Форум » apropos » Водоворот-6, apropos, любовно-исторический, 11.2.08 » Ответить

Водоворот-6, apropos, любовно-исторический, 11.2.08

apropos: Название: Водоворот Автор:apropos Жанр: любовно-исторический роман Обновление: 11.2.08 Главы на сайте: http://www.apropospage.ru/lit/avtor/w_1.html

Ответов - 321, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Леона: apropos спасибо тебе за маленький, но такой замечательный кусочек! Тут уже много наговорили, какой замечательный тут Палевский, и стратег, и тактик, и поэт, и ещё куча всего, так что присоединяюсь ко всем воплям восторга и от себя добавлю: для меня он с каждым кусочком становится всё более Человеком и всё менее персонажем. Хотя выше и возникал вопрос, встречаются ли такие экземпляры в жизни. apropos сочувствую тебе в плане клавиатуры! Цапля пишет: не помешает ли сломанная клава автору выдать ежевечернюю..восхитительную... дозу наслаждения Палевским и откровений Докки.. такой момент... невыносимо ждать ... Этот вопрос, кажется, на данный момент больше всего волнует штабель.

Леона: Цапля пишет: ув. автор! купи новую клаву! Ув. автор! Прошу считать это коллективным воплем штабеля!

Miss Jane: apropos, мысли в голове есть, но что-то мне так спать охота, что я уже ничего не соображаю. Может завтра что-нибудь расскажу о моем видении Палевского и 30-летних мужчин.... и комплиментов, и порывов, и всего прочего.


apropos: Леона Леона пишет: для меня он с каждым кусочком становится всё более Человеком и всё менее персонажем Вот такой он у меня получается "человеческий персонаж".

chandni: Miss Jane пишет: Может завтра что-нибудь расскажу о моем видении Палевского и 30-летних мужчин.... и комплиментов, и порывов, и всего прочего. здорово! мне вот очень интересно я буду ждать

Цапля: apropos *вздыхая, в сторону* надеюсь, автор внял нашим дружным воплям о покупкке новой клавы.. Леона, как всегда, рада видеть поддерживающее плечо сестры по счастью в твоем лице

Леона: Цапля а как приятно осознавать, какой замечательный фундамент у иррациональной части штабеля!

Цапля: Леона что-то типа "да здравствуем мы"?

Леона: Цапля пишет: что-то типа "да здравствуем мы"? Ну да, или "слава нам, хорошим" А вообще это слава нашему дорогому автору и его будущей новой сверкающей клавиатуре! На которой она обязательно напишет нам завтра новый замечательный кусочек своего замечательного романа! (apropos заметь: на тебя никто не давит! Видишь, какие мы стали хорошие и покладистые! )

chandni: Леона пишет: она обязательно напишет нам завтра новый замечательный кусочек своего замечательного романа совсем никто не давит

Джастина: Очень долгий разговор у них, измучилАся я вся в стремлении понять, что ж у него там в голове. Уже мнение свое на третий круг поменяла. И согласилась с Цаплей. Цапля пишет: Хм... мы этого не знаем, можем только предполагать... Мы можем сколь угодно долго рассуждать … Хелга пишет: Да, скорее всего. Мужчинам, видимо, по природе дано не думать, задачи у них другие А бедной влюбленной девочке совсем трудно правильные решения принимать по ходу развития событий. А нам, что остется? будем посмотреть и с нетерпением подождать , ибо сказано «Я ведь штабель, или где?» (с)

SlavnaYa: А мне кажется, что разговор этот, наоборот, помогает им узнать друг друга лучше и понять. Ещё я думаю, возможно, он и решится под предлогом войны быстрее рассказать о своих чувствах, а может она решится

Джастина: SlavnaYa пишет: возможно, он и решится под предлогом войны быстрее рассказать о своих чувствах SlavnaYa, выражаю солидарность оч хочется так думать, не люблю когда герои мучаются долго, сердце кровью обливается, но боюсь что автор иного мнения (были намеки на нобходимость всех помучить и её, и его, а значит и нас вместе с ними )

Цапля: Уж Герман близится... Вообще, уговариваю себя сейчас - это просто автор, пока купила новую клавиатуру, пока еще что... Но ведь сегодня будет продолжение?! Джастина пишет: были намеки на нобходимость всех помучить и её, и его, а значит и нас вместе с ними автор нас предупреждала, что это роман, не какая-нибудь мелочь, так что путь будет долгим и трудным ... я очень не против, но - хорошо бы - ежедневным... *вздыхает и усаживается терпеливо ждать*

apropos: Леона пишет: на тебя никто не давит Ага... Только и говорите, что о новых отрывках. а когда автору их писать? Об этом никто не думает... SlavnaYa пишет: разговор этот, наоборот, помогает им узнать друг друга лучше и понять Не знаю, кто там на что решится, а разговор, конечно, им помогает друг друга узнать. А иначе как? Джастина пишет: были намеки на нобходимость всех помучить и её, и его, а значит и нас вместе с ними Ну, можно и не мучить. Тогда и автору, и читателям, и героям будет хорошо: сейчас просто закончить роман парой-тройкой фраз: - Ну, что мы все о войне, да о войне, - сказал Палевский и остановил своего коня. Он спешился и со словами: я вас люблю! - опустился на колени перед взволнованной баронессой. - О, и я вас люблю, - прошептала она и протянула ему свои руки. - Умоляю вас, будьте моей женой! - вскричал он, схватил ее в объятия и повез по дороге в поисках церкви, где сговорчивый поп обвенчает их еще до захода солнца. Цапля пишет: путь будет долгим и трудным Ну, я его уже сократила. (см.выше)

Цапля: apropos пишет: Ну, я его уже сократила. автор! Ув. автор! ты определенно над нами издеваешься?!

Дафна: apropos оч.гуманно. По отношению к героям, а вот к читателям

apropos: Цапля пишет: ты определенно над нами издеваешься?! *ворчливо* Не угодишь... Мучить героев - плохо, не мучить - тоже плохо. Опять же все хотели узнать, чем закончится их доолгий разговор. вот, я его сократила и закончила.

apropos: Продолжение 14-й главы - Но они позволяют пользоваться услугами хорошей модистки, - пробормотала она, хотя в глубине души считала, что никакая портниха не способна изменить предпочтения клиентки. В Петербурге Докки была знакома с некоторыми богатыми аристократками, которые навязывали модисткам собственные взгляды на покрой или ткань платьев, потому никакие деньги не помогали этим дамам выглядеть элегантно. Чтобы не продолжать разговор о модистках, что вряд ли могло представлять интерес для Палевского, Докки заговорила о лошадях, зная, что эта тема увлекает любого мужчину. Так и оказалось. Обсудив достоинства и недостатки известных верховых пород, и сойдясь на том, что темные масти лошадей предпочтительнее светлых, они перешли затем на музыку, где у них также обнаружились общие вкусы. В разговоре о литературе они хором заклеймили Коцебу, Измайлова и Шаховского, отдали должное Карамзину, древнегреческим трагедиям и английским романам. Из французских пьес Палевский, правда, предпочитал Расина, Докки же ставила выше Корнеля. В итоге, они сошлись на том, что в России, увы, нет писателей подобного уровня, увлеченно обсудили некоторые моменты «Левиафана» Гоббса, в частности, его положение, что государство необходимо для обеспечения безопасности людей, и как-то незаметно перешли на историю, в которой Палевский обладал превосходными знаниями. - Дарий Первый, - говорил он. – Собрал огромное войско и напал на скифов, которые были вынуждены отступить вглубь своих территорий, прибегая к излюбленной тактике «выжженной земли» и изматывания врага на огромных просторах своей страны. Они отступали в двух направления - на север и восток, угоняя с собой скот, уничтожая траву и засыпая источники, а скифская конница постоянно нападала на отдельные отряды персидской пехоты и их истребляла. Долгое преследование скифов истощило армию Дария, и он, не имея достаточных запасов продовольствия, как и возможности вступить с противником в открытый бой, отступил и вернулся домой без победы. Такую войну можно вести, имея большие территории, как Россия. Царь Петр Алексеевич использовал скифскую тактику в войне со шведами. - Я слышала, - сказала Докки, - что после Аустерлица Бонапарте якобы заявил австрийскому императору, что в Европе только побежденная Россия может удалиться в свои степи. Остальные же государства, затевая войну с Францией, поплатятся своими провинциями. - Так и получилось. Вон Пруссия потеряла половину своих земель, и в любой момент Бонапарте может ее полностью стереть с карты. С Россией так не получится: у нас есть, куда отступать. Ведь у французов какая тактика? Одно - два больших сражения и почетный мир. Сейчас мы, конечно, отходим под давлением обстоятельств. О нарочном заманивании противника пока речь не ведется, но с отступлением армии уходят и местные жители, а они уводят с собой скот, уносят свои пожитки и провизию. И чем дальше, тем труднее будет прокормить ту огромную армию, которую собрал Бонапарте для войны с нами. - Но таким образом мы можем отступать до Сибири, - Докки представила, что все западные и центральные губернии заняты французами, и поежилась. - Государь заявил, что готов отступать до самого отдаленного уголка России, - сказал Палевский. - «Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься», - фыркнула Докки. – Сначала нам непременно нужно проигрывать войну, чтобы потом одержать победу. Ей очень нравился этот мирный и интересный разговор с Палевским, выказывавшем большую эрудицию и глубокое понимание многих затронутых вопросов. Он был на редкость интересным собеседником, и из этой беседы Докки стало известно, что его занимали не только военные дела и узкий круг служебных интересов. - Чем занимаетесь вы в Петербурге? – спросил Палевский. – Посещаете какие-то литературные собрания, ходите в театры? - Всего понемножку, - отвечала она. – Я не большая любительница театра, но иногда с большим удовольствием слушаю оперу. Прежде частенько заезжала на литературные вечера, но количество плохих поэтов с каждым разом удваивалось, и для меня превратилось в пытку выслушивать их кошмарные элегии и сонеты. - Могу себе представить, - он рассмеялся. – Есть у меня один поручик в штабе. Как выдается ему свободное время, он сочиняет стихи с рифмами «наслаждение – уединение», «трепетать – воздыхать», и с бесконечными зефирами, пастушками, дубравами и фимиамом. А потом начинает нам их зачитывать. Не поверите – как только его видят с бумагой в руках, - все начинают разбегаться, кто куда… Но вы устраиваете свои вечера? Я слышал, в Петербурге нынче в моде образовывать разные кружки по интересам. Докки несколько замялась, не зная, как Палевский отнесется к ее словам, но все же призналась: - Да, я устраиваю у себя дома вечера… По четвергам… Небольшой круг знакомых и гостей… - И о чем на них ведется речь? Политика, философия, или, напротив, моды, рукоделие? – в его тоне ей послышалась снисходительность, потому она вспыхнула и сказала: - Путешествия. - Путешествия? – Палевский опять поднял бровь, и Докки подумала, что у него есть несколько отвратительных привычек, среди которых не последнее место занимают его вечные насмешки и вот эта манера чуть что – изгибать свою бровь. - Путешествия! – твердо повторила она, поскольку имела все основания гордиться своим салоном. Она начала его создавать несколько лет назад, приглашая к себе гостей, только вернувшихся из странствий – по России или загранице. Путешественники, которые еще не успели устать от бесчисленных рассказов и расспросов о своих впечатлениях, с воодушевлением делились увиденным с заинтересованными слушателями. Вскоре по Петербургу разошелся слух о вечерах баронессы Айслихт, они стали пользоваться популярностью, и стало престижно бывать на них - как путешественникам, так и гостям. - Так вы любите путешествовать? – тем временем поинтересовался Палевский. – И какие места вы уже успели посетить? - Я нигде не бывала, - с горечью сказала Докки. – Я только мечтаю увидеть мир, и потому мне так занимательны рассказы о странах, о которых я имею представление лишь понаслышке. - Вас притягивает экзотика? Восток, или Вест-Индия, или… - Европа. Я бы очень хотела увидеть Европу, но там все эти годы идет война, и даже во время перемирий я так и не решилась туда поехать. Я хотела бы побывать в Италии, полюбоваться Грецией, проехать по Англии и Шотландии… - Ваше превосходительство! – перебил ее очередной оклик адъютанта Палевского. Тот придержал коня, выслушал офицера и, нахмурившись, подъехал к Докки. - Меня вызывают в главную квартиру. Мой офицер сопроводит вас до Двины. Постараюсь вернуться скорее, чтобы успеть попрощаться с вами, но, все может быть… Он взял ее руку и на мгновение прильнул губами к тыльной стороне ее запястья. Но едва она успела почувствовать его поцелуй, как он уже помчался вперед по дороге, а к Докки подъехал офицер и пригласил ее следовать за ним.

Хелга: apropos пишет: - Умоляю вас, будьте моей женой! - вскричал он, схватил ее в объятия и повез по дороге в поисках церкви, где сговорчивый поп обвенчает их еще до захода солнца. Очаровательно!



полная версия страницы