Форум » История и повседневная жизнь Англии и других стран » Англия, XIX век. Одежда » Ответить

Англия, XIX век. Одежда

Kate-kapella: Одежда - одна из важнейших частей, формирующих образ эпохи. Мода менялась по разным причинам - от глобальных катаклизмов или религиозных войн, до прихоти королевских фавориток. Именно глядя на платье героев, мы формируем наше первое впечатление о времени действия, социальном слое к которому принадлежат герои, а иногда и политической обстановке вокруг них. Кроме того, от человека соответствующим образом одетого мы ждем и соответствующей манеры поведения. Думаю, что не лишней будет тема, где можно поделиться ссылками на рисунки, фотографии и статьи по истории моды. Ведь иногда впечатление от романа (или фильма) можно испортить всего лишь одев на героиню платье в стиле ампир в 1792 году, или на героя макинтош в 1810-м году. Для начала: Бумажные куклы в исторических костюмах: http://www.fancyephemera.com/literaryheroines.html#mistressdarcy Женские исторические и сценические костюмы: http://thl.cross-roads.ru/female-costumes-02.html Куклы Лиззи и Дарси, которых можно переодевать: http://www.stardoll.com/en/dolls/276/Pride_and_prejudice.html (от Девушки из прошлого) Бальные платья: http://hal.ucr.edu/~cathy/dress/balld.html (от Helmi Saari) Украшения эпохи Ампира: http://community.livejournal.com/antique_fashion/29612.html#cutid1 Одежда и аксессуары начала 19 века, а также другие интересные подробности этого времени (на англ.языке) http://www.janeausten.co.uk/magazine/index.ihtml

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Хелга: deicu Какие интересные сведения. Спасибо

deicu: Да? Ну как же не извиняться: пришла с улицы и давай всех учить. Но если вы так очаровательно любезны, а я, признаться, ничего другого и не ожидал (с), то что у нас там дальше? Шляпки? Сначала несколько слов от Джоан Нанн "История костюма 1200-2000": "Шляпы с высокими тульями и небольшими полями, отделанные перьями, и шляпу "бержер" 18 в. продолжали носить в начале века, а иногда и позже, но капор, форма которого с годами менялась, преобладал среди фасонов дамских шляп приблизительно с 1810 г. почти до конца века. Род капора с козырьком, с мягкой тульей и жесткими полями, обрамлявшими лицо, иногда называемый капотом, позже превратился в шляпку подобной формы с твердой тульей, из шелка, бархата или соломки (короткой или длинной), отделанную лентами, перьями и иногда цветами." И, практически без шва, продолжают авторы "JA Magazine": "Капоры (bonnets), чуть ли не самый узнаваемый символ Регентства, были популярны до середины 19 века. Бархат, кружева и соломка – вот только некоторые из возможностей, доступных леди этой эпохи. Девушки часто украшали собственные капоры дома, богатые дамы специально заказывали шляпки в тон определенной одежде. В то время существовали в буквальном смысле сотни вариантов капора. Поскольку основной целью любой шляпки было защищать цвет лица (помимо того, что выступать аксессуаром, конечно), годилось все, что обеспечивало тень." (В самом журнале превосходные иллюстрации, в частности, многократно воспетого и осмеянного "угольного совка" – жесткие поля, выдвигающиеся вперед, практически закрывали лицо.) "Наиболее популярными в эпоху Регентства были, пожалуй, соломенные шляпки, благодаря дешевизне, а также возможности украшать (а потом менять декорации) самостоятельно, приспосабливая их к той или иной одежде и любому сезону – так что они не выходили из моды. Тулья могла быть тканевая, или вся шляпка из соломки, украшенная лентами, или цветами, или перьями. Ленты могли завязываться под подбородком, а бывало, что капоры носили и без лент – все зависело от самой носительницы. Тканевым капорам, в отличие от соломенных, требовался каркас из проволоки, чтобы держать округлую форму тульи. Тканевые шляпки украшали, как правило, больше всех, используя кружево, ленты, перья. Еще одним видом тканевой шляпки была "жокейская кепочка" ("Jockey Cap"). Она надевалась на голову плотно, как современная бейсбольная кепка, предшественницей которой и была. Напоминала "совок для угля", но украшалась гораздо меньше. Могли быть кепочки совсем плоские (как тарелка), а могли быть высокие (как цветочный горшок)." Связанная с этим тема - чепцы. Их носили и служанки, и хозяйки, и дети, и старые девы. Замужние женщины и вдовы должны были дома и в обществе показываться в чепцах, за исключением событий особенно формальных, таких как балы. Вдовы носили чепцы полностью или частично черные. Единственно, кто их не носил, были молодые девушки, когда они уже были не дети, но еще не старые девы (хотя Джейн Остен начала носить чепцы, когда ей было 23 года, по той уважительной причине, что не надо было делать прическу – она просто гладко сворачивала волосы под чепец и выпускала спереди кудрявую челочку; и хвасталась в письме Кассандре, что ее даже завивать не надо :)). Носили их главным образом в помещении, а выходя на улицу, часто надевали шляпку прямо поверх чепца – из соображений тепла и удобства. Изготавливали в основном из светлых тканей, вроде муслина или батиста, или из кружев. Они могли украшаться так же щедро и экстравагантно, как любая шляпка. (Опять же отсылаю к иллюстрациям на сайте.)

Элайза: deicu, спасибо огромное! Очень интересный и познавательный ресурс, с удовольствием полазила. Действительно, шикарные иллюстрации и масса полезной информации по эпохе Регенства. deicu пишет: Ресурс, естественно, по-английски, но ведь в наше время это не проблема. :) Не проблема, но если вдруг будет время и желание еще чего-нибудь перевести, я думаю, тут многие скажут Вам огромное и искреннее спасибо.


Lizzy: deicu, еще раз огромное спасибо!

deicu: Я не против переводить, конечно, но все же предпочитаю знать, что народу нужно. В этом смысле я вроде кота Матроскина – хочу, чтоб польза была. :) Еще остался один вопрос, да? Про перчатки. В указанном журнале он раскрыт скучновато и не специально по Регентству, а вообще по 19 веку Хотя, конечно, перчатки носили и мужчины, и женщины. Beau Brummel, как известно, заказывал перчатки у трех мастеров – один кроил, другой вшивал большой палец и т.д.; ну, он вообще был денди лондонский, так что нам не указ. Джейн Остен упоминает "Men's Beavers" and "York Tan" для мужчин, а для женщин – шелковые перчатки; и, разумеется, лайковые носили и те, и другие. У Джоан Нанн (ibid) указывается: "Джентльмен не считался хорошо одетым, если у него не было лайковых или шелковых перчаток, как правило, белых или очень светлых, к вечернему костюму, замшевых или кожаных днем. Женские перчатки или митенки, также обязательные, были длинными, достигавшими коротких рукавов в 1800-1810 гг.; длиной три четверти для вечерних приемов в 1812 г.; более короткими к 1830 г. Перчатки для дневных платьев были длиной до запястья. В начале века они могли быть яркими, но к 1820-м обычными стали белые или светлые перчатки из лайки или шелка, или черные – для женщин старшего возраста или носивших траур". Были также некоторые специальные виды перчаток, как с широкими раструбами (gauntlet) для верховой езды, тоже для обоих полов. P.S. Еще у кого какие вопросы? Поотвечаю, пока на моих любимых форумах (да, и pemberley :)) летнее затишье.

Цапля: deicu спасибо! очень любопытная инфолрмация. Читая о веерах, вспомнила, как маркиза де Мертей учила в фильме Сесиль Воланж держать веер в Опере

apropos: deicu Спасибо огромное! А то мы тут мучаемся от обилия непоняток и запросто можем попасть впросак, чего бы очень не хотелось. deicu пишет: Еще у кого какие вопросы? Ой, вопросов море, сообразить бы. Например, какой титул отца и мужа дает право дочерям и женам называться "леди" - начиная с графа, или с более "мелкого" титула. И с майоратом мы тут запутались. Каким образом устанавливается майорат и все ли земли в Англии наследовались майоратным способом? И еще: обеды, ужины - ужин был или нет. или вместо него только обед? Ну, вопросов еще море, просто сразу так не соображу. У нас обычно в процессе написания они появляются. Заранее спасибо! Если можно, то ответить не в этой теме (вопросы-то не по историческим комстюмам), а в соседней теме "XIX век, информация в помощь авторам". Еще раз спасибо!

княгиня: deicu ! Огромнейшее спасибо еще раз! Вопросов действительно куча. Про титулы узнать, действительно не помешает.

miele: Бальные туфли 1800-1830 год. Шёлк, подкладка из льна на клею. Не удивительно ,что после одного вечера туфли приходили в полную негодность, такие нежные. Платье из Инийских колоний. Не платье а материал на него конечно. Тончайший батист с 20 различными рисунками-вышивкми в виде листьев, цветов и веточек. До чего тонкий материал.

miele: Митенки Чёрные для вечерних выходов в свет, повторяющийся цветочный рисунок, высота 16 см, без большого пальца, значит натягивались только до него. Белые для вечерних выходов, с большим пальцем, геометрический рисунок зиг-загами, высота 16 см.

miele: Моя любимая картинка, назвается утренний разговор, реконструкция костюмов. Ну и ещё платье для молодой мамы. Вроде бы ничего особенного Но в нём можно покормить малыша

Lizzy: miele пишет: Платье из Инийских колоний Восхитительное! miele, спасибо!

Элайза: miele, спасибо! Очаровательные картинки. Вот еще, в коллекцию обуви - бальные туфельки 1800 года: Взято вот с этого сайта, там еще много интереснейшей информации по одежде и масса картинок. Вот, например, еще такой чудесный образец платья из индийского муслина, 1810 года, с вплетенными в него золотыми нитями - можно представить, как красиво эти тончайшие золотые или серебряные ниточки, нисколько не утяжелявшие тонкую и мягкую ткань, мерцали и переливались при свете свечей на балах и вечерних приемах: Еще могу кинуть ссылочку вот на этот сайт - http://www.fashion-era.com, там тоже есть информация по модам и прическам - вот здесь, например, показаны фасоны причесок в разные годы XIX века. Вообще у меня много таких ссылочек скопилось - не знаю, где их лучше давать. К примеру, у меня есть ссылки на образцы воротничков и кружев елизаветинской эпохи - но их, наверное, лучше дать в темке по елизаветинской Англии?.. Словом, где скажете, там и скину.

apropos: miele Элайза Какая красота! М-м-м... у меня даже настроение поднялось. Элайза пишет: дать в темке по елизаветинской Англии?.. Да, так будет лучше, чтобы не путаться и знать, где что смотреть. (Ох, нужно мне опять форум перелопачивать - все в порядок приводить).

miele: Для новорождённого и молодой мамы, обнаружила списочек на английском, так как с одеждой я на "вы", может кто сможет помочь. Должно быть кому-нибудь для продолжений романов пригодится. One of these lists runs as follows: four shirts four small caps two frocks two night gowns two robe blankets two rollers two small pair of stays with attached flannel petticoats two over petticoats two dozen napkins and for the mother a loose bed gown two night gowns two petticoats a set of sheets Восстановленый десткий набор two under caps two caps with lace four shifts/shirts with lace one woollen robe blanket one linen bedgown with lace one flowered frock of cotton two flannel sqares one cotton neckerchief Ну и картинок немного, ой получилось много: Картинки отсюда когда-то давно брала

apropos: miele Да, если бы кто перевел... (мечтательно) Ничего страшного, если много картинок - это так наглядно!

Хелга: Какие же нежные вещи. Туфельки и платье из батиста, это просто нечто. Интересно, что в те времена при столь плотно одетых мужчинах, женщины были почти раздеты. Интересно было бы посмотреть на мужской костюм той эпохи.

Леона: Хелга пишет: Интересно было бы посмотреть на мужской костюм той эпохи. Да, очень интересно. Это часть моды (мужская) обычно всегда в тени женской.

Элайза: apropos пишет: Да, если бы кто перевел... (мечтательно) Ну, давайте я попробую: четыре рубашки четыре чепца малых два платья две ночные сорочки два одеяла два валика два маленьких корсета с притороченными фланевыми юбками две верхние юбки две дюжины пеленок Восстановленный детский набор: два нижних чепчика два кружевных чепчика четыре распашонки с кружевами одно шерстяное одеяло одна льняная ночная рубашка с кружевом Одно хлопковое платье в цветочек Две фланелевые пеленки один хлопоковый носовой платок Хелга пишет: Интересно было бы посмотреть на мужской костюм той эпохи. Ну, вот тебе красавчик Браммелл хотя бы, для затравки: Леона пишет: Это часть моды (мужская) обычно всегда в тени женской. Ну почему же, в мужской моде тоже происходила масса всего интересного, и об этом есть много материалов, в том числе и на русском. Как раз в начале XIX века мужской костюм достаточно радикально меняется - и сам силуэт мужской фигуры становится другим: уходят парики, высокие каблуки, треуголки, "колоколообразные" сюртуки, короткие пышные штаны и т.д. Одежда становится все более практичной и "современной" - минимум излишеств, максимум удобства и элегантности. Деталей не так много, но зато им уделяется исключительное внимание - цепочка для часов, шейный платок, трость, жилет, перчатки... Вот, к примеру, всего лишь один из вариантов повязывания шейного платка:

Хелга: Элайза пишет: красавчик Браммелл хотя бы, для затравки: всего лишь один из вариантов повязывания шейного платка: Любопытное все-таки украшение - шейный платок, вот где можно было поизощряться.



полная версия страницы