Форум » apropos » Водоворот-17 » Ответить

Водоворот-17

Цапля: Пока нет автора, открываю новую, восхищенную темку. Стихи нашей уникальной поэтессы Хелги - в заглавный пост Вот и все, последняя страница За окном темнеет, гаснет свет. Только почему-то мне не спится Все гадаю, было или нет. Лента голубая, вихрь сраженья. Счастья, горя, радостей, невзгод Странное сплетенье и круженье, Страсти и любви водоворот. Нитка тянется, узор сплетает Из надежд, сомнений и побед День уходит, тихо уплывает, Сказка тех давно ушедших лет. Есть герои, которые остаются в нашем сердце навсегда, есть темы, которые открываются, когда автором уже давно поставлена финальная точка

Ответов - 306, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

chandni: apropos пишет: Это все твои впечатления от новых глав?! нет, я еще не читала. Споткнулась о цифру 1 Сейчас пойду наслаждаться

Цапля: apropos перечитала - все с возрастающим удовольствием Повествование в редакции обрело гармоничность и законченность - обрели реальные черты с первых страниц Афанасьич и Петр Букманн, появились наши замечательные Ольга и бабушка Думская, Мари заиграла новыми гранями , а особенно понравилась Докки - ее спокойствие, снисходительность, здравомыслие, стремление увидеть мир - и боязнь и неуверенность человека коренным образом сломать привычный уклад. Если бы я не любила ее уже давно - то все равно полюбила бы сейчас Ах, упоминание блестящего Птица во второй главе - подарок Я тут же вспомнила старые добрые штабельные времена, когда мы еще только угадывали героя, по цоканью копыт его Персея на виленских улочках Теперь мы с большей степенью вероятности можем предположить, что Докки попадет именно в эти сети - «Пустой тип», - подумала она с осуждением к этому красавчику, легко играющему сердцами женщин Ой, ошибается наша девочка... Поймала себя на мысли, что вновь буду ждать появления Птица. Но даже без него - перечитала, получив колоссальное удовольствие - очень емкое, полнокровное, чудесное - и интригующее начало - для тех счастливчиков, кто только начинает читать Водоворот - да и для штабеля тоже Автор -

apropos: Цапля Как ты всегда умеешь найти слова и поддержать автора, вдохновляя его на новые творческие свершения! Да, мне нужно было расширить начало - ведь многие действующие лица, когда я начинала писать, еще не обрели ни статуса, ни выпуклости характеров, ни заняли еще свое (не туманно-приблизительное, когда автор еще задумывал сюжет) - а именно свое определенное место в романе. Исходя из этого я и расставляю теперь героев, дополняю их теми чертами характера, которые так раскрылись в них в дальнейшем повествовании, создаю атмосферу вокруг Докки и... начинаю подводить к Герою , который, увы, еще нескоро встанет на жизненном пути нашей девочки. Еще я дополнила Мари определенными чертами, которые в ней вскоре проявятся, отвела место Букманну, подвожу к финансовым делам Докки и ее взаимоотношениями с семьей (то, что она давала им деньги - заменила на оплату счетов поверенным - чтобы затем для Докки все стало неожиданностью. Ведь в первой верии выглядело немного странным то, что она не знала о тратах брата - если сама давала ему деньги, то должна была представлять хоть приблизительные размеры его расходов). И т.д. Кстати - меня мучает эта проблема - не стоит ли добавить описаний комнат, особняка, какого-то антуража, так сказать.


Цапля: apropos пишет: Кстати - меня мучает эта проблема - не стоит ли добавить описаний комнат, особняка, какого-то антуража, так сказать. А это как душа лежит. мне, как читателю, очень легко представить исторический флер - отсылки к событиям Аустерлица, Вильна, в которую стремится весь свет - для меня создали немедленно атмосферу, ощущения .. честно сказать, описание гобеленов, столиков и анфилада комнат - может представлять больше исследовательско-исторический интерес, но в плане "достоверности" не обязательна - достоверность есть, и тем замечательнее, чем незаметнее сладывается - из мелочей, деталек разговора, событий и лиц - но это уже субъективное читательское ощущение - или , как пришлолсь придумать заклеванной за оффы Цапле - частное мнение.

apropos: Цапля пишет: описание гобеленов, столиков и анфилада комнат - может представлять больше исследовательско-исторический интерес, но в плане "достоверности" не обязательна А, ну тогда и легче. Вздохнула. Как известно, я совершенно не умею описывать обстановку - лишь действие. И вот это отсутствие пейзажей, анфилад комнат и модных нарядов - меня постоянно мучает. Но знаю, что если начну это все описывать - то завязну, и надолго. Цапля пишет: заклеванной за оффы Цапле Ха! Уж кого заклевали за робкую попытку борьбы с оффтопом - так это меня.

Цапля: apropos пишет: Вздохнула. Как известно, я совершенно не умею описывать обстановку - лишь действие. И вот это отсутствие пейзажей, анфилад комнат и модных нарядов - меня постоянно мучает. Но знаю, что если начну это все описывать - то завязну, и надолго. Ну, может, ты просто не пробовала. С другой стороны - мне, как читателю - это уже собственный пунктик - интереснее читать не мебель, а мысль, действие, отношения.. А для установления подлинности эпохи - иногда этого более чем достаточно - в твоем случае так точно - это мы еще обсуждали в начале, в прошлом году - ощущение проникновения в эпоху получилось!

apropos: Цапля пишет: ты просто не пробовала Пробовала - плохо идет. К тому же нужно очень хорошо знать и представлять весь этот антураж - а, значит, рыться в книгах, читать описания, разглядывать иллюстрации, разбираться в стилях той же мебели, знать, что было модно, что нет - начиная от мебели до причесок. А на это времени просто нет (я представляю, конечно, но в очень общих деталях).

Леона: apropos и ещё много ! Чес слово, начинаешь читать - не оторваться! Когда мы читали роман он-лайн, в процессе его создания, был совсем другой кайф - именно онлайновый. А сейчас роман приобретает целостность, твёрдость, что ли, устойчивость такую земную. В общем, другое впечатление производит, но не менее захватывающее! Характеры героев более полно вырисовываются. Ну а уж Птиц наш дорогой в любом варианте - реальном или виртуальном - великолепен! По поводу антуража - если он несёт какую-либо художественную нагрузку, если место действия важно для раскрытия чего-нибудь - состояния героя, например, или общего настроения эпизода, - конечно, описания необходимы. А делать описание комнаты просто ради описания комнаты или потому что в романах должно быть описание комнаты - конечно, не надо.

Цапля: apropos пишет: К тому же нужно очень хорошо знать и представлять весь этот антураж - а, значит, рыться в книгах, читать описания, разглядывать иллюстрации, разбираться в стилях той же мебели, знать, что было модно, что нет - начиная от мебели до причесок Вот абсолютное ..хм.. частное мнение - вовсе не обязательно перегружать этим повествование. Я вот задумалась, роясь в закоулках памяти - что же в литературе, мною читанной - изобиловало подобными описаниями, которые украшали действо и были необходимы - не придумала. А кто вспомнит?

Цапля: Леона *шепотом, тихо* рада тебя видеть Ты представляешь, с какой тайной гордостью я прочла про Птица - и развеселилась мыслям Докки об очередном повесе, типа Рогозина... мне даже жалко ее стало - не знает, птичка, куда судьба ее занесет. А еще заностальгировала по самым ранним штабельным посиделкам - как мы читали все и гадали - где судьба явит свое лицо нашей девочке?.. И штабеля еще не было..

Леона: Цапля если честно, я всегда описания интерьера пропускала. Но вообще говоря, для писателя описание комнаты может помочь в раскрытии характера. Например, в комнате идеальный порядок и чистота, или, наоборот, у него в комнате сам чёрт ногу сломит, приходится переступать через валяющуюся на полу одежду и книжки. Ну это так, тупые примеры. Вот Тургенев, например, был мастер создавать настроение описаниями пейзажей. Цапля *шёпотом, тихо* а уж я как рада!

apropos: Леона Спасибо за ободряющие слова растерянному автору! Леона пишет: целостность, твёрдость, что ли, устойчивость И литературность (надеюсь), т.к., конечно, корявость в нем была превеликая. Сейчас зато я могу что-то подправить, увязать, убрать нестыковки, которые потом аукались в процессе дальнейшего создания. Леона пишет: если он несёт какую-либо художественную нагрузку, если место действия важно для раскрытия чего-нибудь Ну, в историческом романе описания ради описания - тоже могут быть, для восоздания исторической эпохи, так сказать. В данном случае , мне кажется, может быть важен сам дом Докки - уют, изящество, ее привязанность к нему - дом ведь занимает немало место в ее мыслях - она всегда же стремится домой (когда ей плохо). Что касается "нагрузки" для раскрытия образов - то и дом в Вильне, и бальная зала, где ее преследуют сплетницы, и усадьба, где она проводит ночь с Палевским, и Залужное - чуточку описаны, чтобы передать настроение героини, ее мысли и проч. Т.е. я, конечно, не злоупотребляю, но иногда, возможно, что-то нужно и добавить.

Леона: Цапля пишет: А еще заностальгировала по самым ранним штабельным посиделкам - Да, это было так здорово! Вот это был настоящий онлайновый кайф!

Цапля: Леона пишет: если честно, я всегда описания интерьера пропускала А я, если честно, так и не вспомнила. Но , как мы решили, интерьерные описания у нас в Водовороте - вторичны, а все остальное... Оч. рада, что ты сегодня встречаешь со мной первый день выкладки редктированных частей на сайте - приятно Админу. Кстати, ув. админ, если я хочу прямо сейчас поинтересоваться у Леоны - как надолго она с нами, и (или) когда нас - бросит, бросит!!! - мне в тему "уехали" бежать ??? - глупо. Извини за офф.

apropos: Леона пишет: был настоящий онлайновый кайф Даже мне приятно вспомнить, хотя муки мои были неисчислимы - каждый день должна была писать, писать и писать... Но да, было что-то в нашем единении, в ожидании Героя (помните, как угадывали, кто Он, а я подбрасывала подсказки?)

Леона: apropos пишет: для восоздания исторической эпохи Ну, в историческом романе воссоздание исторической эпохи - одна из первейших художественный задач автора! Я имела в виду, что в литературном произведении всё должно нести смыловую нагрузку, в т.ч и описания интерьеров и прочих декораций. apropos пишет: чуточку описаны Вот этой чуточки вполне хватает. Для меня, по крайней мере.

apropos: Цапля пишет: мне в тему "уехали" бежать ??? - глупо Отчего же глупо? Очень разумный был бы поступок - и другим пример.

Леона: Цапля взаимно приятно окунуться в Водоворот с фундаментом нашего штабеля - с тобой! Админу. А если я сейчас хочу ответить Цапле о моём пунктирном появлении на форуме летом - можно здесь или бежать в тему "Я уезжаю"? Извини за офф.

Цапля: apropos пишет: Даже мне приятно вспомнить, хотя муки мои были неисчислимы - каждый день должна была писать, писать и писать... Ты лукавишь , автор - признайся, тебе тогда писалось, писалось и писалось! ведь наблюдать прыжки штабеля от одного ожидания героя - еще даже непонятно, кого - было не менее увлекательно, чем нам ждать его. Леона пишет: Вот этой чуточки вполне хватает. Для меня, по крайней мере. + 1

apropos: Леона пишет: всё должно нести смыловую нагрузку Это понятно. Это моя вечная фраза: все должно работать на сюжет и на развитие характеров героев. В худ.произведении, по-моему, не должно быть ничего лишнего (описания ради описания, сцены ради сцены и т.д.) - все рано или поздно должно сработать тем или иным образом. Уговорили, описаниями (лишними) дополнять не буду (и мне легче, и читатель доволен).



полная версия страницы