Форум » apropos » Водоворот-17 » Ответить

Водоворот-17

Цапля: Пока нет автора, открываю новую, восхищенную темку. Стихи нашей уникальной поэтессы Хелги - в заглавный пост Вот и все, последняя страница За окном темнеет, гаснет свет. Только почему-то мне не спится Все гадаю, было или нет. Лента голубая, вихрь сраженья. Счастья, горя, радостей, невзгод Странное сплетенье и круженье, Страсти и любви водоворот. Нитка тянется, узор сплетает Из надежд, сомнений и побед День уходит, тихо уплывает, Сказка тех давно ушедших лет. Есть герои, которые остаются в нашем сердце навсегда, есть темы, которые открываются, когда автором уже давно поставлена финальная точка

Ответов - 306, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

chandni: apropos ты знаешь, ощущение узнавания. Нового узнавания. Как будто читаешь набело. Старые знакомцы всплывают, окружаются точными и новыми подробностями, четкими гранями... Автор ! Так здорово! Тяжелая глава, нудные тетки, героя нет, но создается ощущение тихой печали, задумчивости, тишины, внутренней тишины цельной героини.

apropos: chandni chandni пишет: Как будто читаешь набело Ну, примерно это и происходит - на форуме был черновик, считай, сейчас - почти набело. Почти, потому как я не уверена, что потом опять не начну все заново. chandni пишет: Тяжелая глава В смысле - тяжело читается? Жаль, я вроде бы старалась ее не утяжелять. Если ты имеешь в виду общую обстановку - то это еще цветочки, как известно, - ягодки впереди.

Цапля: apropos пишет: обитель Докки - башню, где обитает принцесса, - где светло, просторно, где стрельчатые окна до пола и сад с цветами, где книги и атласы, где ей хорошо и уютно... только одиноко... Сказочно... и прекрасно Только Принц далече... apropos пишет: Ну, она потом Докки нашу не пожалеет, поэтому мне Мари как-то не очень жаль - я все помню, как она Докки в Вильне предала. И я об этом помню - но, если (например ) читать первый раз, то Мари выглядит простодушной, хотя и корыстной дамочкой, стремящейся из подруги вытащить поболе, но стесняющейся явных проявлений своего интереса - а Ирина - глупая и невоспитанная кукла - лучше бы молчала - хочется стукнуть чем-то тяжелым Мне Докки было искренне жаль - это сколько времени нужно было терпеть девицу эту... и ее разговоры про женихов. Потом Жадова - и разговоры про женихов...


chandni: apropos пишет: В смысле - тяжело читается? Жаль, я вроде бы старалась ее не утяжелять. Если ты имеешь в виду общую обстановку - то это еще цветочки, как известно, - ягодки впереди ну, я же читаю заново. Что ждет читательница романа "про любовь"? Его А тут тетки. И еще и неприятные. И наша девочка не радуется жизни, а стеснена глупыми разговорами, недалекими намеками. Хотя сама за все платит, а ей вот даже достопримечательности не посмотреть. Только слушай нытье не, я не в смысле критики. Просто обстановочка у героини еще та

Цапля: apropos пишет: В смысле - тяжело читается? Жаль, я вроде бы старалась ее не утяжелять. Мне совершенно так не показалось. Верно, chandni имела в виду тяжесть путешествия - вот эту грязь, неустроенность, неясность, и переживания Докки по поводу ее опрометчивого согласия на поездку А читается очень легко, на мой взгляд - но ты же знаешь, я пристрастна

chandni: не, автор, читается очень даже легко, с интересом, куча подробностей и интересных деталей, замечательные диалоги!

Цапля: chandni пишет: Что ждет читательница романа "про любовь"? Его Вообще - что называть романами "про любовь" ? Только то, где герой появляется на первых страницах , и непременно очаровывает (или напротив, настраивает против себя ) героиню, и начинается борьба любви и гордости? не обязательно, мне думается. Водоворот тем и ценен, даже уникален - что столь подробное описание места и времени, введение в мир героини, ее окружение - придают ему достоверность, как историческую, так и психологическую. А такого героя, как наш Птиц, не грех подождать еще главку-другую... не правда ли?

apropos: Цапля пишет: Только Принц далече... Пока... *в сторону* Он еще не знает... кто едет в Вильну Цапля пишет: Потом Жадова - и разговоры про женихов... а потом Алекса - и разговоры про женихов... И некуда деться, разве что на бал пойти. chandni пишет: Что ждет читательница романа "про любовь"? Его А тут тетки Ну, можно их с Палевским в первой же главе познакомить и поженить. Не раз предлагала. Ну, мой роман, видимо, не рассчитан на тех читательниц книг "про любовь", которые будут читать, только если роман начинается со страстной постельной сцены. У меня герой появляется не сразу и нескоро... что я могу сказать? Могу только пожалеть тех, кто бросит чтение, заскучав на описаниях путешествия, не дождавшись нашего Птица.

chandni: Цапля пишет: такого героя, как наш Птиц, не грех подождать еще главку-другую... не правда ли? конечно. Хотя, строго говоря, он уже появился. И она уже его оценила. И ошиблась. Только ОНА еще об этом ничего не знает apropos пишет: бросит чтение, заскучав на описаниях путешествия, не дождавшись нашего Птица скажу тебе честно, заскучать невозможно

apropos: Цапля пишет: где герой появляется на первых страницах Одинаково мыслим. Вообще, я не специально затягиваю появление героя. Просто, если выкинуть все сцены в Петербурге, путешествие, обстановку в Вильне - то это уже будет все не то, не то, что предполагалось и для чего писалось. Цапля пишет: подробное описание места и времени, введение в мир героини, ее окружение - придают ему достоверность, как историческую, так и психологическую Вот к этому я и стремилась - написать не обычный банальный любовный романчик, а роман о Любви, да еще и исторический - исторический - не костюмный, по-настоящему исторический - пусть и без высокой политики, без развернутого исторического фона, но все же исторический.

chandni: apropos пишет: роман о Любви, да еще и исторический - исторический - не костюмный, по-настоящему исторический - пусть и без высокой политики, без развернутого исторического фона, но все же исторический. и это здорово! За то и любим и тебя, и саму ткань романа, и Птица, и Докки, и Афанасьича, и Думскую, и Ольгу, и барона По-моему, всех перечислила

Цапля: chandni пишет: Хотя, строго говоря, он уже появился. И она уже его оценила. И ошиблась. Только ОНА еще об этом ничего не знает chandni , а вот представь: ты читаешь новый роман - берешь книгу, открываешь - и на первых страницах, вскользь - мысли Докки о генерале-герое, от которого дамы складываются в штабель - причем далеко не приятные, даже пренебрежительные - типа, этим красавцем и ловеласом я не прельщусь - и дальше, нетерпеливо ждешь его, путешествуя, встречаясь с разными людьми, переживая вместе с героиней тяготы поездки и мучения от соседства идиотки в одной карете и все ждешь Его- - это ведь особое смакование, ценнее, чем банальная встреча вдруг и сразу. Я вспоминаю свое очень далекое детство, когда прочла впервые "Алые паруса" - и хотя их, Грея и Ассоль, "долго и счастливо" было предопределено изначально - путь к этому занял всю книгу - я помню, на обложке у нее была нарисована Ассоль - и часы. Время ожидания чуда порой самое лучшее.

chandni: Цапля представляю, ой как представляю... За то и люблю Водоворот

apropos: Цапля пишет: Время ожидания чуда порой самое лучшее Ох, какие верные слова! Предвкушение - смутные надежды, предчувствия, неосознанное тяготение, "дрожь желания"... Я, наверное, никогда в жизни не забуду, - точно, не забуду! - как подводила героя к штабелю - маленькими отрывками, путая то множеством имен (и множеством генералов), разговорами, намеками, прерываясь то на взгляде светлых серо-зеленых глаз, то на их столкновении и низком голосе, прозвучавшим на темной террасе, то опять на голосе - прозвучавшим за спиной Докки... Вот это предвкушение встречи, мне кажется, было самым чудным моментов за время создания романа - и для автора, и для читателей...

Цапля: apropos пишет: Вот это предвкушение встречи, мне кажется, было самым чудным моментом за время создания романа - и для автора, и для читателей... Это чистая правда И это была вершина штабельного восторга Мне в то время цветаевские стихи и генерал Палевский только что не снились - но работать мешали

chandni: apropos пишет: Вот это предвкушение встречи, мне кажется, было самым чудным моментов за время воздания романа - и для автора, и для читателей... боюсь даже представить, КАК заиграет эта встреча сейчас

apropos: Цапля пишет: вершина штабельного восторга И авторского! (только "воздания исправь, пож-та, в моей цитате) Такой подъем был только, наверное, когда заключительную сцену романа писала... Нет, все равно немножко по-другому. А строчки "глаза, как бриллианты" - до сих пор до мурашек действуют. Правда, мне все равно не верится, что это я все придумала. Не верится, хоть убейте. Не могла я такое сотворить. Ни в жизнь.

chandni: apropos у твоего героя был достойный прототип, а ты умеешь видеть, наблюдать и чувствовать, балансировать на ощущениях и превращать их в слово

apropos: chandni пишет: достойный прототип При чем здесь прототип?! Мы же не боевой путь одного из генералов войны 12-го года обсуждаем. chandni Ты меня всегда ставишь... хм... в тупик.

chandni: apropos пишет: Ты меня всегда ставишь... хм... в тупик. ну это я писАла на твои слова аpropos пишет: А строчки "глаза, как бриллианты" - до сих пор до мурашек действуют. Правда, мне все равно не верится, что это я все придумала. Не верится, хоть убейте. Не могла я такое сотворить. Ни в жизнь.



полная версия страницы