Форум » Фандом по произведениям классической литературы и кинематографа » Vote: Фанфик - это... (наше отношение к фанфикам) » Ответить

Vote: Фанфик - это... (наше отношение к фанфикам)

apropos: Просьба не только голосовать, но и подробнейшим образом аргументировать свое мнение.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Цапля: Пункт пятый. Удобная ступенька, плацдарм, базис... что угодно, что позволяет автору преодолеть страх перед чистым листом бумаги. Фанфик проще писать - характеры прописаны, отношения установлены - и даже если автор пытается что-то изменить в общепринятом видении персонажа - он все равно пляшет от печки, не с нуля начинает. Так мне кажется. И чем дальше растет автор, чем теснее ему в рамках канона. Его герой оживает, вырывается из рук, начинает жить своей жизнью.... как любой герой оригинального романа. И в какой-то момент начинающий автор понимает, что ему хочется своего, что он сумеет написать это свое с чистого листа... без поддержки авторитета в виде канона. И он может назвать свое произведение как угодно, пусть даже фанфиком )) Что не отменит его оригинальности, и это все-таки больше - чем фанфик.

apropos: Хм, поколебалась между "имеет право" и "на чем базируется", но в итоге выбрала - "имеет право", хотя литература и базируется - в какой-то степени. Базируется, т.к. те же мифы древней Греции, древнегреческие произведения, Библия дали толчок для создания "по мотивам" довольно большого количества литературных произведений, вошедших в классику мировой литературы. Имеет право, поскольку - пусть понятие "фанфик" и стало в наше время нарицательным из-за графоманских однодневок крайне низкого качества, - талантливый автор способен создать по-настоящему литературное и оригинальное произведение, даже если оно и написано "по мотивам".

Цапля: apropos пишет: талантливый автор способен создать по-настоящему литературное и оригинальное произведение, даже если оно и написано "по мотивам". И это-таки будет фанфик?


apropos: Цапля пишет: это-таки будет фанфик? Грубо говоря - да. Но кто назовет фанфиком... хм... например, историю Федры, заимствованную из греческой мифологии Еврипидом, Сенекой, а затем Расиным? Или Суламифь Куприна - по мотивам известной библейской Песни Песней

Хелга: Пометалась между 2-м и 3-м и решила все-таки остановиться на третьем. Имеет право. В отрицательном отношении к фанфикам, думаю, срабатывает тот же принцип, что и касательно любовного романа. Второсортное произведение, потому что ... и так далее... Но, как в любом другом жанре (хочется считать фанфик жанром) есть отличные вещи, шедевры, и есть ерунда и халтура. Имеет право быть литературой все, что сделано талантливо, качественно, добротно и от души.

Tatiana: Выбрала третий. На мой взгляд - это вполне самостоятельное произведение, хотя и базирующееся на уже созданных персонажах, характерах, сюжете и т.п. Просто фанфики бывают разные. Через минуту, ознакомившись с мнение предыдущего оратора. Хелга

Бэла: Как-то я не попала в классификацию, потому, наверное, что сама пишу это вот самое! Поэтому глобально ответить не смогу, слишком личное. Так что выскажу, как говорят судьи, "частное определение". Для меня, безусловно, в это понятие очень многое входит: это в первую очередь признание в любви героям понравившегося произведения, желание подольше побыть с ними. И забава - конечно же не без этого ( для графомана - это к пункту четвертому, кажется? )!

Леона: Я колебалась между третьим и пятым пунктами, но выбрала всё-таки третий. В литературе - любой, не только в фанфикосочинительстве, - как верно заметила Хелга , есть вещи высокого, не очень высокого и откровенно поганого качества. Хорошие фанфики - прекрасная возможность автору, да и читателю, вновь встретиться с любимыми героями, посопереживать им. Так что это вид литературы, имеющий право на жизнь. А вот удобна ли эта ступенька для начинающего автора - не знаю... Может, наоборот, некоторым начинающим удобно придумать что-то своё, особенно если этот начинающий талантлив. А так всё-таки характеры героев заданы заранее, попадание - вещь сложная... Но вообще-то я согласна с Бэлой : не хватает шестого пункта. Я бы его назвала "Выражение любви к героям" или что-то в этом духе и проголосовала бы за него.

Tatiana: Бэла пишет: Для меня, безусловно, в это понятие очень многое входит: это в первую очередь признание в любви героям понравившегося произведения Леона пишет: Я бы его назвала "Выражение любви к героям" или что-то в этом духе и проголосовала бы за него И я бы.

Axel: Честно говоря, всегда питала отвращение к всякого рода продолжениям и вариациям на тему, которые и у автора не всегда удачными получаются, не говоря уже о других лицах. И оценила я этот род литературы, только попав сюда. Поэтому присоединяюсь к мнению, что всё зависит от качества самого произведения. Пункт 3.

ДюймОлечка: Честно признаюсь еще не читая (!) ни одного фанфика относилась к ним плохо, боялась "расплескать" те чудные ощущения от романа которые остались после его прочтения, и то что автор фанфика может испортить навсегда впечатление от оригинала. Но прочитав фанфики с сайта -поменяла мнение на противоположное. Во-первых, написано умно и задорно, во-вторых, даже если временами мое представление не совпадает с мнением автора, это не влияет на меня в той степени как ожидалось, а временами просто читается как самостоятельное произведение

Нетто: Голосовала по пункту 4, но соглашусь и с пунктом 1, потому что фанфики пишут те, у кого нет фантазии. Или те кто хочет свои мечты о героях, по которым фанатееют, осуществить хотя бы на бумаге. Зачем продолжать там, где автор уже поставил точку. И имеет ли кто-то право на это? apropos пишет: Базируется, т.к. те же мифы древней Греции, древнегреческие произведения, Библия дали толчок для создания "по мотивам" довольно большого количества литературных произведений, вошедших в классику мировой литературы. Эти примеры совсем не подходят. Как можно сравнивать классические произведения с графоманскими потугами. Здесь уместнее привести пример продолжения "Унесенных ветром", фанфик, который читать неприятно. Но это фанфик.

apropos: Нетто пишет: фанфики пишут те, у кого нет фантазии Это как посмотреть. Написать хороший фанфик без фантазии не получится, а талантливому автору в рамках канона все равно будет тесно - он непременно выйдет за них. Нетто пишет: Как можно сравнивать классические произведения с графоманскими потугами. Ну, эти произведения не сразу стали классическими - кто знает, сколько в те времена было графоманов, чьи опусы так и остались графоманскими потугами? Нетто пишет: уместнее привести пример продолжения "Унесенных ветром" Бездарный автор написал бездарное произведение. Только и всего, нет?

novichok: Проголосовала за пункт №3. Но хочу сразу оговорится: я против фанфиков-продолжений Тонко, деликатно и с любовью к произведению написанный фанфик читается с удовольствием. И мы знаем такие примеры Взять произведения Хелги или Бэлы - это фанфики, безусловно, но в тоже время, читаются как самостоятельные произведения. Наслаждаюсь ими потому что, как справедливо заметила Бэла, это в первую очередь признание в любви героям понравившегося произведения, желание подольше побыть с ними

Эрика Легранж: Третий пункт - Имеет право на существование как вид литературы. Хочется еще больше узнать о полюбившихся героях.

Джастина: Фанфик - это и ступенька, и ступенька имеющая место быть, как самостоятельная отрасль часть литературы. Посему голосую все же за третье, а в душе соглашусь с Бэлой Бэла пишет: это в первую очередь признание в любви героям понравившегося произведения, желание подольше побыть с ними а еще, если поделить вопрос на две части 1) что движет автором (ступенька ли, отсутствие фантазии, попытка "прокатится" на громком имени, или стремление доделать недоделанное, игра, преклонение перед автором и любовь к героям т.д.) 2) что получается в результате (жалкое зрелище, вещь недостойная даже упоминания, оригинальное произведение или полюбившееся читателям продолжение, написанное с большим уважением к первоисточнику) то без привязки к конкретному фанфику, голосовать не получится! Отсюда вывод: фанфики бывают разные!!!

Tatiana: Джастина Какой замечательный анализ!

apropos: На мой взгляд, фанфик далеко не всегда является признанием в любви к героям. Если вернуться к Федре, например, Расин писал: трагедия, сюжет которой заимствован у Еврипида. При том, что в развитии действия я следовал пути несколько иному, чем упомянутый автор, я позволил себе обогатить мою пиесу всем, что в его пиесе кажется мне наиболее ярким. Т.е. скорее, "доделать недоделанное", взять идеи или какие-то мысли автора основоположника и развить их, акцентируя внимание читателей на отдельных моментах, требующих или усиления этих идей, или их раскрытия, оправдать или, напротив, развенчать героев и т.д. Когда я стала работать над Тенью, то мною двигала вовсе не любовь к Энн, леди Кэтрин, мистеру Коллинзу, как и к полковнику Фицуильяму - эпизодическому и нераскрытому персонажу. Мне хотелось посмотреть на историю героев под другим углом, найти возможные мотивы поведения ряда персонажей в романе Остин. Что я в итоге и сделала. Но эти вопросы не были поставлены для голосования, поскольку преследовалась другая цель: выяснить не почему пишутся фанфики, а что они из себя представляют - вид литературы или...

Леона: Мне кажется, что наличие в природе немалого количества талантливо написанных фанфиков однозначно относит их к виду литературы. Вот взять, к примеру, роман: есть куча отличных романов и не меньшая куча бездарных. Но роман - безусловный род литературы, несмотря на такую захламленность всякой ерундой. Так же и с фанфиком. apropos пишет: мною двигала вовсе не любовь Но в любом случае герои тебя зацепили, иначе бы ты просто и не взялась за фанфик!

Tatiana: Леона пишет: . Вот взять, к примеру, роман: есть куча отличных романов и не меньшая куча бездарных. Но роман - безусловный род литературы, несмотря на такую захламленность всякой ерундой. Так же и с фанфиком. Если вам попался горький огурец, это совсем не означает, что все огурцы горькие.

apropos: Леона пишет: герои тебя зацепили Как и сам роман. Естественно, иначе зачем бы я стала по нему что-то сочинять? Но не потому, что, читая ГиП, воспылала любовью к Энн и другим второстепенным персонажам.

Нетто: apropos пишет: Написать хороший фанфик без фантазии не получится, а талантливому автору в рамках канона все равно будет тесно - он непременно выйдет за них. По Вашим словам получается, что талантливым авторам не стоит писать фанфики. Это правильно, потому что если у пишущего человека есть фантазия ему нужно писать своё, а не заимствовать героев и сюжеты. apropos пишет: Ну, эти произведения не сразу стали классическими - кто знает, сколько в те времена было графоманов, чьи опусы так и остались графоманскими потугами? Вы правы, но это все единичные случаи. Но отнести их к фанфикам это кощуственно. Леона пишет: Мне кажется, что наличие в природе немалого количества талантливо написанных фанфиков однозначно относит их к виду литературы. Вот взять, к примеру, роман: есть куча отличных романов и не меньшая куча бездарных. Но роман - безусловный род литературы, несмотря на такую захламленность всякой ерундой. Так же и с фанфиком. Все-таки заимствование сюжетов, мифических, древних это совсем другое. При чем же здесь fanfiction?

apropos: Нетто пишет: По Вашим словам получается, что талантливым авторам не стоит писать фанфики. Разве я это говорила? А если талантливому автору есть сказать по поводу произведения другого талантливого автора - расширить, углубить, акцентировать внимание на каком-то аспекте произведения-первоисточника? Нетто пишет: это все единичные случаи. Но отнести их к фанфикам это кощуственно. Ну, не такие уж единичные. Т.е. героев и сюжеты древней мифологии заимствовать можно, а других классических произведений - нельзя?))

Александра: apropos, Нетто Прекрасный пример фанфика в классической литературе - это очаровательный ироничный фанфик Уильяма Теккерея "Ребекка и Ровена" на роман Вальтера Скотта "Айвенго". Нетто пишет: По Вашим словам получается, что талантливым авторам не стоит писать фанфики. Это правильно, потому что если у пишущего человека есть фантазия ему нужно писать своё, а не заимствовать героев и сюжеты. Уильям Теккерей талантлив? Несомненно. Да, ему стало тесно в "рамках" Вальтера Скотта, и он вышел за них (я очень Вам рекомендую прочесть "Ребекку и Ровену", Вы несомненно получите удовольствие), добавил юмора, иронии. Это все равно фанфик, ведь герои и часть сюжета заимствованы, и в то же время это и замечательное самостоятельное произведение. Нетто пишет: Вы правы, но это все единичные случаи. Хороший фанфик - это действительно редкий, как Вы сказали, "единичный случай". Но от этого эти редкие случаи не перестают быть фанфиками. Фанфик написать труднее, чем самостоятельное произведение. Ведь надо и героев "сохранить" и от сюжета далеко не уйти, и показать то "свое", оригинальное, без которого фанфик останется плагиатом. Это только на первый взгляд кажется, что фанфик написать очень легко, ведь вроде бы все готовенькое. Думаю, именно поэтому фанфики пишут начинающие авторы. Но графоманство всегда есть в любом жанре. Мы ведь выделяем в отдельные виды литературы только хорошие произведения. Так и с фанфиками, пусть даже хороших фанфиков совсем немного. В общем я с оптимизмом голосую за третий пункт Вот ссылочка на фанфик Теккерея, чтобы все могли ознакомиться http://znai.org/INPROZ/TEKKEREJ/rebecca.html

apropos: Александра Спасибо за ссылку. Прелестная история, как и введение автора, в том числе: я желал бы, чтобы жизнеописания наиболее прославленных персонажей были продолжены компетентными авторами и чтобы мы могли наблюдать их хоть до сколько-нибудь почтенного возраста Так что мы в деле написания фанфиков и узнать, что там было раньше, сбоку или дальше - не одиноки. Александра пишет: только на первый взгляд кажется, что фанфик написать очень легко, ведь вроде бы все готовенькое. Думаю, именно поэтому фанфики пишут начинающие авторы. А на самом деле... Интересный взгляд - и не могу не согласиться с аргументами, что все не так просто. Хм. Плохой автор испортит и фанфик, и оригинальное произведение у него не получится. У талантливого - все будет талантливо. )))

Эрика Легранж: Александра я прочитала это произведение, потому что "Айвенго" одно из моих любимейших произведений, но почему- то мне оно не показалось ироничным, скорее грустным и необыкновенно жизненным. Вот только один недочет, почему Ровена и Айвенго жили в Ротервуде, у Уилфреда ведь было собственное поместье.

Александра: Эрика Легранж пишет: скорее грустным и необыкновенно жизненным Мне кажется, это вообще свойственно произведениям Теккерея. Думаю, ирония Теккерея скорее относилась к самому жанру романа. apropos apropos пишет: Плохой автор испортит и фанфик, и оригинальное произведение у него не получится. Конечно Плохой автор - это ведь вообще не показатель, надо смотреть на лучших.

Жива: Голосую за пункт 3(он кажется наиболее важным), хотя по душе 5. На мой взгляд важно чтобы написано было с уважением к автору, и любовью и трепетом к героям . Хотя ранее (до знакомства с вашим творчеством ) ничего стоящего не попадалось.

Afftalin: Проголосовала за пункт 5. novichok пишет: Взять произведения Хелги или Бэлы - это фанфики, безусловно, но в тоже время, читаются как самостоятельные произведения. Люблю фанфики по мотивам (как, например, Наваждение) или развивающие тему второстепенных героев (В тени и Пустоцвет). Здесь у автора богатый простор для фантазии, почти не скованный рамками первоисточника. Тем более, что указанные произведения написаны очень талантливо, читаются залпом. А вот продолжения наподобие ГиП 2 Х.Холстед терпеть ненавижу. Так переврать характеры героев, это надо умудриться.

Гиллуин: Фанфики я люблю давно и нежно, сколько я их просла - на сосчитать. Хотя, конечно, фики фикам рознь. Примерно 80% из того, что мне попадалось, было полной ерундой, но я старалась читать другие 20% и временами это было безумно интересно. Я бы сказала, что фики - способ восприятия произведения и отношения к нему, а также способ выражения этого отношения. Кстати, по моим сведениям (почерпнутым из статьи Линор Горалик) дамы - любители творчества Джейн Остин и есть изобретатели фанфикшена. А еще я заглянула вот сюда и весьма впечатлена. Вы это видели?

Schenja: Гиллуин пишет: А еще я заглянула вот сюда и весьма впечатлена. Вы это видели? Видели. Сайт с самыми слабами фиками, ИМХО.

juliaodi: Проголосовала за 4. Большинство фанфиков лишь забавы ради. Хорошие книги, на мой взгляд, полноценны и без дополнительных историй. И если хочется "еще", то как раз мы и забавляемся. Пусть и существуют достойные фанфики, они не встанут вровень с произведением оригинала.Тут я уже немного близка к №3.

Milagro: Я проголосовала за 3, хотя склонялась к 4. Не потому что я сама сейачс пишу фанфик Просто мировая литература знает кучи примеров переработки класических сюжетов и использования классических образов, ставших в свою очередь также бесспорной великой классикой. Их масса в великой литературе, в особенности поэзии и драматургии, 16-18 вв, даже 19 в., использовавших античную классику и темы Возрождения. Так что зависит от автора. Как говорится, богова мучка - да чертова ручка

Milagro: apropos пишет: Плохой автор испортит и фанфик, и оригинальное произведение у него не получится. У талантливого - все будет талантливо. ))) Вот-вот! И я, и я, и я того же мнениЯ

juliaodi: Milagro пишет: зависит от автора и качества исполнения так сказать

Гиллуин: Видели. Сайт с самыми слабами фиками, ИМХО. Я их не читала, меня впечатлило количество. Но по-русски там, к сожалению, ничего нет. В смысле - в этом разделе. Вы не хотите повесить? Насколько мне известно, это самый большой сайт фанфикшена.

Флер: Проголосовала за пункт 5. Благотворная почва для начинающих авторов. Основа уже заложена, роли розданы, т.е. "изобретать велосипед" не нужно. Бери героев и помещай в ту среду, какую сам придумаешь. С фанфиками я столкнулась впервые именно на этом сайте, есть очень достойные, но как вид литературы расценить их не могу.

Schenja: Гиллуин пишет: Но по-русски там, к сожалению, ничего нет. В смысле - в этом разделе. Вы не хотите повесить? Прошу прощения, но я Вас не поняла. Что, где и на какой гвоздь я должна повесить? Гиллуин пишет: Насколько мне известно, это самый большой сайт фанфикшена. Боюсь, что в данном случае, количество не перейдет в качество. Лично я предпочту долго медленно и нудно продираться через игру слов в "In A Perfect World ", чем слету, ни разу не заглянув в словарь, прочитать пять фанфиков эпохи регенства, в которых герои говорят друг другу "Hello", "OK" и обращаются друг к другу по имени чуть ли ни через пять минут после знакомства.

apropos: Флер пишет: есть очень достойные, но как вид литературы расценить их не могу. Хм. Есть достойные, Вы их читаете, но при этом не считаете литературой? Интересный подход. А что скажете насчет Федры, например. Тоже не литература?

Гиллуин: Боюсь, что в данном случае, количество не перейдет в качество. Лично я предпочту долго медленно и нудно продираться через игру слов в "In A Perfect World ", чем слету, ни разу не заглянув в словарь, прочитать пять фанфиков эпохи регенства, в которых герои говорят друг другу "Hello", "OK" и обращаются друг к другу по имени чуть ли ни через пять минут после знакомства. Так я не предлагаю это прочесть. Я предлагаю повесить здешние фики туда, чтобы они были доступны большему количеству народа. Кстати, милые у вас фики, особенно местами.

Флер: apropos пишет: Хм. Есть достойные, Вы их читаете, но при этом не считаете литературой? Интересный подход. А что скажете насчет Федры, например. Тоже не литература? Историю Федры я к своему стыду не читала. Непременно восполню пробел . А в плане фанфиков высказала лишь свое субъективное мнение. Автор произведения создает ядро, основу, фундамент, ему принадлежит идея произведения. Поэтому я не могу уравнять произведение и фанфик к нему. Но возможно, если сама пройду через написание фанфика, то изменю свою точку зрения

Бэла: Гиллуин пишет: предлагаю повесить здешние фики туда, А наш фанфикшен уже висит на одном ресурсе, неплохом, кажется (простите, ссылка где-то лежит с паролем, может дамы подскажут)

Schenja: Бэла пишет: Гиллуин пишет: цитата: предлагаю повесить здешние фики туда, А наш фанфикшен уже висит на одном ресурсе, неплохом, кажется (простите, ссылка где-то лежит с паролем, может дамы подскажут) Здешние фики включены в http://www.jaffindex.com/ Логин и пароль можно найти в теме с рекомендациями фанфиков. А то тут, кажется, мы уже порядочно заоффтопили тему.

Бэла: Schenja спасибо за подсказку для интересующихся

apropos: Флер пишет: Историю Федры я к своему стыду не читала. Непременно восполню пробел Ну, хотя бы просто посмотрите в этой теме дискуссию - сколько авторов было у Федры, и все с известными именами. Авторы, которые уж точно создавали литературу.)) Флер пишет: если сама пройду через написание фанфика, то изменю свою точку зрения Ну, для этого не обязательно писать самой - лишь ознакомиться с историей мировой литературы, когда очень известные писатели, со своими произведениями вошедшие в мировую классику, брали «ядро, основу, фундамент и идею чужого произведения» - и на том создавали свое - талантливое, яркое, оригинальное. Взять ту же трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта»: Пьеса основана на новелле итальянского писателя XVI века Банделло, но сюжет, лёгший в основу обоих произведений, гораздо более древний: он разработан ещё у Овидия в истории о Пираме и Фисбе. (из Википедии) По Вашему мнению - шекспировское произведение не является литературой? Schenja пишет: Логин и пароль можно найти в теме с рекомендациями фанфиков И на сайте а разделе фанфиков.

Muelle: Долго думала и проголосовала за пункт №3. ))) В целом, фанфики не считаю каким-то "низшим", "непотребным" или "несерьезным" видом литературы, хотя на фоне общей массы написанных "рассказиков по мотивам..." картинка, соглашусь, не сильно радостная. Но! Этот вид творчества/искусства рассматриваю, как и все прочие творчества/искусства, скорее, с позиции "Главное не ЧТО (хотя и это немаловажно), а КАК писать". Ведь можно и про войну с кровью или, простите, изнасилование, так написать, что аж Ааааххх - душа враздрай понеслась, а можно и про невинный первый поцелуй такую пошлость сморозить, что... Если любимые и давно знакомые герои классических произведений/фильмов и пр. погружены в оригинальные обстоятельства, в необычные декорации, раскрывающие, возможно, их прежние характеры с еще одной стороны, если герои соответствуют своим прототипам или, наоборот, взяты лишь некоторые их черты, если написано легко, интересно, грамотно, если цепляет интрига и заложенные автором эмоции, то имеет ли значение, фанфиком ли названа такая история или нет. По-моему, это и есть литература. По мотивам ли она создана, или все оригинально до последней точки. Уфф... высказалась. Разумеется, все по моему скромному, личному и не претендующему на...

Ivetta: Я проголосовала за пятый пункт. К фанфикам у меня неоднозначное отношение. Точнее, я к ним отношусь с некоторой опаской, но уважением. Я бы никогда не решилась вложить "свои" мысли в "реального" человека. Проще и свободней говорить словами своего персонажа - выдуманного.

apropos: Muelle пишет: фанфики не считаю каким-то "низшим", "непотребным" или "несерьезным" видом литературы, хотя на фоне общей массы написанных "рассказиков по мотивам..." картинка, соглашусь, не сильно радостная. К сожалению, радостная картинка не наблюдается и среди "оригинальных" произведений, качество которых в большинстве случаев оставляет желать много лучшего. Бездарное оригинальное произведение, штампованное и "калькированное", смутно-корявое - можно считать "видом литературы", а талантливое, но по "мотивам", - нет?

Muelle: apropos пишет: Бездарное оригинальное произведение, штампованное и "калькированное", смутно-корявое - можно считать "видом литературы", а талантливое, но по "мотивам", - нет? Эээ...опять витиевато написала! Я про то же самое и веду речь! Только другими словами Говорю же: Если любимые и давно знакомые герои классических произведений/фильмов и пр. погружены в оригинальные обстоятельства, в необычные декорации, раскрывающие, возможно, их прежние характеры с еще одной стороны, если герои соответствуют своим прототипам или, наоборот, взяты лишь некоторые их черты, если написано легко, интересно, грамотно, если цепляет интрига и заложенные автором эмоции, то имеет ли значение, фанфиком ли названа такая история или нет. А если еще и талантливо - еще лучше! ))) На моей памяти есть не так уж и много фанфиков (по пальцам, даже одной руки, можно пересчитать), которые сильно зацепили. Не пустышки, не сопли, не смутно-корявое. И они имеют право называться - помимо фанфиков - еще и литературой. Если совсем в двух словах... Нечто, что за душу хватает, написано выразительно и что заставляет помнить долго, размышлять и перечитывать, для меня уже не имеет значения - фанфик ли это по мотивам или оригинальное. Наверно, для меня это и есть литература. Вот как-то так...

apropos: Muelle пишет: Я про то же самое и веду речь! Я поняла.))) Рассуждала в общем, опираясь на твои слова.

Muelle: apropos пишет: Рассуждала в общем, опираясь на твои слова. Вот так и рождаются... фанфики! Собственное эмоциональное восприятие сторонних эмоциональных изливаний

Sunny: Я бы выбирала между пятым пунктом и третьим. С одной стороны фанфик писать проще - герои есть, даже сюжетные ходы фанфика можно легко придумать на основании уже имеющихся данных. Но эти же причины представляют и большую трудность в написании фанфика. Потому что читателю хотелось бы видеть героя, как говорят, "в характере". В следствие этого приходится балансировать, увязывая придуманный сюжет с характерами героев. Как итог - от первоначальной задумки может остаться только пепел. А герои заставят автора изрядно понервничать. А кроме того случается, что фанфик оказывается на порядок выше оригинала. И его можно рассматривать как отдельное, хорошо проработанное произведение.

Armillaria: Выбираю пункт №5. Создавая фанфик, можно поддержать художественный диалог с автором исходного произведения: развить/опровергнуть идеи, выразить своё понимание, нюансы точки зрения на персонажей, события... Возможно, фанфики появляются, когда нельзя справиться с ощущением того, что "неправильно, неправильно кончается кино!" ((с) М. Владимов); когда собственные мысли, подстёгиваемые воспринятым текстом, не дают покоя, зачастую переплетаются с жизненным опытом, личной философией, мировоззрением etc... фанфик в моём представлении - это отклик, который может подтолкнуть к самостоятельному творчеству.

Икс: Что меня больше всего поразило при чтении этой темы - что человек может считать фанфиками "Ромео и Джульетту" или расиновскую "Федру" и при этом всерьёз участвовать в дискуссии о том, имеют ли фанфики право на существование и каково их место в литературе.

Анита: Я выбрала пункт 3. Было бы здорово, если бы фанфики можно было издавать и снимать по ним фильмы.

Luide: Я выбрала пятый вариант, как наиболее близкий, но все же не совсем точный. Полагаю, что фанфики действительно удобны для начинающего автора, поскольку не требуют продумывания мира, прописывания характеров и т.д. Все уже задано, поэтому фанфик - это упражнение на умение соблюсти характеры и законы мира. С другой стороны, лично я фанфики пишу вовсе не для упражнения. Просто развлекаюсь и подшучиваю над чужими героями. Поэтому никогда не пишу серьезные фанфики, исключительно юмористические. Но варианта "фанфик - это забава, упражнение для ума и чувства юмора", в голосовании нет.

Хелга: Анита пишет: Было бы здорово, если бы фанфики можно было издавать и снимать по ним фильмы. Их давно издают и давно снимают фильмы. Почитайте вот эти треды, лучше, пожалуй, о фанфиках темы нет. Вот здесь: http://apropos.borda.ru/?1-10-60-00000023-000-0-0-1170578962 и здесь: http://apropos.borda.ru/?1-10-60-00000024-000-0-0-1172679691 Luide пишет: Полагаю, что фанфики действительно удобны для начинающего автора, поскольку не требуют продумывания мира, прописывания характеров и т.д. Все уже задано, поэтому фанфик - это упражнение на умение соблюсти характеры и законы мира. Но в этой видимой легкости таится много ловушек и препятствий, о которые спотыкаются начинающие авторы. Сохранить мир автора и характеры персонажей намного сложней, чем кажется на первый взгляд, по моему скромному мнению.

Анита: Хелга , Спасибо, что просветили! Я не знала...

Luide: Хелга конечно, спотыкаются. Потому что своих героев при необходимости можно "обработать напильником" в процессе придумывания и написания, а вот с чужими шаг влево - шаг вправо - уже режет глаз. Но, столкнувшись с этим эффектом хотя бы раз, по-моему большинству авторов дальше хочется выдумывать собственных героев. Чтобы были развязаны руки.

Хелга: Luide пишет: Но, столкнувшись с этим эффектом хотя бы раз, по-моему большинству авторов дальше хочется выдумывать собственных героев. Чтобы были развязаны руки. Согласна на все сто. Фанфик, возможно, хорош тем, что приучает к дисциплине, если такое слово уместно. Но когда расписываешься, рамки фанфика становятся просто тюремной камерой. Свои же герои - свободны, даже иногда слишком.

Luide: Хелга пишет: Свои же герои - свободны, даже иногда слишком. Вот это точно. Зато своих можно убить!

gvozdika01: Выбирала между третьим и пятым вариантом, проголосовала за пятый, хотя и третий близок. Раньше относилась к фан-фикам по классической литературе негативно, отрицательно, уж слишком неприятным было знакомство с продолжениями по «Унесенные ветром» («Скарлетт», «Рэт Батлер») и по Джейн Эйр «Миссис Рочестерв», где из Адель сделали злодейку (она из-за ревности к Джейн подожгла дом, а не Берта). Но после прочтения трех фанфиков на этом форуме «Возвращение», «В тени» и «Побег Джейн» мое мнение изменилось. Хотя в дальнейшем новые фанфики я начинала читать с опасением, старалась сперва прочитать отзывы, так как фанфик способен испортить мое впечатление от романа. У меня так чуть не случилось после «Читатель, я его задушила», сразу пошла пересматривать сериал. На днях решила продолжить знакомство с фанфиками на этом форуме, прочитала «Пустоцвет», забавы, это нечто!) Сразу видно, что авторы бережно относятся к романам, поистине настоящие поклонники Остин Среди множества, простите за выражения, хлама, все же можно найти жемчужинку Для меня фанфик в первую очередь это проявление любви к героям, нежелание расставаться с ними, возможность «покопаться в их мыслях» и продлить знакомство с ними, поделиться своими мыслями по поводу их жизни под другим углом с другими. Джейн Остин оставила нам большое поле для воображения, особенно про второстепенных героев, как Энн, Джорджиана, полковник, Мэри... Сама я фан-фики по классической литературе не писала, но считаю, что автор должен очень трепетно, очень бережно, с большой любовью относиться к романам великих авторов, по которым желает написать фанф. Также у автора должно быть хорошее воображение, интересная идея, и конечно же талант четко описывать характера, мысли, красивый, не режущий глаза стиль, иначе коряво написанный фанфик не впечатлит для дальнейшего чтения, пусть даже идея будет интересной. У меня так)) И нужно еще суметь удержаться от так называемых розовых соплей, которые так раздражают, чувствовать границу. Тогда при вышеперечисленных факторов получится настоящий шедевр. Иногда даже фан-фики могут превзойти сам роман. Мне, например, «Возвращение» понравилось больше оригинала Также фан-фики идеальное начало для начинающих авторов, чтобы в дальнейшем написать уже свой роман. Хотя образы с характерами уже есть и от этого немного проще, но не каждый сможет удержаться в рамках, не каждый сможет умело дописать характер. Мне, например ,очень понравилась Мэри из «Пустоцвета», описание ее мыслей, чувств, характера. Четко, и читая, думала, что так оно и было за пределами романа. Словом, благодаря этому форуму я полюбила фан-фики по Джейн Остин, и по другим авторам Спасибо вам за ваш огромный труд! Надеюсь, вы и дальше будете нас радовать Там остались некоторые недописанные фан-фики

Анита: gvozdika01 пишет: Надеюсь, вы и дальше будете нас радовать Порадуйте, ну хоть чуть-чуть gvozdika01 пишет: Там остались некоторые недописанные фан-фики Причем очень хорошо написанные "недописанные" фанфики



полная версия страницы