Форум » Литературные обсуждения » Романистки 19-го века: Бронте, Эллиот и др. » Ответить

Романистки 19-го века: Бронте, Эллиот и др.

Mystery: Сестры Бронте, Дафна Дюморье, Дж.Эллиот...

Ответов - 310, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Цапля: Luiza пишет: И вообще ничего не поняла, ни развития сюжета, ни развязки. Помогите разобраться. Ммм... как-то глобально. Что именно непонятно?

Luiza: Чем конкретно закончился роман. Джон и Жан просто обратно поменялись местами и все? А в чем интрига?

Цапля: Luiza пишет: Джон и Жан просто обратно поменялись местами и все? А в чем интрига? Ну, мне кажется, что все было совсем не просто. Джон изменился - он прожил некоторое время не просто не своей жизнью - радикально не своей жизнью. Вот в том интрига - ведь то, что он сделал - будучи "Жаном" - это не совокупность действий - это ломка привычных установок и стереотипов - собственных - взглядов на жизнь.


Luiza: Цапля , спасибо за Ваши ответы. Я и сама понимаю, что не может у Дю Морье быть просто. Я очень уважаю ее творчество. Некоторые романы мне особенно нравятся: "Моя кузина Рэйчел", "Прощай, молодость". А прочитав "Козла отпущения", поняла, что ничего не поняла. Возможно, не тот строй мыслей был и нужно просто перечитать.

Эмма: Читала все романы всех сестер Бронте. Отношение неоднозначное. "Джейн Эйр" при первом прочтении (в 13 лет) понравилась очень. Когда читала второй раз я уже смогла обратить внимание на чрезвычайную религиозность и стремление исполнять долг главной героини. Конец романа не согласуется с побуждениями Джейн. Она должна была оставаться верной себе и долгу до конца. Не по христиански интересоваться судьбой женатого человека. Она должна была либо остаться одна, либо выйти замуж за своего кузена, помешанного на религии. Бронте просто после всех горечей сунула нам сладкую конфетку в утешение. "Шерли" и "Городок" прочитала еле-еле. Первый показался скучным, а во втором раздражали постоянные поучения и назидания Люси. Почему она должна учить меня как относиться к Джиневре ? Я сама решу хорошая она или плохая, эгоистка или нет. Единственный роман, который мне понравился у Шарлот это "Учитель". Если вкратце, то это мужской вариант "Джейн Эйр". Только герой не мучается мыслями о том, что он некрасив. Поступает достойно, отказывается от помощи родных, потому что они не любили его родителей. Обретает свое счастье по заслугам. С достоинством проходит через все унижения. Когда хозяйка школы, где он устроился преподавать уволила учительницу, в которую он влюбился (поскольку сама хотела его заполучить) он ее разыскал. В общем роман отличный. Романы Энн Бронте показались бледными и неинтересными. Эмили и ее "Грозовой перевал" - оставил очень глубокий след, но так и не могу понять нравится или нет. Трудно симпатизировать и переживать за таких людей как Кэтрин и Хитклифф, а с другой стороны насколько сильно там описано чувство Хитклиффа. Как безутешен он в своей скорби. Через столько лет. Как он умоляет Кэтрин, чтобы она пришла к нему. Каким бы не был плохим Хитклифф, но его чувство настоящее, глубокое. Не все могут так любить. Эмили безусловно очень талантлива. Она мне нравится больше, чем ее сестры.

Эмма: К сожалению не читала ничего из Дюморье. Хотела бы познакомиться с ее творчеством. Подскажите, что она за писатель. Кого напоминает по стилю ? Как вы находите ее роман "Ребекка" ?

Эмма: Кто-нибудь читал Эдит Уортон ? Хотелось бы узнать мнение о ее творчестве. Мне понравились два ее рассказа "Потом, много позже" и "Торжество тьмы". А еще мне интересна Маргарет Олифант. Я читала только два ее рассказа "Окно библиотеки" и "У открытой двери" в сборнике готических рассказов. Мне понравилось, но, говорят, она много чего еще написала. Интересно будет узнать.

Maria: Эмма, у Вас просто очаровательные вопросы! Эмма пишет: что она за писатель Хороший писатель, добротный, классический. Кого напоминает по стилю ? В том и прелесть, что особо никого - у нее свой стиль, смесь любовного романа, детектива и мистики. Вот автор "Тринадцатой сказки" очень пытается стиль Дюморье напомнить, а не получается Как вы находите ее роман "Ребекка" интересным и достойным прочтения. Так же как и "Кузину Рейчел", "Французов ручей" и многие рассказы причем книги Дюморье и в интернете лежат, и во многих изданиях - от дешевых до дорогих есть - если любопытно, просто прочитайте страницу-другую, понравится - читайте любую из вышеперечисленных вещей. А понравится лично Вам или нет, никто сказать не может!

Эмма: Большое спасибо, Maria, за такой подробный ответ! Вы меня заинтересовали. "Тринадцатую сказку" я читала, она показалась мне не очень во всех отношениях. Иногда в ней проскальзывает что-то, но тут же теряется. Теперь поняла что именно - подражание стилю другого автора. Нет ничего хуже, чем пытаться кому-то подражать. Думаю, Дафна Дюморье меня не разочарует. Обязательно прочитаю.

lapkin: Галина пишет: "Миддлмарч" буквально потряс меня! Пожалуй самое интересное (и значительное) из прочитанного мною за последнее время. Абсолютно согласна! starry sky пишет: "Миддлмарч" - это даже опасное чтение, потому что после него некоторое время другие книги кажутся просто блеклыми по сравнению. Боюсь, так и будет. Прочитала "Миддлмарч", очень понравилось! По сравнению с "Мельницей на Флоссе" эта книга более объемная что ли. Не в смысле количества страниц, а в смысле выпуклая. Очень понравилось, что это не love story, а бытописание, я бы сказала социальный роман. Джордж Элиот теперь в моих любимых писателях. Спасибо нашим форумчанкам - всегда приятно открыть для себя что-то новое.



полная версия страницы