Форум » Литературные обсуждения » Роман Маргарет Митчелл » Ответить

Роман Маргарет Митчелл

meri: Обсуждаем роман Маргарет Митчелл. От администрации: Всем рекомендуется прочитать материал на нашем сайте - М.Митчелл и ее роман Унесенные ветром

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

starry sky: lesvec пишет: Возможно, я не совсем правильно высказалась. Имеется ввиду, что если в "Унесенных.." ее действия были обусловлены желанием материального благополучия, то в случае с Рипли, как Вы правильно сказали, о деньгах речи не идет. Я не поклонница Скарлетт, скорее наоборот, но мне кажется, что митчелловская героиня не смогла бы вступить в отношения с мужчиной без брака просто из-за желания. А что плохого в желании? Все мы люди, движимые генами и гормонами... Все очень логично у Рипли - Ретт женат, да не просто, а жена его ждет ребенка. Но жизнь-то продолжается. Скарлетт хочет жить, любить и быть любимой, и чтобы забыть Ретта в отчаянии бросается в объятия первого попавшегося.

Maria: lesvec пишет: то в случае с Рипли, как Вы правильно сказали, о деньгах речи не идет. Я не поклонница Скарлетт, скорее наоборот, но мне кажется, что митчелловская героиня не смогла бы вступить в отношения с мужчиной без брака просто из-за желания Присоединяюсь к вопросу: а что плохого и похожего на проститутку в том, чтобы переспать с мужчиной без брака? Желание или любовь, но Эшли тоже был глубоко женат, что не помешало Скарлетт из оригинала за ним усиленно бегать К тому же у Рипли Скарлетт банально старше и голод со сбором хлопка над ней не давит, так что желание могло и появиться

Хелга: starry sky пишет: Недавно специально пересмотрела сериал и опять не поняла, откуда столько злобы к нему. В визуальном плане, это просто праздник для глаз - не зря же он получил разные номинации и награды за костюмы, прически и общее художествееное исполнение. И замечательно, если Вам нравится. О вкусах не спорят, а слово "злоба" здесь неуместно. Для меня - это мелодрама не в лучшем исполнении, пусть ей хоть сколько призов дадут. Может быть, играет роль предубеждение - назови автор своих героев другими именами, была бы вполне приличная история. Но ведь и Рипли и создателям сериала хотелось продолжить, сыграть на знаменитых, любимых публикой именах. И это крупная ошибка. Если играешь, - играй по правилам, установленным хозяйкой, если правила нарушены, читатели и зрители в праве спросить: почему и зачем именно так?


lesvec: starry sky пишет: Все очень логично у Рипли - Ретт женат, да не просто, а жена его ждет ребенка. Но жизнь-то продолжается. Скарлетт хочет жить, любить и быть любимой, и чтобы забыть Ретта в отчаянии бросается в объятия первого попавшегося. Действительно, у Рипли все логично. Именно у Рипли. И будь то отдельно стоящий роман, то это бы не вызывало, наверное, никаких вопросов. Но у Митчелл прописан совершенно другой характер. По моему субъективному восприятию, Скарлетт-"оригинал" не стала бы сожительствовать с мужчиной просто так. Это не значит, что я страстный ревнитель нравственности Maria пишет: Эшли тоже был глубоко женат, что не помешало Скарлетт из оригинала за ним усиленно бегать Вот именно, это не мешало ей мечтать, страдать, бегать за ним. Но насколько я помню, Митчелл пишет, что мечты Скарлетт не заходили дальше завоевания Эшли и побега с ним. Она не думала о физической стороне вопроса. Кстати, об этой стороне она в принципе не особо думала... Вы правы, говоря, что Скарлетт у Рипли - взрослая женщина, ее характер мог измениться. Просто по моему мнению, все продолжения "Унесенных" - это суррогат, расчитанный на наживу. Так что как художественные произведения их можно рассматривать только не связывая с романом-оригиналом.

starry sky: Хелга пишет: Может быть, играет роль предубеждение - назови автор своих героев другими именами, была бы вполне приличная история. О вкусах все равно вечно спорят, чего уж там У меня точно такое же предубеждение против всех продолжений, сиквелов, фанфиков и т.п. Я их просто не смотрю и не читаю - просто потому что это написано не тем же автором, а времени у меня не вагон и я еще многого не прочитала, что не является продолжением, фанфиком и т.п. (хотя все экранизации - это тоже в сущности переосмысление произведения другими людьми). Не смотрела продолжение "Иронии судьбы", хотя читала и положительные отзывы. Со "Скарлетт" просто так получилось, что она шла по тв когда у меня еще не было такого предубеждения. lesvec пишет: По моему субъективному восприятию, Скарлетт-"оригинал" не стала бы сожительствовать с мужчиной просто так. А вышла бы за него замуж? Возможно. Понятие о том, как должно быть, было крепко вбито в Скарлетт, но с другой стороны, она ведь вечно переходила все грани приличия - если мне не изменяет память, она готова была стать любовницей Ретта за деньги на уплату налога на Тару, да и вполне возможно, что не будь Эшли таким джентльменом... Говорит же Ретт, что он уверен в том, что она ему физически верна, потому что он знает Эшли (а не потому, что Скарлетт такая леди).

lesvec: starry sky пишет: она ведь вечно переходила все грани приличия - если мне не изменяет память, она готова была стать любовницей Ретта за деньги на уплату налога на Тару, В том то и дело, что она переходила эти грани ради чего-то. Не просто потому, что захотелось.. P.S. Божечки, я защищаю Скарлетт! А ведь она для меня - главный анти-герой

starry sky: lesvec пишет: В том то и дело, что она переходила эти грани ради чего-то. Не просто потому, что захотелось.. А почему ей не может просто "захотеться"? Согласно Митчелл, Ретт пробуждает в Скарлетт женщину - до него ее мужьями были мальчик и старик. Соответственно, после всем известной сцены, она должна бы осознать полноту отношений мужчины и женщины. Я тут, кстати, немножко ссорюсь с Митчелл, потому что не могу представить, чтобы Скарлетт до этого момента была так холодна. Когда она заставляет Скарлетт произносить такие речи как "Удовольствие в браке есть только для мужчин", мы имеем следующую картину: Скарлетт - горячая, пылкая, страстная, обладающая "неуемной жаждой жизни"... фригидная женщина. Пардоне-муа, не верю. Вообще, подумалось тут, что когда я читаю книгу/смотрю фильм, я совсем не склонна осуждать Скарлетт за то, что она фактически продается в браке. В реальной жизни это очень противно. Я знала один случай, когда девушка приезжала из деревни к мужчине - конченому наркоману, на которого смотреть-то страшно было и в которого никто объективно влюбиться не мог - исключительно чтобы выйти замуж и прописаться в квартире, а потом, наверно, развестись и оттяпать часть. Каким бы ни был человек, все равно за него обидно. А главное - противно. Еще хуже был один сюжет по тв, когда женщина вышла замуж за инвалида, который и не надеялся, что кто-то его полюбит и был на седьмом небе от счастья. Однако, прописавшись в его квартире, она вдруг похолодела к мужу и призвала в эту же квартиру своего любовника. Ну это я отвлеклась, а вообще к женщинам 19 века отношение другое - ведь у них банально не было возможности обеспечить себя (главные темы Джейн Остин - любовь и деньги). В ситуации с налогом на Тару и Фрэнком, Скарлетт в отчаяниии и у нее реально нет иного выхода. Ну и все же она по-своему потом любила Фрэнка... хмм, насколько это возможно было с ее стороны. Ну и с Реттом - все-таки была между ними какая-то своеобразная "дружба" и химия. Так что, нет, не сказала бы, что Скарлетт можно назвать "моральной проституткой".

lesvec: starry sky пишет: Так что, нет, не сказала бы, что Скарлетт можно назвать "моральной проституткой". Ок. Если отойти от темы мужчин... На протяжении книги Скарлетт предает взгляды и идеалы старого общества. Моральные ценности, которые прививала ей мать. Я не склонна тут спорить или морализировать, потому что на одно мое скромное мнение найдется десяток противоположных и каждое из них тоже будет правильным. Я не люблю Скарлетт и не считаю ее героиней, которая жертвовала собой ради других. Прежде всего она - себялюбивая алчная девчонка. И в конце ей воздается по заслугам. Хотя, не скрою, к тому моменту она уже начинает вызывать у меня сочувствие... Кстати, вопрос: почему же Митчелл сама называла Скарлетт проституткой? Уж не от большой ли любви?

starry sky: lesvec пишет: Кстати, вопрос: почему же Митчелл сама называла Скарлетт проституткой? Уж не от большой ли любви? Она сама ее так называла?! Ну я же говорю, фактически, она действительно продавалась в браке, т.е. если судить ее поверхностно, скажем так, по букве закона. Однако, в истории ее замужеств и вообще в ее жизни много смягчающих обстоятельств, поэтому если следовать духу закона (понятно, что никого закона тут нет, просто по аналогии) и учитывать все эти смягчающие обстоятельства, то ее можно оправдать.

lesvec: starry sky пишет: Она сама ее так называла?! В предисловии к "Унесенным" в статье (сейчас не могу сказать, кто автор - нет книги под рукой) приводится ответ Митчелл на вопрос "похожи ли Вы с героиней?". Она говорит: "Скарлетт проститутка, а я нет". Довольно грубо, не правда ли?

starry sky: lesvec пишет: В предисловии к "Унесенным" в статье (сейчас не могу сказать, кто автор - нет книги под рукой) приводится ответ Митчелл на вопрос "похожи ли Вы с героиней?". Она говорит: "Скарлетт проститутка, а я нет". Довольно грубо, не правда ли? Да, грубовато... Поэтому интересно было бы узнать с кого Митчелл "списала" свою героиню, поскольку явно не с себя, был ли прототип.

МДК: Присоединяюсь ко всем кому не понравился опус Рипли. Наверное, трудно обьяснить, что именно в нём не так, это просто чувствуешь: не тот язык, не тот стиль, не те герои, все не так...И дело не в том, что Скарлетт не изменилась бы, не повзрослела бы. Конечно, все течёт, всё изменяется...Со временем в личности Скарлетт, уверена, произойдут серьёзные перемены (уверена! В жизни и не такие метаморфозы происходят. Не думаю, правда, что они с Реттом будут вместе ) Но не так как у Рипли - это просто чувствуешь. И в книге Рипли ВРЕМЯ - другое...Тут уже кто-то говорил про жуткий момент в сериале, когда Ретт знакомит свою мать с проститутками. Кошмар... Как бы Ретт тепло не относился к Красотке, знакомить ее со своей матерью... нонсенс Подобных ляпов и в книге и в сериале полным-полно. Да, костюмы и декорации в сериале прекрасные, но к чему это, если извращена суть?

lesvec: МДК пишет: И в книге Рипли ВРЕМЯ - другое... подписываюсь. Я вообще не почувствовала там такого духа времени, какой был у Митчелл. У нее оно было практически осязаемо

starry sky: Пошла копать компромат на Митчелл (в википедии). Накопала следующее: Маргарет Митчелл писала свою книгу 7 лет и еще 8 месяцев потратила на уточнение всех исторических деталей. Известно, что в семье ее интересовались историей гражданской войны севера и юга и многие истории она слышала от престарелых родственников. Митчелл утверждала, что ее персонажи не основаны на реальных людях, но в ее биографии есть моменты, которые позволяют говорить о том, что "примерные" прототипы были. Так, ее бабушка по материнской линии, Энни Фитцджеральд Стивенс, рожденная в 1845 году, была дочерью ирландского иммигранта, владельца плантации Тара в графстве Клейтон, женившегося на американке Эллен, которая родила ему впоследствии несколько детей и все они были девочками. Многие исследователи полагают, что физическая брутальность и неуважение к женщинам, отличающие Ретта, были позаимствованы у первого мужа Митчелл, Реда Апшо. Она развелась с ним, когда узнала о его контрабандной деятельности, связанной с торговлей алкогольными напитками во время "сухого закона". Кроме того, ходили слухи о его неверности (в общем, тот еще был тип). Ну и фотка Митчелл - красавица была, однако.

lesvec: starry sky Интересные сведения! Я слышала так же, что у Митчелл было несколько вариантов имен главных героев, так что Скарлетт и Ретт могли бы быть какими-нибудь Мери и Питом

Maria: starry sky пишет: Поэтому интересно было бы узнать с кого Митчелл "списала" свою героиню, поскольку явно не с себя, был ли прототип. Говорили и о бабушке Митчелл и о взаимоотношениях самой Митчелл с 1м мужем. А еще один прототип писатльница и не скрывала - Бекки Шарп она, когда книгу писала, держала в уме lesvec пишет: На протяжении книги Скарлетт предает взгляды и идеалы старого общества. Моральные ценности, которые прививала ей мать Если честно слишком многое в этих викторианских идеалах мне крайне не симпатично, и если бы Скарлетт открыто восстала против них или втихую обходила, то был бы ей от меня только респект за это. Про проблема Скарлетт (да во многом и моя тоже) в том, что она силу этих идеалов не осозновала, да и сами идеалы тоже. Так что слишком многое - от зеленой шляпки до коньяка как-то так само вышло. Кстати, поведение Ретта мне менее симпатично - когда ему было это выгодно он очень активно настраивал Скарлетт против принятых правил поведения, а когда надо было ввести в общество дочь принес Скарлетт в жертву без колебаний

apropos: Леди, напоминаю, что на сайте есть о том интереснейший материал - как создавался роман и т.д. М.Митчелл и ее роман Унесенные ветром Вставлю ссылку в шапку темы.

Цапля: Maria пишет: А еще один прототип писатльница и не скрывала - Бекки Шарп она, когда книгу писала, держала в уме Черт, я думала, почему мне эти героини кажутся похожими?

lesvec: Maria пишет: Кстати, поведение Ретта мне менее симпатично Я не могу согласиться. Мне кажется, Ретт самый положительный герой после Мелани Он изначально знал провальность войны - это раз. Насчет Скарлетт - я на полном серьезе считаю Ретта ее ангелом-хранителем. Он вытащил ее, молодую девчонку, из траура, развлекал, охранял. Думаете, он пытался ее соблазнить? Мне так не кажется. Не смотря ни на что - он джентельмен и я почему-то уверена, что, согласись Скарлетт тогда в тюрьме датб ему "обеспечение", он бы отказался. Он порочен, не отрицаю, но у него гораздо быстрее, чем у Скарлетт, открываются глаза на свои ошибки и он пытается заставить и ее понять свои. И, как резюме, мое скромное мнение: Скарлетт пытается быть леди, но не является таковой по своей сути. "Мул в лошадиной сбруе" - про нее не в бровь, а в глаз. Ретт же - джентельмен, но пытается казаться его противоложностью. Не даром же Мелани, самая проницательная, практически сразу рассмотрела в нем это. Уфф, ну как-то так

lesvec: apropos пишет: напоминаю, что на сайте есть о том интереснейший материал - как создавался роман спасибо за ссылку! Я знала, что Митчелл очень тяжело работала над романом, но чтобы до такой степени! Порадовали варианты названий



полная версия страницы