Форум » Литературные обсуждения » Романистки 19-го века: Бронте, Эллиот и другие - 2 » Ответить

Романистки 19-го века: Бронте, Эллиот и другие - 2

Mystery: Сестры Бронте, Дафна Дюморье, Дж.Эллиот...

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

MMaria: что-то после постов о "Войне и мире", Элен, Наташе и Анатоле (вот здесь http://wyradhe.livejournal.com - очень рекомендую, кстати) задумалась о судьбе Джейн в чисто материальном плане (я понимаю, что когда она убежала из Торнфилда материальное для нее роли не играла, но я-то человек меркантильный, вот и интересуюсь) Если бы Джейн стала бы любовницей Рочестера, то размах возможного будущего просто огромен, от богатой совместной жизни до полной нищеты, если бы стала женой кузена - вроде бы понятно, а вот какова могла быть судьба не вышедшей замуж гувернантки? В хорошем случае можно было бы открыть школу или получить пенсию от богатого ученика, а если этого не было? Есть ли у кого-нибудь данные? Спасибо заранее

apropos: MMaria пишет: какова могла быть судьба не вышедшей замуж гувернантки? Ну, мне кажется, здесь все просто: так и служила бы гувернаткой в разных домах и откладывала бы себе деньги на старость. А там - если дожила до преклонного возраста, при котором уже невозможно служить или не берут на службу - сняла бы домик на пару с какой-нибудь одинокой бывшей гувернаткой - как вариант. Или комнату в доме - в зависимости от накопленных средств.))) Завидного мало, в общем, в судьбе одинокой, зависимой женщины без средств. Кстати, почитала я рассуждения об Элен и компании. Можно будет при случае обсудить, только уже в другой теме.)))

Luiza: Стефания пишет: А вот на счет "Городка" у меня никаких эмоций. Многое очень похоже: и Люси чем-то напоминает Джен, и Поль чем-то похож на Рочестера, но их образы и отношения мне кажутся намного слабее, я бы сказала , бледнее, чем Джен и Рочестера. Не тронул меня их роман. А мне именно этим и понравился "Городок". Читала его после "Джен Эйр" и все время ловила себя на мысли, как же комфортно мне среди именно этих героев. Не люблю я страсти ни в жизни, ни в литературе. Нравится мне спокойное развитие событий и отношений. Мне всегда были ближе и понятнее Люси, Джейн из "ГиП" и Эленор из "ЧиЧ". Не вызывает у меня симпатии порывистость и взалмошность. Конечно, к Джен Эйр это почти не относится, но никогда не вызывала она у меня никаких эмоций, мне было все равно, что с ней произойдет: умрет ли она с голода, выйдет ли замуж на Сент-Джона или станет женой того, кого стала. А вот Люси мне было очень жаль, до последнего верилось в счастливое окончание романа.


bobby: Леди! Кто читал "Учителя" Ш. Бронте? Поделитесь впечатлениями. Очень интересно.

Эмма: bobby пишет: кто читал "Учителя" Ш. Бронте? Поделитесь впечатлениями. Я читала. Мне понравилось, хоть и не отношусь к числу горячих поклонников творчества сестер Бронте вообще и Шарлот в частности. Это один из немногих романов, в котором все заканчивается хорошо, герои обретают свое счастье. Никто не покалечен, никто не умер. Я его читала один раз и уже довольно давно, плохо помню имена и детали. Главный герой - конечно же одинокий, покинутый, - после своего конфликта с единственными родственниками уезжает. Работает учителем, где встречает свою любовь. По-моему ее звали Фрэнсис Эванс, но могу и напутать. Фрэнсис Эванс это копия Джейн Эйр по стремлениям, характеру и прочему. Горячо хочет стать учительницей, помогать людям и все такое. А обстановка в школе, где работал главный герой напоминает роман "Городок". Но это только мои впечатления. Роман немного затянут, скучноват, но вполне читаемый.

juliaodi: bobby Читала совсем недавно. Книга небольшая. Мне понравилось, как герой (уже имя забыла) в каждой ученице высматривал характер и своеобразно мучил их. Естественно была у него особенная ученица, которая завладела его сердцем. Очень ностальгический роман. Герой все время тоскует по родной Англии. Красивые описания. Конец очень порадовал хэппи эндом. Понравился еще богатый друг героя, который время от времени задирал его.

bobby: Эмма juliaodi Спасибо за отзывы. Давно хотела прочитать первый роман Шарлотты. Эмма пишет: Работает учителем, где встречает свою любовь. По-моему ее звали Фрэнсис Эванс, но могу и напутать. Фрэнсис Эванс это копия Джейн Эйр по стремлениям, характеру и прочему. Любопытно, если это так, для скольких книг дала материал неразделенная любовь Шарлотты к учителю - как минимум, для трех. Мне очень жаль, что она не закончила роман "Эшворт". Это было бы что-то диаметрально противоположное, на мой взгляд, всему ею написанному. juliaodi пишет: Красивые описания. Мне очень нравятся ее описания - редкий случай, когда они не скучные и не утомляют. Прочитаю, отпишусь о впечатлении.

К: "Учитель" читала года два назад. Главный герой показался обаятельным, несколько нестандартным (вот мне кажется, напротив, это он - Джейн Эйр, только в мужском воплощении)...Но меня всегда задевала неприязнь Шарлотты к Франции. Как истинная англичанка, она видит во французах легкомысленных, склонных к пороку и прожиганию жизни людей. Любовница Рочестера Воланс, персонажи "Городка", образы учениц в "Учителе" - все это французы с истинно французскими недостатками, которые без устали клеймит Шарлотта Бронте. Исключая это, ее романы мне нравятся Но честно говоря, из творчества всех сестер Бронте, больше всего люблю "Грозовой перевал" Эмили Бронте. Поэтическая, мрачная, динамичная книга, герои которой отрезаны от всего мира и живут в своем собственном маленьком мирке вересковых пустошей - помню, как она потрясла меня.

bobby: К пишет: Но меня всегда задевала неприязнь Шарлотты к Франции. Как истинная англичанка, она видит во французах легкомысленных, склонных к пороку и прожиганию жизни людей. Именно эта мысль посетила меня чуть ли не с первых страниц книги - когда герой очутился в Брюсселе и началось описание тамошних характеров - учениц, наставниц-наставников и пр. Даже престарелым дамам - француженке и фламандке - досталось... при сравнении их с образцом английской пожилой леди. Если в "Городке" я не обратила такого внимания на это, то здесь, сопоставив прежде прочитанное, превосходство автора, гордящегося тем, что она англичанка, и смотрящего на французов и фламандцев свысока, налицо. Может быть (посетила такая мысль), помимо сурового протестантского воспитания, таким образом Шарлотта отплатила г- ну Эгеру, - а еще более его супруге (читала, что именно она была прототипом мадам Бек) - за отвергнутую любовь? А в целом, читается легко и с интересом.

К: bobby пишет: Может быть (посетила такая мысль), помимо сурового протестантского воспитания, таким образом Шарлотта отплатила г- ну Эгеру, - а еще более его супруге (читала, что именно она была прототипом мадам Бек) - за отвергнутую любовь? Может быть) Шарлотта вообще склонна вплетать в свои произведения элементы автобиографии, наверное, куда больше своих сестер. А потом, вполне возможно, что когда Шарлотта была с сестрой в Бельгии, ей было там неуютно - как известно, французы терпеть не могут англичан (какая исключительная взаимность чувств! ) А там - агрессия вызвает агрессию и так далее... Скоро можно будет писать целое психологическое исследование о Бронте) Мне в "Учителе" нравилась Френсис Эванс. Несмотря на то, что ее образ явно идеализируют (ну и, конечно, противопоставляют другим женским персонажам), она вышла у Бронте удивительно живой и трогательной.

bobby: Прочитала "Учителя".) Я бы сравнила роман с дневником, который ведет герой-романтик. Повествование чрезвычайно изобилует философскими размышлениями, эпитетами, описаниями, сравнениями, а интриги как таковой нет. Может быть, именно поэтому издатели не приняли его к печати - наверное, на фоне "Грозового перевала" и "Незнакомки..." он смотрелся не слишком выигрышно. Главный герой - очень уж положительный., никаких изъянов, за исключением внешности. В начале повествования не покидало ощущение, что молодой человек не будет так изъясняться, используемые им обороты, как мне казалось, присущи лишь девушке. Потом перестала замечать или, скорее, не стала на этом зацикливаться. О неприязни автора к французам и фламандцам уже говорилось, повторяться не буду. Герои встретились, возникла симпатия, потом любовь, но преодолевать им, по сути, было нечего, кроме сугубо социально-бытовых препятствий, как то отсутствие работы, дохода и пр. Как только дела в этом плане наладились, герои благополучно поженились и "жили долго и счастливо". Была небольшая помеха в лице директрисы Уильяма, но все ее коварство заключилось лишь в том, что она рассчитала Фрэнсис и скрыла от Кримсворта ее адрес, что не помешало тому ее найти. В чем-то роман напоминает сказку: герой почти идеальный, героиня... у нее вообще нет недостатков, после определенных невзгод и трудностей поженились, десять лет прожили и все у них прекрасно, без сучка и задоринки, и дела идут в гору и т. д. и т. п. Немного разбавил эту идеальность своеобразный друг Уильяма. Признаться, именно те места, где появлялся мистер Хансден, и начинались их перепалки, очень оживляли повествование. Думается мне, что Ш. Бронте воплотила в этой книге свою мечту о собственной идеальной школе, и, конечно, мечту о своей неразделенной любви. А вообще тема благодатная: учитель (учительница) и ученики (ученицы)... А Шарлотта благодаря своему учительскому опыту и писательскому таланту умела все это описывать как никто другой. Эмма пишет: Фрэнсис Эванс это копия Джейн Эйр по стремлениям, характеру и прочему. К пишет: Главный герой показался обаятельным, несколько нестандартным (вот мне кажется, напротив, это он - Джейн Эйр, только в мужском воплощении У меня таких ассоциаций не возникло, лишь такие нюансы, как обращение автора "читатель", и сравнения с эльфом напомнили о ДЭ. Как бы то ни было, мне было чрезвычайно интересно познакомиться с ее первым большим произведением.

К: Книга, в самом деле, скорее размышление над судьбой бедного учителя, учительницы и т.д., чем художественное произведение в привычной нам ипостаси, с увлекательной интригой, страдающими героями и их антагонистами. Это самое "неторопливое" произведение Шарлотты. bobby пишет: Может быть, именно поэтому издатели не приняли его к печати - наверное, на фоне "Грозового перевала" и "Незнакомки..." он смотрелся не слишком выигрышно. Мне кажется, "Учитель" смотрелся не сколько невыигрышным, сколько слабоватым на фоне "Грозового перевала" с его завораживающим мистицизмом, сильными, страстными, противоречивыми героями, и "Незнакомки" с необычной, непредсказуемой (для XIX века - мы и не такие видали ) интригой. Все-таки, ничего необычного в фигуре Уильяма или во Френсис нет. Это приятные, добродетельные, благородные, но посредственные герои. Вот Рочестер нестандартен, Джейн - в меньшей мере, но тоже необычная героиня для того века (в обычной ситуации: гувернатка и патрон=учитель и ученица - это не было новостью, но в том и прелесть "Джейн Эйр", что один из самых известных и надоевших сюжетов начинает играть новыми красками, чего не вышло у Шарлотты в ее прошлом романе). Понятно, почему "Учителя" неохотно печатели, по сравнению с "Джейн Эйр" или романами Энн и Эмили. Хотя роман мне понравился, в целом. bobby пишет: Признаться, именно те места, где появлялся мистер Хансден, и начинались их перепалки, очень оживляли повествование. \ О, да, он был очарователен! А вот брат Уильяма показался мне плосковатым, незаконченным, деревянным, что ли...

bobby: К К пишет: Все-таки, ничего необычного в фигуре Уильяма или во Френсис нет. Это приятные, добродетельные, благородные, но посредственные герои. Согласна, хотя автор настойчиво превозносил их добродетели, стараясь представить их возвышенность и исключительность... особенно на фоне остальных персонажей. К пишет: А вот брат Уильяма показался мне плосковатым, незаконченным, деревянным, что ли... Похоже, что ему отводилась проходная роль, так что характер его выписан слишком однобоко и категорично отрицательно. Как-то резко оборвалась история мадемуазель директрисы и Пеле. Мне кажется, об этой парочке было бы что еще порассказать... для логического завершения. Но герой слишком увлекся, заострив внимание на своих проблемах, что было уже не до них. Хотя роман мне понравился, в целом. Мне тоже.

К: bobby пишет: Согласна, хотя автор настойчиво превозносил их добродетели, стараясь представить их возвышенность и исключительность... особенно на фоне остальных персонажей. Мне никогда не нравился этот писательский прием: делать своего героя необычным и исключительным за счет других героев, выписанных серо и буднично. Хотя бы несчастная Наташа Ростова, которой уже досталось на сайте bobby пишет: Как-то резко оборвалась история мадемуазель директрисы и Пеле. Мне кажется, об этой парочке было бы что еще порассказать... для логического завершения. Но герой слишком увлекся, заострив внимание на своих проблемах, что было уже не до них. Да, у меня тоже было желание узнать о их дальнейшей судьбе. О них было слишком много сказано, слишком много этим одним - читателям обещано. А потом вдруг все внимание сосредоточилось исключительно на Уильяме и Френсис. Помню, мне показался очень сильным момент, когда на уроке английского, привычно закрывая глаза на изуродованный родный язык, главный герой вдруг слышит правильное английское произношение и замечает Френсис. Кстати, а что Вы думаете о "Шерли"? Развивая тему Бронте

Эмма: К пишет: Кстати, а что Вы думаете о "Шерли"? Вопрос, скорее всего, к bobby, но мне тоже хочется пару слов сказать. Скучный роман. Я еле прочитала его. Причем, вначале было очень интересно, я даже обрадовалась, думая, что на этот раз Бронте превзойдет саму себя. Но чуда не произошло, интрига к середине начала рассасываться (ну для меня. На самом деле там много чего накручивалось, но я просто потеряла интерес из-за неимоверной тягучести повествования). И странно почему она назвала роман "Шерли", если сама Шерли появляется ближе к концу романа и не является стопроцентно главной героиней? Там же еще Каролина есть.

Aliann: Я очень люблю Дафну Дюморье. Кроме писательского таланта, у нее чувствуется дар психолога. Когда я читала "Ребекку", мне было около двадцати, я, как и героиня, была застенчивой и очень чувствительной к мнению других людей девушкой, и я хорошо помню свое изумление - местами я словно читала свой собственный дневник. Передано прекрасно, как героиня, влюбившись в Макса де Винтера, проходит путь от юной девочки, ослепленной влюбленностью и собственными комплексами, к взрослой любящей женщине, которой все-таки удалось сохранить лучшие черты из своей юности. Я прочитала почти все доступные мне романы Дафны Дюморье, но "Ребекку" люблю больше всех. Еще у нее есть совершенно изумительные рассказы, например, "Птицы", по мотивам которых снят знаменитый Хичкоковский фильм (и признаюсь, что рассказ мне показался намного "страшнее"). В общем, прекрасная писательница, хотя относится уже к 20 веку, а не к 19.

bobby: К пишет: а что Вы думаете о "Шерли" Эмма, спасибо за ваше мнение. Мне роман скучным не показался, совсем наоборот. Он просто не в стиле ДЭ и "Городка", о чем автор предупреждает на первых же страницах. Начало изобилует длинными описаниями, но поскольку мне очень нравится, как Ш. Бронте умеет описывать, они нисколько не напрягают. А во второй части (если мысленно разделить роман) интрига закрутилась и действие пошло вполне динамично и интересно. Эмма пишет: И странно почему она назвала роман "Шерли", если сама Шерли появляется ближе к концу романа и не является стопроцентно главной героиней? Мне тоже это непонятно. Из двух героинь мне, кстати, больше понравилась Кэролайн, равно как и пара Кэролайн-Роберт. Хотя сам по себе Роберт не вызывает слишком уж положительных эмоций. Конечно, его стремление жениться на богатой девушке очень объяснимо и понятно, но почему-то все равно выглядит некрасиво... для меня лично. Если бы сердце Шерли не было занято, она вполне могла бы ответить согласием... и бедняжка Кэролайн осталась бы ни с чем.

Thorn: К пишет: Кстати, а что Вы думаете о "Шерли"? Я слышала, что этот роман часто сравнивают с СиЮ. Лично я отдаю предпочтение последнему. "Шерли" - замечательный роман, но его слог иногда меня раздражает. Да и назвать его нужно было, скорее, "Шерли и Каролина". bobby пишет: Из двух героинь мне, кстати, больше понравилась Кэролайн, равно как и пара Кэролайн-Роберт. А вот мне эта пара не слишком по душе. Это примитивно считать, что решительному, сильному мужчине подходит слабая, нежная девушка. Возвращаясь к тому же СиЮ, - пара Торнтон-Маргарет куда интереснее.

bobby: Thorn пишет: "Шерли" - замечательный роман, но его слог иногда меня раздражает А для меня Гаскелл тяжеловата. Thorn пишет: этот роман часто сравнивают с СиЮ Схожесть, по-моему, только в том, что один из героев промышленник, и, пожалуй, грозящем банкротстве фабрики. А как же без этого - на таком фоне проявляются все лучшие или, наоборот, худшие качества героя. Но я бы параллель не проводила: другие проблемы, другое время, все другое. Thorn пишет: Это примитивно считать, что решительному, сильному мужчине подходит слабая, нежная девушка. С чего такая категоричность? Я была далека при возникновении симпатии к этой паре, чтобы рассматривать ее в связи с таким контекстом. Просто следила за перипетиями их отношений, сопереживая Каролине. А Шерли меня не тронула, равно как и роман их с Луисом.

Thorn: bobby пишет: Схожесть, по-моему, только в том, что один из героев промышленник, и, пожалуй, грозящем банкротстве фабрики. Гаскелл сравнивает Торнтона с бульдогом, то же сравнение есть у Бронте в отношении Мура. Какая милая параллельность мышления. bobby пишет: Просто следила за перипетиями их отношений, сопереживая Каролине. А меня в Каролине не слишком нравится эта вечная унылость. "Ах, Роберту я не нужна! Зачем же мне жить?!" Просто вот не могу принять такую модель поведения. Хотя, когда читаешь, не задумываешься об этом и искренне сопереживаешь. bobby пишет: А Шерли меня не тронула, равно как и роман их с Луисом. Создается впечатление, что эти отношения Бронте придумала только, чтобы наконец уже пристроить Шерли замуж. Но эпизоды последней части мне все же нравятся. Все-таки Луи стоило придумать.



полная версия страницы