Форум » Фандом по произведениям классической литературы и кинематографа » Фанфики по романам Дж.Остин-2 » Ответить

Фанфики по романам Дж.Остин-2

apropos: Продолжение темы "Фанфики по романам Джейн Остин". Начало дискуссии о фанфиках Обсудим? Читайте: Первый российский фанфик по роману "Гордость и предубеждение": click here Американский фанфик по роману "Гордость и предубеждение" в переводе на русский язык: click here

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Людмила: Лапуся пишет: Уже не история любви с преодолением гордости и предубеждений, а завоевание доверия с преодолением комплексов Где-то так, учитывая, что герои влюблены друг в друга чуть не с первой встречи. Получается не столько вариация на тему ГиП, сколько на один из 36-ти сюжетов мировой литературы - любовь, встречающая препятствия.

Цапля: Читала я 44-ю, читала. Лиззино поведение, действительно, с истероидным оттенком. Знающие люди списывают все на лиззин темперамент и негативный опат "обмана доверия" в прошлом. Могет, оно и так. Но Уильяма жалко.

apropos: Цапля пишет: Но Уильяма жалко Уильяма мне жалко с первых глав. Героиня перебарщивает со своими "обманами доверия" и пр. Понятно, что для развития сюжета необходимы конфликты, но их слишком много уже накопилось. НП начинает сильно смахивать на комедию положений.


Злюка: apropos пишет: Понятно, что для развития сюжета необходимы конфликты, но их слишком много уже накопилось. Никто не говорит, а я скажу: эта Лизи настоящая истеричка и дура. Хотя автор фанфика ее оправдывает и придумывает новые и новые поводы для ссор, логики в поведении героини не вижу. Если история с Майклом ее так напрягла и превратила в мужененавистницу, она не должна была заводить никаких отношений с Дарси. Вместо этого она все время к нему лезет, потом хамит - извиняется, хамит - опять извиняется. У многих женщин было в жизни много обид, разочарований, да и подобные истории, как с Майклом не редкость. Еще хуже что случается. Но находят в себе силы не переваливать своих проблем на других. Тем более на человека, который такого отношения не заслужил. Здесь правильно говорили - это не герои Остен. Дарси вызывает только жалость, а Лизи - отвращение. Почему так всем нравится Дарси в ГИП (и в исполнении Колина Ферта)? Потому что герой мужественный, гордый, решительный, с характером. То, что всегда привлекает женщин. Настоящий Дарси не унижается после отказа Элизабет и не бегает за ней, а в письме не повторяет слова любви, не просит о снисхождении. Мол, вот видишь, Уикем меня оклеветал, да и здесь я возможно перегнул палку, но теперь, может, полюбишь меня? Он выпрашивать любовь не мог, и унижаться не мог. Если бы он потом случайно не встретил Элизабет и не увидел, что она стала к нему лучше относиться, и у него не появилась надежда на взаимность, он никогда бы не сделал повторное предложение, хотя и сильно ее любил. Я уверена, что с его характером, он переборол бы это чувство. Элизабет у Остен хватило одной "вздрючки", чтобы понять свою неправоту. Она девушка умная, умеющая размышлять, преодолевать свои заблуждения, учиться на ошибках и не наступать на одни и те же грабли. В этом же "сериале" жуется одна и та же, совсем не мотивированная, жевачка. Хотя здесь говорилось, что в поступках героини есть логика, я ее не вижу. Импульсивность помноженная на истеричность и склочность характера. Многострадальный герой в своем всепрощении растерял всю мужественность. Остальные персонажи т.н. фанфика так же далеки от ГИП, как и его герои, как и сам сюжет. При чем здесь Остен? Раз уж я решилась высказаться, то грех обойти и в "В тени". Если "НП" - мыльный сериал, то второй фанфик больше напоминает заметки наспех в записной книжке. Сокращенный до минимума, он все же частично ухватывает суть типажей Остен и предлагает довольно оригинальную версию событий романа. То, что это фанфик, сомнений не вызывает. Можно только пожелать автору описывать события более детально и все же придерживаться манеры письма Остен, а не строить повествование, состоящее то из одних описаний, то из коротких диалогов с отрывистыми фразами. В заключение хочу поблагодарить всех авторов, переводчиков, участников дискуссии за возможность ознакомиться с фанфиками по ГИП и за очень интересную беседу, которая заставляет не просто читать, а задумываться, анализировать, размышлять, а также расширять кругозор читателей.:))) Простите, если задела чьи-то чувства.

Цапля: О как! Мне даже понравилась решительность автора. Дух противоречия есть и во мне, просто я более спокойно отношусь к понятию фанфик, и не жду от этих произведений буквального соостветствия Остен. Конечно, Лиззи и Уильям Дарси НП - это вовсем не Лиззи и Дарси ГиП, я не пытаюсь найти в них обязательное сходство характеров и совпадение мотиваций поведения в том и или ином случае. Просто они живые герои, и читать о них мне интересно. Хотя резкость Злюки по поводу Лиззиного поведения считаю в достаточной степени оправданной - истерит она чересчур, и я склонна видеть в этом необходимость автора "закрутить" сюжет. Я, со своим далеко не ангельским характером, не принимаю такое поведение женщины в отношении любимиго человека, даже при наличии к этому определенных показаний.

Элайза: Да, забавно... Честно говоря, даже не ожидала, что на этот несчастный рекомендованный мною фанфик будет такая бурная реакция - тоже хочу поблагодарить всех высказавшихся за откровенность, было очень любопытно почитать ваши мнения. Ну, и поскольку первой упомянула о нем я и даже имела неосторожность похвалить, то не могу теперь не кинуть свои пять копеек в его защиту, хотя и понимаю, что дело гиблое - о вкусах не спорят, и переубеждать тут бесполезно - я, к примеру, тоже совсем не могу читать авторов, которые нравятся тут большинству - Макнот, Гарвуд, Робардс и иже с ними - честно пыталась, но не пошло - тоже раздражаюсь на ходульных, картонных героев, неправдоподобные, абсолютно нежизненные ситуации и полное отсутствие логики в характерах и в поведении. Здесь, мне кажется, в основном раздражение вызывает то, что сюжет - не калька сюжета Остин, и герои не похожи на героев ГиП, хоть и носят те же имена. Если искать точного соответствия, то, конечно, ничего, кроме недоумения и злобы, это не вызовет, ибо соответствия нет. Ну а мне лично именно это и нравится - мне было бы скучно читать точную копию сюжета Остин в наше время, тем более, что точной копии все равно бы не получилось - к примеру, пришлось бы искать какую-то современную замену побегу Лидии, да и Элизабет с Джейн все-таки должны бы в наши дни иметь хоть какую-то профессию - ну и так далее. Да, и Дарси здесь совсем другой - кстати, я думаю, не случайно она его в тексте называет только Уильям, а фамилию старается упоминать пореже. Начнем с того, что Дарси у Остен не был музыкантом. А сделать современного Дарси бизнесменом - по-моему, слишком тривиальный и предсказуемый ход (читывала я и такие современные фанфики, поверьте - ничего интересного). Словом, то, что герои другие и сюжет совершенно другой, самостоятельный - меня лично не напрягает. Мне, наоборот, любопытно смотреть, как время от времени ненавязчивым пунктиром проходит намек на магистральную линию первоисточника - а потом опять начинаются отступления, "вариации на тему". Если хотите, в современной джазовой обработке. Если вам доводилось слышать джазовые обработки классики, то вы, наверное, обратили внимание, что основная мелодия там появляется периодически, а все остальное время музыка уходит совершенно куда-то в сторону. Ну и здесь тоже самое. И то, что все очень долго и занудно - недостаток, не спорю - меня не особо раздражает, поскольку, как я уже писала вначале, я воспринимаю эту вещь исключительно как сериал, а для сериала 70 или даже 100 серий - не предел. Впрочем, повторюсь, у всех свои ощущения, и я никого ни в чем не пытаюсь убедить, упаси Боже. Просто делюсь своим ощущением от этого опуса (и, наверное, уже в последний раз, чтобы не надоедать). Не буду убеждать, что вижу здесь и гордость (например, уязвленную), и предубеждение (например, против Джейн), что героиня отталкивает героя не 10 раз, а только три, и каждый раз по разным причинам, в зависимости о того, на каком этапе находятся их отношения, и в том, что "истерики" героини не кажутся мне такими уж необоснованными, и т.д. и т.п. В любом случае, восприятие у всех индивидуальное, жизненный опыт - тоже. Скажем, если вам никогда не доводилось узнавать о любимом человеке такие вещи, которые очень трудно простить - и я не говорю в данном случае об измене, это самый тривиальный случай, который в этом сюжете, к счастью, совсем не эксплуатируется - то могу только искренне за вас порадоваться. А если приходилось, но при этом удавалось сохранить трезвую голову и полностью "отключить" все эмоции - то я вами просто восхищаюсь. Мне, к примеру, по жизни эмоции удавалось отключать далеко не всегда - случалось и плакать, и наговорить порой в сердцах такого, о чем потом приходилось жалеть и просить прощения - словом, наверное, я тоже полная дура и истеричка. И поэтому героиню я где-то могу понять. Впрочем, и героя тоже. Понять и посочувствовать обоим - и поэтому мне, наверное, и интересно про них читать. Ну и еще потому, что авторша честно пытается, по мере своих скромных сил и возможностей, не увлекаться всяким экстримом и небывальщиной и старается держать сюжет в рамках более-менее жизненных обстоятельств. Впрочем, об этом я уже тоже говорила, не буду повторяться. Пардон за многословие.

Хелга: Лапуся пишет: Уже не история любви с преодолением гордости и предубеждений, а завоевание доверия с преодолением комплексов. Так именно об этом и история. Это же вариация на тему, а не прямое заимствование сюжета. Разве плоха основа истории - завоевание доверия с преодолением комплексов, по-моему, очень жизненно. Причем, выстроено все довольно логично. Мне очень интересно читать, как герои постепенно сближаются, преодолевая эти самые комплексы. Злюка пишет: Если история с Майклом ее так напрягла и превратила в мужененавистницу, она не должна была заводить никаких отношений с Дарси. Вместо этого она все время к нему лезет, потом хамит - извиняется, хамит - опять извиняется. У многих женщин было в жизни много обид, разочарований, да и подобные истории, как с Майклом не редкость. Еще хуже что случается. Но находят в себе силы не переваливать своих проблем на других. Тем более на человека, который такого отношения не заслужил. Здесь правильно говорили - это не герои Остен. Сурово, но несправедливо. Значит, ежели обожглась, то держись от мужчин подальше, и даже не пытайся заводить с ними каких-либо отношений? И разве никогда не бывает такого, что человека в сердцах несправедливо обвиняют, а уж любимых как раз обвиняют чаще, потому что требуют от них большего. Я искренне завидую тем женщинам, которые способны в любой ситуации оставаться разумно рассуждающими, спокойными и сдержанными. Хотя, подозреваю, что таких женщин вряд ли удасться сыскать, ну если только не более пяти - шести... И, естественно, что это не герои Остен - это герои Рики, разве об этом стоит спорить? И прекрасно, что они другие. И как замечательно сказала Элайза, это - "джазовая обработка классики". Конечно же, сколько людей, столько и мнений., но, мне кажется, чтобы оценить эту вещь, не нужно искать прямых аналогий, а просто читать и получать удовольствие.

apropos: Всех зацепила последняя (44-я) глава НП. Признаюсь, я этому даже рада. Если бы фанфик не читали, или читали молча, без желания его обсудить, оставаясь равнодушными ко всем перипетиям сюжета и переживаниям героев, было бы куда как хужее. Заслуга автора НП Рики в том, что она затрагивает эмоции своих читателей, герои воспринимаются живыми людьми со своими (пусть порой в чем-то чрезмерными) недостатками, сюжет (немного затянутый и витиеватый) увлекает и ведет за собой, а добротный литературный язык скрашивает некоторые недочеты и помогает с неослабевающим интересом следить за действием, не бросая чтение на первых же главах. Худо-бедно, а до 44-й главы дотянули и что-то мне говорит, что на ней не остановятся. Так что впереди еще не одно бурное обсуждение очередных событий в НП.

Mystery: Элайза пишет: даже не ожидала, что на этот несчастный рекомендованный мною фанфик будет такая бурная реакция Так это же здорово! Соглашусь с apropos, что куда как хуже, если бы его проигнорировали, не стали бы читать и т.д. У нас здесь за месяц, примерно, развернулась огромная дискуссия, все кинулись перечитывать ГиП, рождается первый российский фанфик и зреет (обещали!) второй по мотивам Дневника Бриджит Джонс. А все благодаря тому, что Элайза решила когда-то зайти на этот форум и дать ссылочку на НП. До этого многие и не знали, что такое фанфик и с чем его едят. А сейчас вон как поднаторели! Понятно, что у всех разные ожидания, разные мнения и подходы к этому делу. Вряд ли получилось такое обсуждение, если бы все были друг с другом согласны. А так - не скучно и интересно. Мне тоже показалось огульным нападение героини на героя в 44-й пресловутой главе. И не согласна, что именно Дарси - по ее мнению - разрушил отношения Джейн и Бингли. Бингли сам виноват в этом изначально. А верить словам Кэролайн... Разве что для развития сюжета. То же касается и ее работы. Во всем мире протекция играет немаловажную роль, к сожалению. Одних способностей часто бывает недостаточно, чтобы устроиться на хорошее, да еще и престижное место. Обвинения Лиззи в том, что он таким образом избавляется от своих "бывших" - ну, мне это кажется совсем нелогичным. Кто о "бывших" заботится? Скорее о "нынешних". пока интерес есть... А с глаз долой - из сердца вон...

Хелга: Mystery пишет: И не согласна, что именно Дарси - по ее мнению - разрушил отношения Джейн и Бингли. Бингли сам виноват в этом изначально. А верить словам Кэролайн... Разве что для развития сюжета. Бингли - мягкотелый, неуверенный в себе человек ( как у Остен, кстати ), и слова Дарси о Джейн очень многое для него значили, следовательно, Дарси и виноват, хотя бы и косвенно. Верит словам Кэролайн, а почему нет... Если даже и не поверишь такому источнику, то зерно сомнения в любом случае будет посеяно, да и не только Кэролайн говорила об этом. Mystery пишет: То же касается и ее работы. Во всем мире протекция играет немаловажную роль, к сожалению. Одних способностей часто бывает недостаточно, чтобы устроиться на хорошее, да еще и престижное место. Обвинения Лиззи в том, что он таким образом избавляется от своих "бывших" - ну, мне это кажется совсем нелогичным. Кто о "бывших" заботится? Скорее о "нынешних". пока интерес есть... А с глаз долой - из сердца вон... Мне кажется, здесь речь совсем о другом, отнюдь не о протекции. В принципе, ведь Элизабет не против протекции, она же нормально реагирует на слова Уильяма, что он беседовал с де Бург о её работе, и попытки Коллинза помочь ей с работой тоже принимает. Но здесь получается, что Уильям у неё за спиной купил ей работу, т. е. ей остается признать, что как специалист она - ноль, а Уильям присвоил себе право решать за неё, что при таком независмом характере (что меня иногда тоже раздражает, но не вызывает отторжения какой-либо неестественностью) очень оскорбительно. Да и не может она знать, зачем он это сделал, - то ли ради неё, то ли, чтобы услать подальше, чтоб не искушала

Mystery: По логике, Лиззи в НП должна только радоваться, что Джейн не вышла замуж за ТАКОГО Бингли. У Остин Бингли гораздо симпатичнее. Кэролайн уже настолько себя скомпрометировала в глазах Лиззи, что любое ее слово должно восприниматься с сомнением. Но в любом случае - плачь, кричи и т.д., но выслушай противную сторону, которая к тому же - ты знаешь - тебя любит и пришла с кольцом и предложением.

Элайза: Mystery пишет: Так это же здорово! Ну, коли здорово, попробую еще подискутировать. Mystery пишет: А верить словам Кэролайн... Во-первых, это тот редкий случай, когда Кэролайн сказала правду. А во-вторых - она бы и не поверила только словам Кэролайн, но они слишком хорошо совпали и со словами Ричарда, и с тем, что было известно ей самой. Она всю ночь, между прочим , пролежала без сна, пытаясь как-то оправдать любимого человека - и не смогла. И дело здесь не только в конечном результате его действий, советов, и т.д. Дело еще и в его мнении о Джейн, ее любимой сестре, и о доверии. Мы ведь вроде уже решили, что это история о завоевании доверия - ну и каково ей осознавать, что любимый мужчина не доверяет ее мнению о любимой сестре, считает ее способной так высоко ценить свою сестру, которая оказывается бездушной и меркантильной? Разве это не достаточный повод для обиды? Мне бы тоже было обидно на ее месте, если честно. Mystery пишет: Но в любом случае - плачь, кричи и т.д., но выслушай противную сторону, которая к тому же - ты знаешь - тебя любит и пришла с кольцом и предложением. Ну, так она его и выслушала - спросила у него самого о его роли в истории с Джейн и Чарльзом, он прямо ответил. Дело в том, что и он еще пока что не готов извиняться за свои ошибки - ему пока что кажется, что он во всем прав, а она все преувеличивает - ну, может, и в самом деле немного преувеличивает, но неправы тут все-таки оба. (Да и слава богу, что они оба не идеальные герои, оба с недостатками, оба порой ведут себя некрасиво, оба совершают ошибки и т.д. Поэтому они более-менее живые и получились, как мне кажется). Mystery пишет: По логике, Лиззи в НП должна только радоваться, что Джейн не вышла замуж за ТАКОГО Бингли. По логике, должна - но не может радоваться, ибо видит, что Джейн по-прежнему любит Бингли - "такого, какой он есть", а любовь, как известно, зла... Кроме того, Бингли скоро немного реабилитируется в их глазах. Хелга пишет: Но здесь получается, что Уильям у неё за спиной купил ей работу, т. е. ей остается признать, что как специалист она - ноль, а Уильям присвоил себе право решать за неё, что при таком независмом характере (что меня иногда тоже раздражает, но не вызывает отторжения какой-либо неестественностью) очень оскорбительно. Опять же, если даже отбросить в сторону то, насколько унизительно ей сознавать, что ее место полностью оплачено и куплено у нее за спиной, что она навязана против воли декану, что если эта двусмысленная история получит огласку, то ей никогда не отмыться в том узком профессиональном мире, где она пытается делать карьеру и т.д. и подумать о доверии - то и тут героиню очень даже можно понять. Дело не только и даже не столько в том, что он купил ей работу, а в том, что скрыл это от нее, и все то время, что она недоумевала, почему ее Кэтрин ненавидит, он, получается, знал правду и молчал. После того, как она сама полностью раскрылась перед ним и доверилась ему, его умолчание для нее вдвойне обидно. Словом, я тут никакой натяжки в реакции героини не вижу. Кроме того, такая героиня, как у Рики, только так и могла отреагировать, менее эмоциональной реакции я от нее и не ждала. Стало быть, логика характера тут совершенно не нарушена, а для меня это главное при чтении, как бы я лично к этому характеру ни относилась и как бы ни оценивала его/ее поступки.

Цапля: Элайза пишет: Словом, я тут никакой натяжки в реакции героини не вижу. Кроме того, такая героиня, как у Рики, только так и могла отреагировать, менее эмоциональной реакции я от нее и не ждала. Стало быть, логика характера тут совершенно не нарушена Mystery пишет: Но в любом случае - плачь, кричи и т.д., но выслушай противную сторону, которая к тому же - ты знаешь - тебя любит и пришла с кольцом и предложением. Согласна. Если, тем более, и ты его любишь - мягко говоря, некрасиво подозревать эту самую противную сторону в худшем. Я , собственно, и не спорю о логике характера героини - вероятно, он у нее такой и есть - характер, но позитивных эмоций не вызывает... Оба неправы, говорите? - но Уильям не закатывает истерик по поводу Лиззиного непонимания и НЕЖЕЛАНИЯ понять его мотивы на данном этапе. А ведь личность артистическая , темпераментная - почему бы и нет? Мужчина, говорите? Значит, если женщина считает себя глубоко обиженной близким человеком, можно и поистерить? И главное - истерика, конечно, замечательный выход собственным эмоциям. Каково при этом человеку, на которого эта истерика направлена - кто нибудь задумался?

Mystery: Элайза пишет: любимый мужчина не доверяет ее мнению о любимой сестре Но с его точки зрения, она может и ошибаться. Т.е. он должен доверять ее мнению, а она его - нет? Все дело в итоге упирается не только в этот брачный контракт (и могу понять его сомнения на этот счет). Но Джейн ведь и привела какого-то типа с собой. Что мог подумать Уильям? Что Джейн начала встречаться с кем-то другим, а значит чувства ее были не столь сильны. Элайза пишет: Джейн по-прежнему любит Бингли - "такого, какой он есть", а любовь, как известно, зла... Вот и получается, что Джейн любит такого, а Лиззи упорно хочет переделать Уильяма под себя. И эта ломка мне как-то не очень нравится. Эти "а ты меня любишь", "а ты меня уважаешь" (цитирую из фильма с Дорониной), постоянные требования объяснить настроение, те или иные поступки, залезть в душу... Так по-женски. А характеры-то у всех разные. Есть мужчины (да и женщины) которые молчаливы и замкнуты по своей природе. Им полностью открыться пусть даже перед любимым человеком, постоянно пускать его в душу, разложить все по полочкам - дело довольно тяжкое и выносить это не так легко. Цапля пишет: но Уильям не закатывает истерик по поводу Лиззиного непонимания и НЕЖЕЛАНИЯ понять его мотивы на данном этапе вОт оно! Я могу только удивляться, как он еще не превратился в буйного невротика. Такой темперамент и склонность к подозрительности, как у Лиззи... Если представить мужчину с таким характером, как у нее, с такой мнительностью и требовательностью... я, например, такого рядом долго бы не вытерпела. Что касается "купленной" работы. Для меня это вообще загадка. Т.е. я понимаю, что так было задумано для сюжета, но все кажется очень странным. С одной стороны - медвежья услуга, с другой - почему нет? Любимое занятие, хорошая зарплата. Понятно, почему ей не рассказал: уже зная ее темперамент, скандала было не избежать. Вот он и оттягивал. А ей - лишний повод для истерики. Жалко Уильяма...

Лапуся: Хочу отметить, как мне приятно (как автору), что мое удачное высказывание часто цитируется: "завоевание доверия". Без ложной скромности замечу, что я это придумала случайно, но как метко. Очень интересно все было почитать. Мой интеллект растет на моих глазах. Злюка пишет: второй фанфик больше напоминает заметки наспех в записной книжке Откровенно, по-нашему, хотя я и не согласна. Мне кажется "Тень" очень художественно написана. Mystery пишет: Если представить мужчину с таким характером, как у нее, с такой мнительностью и требовательностью... я, например, такого рядом долго бы не вытерпела. О, помню, как-то был у меня такой ухажер. Я должна была ему постоянно объяснять, почему у меня такой-не-такой взгляд, о чем я думаю, почему так, а не этак, что делаю-не-делаю. Чувствовала себя пришпиленным кузнечиком под микроскопом. Озверела я очень быстро, хотя счастье было и близко, и возможно. Любовь как пришла, так и ушла, канула в общем. В НП все упирается в характер героини. Так думаю, что для истерички у нее все логично, вот только многим не нравится именно ее истеричность. Присоединяюсь к Уильяму, которого жалко до слез.

Элайза: Цапля пишет: Уильям не закатывает истерик по поводу Лиззиного непонимания и НЕЖЕЛАНИЯ понять его мотивы на данном этапе. А ведь личность артистическая , темпераментная - почему бы и нет? Потому что у него совсем другой характер, и ему истерики не свойственны. Мне кажется, здесь авторша попыталась представить два разных типа человеческих темпераментов и эмоциональных психотипов. Уильям - типичный интроверт, замкнутый, молчаливый, необщительный, рефлексирующий. Из них двоих он, безусловно, натура более глубокая, он постоянно копается в себе, анализирует свои и чужие поступки, как правило, сначала думает, потом говорит. Но бывают у него, конечно, и срывы, ибо внутри он очень эмоционален, как и полагается истинно артистической натуре, да еще и с итальянскими корнями... Иногда и у него бывают срывы, как у любого человека, который привык долго что-то держать в себе. Например, он срывается тогда с Соней, да и в последней главе его фразы об ее родне не иначе, как срывом, и не назовешь. А Лиззи в этом плане во многом ему противоположна. Она - экстраверт, она не очень любит и умеет копаться в себе, из них двоих она гораздо более импульсивна и как раз она, как правило, чаще говорит, а потом думает. Если у нее возникает какая-то проблема, ей становится легче, если она ее с кем-то выговорит - с подругой, с сестрой, с психологом... А из Уильяма, наоборот, приходится все клещами вытягивать. Она гораздо более веселая, живая, общительная, открытая натура, чем Уильям. Поэтому нет ничего удивительного, что им поначалу приходится так нелегко приспосабливаться друг к другу и они оба делают на этом пути много ошибок. Собственно, основной сюжет этой вещи для меня - постепенное приближение двух людей друг к другу, со всеми сложностями и проблемами, которые могут возникнуть на этом пути. И мне нравится, что внешних препятствий здесь практически нет, только внутренние - мне про это всегда читать интереснее. Отношения их развиваются вполне закономерно, по спирали, а не по замкнутому кругу, как может показаться вначале. На первом этапе героине сложно поверить, что герой вообще питает к ней хоть какой-то интерес - что, с учетом его статуса кумира и знаменитости, а также услышанных ею слов, вполне закономерно. Потом она подозревает, что его интерес к ней - чисто физический, и следующая их проблема возникает именно из-за этого. А теперь, на новом витке отношений, когда нет уже сомнений в серьезности его чувств и намерений, ей нужно понять, сможет ли она ужиться с таким человеком, как он - который привык самостоятельно принимать решения, который многое от нее утаивает, который так пренебрежительно относится к ее родне и т.д. и т.п. Т.е. на каждом уровне отношений мужчины и женщины возникают свои проблемы - и скажите мне, что в реальной жизни это не так. Ну, а что решать они их пока толком не научились, мучаются сами и мучают друг друга - так это для придания определенного эмоционального накала сюжету... Mystery пишет: Если представить мужчину с таким характером, как у нее, с такой мнительностью и требовательностью... я, например, такого рядом долго бы не вытерпела. И все же он почему-то тянется именно к ней, а не к женщинам с темпераментом Энн де Бург или Джейн.

Лапуся: (Реплика из зала: Элайза ну очень умная...) Элайза пишет: Ну, а что решать они их пока толком не научились, мучаются сами и мучают друг друга - так это для придания определенного эмоционального накала сюжету... Вот все на этом накале и накалились.

Цапля: Лапуся пишет: В НП все упирается в характер героини. Так думаю, что для истерички у нее все логично, вот только многим не нравится именно ее истеричность. Присоединяюсь к Уильяму, которого жалко до слез. Вот, собссно, что и возмущает некоторых читателей, к которым отношу и себя. Уильям тоже не идеален, но мне его неидеальность не мешает ( может я, как истинная женщина, не сочувствую своим истеричным соплеменницам из ревности ? ) Элайза пишет: Т.е. на каждом уровне отношений мужчины и женщины возникают свои проблемы - и скажите мне, что в реальной жизни это не так Это безусловно так, и опыт такой "притирки" у каждой из нас наверняка имеется . Но характер Лиззи (исключительно логичный!!! ) не способствует облегчению трудного пути наших персонажей друг к другу. И уж повторюсь, но неприятный для Лиззи поступок Уильяма, конечно, достоин осуждения, но Уильям не заслужил истерики и обвинений бог знает в каких грехах. Выходит, Рика сознательно уронила в моих глазах героиню, отказав ей в здравомыслии , и "логично" прибавила ее импульсивному образу истерическую нотку - чтоб сюжет закрутить. Логика в поступке автора просматривается Читать интересно !! - закачаешься. Только сочувствующих Лиззи - поубавилось. И традиционно - Уильяма - жалко!

Цапля: Элайза пишет: Если у нее возникает какая-то проблема, ей становится легче, если она ее с кем-то выговорит - с подругой, с сестрой, с психологом... так и выговорила бы проблему - с Уильямом! вместо того, чтоб по шее настучать не разобравшись - и легче было бы обоим. *Хотя что я так кипячусь уже не первый день - все ведь дело в авторе, которая решила придать эмоциональный накал сюжету*

Лапуся: Цапля пишет: Выходит, Рика сознательно уронила в моих глазах героиню, отказав ей в здравомыслии , и "логично" прибавила ее импульсивному образу истерическую нотку - чтоб сюжет закрутить. Логика в поступке автора просматривается У меня сложилось такое впечатление (м.быть неправильное), что она считает такой темперамент нормальным, а поступки героини - адекаватными. Не удивлюсь, если она сама чем-то напоминает свою героиню, хотя точно утверждать, естеств., не могу. Здесь кто-то когда-то говорил (может даже я ?), что у американских авторш подобные героини не редкость. Может, там теперь такой тип в моде? Европейские (английские) писательницы (ЛР) обычно описывают более разумных и спокойно-рассудительных героинь, более приятных в общении и т.д. И нам как "европейкам" этот американский "независимый" стиль импонирует меньше. Бе-е-едный Уильям!



полная версия страницы