Форум » apropos » Водоворот-4, ЛР, 26.1.08 » Ответить

Водоворот-4, ЛР, 26.1.08

apropos: Название: Водоворот Автор:apropos Жанр: любовно-исторический роман Обновление: 11.2.08 Главы на сайте: http://www.apropospage.ru/lit/avtor/w_1.html

Ответов - 271, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

apropos: Цапля пишет: в какой степени его оскорбление было намеренным и продуманным, а в какой - эмоционально-аффектированным? Наполовину, думаю. Он был зол, ревновал, вот и выплеснулось. С другой стороны - ему нужно было выяснить, что там у нее с полковником. Он же понимал, что она ему не скажет. Вот и провоцировал. Цапля пишет: Он изменился после поцелуя, потому что понял что-то для себя - у меня есть мнение на сей счет Упс! Заметила. Хотя я, в общем, не стралась это скрыть. Да, поцелуй - очень важная деталь и в этом эпизоде, и для дальнейшего, так сказать. Он действительно заметил кое-что (почувствовал), но вот что... Цапля пишет: Просто у тебя такие герои... Нравятся оне мне Стараюсь радовать своих читателей (ну и мне они тоже очень нравятся, честно говоря )

apropos: Цапля пишет: тебе не нужно напоминать Напоминать уже не нужно, сама знаю, приучили. Если успею.

Цапля: apropos пишет: Да, поцелуй - очень важная деталь и в этом эпизоде, и для дальнейшего, так сказать. Он действительно заметил кое-что (почувствовал), но вот что... Полагаю, девушкам будет о чем задуматься Хотя ...опять же, по тому, как он ведет себя далее, можно догадаться apropos пишет: Напоминать уже не нужно, сама знаю, приучили. Ты - прелесть! Я говорила, что я тебя обожаю? Если успею - лишнее.


apropos: Цапля пишет: по тому, как он ведет себя далее, можно догадаться Умница он! (и зачем я такого героя на свою голову напридумывала? ) Цапля пишет: Ты - прелесть! Я говорила, что я тебя обожаю? ага, говорила. В промежутках между наездами. И завтра нужно будет новую картинку в шапку вставить. Как раз доделаю - может быть. С травкой. Девочки!

Цапля: apropos пишет: И завтра нужно будет новую картинку в шапку вставить. Как раз доделаю - может быть. С травкой. Бог с тобой, делай . С травкой . Только не в ущерб новой главе!!! Иначе применю не только шантаж, угрозы и наезды, но и сидячую забастовку! apropos пишет: и зачем я такого героя на свою голову напридумывала? Это риторическое восклицание

Кумушка: apropos Прекрасно разрулила ситуацию, каждый для себя что-то понял Эмоционально, чувственно и к концу главы уже по-умиротворенней - передышка, надеюсь короткая!

Леона: apropos а вот и я, как всегда, позже всех. Но, несмотря на поздний час, голова у меня ещё работает. Отрывок замечательный! Мне очень понравилось то, что наш обожаемый Герой дамского романа всё больше становится живым человеком. Может быть и вредным, и неправым, и ревновать, и не владеть собой! А ещё вот что скажу, дамы. Тут всё о Палевском говорят ( он, вне всяких сомнений - , и в штабеле его поклонниц я давно лежу), ну вот про Афанасьича поговорили ( согласна, он замечательный). Но подумайте, насколько здорово наш многоуважаемый Аффтар воссоздаёт общую атмосферу событий! Почитала последний кусочек, и прямо перед глазами и эта роща, и болото, и дорога. Да и вообще, атмосфера Вильны, города героев-офицеров и прекрасных (ну и не очень прекрасных) дам, витающие в воздухе настроения предстоящей войны, интриг, любви, байки, сплетни - прямо погружаешься в события! Возникает такой эффект присутствия: окунаешься в ту среду.apropos я не знаю, как это у тебя получается, но удовольствие от всего этого несказанное! apropos пишет: Напоминать уже не нужно, сама знаю, приучили. apropos

Хелга: apropos пишет: Мы с тобой как-то уже обсуждали, что один взгляд может затронуть куда больше душевных и прочих струн, чем какое физическое действо Взгляд, конечно, может затронуть, но почему же мы все-таки ждем описания поцелуя? Miss Jane пишет: По-моему, это не то, что может, а всегда должна и так и есть. Если это любовь, основанная не только на физическом влечении... Цапля пишет: любовь и физическое влечение - две принципиально разные вещи Цапля пишет: Но! Понятие любви ( не платонической) неизбежно включает чувственную нотку, окрашивающую отношения совсем иначе, нежели у людей, которые могут назвать себя друзьями. Выпала вчера из такой трепетной темы по причине реала, а прочитав позже, не уверена, что правильно уловила основную мысль, но почему-то показалось, что присутствует некая тенденция к преуменьшению значения чувственной стороны любви. Не совсем понимаю, почему любовь и физическое влечение принципиально разные вещи. Я бы сказала, что это просто разные категории: любовь - общее понятие, а физическое влечение ее весьма важная составляющая. Ну, чтобы любовь случилась по полной. Если нет влечения, нет и любви, разве не так? У apropos муж Докки - негодяй, и о любви тут вообще не может быть речи, но предположим, если бы он был хорошим человеком, но Докки чувствовала бы к нему физическую неприязнь, мягко говоря, тогда что нежная дружба? Понятие любви, как сказала Цапля, включает чувственную нотку. Разве нотку? Разве из-за простой маленькой нотки мы с нетерпением ждем вечернего продолжения «Водоворота», читаем и перечитываем романы, пересматриваем любимые фильмы о любви? Из-за нотки? Думаю, не нотка, а скорее мощное полноценное соло чувственной, сексуальной стороны, которое влечет весьма сильно, потому что это наша природная суть. А дружба, доверие, взаимопонимание - это другие стороны любви, которые равны чувственной по значимости, если говорить о полноценной любви. А с другой стороны, любовь бывает разной, иногда она может всю жизнь держаться на влечении. Или это не любовь? Простите, если наговорила сумбурных банальностей

Цапля: О как! Ну и я наговорю сумбурных банальностей, надеюсь, вы простите мне это Хелга пишет: Понятие любви, как сказала Цапля, включает чувственную нотку. Разве нотку? Ну, пусть не нотку - пусть это будет мощный аккорд Хелга пишет: но почему-то показалось, что присутствует некая тенденция к преуменьшению значения чувственной стороны любви Немножко иначе - присутствует тенденция к преуменьшению значения эротических описаний в романах о любви Хелга пишет: Не совсем понимаю, почему любовь и физическое влечение принципиально разные вещи. М-м-м-м... У меня словарный запас бедный, неправильно сказала. Как ты справедливо заметила: Хелга пишет: Я бы сказала, что это просто разные категории: любовь - общее понятие, а физическое влечение ее весьма важная составляющая Вот это будет точнее Но! Голое физическое влечение - это не суть любви, этого категорически недостаточно. чтобы отношения между мужчиной и женщиной именовались словом "любовь" . Хелга пишет: любовь бывает разной, иногда она может всю жизнь держаться на влечении. Или это не любовь? И не может, на мой взгляд, любовь держаться только на влечении всю жизнь, она не может только на влечении держаться и полгода. Я думаю, большинству из нас в жизни приходилось испытывать физическое влечение к какому-нибудь самцу-красавцУ, но вы ведь отчетливо понимали, что "хочу" не значит ничего, кроме того, что значит, и не будет значить в дальнейшем. А любовь...ну, не знаю, это слово вообще не поддается точному определению, но это , плюс к физической составляющей, и перечиленным выше "платоническим" моментам - это ведь еще удивительное чувство - нежности, понимания того, что любимый человек - это порой весь мир (один знакомый циник сказал мне как-то: любовь - самый дебилизирующий момент в человеческом сознании. Все мироощущение и сознание суживается до одной точки - объекта любви - но я эту точку зрения не приняла ), это удивительное ощущение полета и родства душ, это понимание того, что за этого человека ты отдашь многое, это как раз те моменты, о которых мы выше говорили, когда взглядом можно сказать больше. чем самыми чувственными объятиями. Хотя значения объятий и пр. отрицать не берусь Хелга пишет: Взгляд, конечно, может затронуть, но почему же мы все-таки ждем описания поцелуя? Хм... Кстати, о птичках. но я описания поцелуя как раз не ждала, хотя у автора это получилось написать очень.. чувственно. Я ждала того, что последует за ним - не подумайте ничего плохого - мне было крайне интересно узнать, как это изменит отношения героев. А, и в качестве иллюстрации к необязательности подробных эротических описаний - Хелга, пересмотри клипчик "Взгляд" с Колином - что я тут пытаюсь растолковать, все можно увидеть.

Miss Jane: Цапля , Замечательные мысли и слова. Цапля пишет: присутствует тенденция к преуменьшению значения эротических описаний в романах о любви Там, где они оправданы, некоторые сцены, окрашенные в чувственные тона допустимы, но для этого автор должен обладать очень большим вкусом и чувством такта, как уважаемая apropos. Цапля пишет: но я описания поцелуя как раз не ждала, хотя у автора это получилось написать очень.. чувственно. Вот-вот. Поэтому-то я и не опасаюсь встретить в "Водовороте" каких-то неуместных описаний. Уверена, что все будет к месту и вовремя.

apropos: Кумушка Кумушка пишет: Прекрасно разрулила ситуацию, каждый для себя что-то понял Вижу, большинство одобряет эту мою сценку, в отличие от сомневающегося автора. Хм... Народу виднее. Леона Леона пишет: эффект присутствия: окунаешься в ту среду Не знаю, как получается, если честно. мне, напротив, все время кажется, что мало описаний "окружающей среды" и непонятно, где, что и как. Но это, видимо, уже авторские комплексы. Девочки, и опять о любви... Пожалуй, каждая из вас по-своему права. И формулировки красивые и верные. И вообще тема очень интересная, было очень любопытно почитать. Хотя я бы сформулировала это понятие несколько по-другому: любовь - это очень сильная эмоциональная зависимость. Дружба, родство душ, физическая совместимость - это в идеале. А на практике частенько не хватает то одного, то другого компонента, то третьего. И любят людей неподходящих, несовместимых, непонимающих, и страдают от этого, мучаются, но... любят. Превалирующий же фактор - это физиология (страсть, сильное половое влечение), по моему убеждению. Любовь может существовать без дружбы, без нежности и понимания, но без влечения - никак. Хотя я тоже по определению - циник (и ужжжасный скептик). Miss Jane пишет: не опасаюсь встретить в "Водовороте" каких-то неуместных описаний. Уверена, что все будет к месту и вовремя Ой, как меня облекли доверием. Постараюсь, конечно, не скатиться... или вообще избежать (что вряд ли)

apropos: Глава 10. Всю дорогу до дома Афанасьич делился с Докки своим впечатлением от Палевского и выпытывал у нее, что за генерал, и что у них с ним происходит. - Как вы поскакали по лугу-то, двинулся я было следом. А он меня не пустил… Нет… Стой, говорит, здесь, я сам твою барыню догоню. Не дал, значит, мне, чорт, за вами-то. Сказал, что отрезал Жеребца свово закрутил и за вами понесся. Ну, думаю: куда мне с таким тягаться? Дело молодое, – с уважением в голосе говорил Афанасьич. – И вам ничего плохого сделать не сделает, потому как сразу видать, что его благородие, да и при службе, при армейских. Я и остался, чтоб в ваши дела не лезть и не мешать при случае. Сам орлом, глаза горят – такому поперек не становись – сам спуску не даст и свое возьмет... Гляжу, хорош барин, ох как хорош! Сила у него в нутре есть немалая, душком стойкий. То-то за него бабы все взбаламутились. Это вам не Вольдемарик, тьфу, бездельник какой, и не прочие липкие да склизкие, вроде князя ентого разбитного, или никакие, как барон энтот – как его там – не выговоришь. И что у вас с ним, барыня? - Ничего особенного, - пробормотала Докки. - Так таки и ничего?! Да вы пунцовая из рощицы-то явились! Целовались, аль что? – Афанасьич встревожился. Докки обычно рассказывала ему о своих поклонниках и о своем к ним отношении. Теперь ее уклончивость скорее указывала на то, что к генералу она относится серьезнее, чем к кому-либо другому. - Вот что скажу, барыня: он-то хорош, но что у него с намерениями? И прежде венца надобно - решить, что за человек, как с ним что будет. Дело серьезное. - Не знаю, что за намеренья, - призналась Докки. – Я вообще ничего не понимаю. Он то ли ухаживает за мной, то ли что другое… - Что другое нам не надоть! - осерчал Афанасьич. - Что другое пущай к девкам в очередь. Вы барыня сурьезная, жизнью побитая. Вам любовь да ласка нужна, не баламуты всякие, вот что вам скажу. И не посмотрю, что генерал. Своей гривой может трясти в другом месте… Любовь да ласка… Докки вспомнила объятия Палевского, его поцелуй, и вздохнула. «Он не женится на тебе! Никогда!» - так говорила Мари, и это признавала сама Докки. «Не женится. Играет со мной, развлекается. Как сам сказал про Швайгена: вечная любовь - до начала военных действий. Сколько у него было таких, как она, вдовушек, светских дам, желающих поразвлечься, - думала Докки, вполуха слушая рассуждения Афанасьича о беспутных офицерах. – Даже если представить невозможное: он просит моей руки – что я могу ему сказать, как ответить? Отказать, и потом всю жизнь сожалеть, что страх перед замужеством лишил меня счастья? Но с чего я решила, что может быть счастье с Палевским? Я его совсем не знаю, а то, что мне уже известно – его упрямство, самомнение, желание верховодить во всем, подчинять, - все это не сулит мирной жизни. Принять предложение, потому что он будоражит мою кровь и приятно целуется? Глупости это все… Но чем больше я с ним вижусь, тем тяжелее мне с ним потом будет расстаться… И тем больнее…» Когда они приехали домой, ее родственницы вместе с Вольдемаром, в одеждах для выхода, в весьма взвинченном состоянии ожидали ее в гостиной. - Мы опаздываем на обед к министру, дорогая Евдокия Васильевна! – укоризненным тоном встретил он Докки, которая совсем забыла об этом важном для Ламбурга мероприятии. Она не хотела ехать, пыталась отговориться усталостью, но Вольдемар, всем видом показывая, что без нее не сдвинется с места, добился таки ее согласия отправиться с ними к министру. Докки пришлось быстро привести себя в порядок после верховой прогулки, переодеться, и вскоре она в сопровождении своей компании входила в дом, занимаемый важным чином, приглашение к которому с таким трудом было выхлопотано Ламбургом. Гостей было много, с большинством из них она была знакома, что могло сулить относительно приятное времяпрепровождение, если бы Докки не была так измучена ночными кошмарами и встречей с Палевским. У министра его не могло быть, - Докки знала, что он находится в полках, - его и не было, что вновь вызвало в ней противоречивые чувства облегчения и досады. «Главное, не думать о нем», - решила Докки, освободившись наконец от общества Вольдемара, который со своими сослуживцами по министерству вел деловые разговоры, и направляясь к Катрин Кедриной, которая также заметила ее и теперь шла ей навстречу. - Как хорошо, что вы здесь, Докки, - сказала Катрин с улыбкой. – Меня уже утомили все эти разговоры о войне, чинах и женихах. Лучше расскажите, каким образом вы оказались приглашенной графом Палевским за стол государя на вчерашнем бале. Все только об этом говорят, а мы с мужем ездили в имение к родственникам и пропустили не только бал, но и столь знаменательное событие. - Ничего знаменательного, чистая случайность, - с усмешкой ответила Докки, стараясь, чтобы ее голос звучал небрежно и легкомысленно, быстро соображая, каким образом представить вчерашнюю ситуацию, чтобы она выглядела забавной шуткой. – Я танцевала с князем Рогозиным котильон, но перед заключительным туром его вызвал начальник, и я могла остаться без кавалера, если бы генерал Палевский не проходил мимо. Он услышал, что князь собирается найти мне партнера, и из любезности предложил составить мне пару, хотя, как я поняла, вовсе не собирался танцевать. А потом, поскольку не успел никого пригласить на ужин, попросил меня стать его спутницей на этот вечер. - Сколько случайностей, - многозначительно заметила Катрин. – Насколько я знаю Палевского, у него не бывает случайностей, а все рассчитано до мелочей. Он не полагается на судьбу, как многие, а предпочитает сам ею руководить. Докки была полностью согласна с этим высказыванием Катрин. «Даже если и происходит что-то случайное, как наша сегодняшняя встреча, например, то Палевский моментально обращает это себе на пользу, просчитывая все свои ходы и возможности, которые можно из этого извлечь», - подумала она. - О, у него действительно хорошо получается всем и вся руководить, - сказала, рассмеявшись, Докки, желая тем показать, что не относится серьезно ни к Палевскому, ни ко вчерашнему происшествию. - Дамы сходят с ума, особенно после его заявления государю, что добивается вашего расположения, - продолжала Катрин. – Такого от Палевского никто не ожидал… - Он пошутил, - сочла нужным уточнить Докки. – Его величество поставил меня в не совсем ловкую ситуацию… - Его величество – может, - согласилась ее собеседница. – Но Палевского трудно поставить в неловкую ситуацию. Он всегда найдет из нее выход. Уверяю вас, граф очень остер умом, и вполне способен без подобных заявлений спасти вас от любопытства государя, удовлетворив того более нейтральным ответом. Теперь же дамы сплетничают, девушки на выданье страсть как переживают, а некоторые офицеры заключают пари, - простите, что я так откровенна, но хочу предупредить вас, - пари, в какой срок Палевский растопит «ледяную баронессу»… Докки с ужасом слушала прямодушные слова Катрин, как никогда осознавая, в какой водоворот втянул ее Палевский со своими ухаживаниями. «Поневоле, или нарочно, - пыталась сообразить она. – Нет, не нарочно – зачем ему это? Ради удовлетворения собственного самолюбия сделать меня своей любовницей, тем увенчав себя новыми лаврами победителя женских сердец? Или поневоле, просто потому, что он является центром внимания и, соответственно, каждый его шаг, каждое увлечение вызывает нездоровый интерес всего общества?..»

Хелга: Цапля пишет: присутствует тенденция к преуменьшению значения эротических описаний в романах о любви Говорю же, значит, не совсем правильно поняла. Но! Эротические сцены часто бывают вполне оправданы и даже необходимы в романах о любви, да и не только о ней. Естественно, говорю о талантливо написанных сценах, а не о невразумительных техинструкциях из бульварных романов. Цапля пишет: один знакомый циник сказал мне как-то: любовь - самый дебилизирующий момент в человеческом сознании. Все мироощущение и сознание суживается до одной точки - объекта любви - но я эту точку зрения не приняла Отлично сказал, соглашусь. Именно так. Но если все складывается в полноценную любовь (имею ввиду слияние физического и морального), то потом мироощущение и сознание расширяются обратно Ну а если не складывается, тем более. Цапля пишет: И не может, на мой взгляд, любовь держаться только на влечении всю жизнь, она не может только на влечении держаться и полгода. Повторюсь, всякое бывает. Цапля пишет: пересмотри клипчик "Взгляд" с Колином - что я тут пытаюсь растолковать, все можно увидеть. Это удар ниже пояса. А играть любовь могут немногие. Он делает это на высшем уровне, но набор этих взглядов из тех фильмов, где откровенно эротические сцены явно неуместны. Впрочем, с ним, хоть откровенные, хоть нет, ощущения едины. Но здесь затыкаюсь на ету тему. apropos пишет: Превалирующий же фактор - это физиология (страсть, сильное половое влечение), по моему убеждению. Любовь может существовать без дружбы, без нежности и понимания, но без влечения - никак. Согласна на 100 процентов. Хотя я тоже по определению - циник (и ужжжасный скептик). И именно скептик и циник может ТАК писать о любви. Я бы тоже отнесла себя к скептикам и циникам. И чем дальше, тем циничнее.

apropos: Хелга пишет: чем дальше, тем циничнее Вот это так! Помню в молодости - такая наивная и романтичная была... Куда что делось? Жизнь учит и меняет. Хелга пишет: всякое бывает Согласна и поддерживаю, как и: Хелга пишет: она может всю жизнь держаться на влечении Очень правильные слова. Хелга Вижу, мы далеко ушли от наших романтичных собеседниц.

Хелга: apropos Афанасьич - лучшая подруга! apropos пишет: Он не полагается на судьбу, как многие, а предпочитает сам ею руководить. Но в данном случае он все-таки просчитался кое в чем, полагаю Да, Докки с Палевским оказались в центре всеобщего внимания, мало им интереса и влечения еще и внешние преграды придется преодолевать

Miss Jane: apropos, замечательный новый кусочек! Правда странное отношение Афанасьича, я была уверена, что он будет более критичен. Про пари - это интересно, что-то будет дальше? Уж не томи, пиши, как говорится, еще и еще! Да побольше, побольше! apropos пишет: Вижу, мы далеко ушли от наших романтичных собеседниц. *невинно* Это кто это тут "романтичный"? Помечтать-то в любом случае хочется.... P.S. Я по Палевскому скучаю! Даешь Палевского! Интересно, как он сам-то к этим слухам относится?

Цапля: Хелга пишет: Эротические сцены часто бывают вполне оправданы и даже необходимы в романах о любви, да и не только о ней. Естественно, говорю о талантливо написанных сценах, а не о невразумительных техинструкциях из бульварных романов. не буду спорить Девочки, ни в коем разе не преуменьшаю значение физиологической составляющей Я, возможно, в силу внезапно развившейся во мне склонности к романтической составляющей ( хм... я тоже думала, долго, что циник и скептик... Обо мне в реале до сих пор все именно такого мнения маскируюсь, значит ) - но - в идеале склонна преувеличивать, возможно, значение романтической так мне хочется apropos пишет: любовь - это очень сильная эмоциональная зависимость. В общем, это не противоречит тому, что я себе представляю, просто так сложно определить это слово Теперь к самому приятному и главному - apropos , спасибо за очередное удовольствие . Вот тебе, бабушка... как говорится. Бедная Докки! Она и так в раздрае, а ей еще и такую инфу к размышлению подбрасывают! apropos пишет: некоторые офицеры заключают пари, - простите, что я так откровенна, но хочу предупредить вас, - пари, в какой срок Палевский растопит «ледяную баронессу»… мало нам переживаний, так теперь! Интересно, как себя поведет Докки при новой встрече с Палевским???

apropos: Хелга Хелга пишет: Афанасьич - лучшая подруга! и не говори! Хелга пишет: мало им интереса и влечения еще и внешние преграды придется преодолевать У меня там вообще что-то непонятное происходит. Кстати, хотела посоветоваться: я там вставила слово "водоворот" - стоит ли это слово в принципе употреблять в тексте, или пусть оно лучше останется только в названии? Иногда в романах - названия хорошо обыгрываются, а иногда эта игра раздражает своей необоснованностью и частым упоминанием. Вот я и в раздумьях...

Цапля: apropos пишет: Иногда в романах - названия хорошо обыгрываются, а иногда эта игра раздражает своей необоснованностью и частым упоминанием. Вот я и в раздумьях... Ну почему ж необоснованное? к тому ж, первое , если я правильно понимаю Я его заметила сразу - это критерий чего? но мне понравилось, как оно обыгрывается. Очень уместно, тем паче, сейчас героиня может себя почувствовать втянутой в водоворот... уж больно все напряженно развиваться начинает

Хелга: apropos пишет: я там вставила слово "водоворот" - стоит ли это слово в принципе употреблять в тексте Уместно очень вставила! Miss Jane пишет: Это кто это тут "романтичный"? Цапля пишет: я тоже думала, долго, что циник и скептик... Обо мне в реале до сих пор все именно такого мнения маскируюсь, значит В общем, компания прожженных циничных дам с упоением погрязли в любовных романах с романтическими героями



полная версия страницы