Форум » apropos » Водоворот-5 » Ответить

Водоворот-5

apropos: Название: Водоворот Автор:apropos Жанр: любовно-исторический роман Главы на сайте: http://www.apropospage.ru/lit/avtor/w_1.html

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

apropos: Цапля пишет: у мене склероз избирательный Вот это мило! Цапля пишет: даже если без Палевского, чтобы не выпадали на штабель все, кому охота, в том числе автор Хм... ну, разве что... посмотрим что касается автора - то у него - исключительно избирательное право, между прочим.

apropos: Miss Jane Miss Jane пишет: Боясь быть съеденной заживо штабелем Штабель у нас не людоед... не... К тому же ему (штабелю) вроде и без Палевского тоже, говорит, нравится. Просто он (штабель) тоскует вместе с Докки.

Цапля: О чем бы вы говорили, дамы, если бы не штабель? Штабель сегодня уставший ( в смысле, некоторая его часть, самая агрессивная ) поэтому рационалисты могут подходить ближе... apropos пишет: что касается автора - то у него - исключительно избирательное право, между прочим. *ворчливо* автор нам вчера не преминул напомнить, что у него еще право устрашательно-карающее и лишающее доступа к новым главам... Так что в обращении с автором нужно быть исключительно осторожными... Miss Jane , автор обещал тех, кто тапки не бросает - лишить Водоворота.


Леона: Цапля спасибо, что отдуваешься за штабель при вынужденном отсутствии некоторых его обитателей! Штабель с тобой! apropos глава чудесная! ( Правда, опять без...)Замечательное описание боя с высоты! Мне почему-то вспомнилась Бородинская панорама: похожие ощущения возникали, когда стоишь там наверху и смотришь на картину боя.apropos пишет: я же, как ты докадываешься, эти бои наблюдать не могла Вот там как раз ощущение, что стоишь на холме и бой смотришь. Может, ты туда сходила, прежде чем эту главу написать? apropos пишет: Терпение... *вздыхая* терпим... Что же нам ещё остаётся? Разве что тапочками покидаться, а то тут уже заметили:Цапля пишет: автор обещал тех, кто тапки не бросает - лишить Водоворота. Ну уж этого я точно не переживу, поэтому вот несколько пинеточек. apropos пишет: Все советовали отправляться через Друю, - городок на севере губернии, - до которого Перебор знаков препинания, правильно будет так: "Все советовали отправляться через Друю, городок на севере губернии, до которого..." или же так: " Все советовали отправляться через Друю - городок на севере губернии, до которого..." apropos пишет: Окрест было тихо "Окрест" - слово устаревшее, а в общем и целом роман написан современным языком, поэтому немножко резануло. Может, лучше "вокруг" или что-нибудь подобное, но в общей стилистике? apropos пишет: Первым делом, справлюсь о Мари и Алексе Запятая не нужна. apropos пишет: Докки было так страшно, и так увлекательно смотреть поле боя В таком варианте запятая не нужна, либо можно построить фразу так: " Докки было и страшно, и увлекательно...", или так: "Докки было так страшно, но так увлекательно..." - тогда с запятой. apropos пишет: Она думала, как вообще несправедлива и жестока жизнь, в которой столько страданий, горя, несправедливости. Тавтология.apropos пишет: Справа, на пригорке что-то опять загрохотало - нужна запятая после "на пригорке".

Бэла: apropos пишет: Miss Jane пишет: цитата: почему-то начинает напоминать "Войну и мир" Это просто по ассоциации с войной 12 года. Исключительно. Хм, а много ли мы читали произведений о войне 12 года, кроме ВиМа? Потому и ассоциации apropos пишет: это самые настоящие и позорные тапки Ну я же уже говорила: ты, главное пиши, на эти вещи не отвлекайся, пока Муза активничает. А мы все на что? По-моему, здесь нет ничего страшного. Текст большой, отсюда и процент погрешностей велик. И вообще мы сами сайт создаем, все в одной лодке, так что все и отвечаем: кто талантом написания, кто веб-мастерством, кто подчисткой мелких шероховатостей. Короче весь мой спич на то, чтобы ты писала и не заморачивалась на мелочи! Теперь по главке. Чего-то я вся волнуюсь прямо. Понимаю умом, что все в руках автора и не должно быть ужасов войны с нашей героиней. Да и война тех лет - это нечто иное. Не должны бы нашу Докки обидеть, если офицерство французское будет поблизости. Ну и фантазии тоже в голове: захват, освобождение Сами Знаете Кем, амуры на фоне этого, расцветающие махровым цветом. Так, стоп. Автор утверждает что ее несет водоворотом. Чувствую, что нас несет вместе с ней!

Miss Jane: Бэла пишет: Хм, а много ли мы читали произведений о войне 12 года, кроме ВиМа? Потому и ассоциации Не совсем поэтому. Это связано не с тем, что в принципе "Водоворот" исторический роман, описывающий ту эпоху, а с каким-то другим неуловимым чувством и ощущением. Это ощущение чтения исторического романа, наверное.

Хелга: apropos Особое спасибо за этот отрывок! Описать сражение, с женской точки зрения во всех отношениях, это класс! apropos пишет: она с горечью размышляла о том, как трудно и долго вырастить, но как легко и быстро убить человека. Вот, это так по-женски, мужчины это не совсем понимают, мне кажется. Я бы еще добавила: как трудно родить...

apropos: Леона Бэла Хелга Леона пишет: ощущение, что стоишь на холме и бой смотришь. Может, ты туда сходила, прежде чем эту главу написать? Нет, не ходила. просто попыталась представить, как Докки могла воспринимать сражение. (это для Цапли ) Нарисовала план-карту местности и ... Бэла пишет: много ли мы читали произведений о войне 12 года, кроме ВиМа Вообще почему-то об этом периоде практически нет художественных произведений. Война и мир, только, еще Рославлев Загоскина и Сожженная Москва Данилевского. (Документальные, жизнеописательные, публицистику и проч. - в расчет в данном случае не беру). Бэла пишет: Не должны бы нашу Докки обидеть, если офицерство французское будет поблизости. Ну, всякое случалось, думаю. Полумиллионная армия - полмиллиона мужчин без женщин... Далее все ясно, думаю. При этом, половина армии - наемники - пруссаки, итальянцы, хорваты, словаки, поляки, испанцы и т.д. Современники писали, что старая французская гвардия в России вела себя прилично, в отличие от остальных - и мародерство процветало, и насилие. Хелга пишет: Я бы еще добавила: как трудно родить... Я сначала это написала, а потом удалила. Иначе мысль может продолжиться - и легко зачать (ну, чтобы не было лишних ассоциаций ) Miss Jane пишет: ощущение чтения исторического романа Верно, потому, что я все же стараюсь не делать исторических ляпов (по мере возможности) и как можно точнее передать исторический фон романа, включая войну. А не только любовную линию. Спасибо за очередные тапки! (Сразу признаюсь: не со всем соглашаюсь, но многое правлю по подсказке или на свой лад - но в любом случае очень благодарна за ваши труды и помощь!)

Цапля: apropos спасибо! И ..это все сегодня?!

apropos: Продолжение 12-й главы - Барыня! – к ней подскочил сердитый Афанасьич. – Неча здеся разгуливать! Пошли быстро! - Что такое? – недоуменно спросила Докки, почувствовав тревогу слуги, будто что-то могло быть тревожнее того трагического зрелища, которое разворачивалось перед ними на лугу. - Пошли, пошли, - он схватил ее за локоть и потащил ее за собой. Докки, спотыкаясь, пошла за ним, поминутно оглядываясь на сражающихся. - Никогда себе не прощу! – бормотал Афанасьич. – Никогда! Эк я вас подвел, барыня, никогда себе не прощу! - Да что такое случилось? - А вы не видите? Привез я вас прямо под пули, к врагу в лапы… Ох-хо-хо, - прокряхтел он, подводя ее к карете. Докки увидела, что форейтор седлает Дольку, а у экипажа ее ждет зареванная Туся. - Быстро, переодевайтесь в верховое платье, - сказал Афанасьич. - Туська, дура, прекрати реветь! Иди, барыне помогай. - Ты хочешь, чтобы я поехала верхом? – наконец сообразила Докки. - На мосту то болван с фурой застрял, то телеги с ранеными пропускают, когда еще подойдем туда, - говорил Афанасьич, впихивая ее в карету. – Поедем верхами, иначе можем не успеть перебраться. Военные мост порохом начиняют, взрывать будут, чтоб француза остановить. Надобноть успеть перебраться – хоть по мосту, хоть вплавь – как угодно, но уйти отсель… - Но я могу и в дорожном платье ехать верхом, - запротестовала Докки, которой совсем не хотелось сейчас впопыхах переодеваться в амазонку в тесноте кареты. - Юбка не годится – все наружу будет, - резко сказал Афанасьич. – Нельзя, чтоб на вас всякий сброд вылупливался. Опять же без сапог ноги свои о стремена сотрете. Сменяйте одежу! Он подсадил в карету горничную и захлопнул за ней дверцу. Докки начала расстегивать платье, пока Туся снимала с нее башмаки. - Не поеду я на лошади, боюся, - всхлипывала горничная, помогая Докки облачиться в амазонку и сапожки. – Барыня, скажите ему, что я не поеду. Слуги боялись Афанасьича больше, чем хозяйку, поэтому порой пытались воздействовать на него, прибегая к помощи Докки. - Как он скажет, так и сделаешь, - рассеянно ответила она Тусе, понимая, что Афанасьич не просто так решил уезжать отсюда верхами. То, что мост будут взрывать, ее также сильно обеспокоило, но почему-то она волновалась не столько из-за себя, сколько из-за тех всадников, которые сейчас сражались и гибли за нее, за Тусю, за Афанасьича, Прохора и всех других мирных жителей, которые стояли, шли, ехали, жили, – и здесь, и поблизости, и далеко – по всей России. - Ну, скоро там? - послышался голос слуги. - Иду, - Докки открыла дверцу, а Афанасьич уже подводил к ней Дольку, которая неспокойно прядала ушами и заводила глаза, напуганная грохотом выстрелов, оживлением на дороге и той тревогой, которая передавалась ей от людей. Афанасьич подсадил барыню в седло и уселся на свою лошадь, держа за повод еще одного коня, навьюченного саквояжами. - Понял, Прохор? – говорил он кучеру. – Оседлаете всех запасных – сколько седел хватит, - вещи привяжете. Как увидишь, что не успеваешь на мост, распряжешь с Борькой (форейтором) всех лошадей. Фоку, Туську, Ваньку да Макара посадите верхами - и на ту сторону. Не тяни до последнего, бросай эту карету да бричку, - обойдемся. Главное – выбраться отсель. Если что, потеряемся, али как – встретимся по дороге на Псков – будем друг о друге спрашивать по постоялым дворам. Денег я тебе дал на случай чего… - Понял, Егор Афанасьич, все понял. Не боись, все сделаем, - отвечал ему Прохор, явно проинструктированный не в первый раз. Слуги стояли полукругом вокруг Докки и Афанасьича, то взволнованно поглядывая на них, то на луг, где все сражались наши с французами. Афанасьич кивнул и поехал по обочине. Докки проследовала за ним, попрощавшись со слугами и вновь уставившись на поле боя, предоставив кобыле самой пристраиваться в хвост гнедой лошади Афанасьича и двигаться за ним шагом, потому как перейти на более быстрый аллюр на забитой транспортом и людьми дороге не представлялось возможным. Они почти подъехали к мосту, когда Докки заметила, как из небольшого перелеска, отделенного от дороги распаханным полем, показался еще один русский эскадрон и поскакал на французов, теснивших наш левый фланг. Только она обрадовалась, что неприятеля отбросят, как обратила внимание, что из-за ближнего островка деревьев слева, выскочил еще один - уже французский конный отряд, человек в пятьдесят, - и понесся по краю луга, видимо, желая зайти с тыла к сражающимся всадникам. На его пути – за кустами и деревьями, растущими по обочине, и в том перелеске, где еще несколько минут назад стоял наш эскадрон, теперь не было никого, кто мог бы его остановить. Поэтому французы свободно продвигались вперед, но не сворачивали на луг, а направлялись к небольшой группе русских верховых, стоявших на возвышении неподалеку от пустого перелеска, ранее не замеченных Докки из-за изгиба дороги и деревьев, заслонявших их. Казалось, наши всадники не видели подходивших к ним французов, и Докки чуть не закричала им об этом, но только до боли закусила губу, понимая, что они ее не услышат. Народ на дороге тоже заволновался, зашумел, какие-то мужики от безнадежности побежали было к ним предупредить, хотя было очевидно, что даже верхом не успеть этого сделать, потому как неприятельский отряд уже находился между дорогой и русскими – судя по всему, офицерами, причем, высшего командного состава. Об этом можно было догадаться по треугольным шляпам с плюмажами, по темно-зеленым мундирам, по зрительным трубам, которые они держали в руках, по адъютантам, снующим между всадниками и полем боя, пригорком с пушками, рощей перед рекой, где, как догадалась Докки, стояли наши резервы. И когда всем чудилось, что французы вот-вот нападут сзади на ничего не подозревающих командиров, те, оказывается, уже ждали их и, вместо того, чтобы отступить, развернулись и понеслись навстречу вражескому отряду, на ходу обнажая сабли, и столкнулись, закружились в беспощадной схватке с превосходящим их вчетверо или впятеро неприятелем. На солнце засверкали клинки их оружия, и отблесками запрыгали в глазах потрясенной Докки, которая в одном из этих отчаянных, бесстрашных воинов узнала самого желанного и самого дорогого для нее мужчину - генерала Палевского. Она не могла издали разглядеть его лица, но сердце ее так забилось, так почувствовало, что это он, а взгляд отличил фигуру, посадку в седле, движения по тем неуловимым признакам, которые она никогда бы не смогла объяснить ни себе, ни кому другому. Он сидел на незнакомой лошади – на крепком массивном вороном, но это был он, и она была в этом совершенно уверена, и мысль, что сейчас, на ее глазах, в этой неравной битве он может погибнуть, привела ее почти в исступление. Не осознавая, что делает, Докки повернула Дольку и было поскакала в сторону сражения, но повод уздечки успел перехватить Афанасьич. - Куда?! Стойте! Не пущу! - вскричал он, с силой дергая повод, отчего Долька заржала и чуть не встала на дыбы. Он всмотрелся в помертвевшее лицо своей барыни, видимо, понял, что случилось, потому что быстро сказал: - Вона подмога идет! – он взмахнул головой, показывая на эскадрон, выскочивший из рощи с резервом и во весь опор помчавшийся к своим командирам. Все длилось какие-то минуты, но Докки они показались целой вечностью, пока к сражающимся офицерам не подскакал эскадрон и смял, и опрокинул французов, и те повернулись, и понеслись назад, а наши солдаты бросились за ними в погоню. Она уже не смотрела туда, где шло преследование, а напряженно вглядывалась в группу офицеров, и видела, как кого-то сняли с лошади и уложили на траву, как другому перевязывали руку, третьему – голову, и с невиданным облегчением обнаружила среди живых и невредимых Палевского, без шляпы, что-то говорившего и показывавшего рукой, все еще сжимавшей обнаженную саблю, на луг, где уже новые отряды вступали в бой, а прежние, поредевшие, отходили к роще, над которой продолжали грохотать пушки. - Будя, будя, пошли, - раздался у нее над ухом голос Афанасьича, который потянул Дольку к мосту и, лавируя между тяжело груженой фурой и очередной телегой с ранеными, вывел ее на другой берег реки. Докки это даже не сразу заметила, потому что оказалось, что она плачет, отчего все вокруг стало расплывчатым и серым.

apropos: Цапля Взаимно (а за что спасибо?! - за ответ, или план-карту места сражения? ) а продолжение только вот выложила.

Цапля: apropos за попытку представить ну...дождались... Ох... у меня тоже сердце упало.... Вот сейчас прямо руки не слушаются, а голова кружится, и тахикардия А все потому, что Он - на коне, и с саблей... *вздыхая и прислушиваясь к сердцебиению* Я бы тоже... как Докки узнала бы по силуэту...угадала бы... почувствовала . Я со вчерашнего вечера ждала, что он сегодня появится... Ох, спасибо, ув. автор! И - невозможно!!! хочется продолжения!.. Ведь... разве им не дОлжно встретиться - она в амазонке, взволнованная, порывистая, он - таки просто герой, безусловный и единственный в ее глазах... Какая бы ла бы встреча - случайная, короткая, на перепутье, с прощальным поцелуем - вероятно, до следующей встречи, а ведь они могут думать - последним.. Мурашки, шарики, все-все от предвкушения возможного и невозможного... apropos , ты ведь не дашь умереть штабелю (некоторой его части, как минимум) от долгого ожидания? Леона Спасибо за поддержку - мы всегда мысленно вместе Ведь это удивительно странно - судить о штабеле только по вздохам по Палевскому! мы девушки разносторонние, и, кроме вздохов по Палевскому, мы можем о нем грустить, тосковать, им любоваться и восхищаться, и читать о нем почти влюбленными глазами

apropos: Цапля Увлеченная Появлением Героя, ты, конечно, и словом не обмолвилась - понятна ли эта сцена, в смысле, - описание французов, пытающихся напасть и убить русское командование. (кстати, в этой сцене я полемизирую с Толстым - ох, как он меня вдохновляет, помимо всего прочего, - если кто угадает, с каким эпизодом ВиМ я полемизирую,( ) - можете об этом сразу и написать. Я же - если никто не догадается - напишу об этом позже. - А ну-ка, отгадай, словом. - ) Цапля пишет: хочется продолжения!.. Ведь... Погоди, будет продолжение. Всему свое время. Дай сначала его написать. Цапля пишет: мы девушки разносторонние Очень разносторонние! И ваши разносторонние интересы производят совершенно неизгладимое впечатление, если честно!

Цапля: apropos пишет: Увлеченная Появлением Героя, ты, конечно, и словом не обмолвилась - понятна ли эта сцена, в смысле, - описание французов, пытающихся напасть и убить русское командование. (кстати, в этой сцене я полемизирую с Толстым Ну, если я вижу Палевского, я уже другого ничего не вижу Шучу, не переживай, дорогой автор, штабель видит все, несмотря на... ну, ладно. Другой вопрос, мне показалось, что французы не собирались неперменно убить часть генералитета, - возможно, обходя с тыла, они желали бы захватить их в плен - я так подумала, поскольку достаточно логичная цепочка вырисовывается - пленение таких людей было бы дополнительным козырем наполеоновских генералов , и вроде как позором русской армии. НеТ? О Полемике с Толстым - ну, это уже высший пилотаж - определить сие место в романе ВиМ - я Толстого перечитывать начала после обсуждения экранизаций - и пока на прикроватной тумбочке у меня прочно занял место первый том, довоенный

apropos: Цапля пишет: если я вижу Палевского, я уже другого ничего не вижу я так и подумала. Кстати, было у меня искушение выложить отрывок без последних абзацев, чтобы было неизвестно - что там, с Палевским... Интригу, так сказать, закрутить... Но пожалела штабель... (такие-то переживания вынести... так можно и читателей растерять, которые слягут с этой... как ее... научные всякие словечки) Цапля пишет: французы не собирались неперменно убить часть генералитета Ну, они могли их и убить, и захватить и прочее - мы же всем видим глазами Докки - это она так решила (может, от испуга забыла, что пленных берут?) Цапля пишет: вроде как позором русской армии Ну, позор - не позор, но неприятно, конечно. (не представляю - Палевского - и в плену. Хотя мысль заслуживающая... хм...) Цапля пишет: у меня прочно занял место первый том, довоенный Оч.плохо! Во-первых, он не "довоенный" - там вообще действие происходит в 1805 году, и описана, кстати, среди прочего - Аустерлицкая кампания, в которой Палевский наш так прославился. Во-вторых, я надеялась, что мои читатели не только примутся изучать историческую литературу о войне 12 года, но и хотя бы - ВиМ одолею. Я, лично, этот роман обожаю и то и дело перечитываю.

Цапля: apropos пишет: Во-вторых, я надеялась, что мои читатели не только примутся изучать историческую литературу о войне 12 года, но и хотя бы - ВиМ одолеют. Я, лично, этот роман обожаю и то и дело перечитываю. *задумчиво* если мне - гипотетически - бросить обе работы - или хотя бы одну, перестать - совсем - готовить обеды и ужины, и, наверное, спать по ночам, то смогу все - висеть в инете, дочитать до Дня всех влюбленных ВиМ, и даже в подробностях запомнить хронику кампании 1812 года... Часть про продвижение по Беларуси почти запомнила.. К сожалению, времени хватает не на все, хуже - ни на что не хватает, но в инете я висеть продолжаю - и это, в значительной мере, вина Водоворота. А ВиМ - вещь колоссальная и уважаемая мною. До лета закончу... apropos пишет: не представляю - Палевского - и в плену. Хотя мысль заслуживающая... хм...) Нет! не заслуживающая!! Я сказала это гипотетически - что могло французов подвигнуть - генеральские мундиры очень выгодно смотрятся при демонстрации своих успехов перед Наполеоном - я тут как раз вспомнила из ВиМ кусочек - о том, как Наполеон рассматривал шеренгу плененных - ну, это еще аустерлицкая кампания была - и для него специально в первые ряды выставляли тех, кто повыше чином, прихвастнуть - вот, мол, не абы-кого в плен взяли.. Но - с Палевским - не пройдет!!! apropos пишет: мы же всем видим глазами Докки - это она так решила Я бы на ее месте тоже бы так решила... Так что все правильно, влюбленная женщина боится худшего

Хелга: apropos С превеликоим восхищением за столь динамичное живое описание сцены боя. Очень убедительно, понятно, картинка стоит перед глазами. apropos пишет: если кто угадает, с каким эпизодом ВиМ я полемизирую, Вспомнилась только сцена атаки Николая Ростова.

Miss Jane: apropos, прелесть! И Палевский для штабеля, и история для зануд, словом, все в одном, а как гармонично! Только я бы все-таки не стала бы писать про самого дорогого и желанного для нее мужчину - не рановато-ли? Такая мысль могла промелькнуть, но именно промелькнуть в момент сражения, опасности, долгожданного "свидания"....? Хотя автору, естественно, виднее. И тапки. apropos пишет: вылупливался Я бы все-таки сказала "глазел". apropos пишет: коня, навьюченного саквояжами. Это скорее придирка, но разве говорят про коня, что он "навьючен"? Навьючена скорее может быть лошадь. apropos пишет: распряжешь с Борькой (форейтором) всех лошадей. А может, лучше вот так: "С Борькой-форейтором"? Я прямой речи скобки не слишком хороши.

Miss Jane: Цапля пишет: не представляю - Палевского - и в плену. Хотя мысль заслуживающая... хм...) Он бы скорее смерть преподчел бы.

Цапля: Miss Jane пишет: Цапля пишет: Муа??? Я! такого! не писала!!!!!



полная версия страницы