Форум » История и повседневная жизнь Англии и других стран » Англия, XIX век. Одежда » Ответить

Англия, XIX век. Одежда

Kate-kapella: Одежда - одна из важнейших частей, формирующих образ эпохи. Мода менялась по разным причинам - от глобальных катаклизмов или религиозных войн, до прихоти королевских фавориток. Именно глядя на платье героев, мы формируем наше первое впечатление о времени действия, социальном слое к которому принадлежат герои, а иногда и политической обстановке вокруг них. Кроме того, от человека соответствующим образом одетого мы ждем и соответствующей манеры поведения. Думаю, что не лишней будет тема, где можно поделиться ссылками на рисунки, фотографии и статьи по истории моды. Ведь иногда впечатление от романа (или фильма) можно испортить всего лишь одев на героиню платье в стиле ампир в 1792 году, или на героя макинтош в 1810-м году. Для начала: Бумажные куклы в исторических костюмах: http://www.fancyephemera.com/literaryheroines.html#mistressdarcy Женские исторические и сценические костюмы: http://thl.cross-roads.ru/female-costumes-02.html Куклы Лиззи и Дарси, которых можно переодевать: http://www.stardoll.com/en/dolls/276/Pride_and_prejudice.html (от Девушки из прошлого) Бальные платья: http://hal.ucr.edu/~cathy/dress/balld.html (от Helmi Saari) Украшения эпохи Ампира: http://community.livejournal.com/antique_fashion/29612.html#cutid1 Одежда и аксессуары начала 19 века, а также другие интересные подробности этого времени (на англ.языке) http://www.janeausten.co.uk/magazine/index.ihtml

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Kate-kapella: По мере нахождения новых ссылок, буду добавлять их в верхний пост

Kate-kapella: Узнаете кто:)

Mystery: Kate-kapella Какая прелестная темка! А во второй ссылке нет 19 века? Что-то не увидела. Бумажные куклы очаровательны и чем-то напоминают. Почему, интересно, Дарси с длинными волосами? Не поняла. Или это не он?


Девушка из прошлого: Mystery пишет: Или это не он? Это не Дарси, это Лиззи. Как бы в охотничьем костюме. Странно, конечно. Разве женщины хоть иногда так одевались? Кстати, вот ссылочка, по которой можно переодевать Лиззи и Дарси из сериала. Костюмов мало, но все же...

Mystery: Девушка из прошлого Ой, как интересно (это я о ссылочке). Чего только фанаты не придумают... А, так это Лиззи... Тогда женщины мужское платье не носили (первая, кто рискнул, кажется, - это Жорж Санд, если мне память не изменяет). Поэтому и подумала, что Дарси как-то странно выглядит.

Девушка из прошлого: Mystery Я сначала тоже так подумала, но потом посмотрела на длину волос и на подпись сбоку. Насчет ссылочки: там многих звезд так переодевать можно. Жаль, что от ГиП там только это. Могли бы и от нового сделать, и Бингли с Джейн... Да и всю семейку не помешало бы

Kate-kapella: Mystery пишет: А во второй ссылке нет 19 века? Что-то не увидела. Там немного есть на 61-80 Девушка из прошлого Спасибо за ссылку, сейчас я ее в верхний пост добавлю:) Mystery Жорж Санд начала постоянно носить мужской костюм, а на охоту женщины и раньше иногда одевались по-мужски. Но в Англии начала 19 века - действительно вряд ли...

Kate-kapella: Бал по Гордости и Предубеждению Дресс-код В 1778 году философ Гердер высказал мнение о том, что носить юбки на обручах, перчатки и украшения из перьев в волосах - явление недостойное. В это время все чаще стали говорить об античности, и не только как о «старинных образцах», но и как образцах для современности. Этот конфликт между современностью и стремлением воскресить давно минувшее коснулся и моды. В 1780-1790 годах совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. В этот период и женская мода, также, как политика, живопись и скульптура, стремится к возвышенной простоте. Дата, когда окончательно восторжествовала греческая одежда, шмиз или туника из муслина либо тонкого льняного полотна, до сих пор точно не установлена. В то время можно говорить об англомании, захватившей и великосветскую Францию. Один из первых модных журналов «Магазен де нувельфрансэз и англэз» (Magasin des nouvelles françaises et anglaises), выходящий в Париже, в 1786 году имел своего постоянного, заслуживающего доверия репортера в Англии, чтобы он тщательно изучал новинки английской моды и вовремя информировал о них свой журнал. Но бесспорно, что Англия была наиболее удачлива в области мужской моды. Её творцами были лорды, артисты и дэнди. Лорд Кэтогэн оказал влияние на всю Европу своей прической, лорд Спенсер своим жилетом, лорд Кэррик своим плащом с несколькими воротниками. Английский костюм для верховой езды переняли молодые поэты Германии, например, Гёте, преобразовав его в светский костюм редингот (redingot), который вскоре стал самой современной одеждой и в остальных странах Европы. Английские лорды и дэнди ввели в моду и новые цветовые комбинации, прически и плащи, соответствующие их прихотям. За это долгое время шмиз подвергнется многим переменам и изменится, если так можно сказать, его «содержание». В период Революции дамы с помощью шмиза выражали свою героико-патетическую настроенность. Сразу же вслед за этим новая мода сменилась более фривольной, т. н. «нагой» модой, называемой так же а ля соваж (a la sauvage). Действительно, в начале этого столетия шмиз еще сохраняет свое «господство». Его постоянно носят с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом, юбка попрежнему ниспадает длинными мягкими складками, переходящими в шлейф. Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев; наконец, и пояс несколько снизился. В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стал виден туфель, а после 1810 года - и щиколотка. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто. Но наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта. В этот период упростились мужские костюмы. Одежду дэнди сменил строгий костюм. Теперь главным требованием стали прежде всего хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Примерно около 1800 года брюки удлинились и обычно их засовывали в высокие сапоги (типа сапог для верховой езды), хотя короткие брюки (breeches) еще догое время считались обязательной частью парадного костюма; фрак, как правило, был обычно темных тонов. От бывшей эпохи остался, собственно, только узорчатый цветной жилет. У рубашек - высокие воротники и галстук, который «подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения», как подсказывает само его название - «фатер-морд» (фатерморд - убийство отца (пер. с нем. яз. - Vatermord). Волосы, как бы естественно завитые, прическа называлась о ку де ван (au coup de vent), прикрывали лоб и виски - это было типично для послереволюционной моды. Дневной костюм дополнялся цилиндром, к выходному костюму и форменной одежде полагалась треугольная шляпа, которая вскоре, около 1800 года, сменилась двухугольной. Читать дальше здесь: http://community.livejournal.com/fst_anno_domini/26573.html

Цапля: Kate-kapella , спасибо, сходила по ссылке. очень интересно. как любая дама, неравнодушна к модным журналам. пусть даже и двухсотлетней давности. Иллюстрации великолепны. Вспомнила иллюстрации к книге "Как снимали ГиП" , там постановочные фоты, особенно сестер Бингли - точь в точь картинки из модных журналов. Ах, главное забыла сказать - мне ужжжжасно не нравятся платья с завышенной талией. Я за историческую правду, конечно, и в свое время возмутилась гардеробной из "Унесенных ветром" в ГиПе -40, но платья из "Унесенных.." мне симпатичнее...в нужном месте, разумеется

Kate-kapella: Цапля А ведь там не просто описание. Это готовится ролевой бал по ГиП в Питере. Типа бал в Незерфилде. Даже роли распределили (то есть будет и реконструкция книги немного). Эх, и почему я не в Питере живу? А мода... мне рококо или период второй империи тоже ближе чем ампир. Но с другой стороны ампир мне лично идет:)), так что я к нему тоже неравнодушна.

Цапля: Kate-kapella пишет: Но с другой стороны ампир мне лично идет:)), Ну, я не примеряла, честно скажу. такие платья - имхо смотрятся хорошо только на высоких стройных девушках, в противном случае - если женщины невысокая или "с формами" - то кажется полнее, чем есть на самом деле. кстати, в ГиПе Элизабет - Или - тому пример.

Kate-kapella: Цапля Они хорошо сидят на стройной фигуре, но на ней все хорошо сидит:)) А вот если проблема с линией бедра - они неплохо скрашивают. Если подобрать подходящий покрой, то ампир даже стройнит, там ведь много нисходящих линий.

Цапля: Kate-kapella пишет: Если подобрать подходящий покрой, то ампир даже стройнит, там ведь много нисходящих линий. Вероятно - я не спец Просто именно в ГиПе обратила внимание , что очень привлекательные женские формы Или ( а где-то читала. что были у нее съемки почти "ню", и фигура у нее действительно шикарная, с тонкой талией) - терялись абсолютно, и она выглядела слегка полноватой, даже немного громоздкой - простите, если кого-то обижу - мне очень понравилась Лиззи в ее исполнении, сыграла она великолепно - но бег ее, необходимый по сценарию, выглядел слегка неуместно. Похоже выглядела Кейт Уинслетт в РиЧ - с ее то фигурой! Если женщина имеет богом данную фигуру "рюмочкой" - такие чаще всего нравятся мужчинам - в этом самом ампире ее и не видно. Ну, смысл был, вероятно - времена в Англии были тяжелые - даже официально помолвленные за руки не могли взяться на людях

Jasdek: Вот здесь подборка материалов о костюмах эпохи Регества : -Женские платья (London Fashions from "Rudolph Ackermann's Repository of Arts published from 1809-1829, Album of plates of the years 1816-1822) -Музей костюма в Бате (Англия) (информация на англ) -"Fashion in the Western World" - книга Doreen Yarwood об истории костюма со средних веков до 20-го века. На английском языке, но с очень большим количеством иллюстраций. Можно просмотреть отдельно иллюстрации. P.S. Вообще тема ресурса - Регентство в истории Англии и в любовном романе. Но это, наверное, в другую тему.

Бэла: Jasdek спасибо, утащила в свою коллекцию.

Эва: Вот еще ссылка на костюмы: http://mith.ru/treasury/smile/doll.htm - тоже бумажные куклы в исторических костюмах.

Харита: Эва Ой, прелесть какая! Спасибо! Jasdek Ужасно интересно. Jasdek пишет: Вообще тема ресурса - Регентство в истории Англии и в любовном романе. Но это, наверное, в другую тему. Здесь да - наряды, но ссылка не помешает ни здесь, ни в "19 век. Информация..." Мы все здесь любим читать про исторические особенности того времени. Мне Вашу ссылку неудобно самой переставлять. Может, скинете ее и туда? Спасибо!

княгиня: Большое спасибо за ссылки!!!! Приносят огромную пользу! Может ты еще что-нибудь знаешь на тему костюма. например, сайты про шляпки, перчатки, веера, украшения 19в. Их историю и появлении в России.

deicu: Обращаю внимание заинтересованных лиц на превосходный он-лайн журнал, который выпускает английское общество Джейн Остен. click here . Ресурс, естественно, по-английски, но ведь в наше время это не проблема. :) Очень серьезное отношение к исторической достоверности и масса сведений, в том числе и по истории костюма (раздел Fashion). Раз возник вопрос о веерах, перевожу соответствующий кусочек: Веера До того, как появились кондиционеры, веер был необходимой принадлежностью истинной леди, причем не только для комфорта, но и для разговора. Изготовленные из дерева или слоновой кости, украшенные чем угодно – от маленьких зеркал и драгоценностей до портретов и перьев, веера были, что и говорить, многоцелевыми аксессуарами. Простые или декорированные, раскрашенные или сделанные из кружева, любого размера или формы, они были необходимы. В книге "Аксессуары" (Accessories of Dress, Katherine Lester and Bess Oerke) Катрин Лестен и Бесс Эрке указывают, что "Грандиозный триумф веера в восемнадцатом столетии привел к установлению определенных правил и жестов при владении веером, которые рассматривались как чрезвычайно важные. Именно в движении или постановке веера проявлялась истинная леди!" (примечание на полях: То же пишет Дж. Остен-Ли в "Мемуарах о Джейн Остен" (ее племянник; с Вашего позволения, сразу в переводе): "...проверка на благородное воспитание. ...веер, удерживаемый неуклюже, выглядел скорее обузой, чем украшением, в то время как в ловких руках он мог говорить собственным языком".) (назад к тем же авторам) "Хотя в эпоху Регентства, с общим упадком изысканных "придворных манер" манипуляции с веером стали не столь важными, он продолжал удерживать свое место, как естественное продолжение "языка тела" для женщин, облагороженное и сформированное правилами этикета. Искусство "махаться" (примечание – не удержалась, воспользовалась типично русским термином 18 века, но смысл ведь тот же :)), т.е. обмахиваться веером грациозно, а по временам, и со значением, осваивалось не меньше чем за три месяца, и многие девушки, безусловно, проводили целые часы, практикуясь. В викторианскую эпоху веер снова стал символом женского флирта. К концу 19 века мы встречаем списки, пусть несколько комические. Эти списки, как ни смешны они сегодня, печатались для "образования" юных леди (да и сильно ли они отличаются от того, что сейчас печатают в подростковых журналах?)". Некоторые из жестов веером с их значением: Ручка у губ – "поцелуй меня" Правая рука держит веер у лица – "следуй за мной" Веер в левой руке – "желаю познакомиться" Веер у левого уха – "Вы изменились" Веер вращается левой рукой – "Я желаю от вас избавиться" Проводить веером по лбу – "За нами наблюдают" Проводить им по правой щеке – "Я вас люблю" Протаскивать веер через руку – "Я вас ненавижу" Вращать веер правой рукой – "Я люблю другого" Закрывать веер – "Мне нужно с вами поговорить" Проводить веером по глазам – "Прошу прощения" Задержать веер на правой щеке – "Да" Задержать веер на левой щеке – "Нет" Открывать и закрывать – "Вы жестоки" Уронить – "Мы друзья" Медленно обмахиваться – "Я замужем" Быстро обмахиваться – "Я помолвлена" Широко открыть – "подождите меня" (авторы не забывают предупредить, что не надо слишком серьезно относиться к этому списку, хоть он и музейный :)). P.S.Извините, что вмешалась, но у меня рефлекс отвечать на вопросы - хуже, чем у собак Павлова. :)

Lizzy: deicu, что значит "извините"? Вы предоставили нам очень интересную и полезную информацию, спасибо Вам огромное!



полная версия страницы