Форум » apropos » Водоворот - 19 » Ответить

Водоворот - 19

Цапля: Стихи нашей уникальной поэтессы Хелги - в заглавный пост Вот и все, последняя страница За окном темнеет, гаснет свет. Только почему-то мне не спится Все гадаю, было или нет. Лента голубая, вихрь сраженья. Счастья, горя, радостей, невзгод Странное сплетенье и круженье, Страсти и любви водоворот. Нитка тянется, узор сплетает Из надежд, сомнений и побед День уходит, тихо уплывает, Сказка тех давно ушедших лет. Есть герои, которые остаются в нашем сердце навсегда, есть темы, которые открываются, когда автором уже давно поставлена финальная точка Романс Палевского в исполнении Дениса Бережного - http://www.denysberezhnoy.com/music.html (внизу страницы под названием "Романс генерала Палевского" и пометкой NEW) Романс в исполнении Олега - http://apropospage.ru/person/person/Romans.mp3

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Цапля: Вот это сюрприз!!! Да, это поет Палевский. И поет изумительно! Голос, страсть, блики свечей, глаза Птица!.. Как эта сцена ярко нарисована! apropos пишет: Как там Докки на вечере не расплавилась - не представляю. А разве она не расплавилась? Мне кажется, расплавилась, затем, собрав все силы, заставила себя «удержать» лицо, и дожидалась, нетерпеливо, трепетно, сгорая от любви и благодарности – его возвращения… Какая она счастливая! И - кстати, об одном важном моменте. apropos , помнишь, ты начинала разговор о том, когда был написан Палевским романс - утверждала, что на войне, после их единственной ночи, а я с тобой не соглашалась? так вот - тот романс, что "звучал" в моем воображении - написан где-то в промежутке между обедом у Думской - а точнее, тем, что за всем последовало - и собственно его исполнением. Романс, исполненный Денисом - немножко сместил акценты - леди, вы заметили, что заканчивается романс иначе - не теми словами, что мы привыкли слышать: Твои печали утолить, И радостей твоих коснуться, В твоих объятиях проснуться Ах, что желанней может быть?.. а повтором куплета-припева(?) И терпких губ твоих вино Я вновь и вновь отведать стражду И вот касаюсь их, но жажду Мне утолить не суждено И поэтому у меня неуловимо складывается впечатление, что - в данном варианте он страдает не только от любви, но и от разлуки, невозможности "дотянуться" до предмета своих мечт. Я же представляла, что Птиц поет - признание, будучи уверенным, что чувство взаимно, будучи невероятно счастливым - потому что она - рядом - потому что она - желанна и близка, и все-таки - непостижима, невероятна, удивительна для него самого его любовь, его страсть, его сумашедшее желание быть с ней - всегда. Вот. Дорогие авторы - apropos, Хелга - искупайтесь в овациях и забросайте себя цветами (впрочем, на Хелгу надежда малая ), и передайте, пожалуйста, Денису - наши восторги и восхищения Варинта номер два будем подождать с прежним нетерпением

chandni: Цапля пишет: Варинта номер два будем подожать с прежним нетерпением ты имеешь в виду вариант своего мужа?

Цапля: chandni пишет: ты имеешь в виду вариант своего мужа? нет, я имею в виду вариант Дениса, на возможность которого намекнула апропо - с несколько измененным текстом Девочки, поймите правильно - при наличии такого исполнения не думаю, что стОит заставлять мужа петь - он у меня не профессионал, а нетренированный любитель


chandni: Цапля пишет: с несколько измененным текстом а ты думаешь, что повтор аж 3 куплетов не надо было обговорить с автором слов? Мне кажется, это и имелось в виду. Но автор вот придет и скажет

apropos: Рада, что всем понравился романс в исполнении Дениса. Девочки, это все - благодарность певцу и музыканту. За то, что он откликнулся на мою просьбу и не пожалел ни сил, ни времени, чтобы записать для нас этот чудесный романс. Цапля пишет: в данном варианте он страдает не только от любви, но и от разлуки, невозможности "дотянуться" до предемета своих мечт. Ты права - акцент смещен (то ли Денис не понял моих сумбурных объяснений, то ли выразил свое видение этой истории любви - у творческих людей всегда же идет преломление восприятие через собственное "я"). В итоге получилась вроде бы то же самое, но, одновременно, и несколько другое произведение... Причем, Палевский не только страдает от разлуки, но еще и от неразделенной любви... В любом случае - романс необычайно проникновенно исполнен - до мурашек и шариков, которые лично я ощущаю, слушая его. Ох, этот голос, в котором звучат страдающие нотки, то страсть, то нежность... Я покорена, признаться.

Цапля: apropos пишет: то ли Денис не понял моих сумбурных объяснений сумбурных? ты умеешь изъясняться сумубурно? На то творческие люди есть творческие люди А исполнение действительно проникновенное, удивительное - картина перед глазами как живая - и голос...

apropos: Цапля пишет: ты умеешь изъясняться сумубурно Еще как (порой сама себя не понимаю)! Цапля пишет: творческие люди есть творческие люди И не говори. Второй вариант романс - больше на две строфы, которые Хелга дописала сейчас, находясь в отпуске, по просьбе Дениса - для расширения смысловых кульминаций, и кое-что подправила в одной из первоначальных строф. Надеюсь, мы его тоже услышим в исполнении нашего музыканта.

Цапля: apropos пишет: Второй вариант романс - больше на две строфы, которые Хелга дописала сейчас, находясь в отпуске, по просьбе Дениса Интригует apropos пишет: Надеюсь, мы его тоже услышим в исполнении нашего музыканта. не ты одна - тем паче это интересно! После прослушивания романса Дениса номер один - погрузилась в печальное сострадание непонятому, покинутому Птицу, а так захотелось для него счастья - полного и незыблемого (ну, про Швецию он же еще не догадывается ) вы меня простите, леди - но ведь вы знаете, что я очень люблю Докки - а Птица - обожжаю, и слышать не только страсть, но и нотку страдания в его голосе - для меня мука мученическая.

apropos: Цапля пишет: нотку страдания в его голосе Хелги на тебя нет - она-то любит позлорадничать по поводу сдавшегося и совсем пропавшего от любви генерала. Цапля пишет: утверждала, что на войне, после их единственной ночи, а я с тобой не соглашалась? так вот - тот романс, что "звучал" в моем воображении - написан где-то в промежутке между обедом у Думской - а точнее, тем, что за всем последовало - и собственно его исполнением Я не утверждала, а говорила: я думаю, мне кажется. Здесь может быть ряд предположений, как мне опять думается. После Двины он понял, что влюблен, страдал в разлуке, писал письма, не получал ответа - и вполне мог сделать наброски - Холодный взгляд и т.д. - начало романса. После сцены с их разрывом - вряд ли он мог дополнить стихи: "в твоих объятиях проснуться, ах, что желанней может быть?" - т.к. потому как не только проснуться, но и попасть в ее объятия тогда представлялось совершенно невозможным - он бы скорее написал о страданиях неразделенной любви. Романс же, исполненный уже на вечере - когда он уверен в ее ответном чувстве, но где-то еще сомневается, т.к. она молчит, - и он дописывает романс и исполняет его при первой же возможности, объясняясь ей в любви и ьем намекая, что и она теперь может открыть свое сердце, т.к. свое - он уже открыл. Поэтому я думаю, что романс мог писаться - и, вероятно, переписываться в зависимости от ситуации - все эти месяцы, начиная от Двины и заканчивая днем, который звержился вечером путешественников. Хотя он мог, вдохновленный ее отношением - уже после вечера у Думской - написать этот романс-признание в один присест, может быть, даже утром - перед гостями у Докки.

Цапля: apropos пишет: Здесь может быть ряд предположений, как мне опять думается Безусловно. Я высказала свое Все, что ты говоришь - вполне верно, и очень соответсвует твоему творческому подходу - думать, править, переписывать, сомневаться долгое время, учитывать обстоятельства А вот - это - apropos пишет: Хотя он мог, вдохновленный ее отношением - уже после вечера у Думской - написать этот романс-признание в один присест, может быть, даже утром - перед гостями у Докки -соответствует моему А в характере Птица - как ты думаешь, чего более? * исчезну буквально на десять минут*

apropos: Цапля пишет: в характере Птица - как ты думаешь, чего более? Кто их, этих марсиан, разберет? С одной стороны - он напорист, быстро принимает решения и осуществляет их. С другой - эта любовь в нем сидит не один день. Не так, что утром - ах! - понял, что влюблен - быстро накропал стишки и к вечеру их спел. Его чувство живет уже несколько месяцев, крепнет, страдает, надеется. Учитывая его поэтические наклонности - мне кажется, что при лучине, в походной платке, на коне под звездами - у него родились какие-то строчки: "взор твоих очей... унес покой моих ночей..." и «Тобою лишь одной томим, Я постигаю неизбежность» Затем - после Думской - «Ты - тайна счастья моего...», после нескольких ночей: «В твоих объятиях проснуться, Ах, что желанней может быть!»... Потом еще - он же написал и музыку - вероятно, в последние дни (хотя, опять же вероятно, что в походе, между сражениями - он бренчал на гитаре какой-то мотивчик, ставший неотвязным, и на него легли слова «Не ведал я, что женский взгляд Навеки покорит и ранит...Заворожит, пленит и станет Дороже всех иных наград....» (это я уже цитирую из новых строф) И уже в Петербурге, когда он понял, что Докки его любит, вероятно, романс окончательно оформился - со стихами и музыкой. Но при гостях как раз - уверена - он не собирался его петь и даже не думал об этом. Возможно, он хотел его спеть ей наедине, в один из вечеров. Когда же все путешественники запели и заиграли, и когда его попросили что-то исполнить - вот тут он принял свое знаменитое быстрое и тактически верное решение - видя перед собой Докки - близкую и далекую одновременно, нежность и любовь в ее глазах, ее неуверенность и переживания - он берет гитару и поет при всех романс - для нее.

Цапля: apropos пишет: Не так, что утром - ах! - понял, что влюблен - быстро накропал стишки и к вечеру их спел. Дорогая, ты утрируешь! какие накропал? какие стишки? Это то, что накапливалось, выплескивалось, или не находило выхода, это пережитая боль, разочарование, потом - награда, драгоценнейшая - за все . После Двины? А кругом война, занятость, сомнения в ее чувствах, причем нарастающие - как можно написать - такие умиротворенные последние строки? И когда? Да, возможно, бренчал на гитаре, возможно, бродили чувства - но он же не поэт, не композитор - он влюбленый, и только несколько дней перед исполнением - счастливо влюбленный. Не представляю Птица, который пишет первые "сомневающиеся строки" - на привале, потом перерабатывает их под влиянием... apropos пишет: Но при гостях как раз - уверена - он не собирался его петь и даже не думал об этом А вот здесь я с тобой соглашусь. Но наши расхождения по времени создания не помешают нам сойтись в одном - он во всяком разе хорош . *послушаю я еще раз романс - хотя Птицевских страданий, в отличие от Хелги - не переношу*

apropos: Цапля пишет: как можно написать - такие умиротворенные последние строки? Последние - думаю, он написал именно в последние дни, когда уверовал в ее чувства. Первые - возможно, гораздо раньше. И не перерабатывает их, а они сидят в нем - и как бы рефреном проходят с ним все эти месяцы разлуки - а последние - дописывает уже после примирения с ней. Что-то мне не верится, что умея писать стихи - пусть и не балуясь ими на досуге - он не сочинил ни одной поэтической строчки за все эти месяцы. Например, вот это четверостишие - Ты - тайна счастья моего, Ты словно жизни совершенство, Ты сердца нега и блаженство, Ты - лед, и жар, и страсть его. - он мог написать еще в походе и твердить его, как молитву, идя на "смертный бой" и после него. или раненым, в бреду...

Цапля: apropos пишет: он мог написать еще в походе и твердить его, как молитву, идя на "смертный бой" и после него. или раненым, в бреду... apropos ты так проникновенно пишешь - у меня мурашки от нарисованной картины... Вероятно, мое абсолютное неумение представить - как можно такой мощный , энергетический, эмоциональный посыл, скрытый в этом романсе - писать по частям. В моем понимании, это написано целиком, за одно счастливое утро - без любимой, но в ожидании новой встречи, в уверенности, что он желанен - это отражение всех его переживаний за три месяца - сплав страдания, надежды, любви, и - как вершина - счастья быть рядом с любимой. Такое пишется на одном вдохе - мое мнение. Но это свойство характера (читателя, не автора и не героя)

apropos: Цапля пишет: Такое пишется на одном вдохе Вероятно - я же с тобой не спорю - просто размышляю, как. когда и каким образом романс мог быть написан. А точно это знает только Палевский. Цапля пишет: послушаю я еще раз романс - хотя Птицевских страданий, в отличие от Хелги - не переношу Я его все время слушаю - да, этот тоскующий, страдающий голос - разрывает сердце... И перебор струн гитары - очень нравится. романтичная такая сцена получается. Певец представил нашего Птица таким истерзанным - вероятно, так он мог спеть этот романс, когда не получал ее писем или после ссоры - приехал домой, закрылся в своей комнате и взял гитару... Ах, Докки, ну зачем, зачем...?

Цапля: apropos пишет: Певец представил нашего Птица таким истерзанным - вероятно, так он мог спеть этот романс, когда не получал ее писем или после ссоры - приехал домой, закрылся в своей комнате и взял гитару... Ах, Докки, ну зачем, зачем...? Вот именно! невероятно красиво , проникновенно, но эти последние строки "...но жаджу Мне утолить не суждено..." Ах, ну просто невыразимо печально. * ставит на стол очередную коробку бумажных носовых платков* А для меня, трепетно влюбленной в Палевского, хочется ему счастья - страсти, нежности, но не страдания - а счастья, глобального, как Вселенная - ах, что желанней может быть (с)

apropos: Цапля пишет: хочется ему счастья Будет ему счастье *протягиваая запасную коробку с бумажными салфетками* - в этом можешь даже не сомневаться. Интересно, как расчувствуется Хелга.

Цапля: apropos пишет: Интересно, как расчувствуется Хелга. *задумчиво* наверняка, за возможность послушать страдания ах-какого мужчины! она согласится написать третий варинат текста apropos пишет: протягиваая запасную коробку с бумажными салфетками Пасиб. *вздыхает*

apropos: Цапля пишет: за возможность послушать страдания ах-какого мужчины Да, она это любит. Любопытно будет ее мнение о том, когда Палевский написал романс. У Хелги наверняка по этому поводу есть какие-нибудь соображения, как у поэта. И у меня, кстати, теперь будет проблема как эти дополнительные строфы разместить в романе. Или не размещать - романс будет как бы отдельно, а сцена - с урезанным - отдельно. Но Хелга заверила меня, что дополнительные строфы не утяжелят восприятие текста, особенно если их разбавить переглядками. Но начало романса все равно не стыкуется в музыкой в первой серии к\ф, т.к. там другие стихи Давыдова с другим размером - я пыталась напеть - не получилось.

Цапля: apropos пишет: И у меня, кстати, теперь будет проблема как эти дополнительные строфы разместить в романе. Или не размещать - романс будет как бы отдельно, а сцена - с урезанным - отдельно. Этот вариант мне больше импонирует - поскольку в тексте длинный романс, разбитый переглядками... можно потерять остроту момента - ведь там все настолько ярко - как на острие ножа балансируешь - затянутость сцены не повредит ли ей, динамике, течению эпизода??? - там в конце удивительные строчки - дословно не помню - мысли Докки, надежда, просыпающаяся в ее душе - до них надо постараться не "провалить" напряжение сцены. Если получится - замечательно, но... (ну, это сугубо мое мнение! я на нем не настаиваю) apropos пишет: Но начало романса все равно не стыкуется в музыкой в первой серии к\ф, т.к. там другие стихи Давыдова с другим размером - я пыталась напеть - не получилось. А вот это тебе лучше обсудить с профессионалом - ты ведь будешь еще разговаривать с Денисом - вот пусть он и прокомментирует этот момент профессионально - не сомневаюсь, что он сможет найти удачное решение. И - да - забросай его от нас цветами! За первую версию



полная версия страницы