доля ненависти, которую стараются не замечать и не ощущать. Или сдерживать, потому что надо как-то уживаться. После смерти необходимость уживаться отпадает и на первый план выходит эта самая доля ненависти. Но стыдно и странно возненавидеть дедушку, которого нежно любил при жизни, поэтому эта ненависть ощущается как страх перед мертвым. Поэтому части людей нравятся книги и фильмы о победе над "страшными мертвецами". Я считаю, что любить мистику не грешно. Главное - чтобы круг чтения ею не ограничивался.

Джулс: apropos пишет: Талант или есть - или его нет, работать же можно кем угодно (или не работать вообще). Согласна! Я считаю, что идея романа Стефани Майер интересна и оригинальна! В этом она и талантлива! А стиль написания примитивен! Просто все сразу обрушились с агрессивной критикой. Майер рискнула, не побоялась и написала то, что ей хотелось. Я бы так не смогла! К тому же во всем этом есть и положительные стороны: многих она вдохновляет, что в этом плохого?!

Бэла: Джулс пишет: Майер рискнула, не побоялась и написала то, что ей хотелось. А разве не все авторы пишут, что хотят? А уж мы, читатели, выбираем, что на душу ляжет

Хелга: Джулс пишет: Я считаю, что идея романа Стефани Майер интересна и оригинальна! В этом она и талантлива! А стиль написания примитивен! Может быть, одно из отличий таланта - умение облечь свои идеи в слово?

Реалистка: Джулс пишет: Я считаю, что идея романа Стефани Майер интересна и оригинальна! Джулс, я с Вами почти во всем согласная. Романы Майер мне тоже нравились, но вот честно, что оригинального в ее идее? Мне не кажется идея редкой, оригинальной и так далее. Любовь девочки и вампира..Ну и что? Самое обидное, это я сейчас к этому пришла, что у Майер хороша только задумка, но ни языка, ни стиля, ни образов героев, ни развития сюжета. Вот это жаль, нет-нет я даже не критикую, мне просто как то обидно за Стефани.. Бывает всякое, и если талант есть, но не всегда удается выразить мысли словами, так хотя бы над сюжетом надо подумать. А мы что получили, то одна семья вампиров на Калленов напала, то другая, то третья. Смысл в чем? А в чем вообще смысл книги, за любовь к вампиру можно отдать жизнь? Хм. Или вот еще...описание героев, это ужас что такое, почему каждый герой описан одной фразой...тот красивый, эта с белой кожей, похожа на эльфа..Вампир похож на эльфа? Это как? (это о маленькой сестричке Эдварда, самой веселой из них, имя не скажу). Я просто о том, неужели невозможно было, хотя бы поразвернутей описать героев.

К: Реалистка пишет: что оригинального в ее идее? На мой взгляд, тема любви девочки и вампира - эволюция идеи о любви "красавицы и чудовища", один из вечных сюжетов мировой литературы. Но, знаете, романы Майер мне совсем не понравились. Мистика, безусловно, присутствует, но в такой грубой форме, что я совершенно не могу ее воспринимать. Гораздо больше готических мотивом, мистицизма у Дианы Сеттерфилд в ее "Тринадцатой сказке". Только достоинство Сеттерфилд заключается еще и в хорошем, выверенном стиле, а не только в самой идее. Ведь Хелга пишет: одно из отличий таланта - умение облечь свои идеи в слово Хелга, простите за вольное цитирование!

Энн: Не люблю ни мистику, ни ужасы и вообще все, что связано с потусторонними силами. Книги подобного жанра не читаю принципиально и увлечение разными там "сумерками" и "новолуниями" нахожу - как бы помягче выразиться... - удивительным ))) Как-то так

Thorn: Энн пишет: Книги подобного жанра не читаю принципиально и увлечение разными там "сумерками" и "новолуниями" нахожу - как бы помягче выразиться... - удивительным ))) Как-то так Я тоже так считаю, но кое-что периодически почитываю. Чтобы знать чем народ живет-дышит.

Гелла: Не знаю, не знаю... Я пыталась осилить эту Стефани Майер, просто потому, что было интересно, от чего народ с ума сходит. Да и мистику я люблю. Скачала аудиокнигу и честно промучилась часа два. Возможно, само исполнение было ужасным, нудным и непрофессиональным. Очень много зависит от чтеца. Но очень скоро стало добивать бесконечно повторение " его золотистые глаза". Или золотые, не помню... И бесконечные выяснения отношений. "А ты меня любишь? а ты меня любишь? а почему ты меня любишь?" Да какой вампир это выдержит... Дракула от таких разговоров уже заколотил бы свой гроб изнутри.

Бэла: Гелла спасибо, посмеялась!

Armillaria: У мистики в литературе множество проявлений, и каждое такое проявление (вампиры, магия, оккультизм, оборотничество, наследие древних обществ и орденов etc) может оказаться по-своему интересным и привлекательным для читателя. Правда, на мистических мотивах часто "спекулируют", штампуя книги невысокой художественной ценности. Источник интереса к мистике - возможно, сочетание любопытства и тревоги/страха. Проявления иррационального в обыденной реальности (полтергейст, геопатогенные территории, порча и т.д.) опасны и страшны, литература же позволяет заключить их в текст, встроить в повествование. Книгу можно в любой момент захлопнуть! хотя мистическое иногда успевает спрыгнуть со страниц...

Хелга: Armillaria пишет: Правда, на мистических мотивах часто "спекулируют", штампуя книги невысокой художественной ценности. Проблема с мистической литературой точно такая же как с литературой иного жанра - как написано. Беда в том, что написано в последнее время так плохо, что дальше одной страницы даже ради любопытства не уйти. Armillaria пишет: Книгу можно в любой момент захлопнуть! хотя мистическое иногда успевает спрыгнуть со страниц... Верите, что успевает?



полная версия страницы