Форум » История и повседневная жизнь Англии и других стран » Англия, XIX век. Одежда » Ответить

Англия, XIX век. Одежда

Kate-kapella: Одежда - одна из важнейших частей, формирующих образ эпохи. Мода менялась по разным причинам - от глобальных катаклизмов или религиозных войн, до прихоти королевских фавориток. Именно глядя на платье героев, мы формируем наше первое впечатление о времени действия, социальном слое к которому принадлежат герои, а иногда и политической обстановке вокруг них. Кроме того, от человека соответствующим образом одетого мы ждем и соответствующей манеры поведения. Думаю, что не лишней будет тема, где можно поделиться ссылками на рисунки, фотографии и статьи по истории моды. Ведь иногда впечатление от романа (или фильма) можно испортить всего лишь одев на героиню платье в стиле ампир в 1792 году, или на героя макинтош в 1810-м году. Для начала: Бумажные куклы в исторических костюмах: http://www.fancyephemera.com/literaryheroines.html#mistressdarcy Женские исторические и сценические костюмы: http://thl.cross-roads.ru/female-costumes-02.html Куклы Лиззи и Дарси, которых можно переодевать: http://www.stardoll.com/en/dolls/276/Pride_and_prejudice.html (от Девушки из прошлого) Бальные платья: http://hal.ucr.edu/~cathy/dress/balld.html (от Helmi Saari) Украшения эпохи Ампира: http://community.livejournal.com/antique_fashion/29612.html#cutid1 Одежда и аксессуары начала 19 века, а также другие интересные подробности этого времени (на англ.языке) http://www.janeausten.co.uk/magazine/index.ihtml

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Элайза: apropos пишет: Утренние платья, дневные, прогулочные... Это же целый день переодеваться, да и сколько платьев нужно?! Мне кажется, в начале XIX века переодевались не больше трех раз в день - и то в зависимости от социального статуса семьи, наверняка где-то вполне и двумя разами обходились, особенно если не планировались какие-то гости или выезды. А на прогулку, может, и не переодевались специально, просто надевали сверху спенсер или накидывали шаль, или длинное пальто на пуговицах спереди (рlisser), или брали зонтик, или просто надевали шляпку - в зависимости от погоды. Но точно я сказать не могу, поскольку не специалист - просто вспоминаю свои ощущения от прочитанного по этому периоду. Чтобы не быть совсем голословной, приведу несколько цитат - из того, что носила сама Джейн Остен и ее современницы: Одна шотландская девушка, Элизабет Грант, вспоминала, что она и ее сестры в подростковом возрасте все одевались одинаково - розовые льняные (gingham) или желтые нанковые платья по утрам и в белые ситцевые (calico) во второй половине дня; чулки носили хлопковые. В 1810 году, когда ей было 13 лет и ее впервые взяли на "взрослый" прием в Лондоне, на ней было платье из однотонного муслина с глубокими складками, волосы были гладко зачесаны и надушены розовым маслом, а единственным украшением был топазовый крестик на золотой цепочке. Когда ей дали фунт на карманные расходы, она купила себе нежно-салатовый зонтик из шелка с резной ручкой из слоновой кости. Из писем Джейн Остен нам известно, что она много шила сама и перешивала старые платья, чтобы служили подольше. Мы так же знаем, что она покупала себе шелковые чулки, белые перчатки и легкий "persian' - шелк, из которого обычно шили нижние юбки и подкладки; что новое платье потеряло цвет после первой стирки; что ее теплое шерстяное платье очень выручало ее в холодную декабрьскую погоду; и что в различные периоды жизни она покупала себе на платье отрезы белой, голубой, розовой, коричневой, желтой и сиреневой материи. Про сиреневое платье она пишет, что намерена украсить его черной атласной лентой и "с этим дополнением получится очень удачный наряд, в котором можно будет показаться где угодно". Она также с осуждением пишет о жене соседского священника, которая появилась на одном ужине в декабре в довольно легком и открытом дорогом платье из муслина, обильно украшенном кружевами. Источник - Deirdre Le Faye. Jane Austen: The World Of Her Novels. - Frances Lincoln Ltd, 2002. Мне думается, в Розингс-парке все обязательно переодевались как минимум раза два - и кто во что, разумеется. Мисс Бингли с сестрой наверняка наряжались к ужину в шелк, бархат или муслин с кружевами и, может быть, даже перьями в волосах, ну а девицы Беннет, конечно, одевались гораздо скромнее и проще - хотя наверняка по одному "выходному" более нарядному платью у каждой из них было с собой прихвачено. P.S. Пока я писала, deicu уже весьма обстоятельно ответила на этот вопрос, но пост удалять не буду - может, что-то из этого и пригодится.

apropos: deicu Элайза Девочки, спасибо вам преогромное! (а то мы запутались в переодеваниях наших дам в Розингсе ) deicu пишет: опять я увлеклась и не на тему Очень хорошо, что увлекаетесь - все Ваши отступления ужасно интересны (и всегда полезны вдумчивым авторам, как и читателям)! Элайза пишет: пост удалять не буду - может, что-то из этого и пригодится. конечно, пригодится!

Машик: Столько всего интересного...Класс!


Анна: Прочитала все посты, все исследования, это просто замечательно! Как же тяжело жилось дамам в такой одежде. Но заметьте, несмотря на воспевание скромности и манер, носили такие открытые декольте. Я бы и сейчас на такое не осмелилась. Помню в школе делали открытый урок на тему "Музы А.С. Пушкина", дак я замучила свою маму, сшить мне такое платье. А были 90-е годы, разруха, ткани подходящей днём с огнём не сыскать, так что пришлось перешивать старомодное платье соедки из ужасной на мой взгляд ткани дымчатого цвета. И тут я читаю о том, что к каждому балу небогатым девушкам приходилось перешивать свои платья, украшать их по-новому. Это так близко оказалось. Извините за качество фотки, она переснята из альбома, цифровиков тогда ведь не было.

deicu: Но заметьте, несмотря на воспевание скромности и манер, носили такие открытые декольте. Я бы и сейчас на такое не осмелилась. Красиво сказал С.В.Каннигтон: "Высокая отметка прилива скромности после заката солнца спадала почти на шесть дюймов!" ("Справочник по английскому костюму XIX века") Дневные платья, разумеется, шили с высоким воротом или носили с шемизеткой, фишю, косынками и проч. Пик (следует ли мне сказать "углубление"? ;)) декольте, впрочем, приходился не на XIX век, а, видимо, XVII. "In seventeenth-century Europe, women from all social classes, among them King Charles I’s wife Henrietta Maria, commonly exposed one or both breasts in public as a display of youth and beauty." [Keith Allan & Kate Burrige. Forbidden words] ("В Европе семнадцатого столетия женщины из всех социальных слоев, среди них жена короля Карла I Генриетта-Мария, нередко открывали публично одну грудь или обе, демонстрируя молодость и красоту.") Да и не нашим современницам указывать на декольте прежних времен! Как же тяжело жилось дамам в такой одежде. Во времена Джейн Остен сравнительно ничего. :) И даже в 18 веке, несмотря на несколько нижних юбок, можно было как-то передвигаться, с учетом панье (т.е. фижм), тем более складных. А вот в викторианские времена - все хуже и хуже, особенно после отмены кринолина. Процитирую Джоан Нанн "История костюма 1200-2000": "Сегодня обилие предметов туалета, которые принято было носить как взрослыми, так и детьми в конце XIX в., кажется удивительным. Элеонора Окленд в "Пока, прощай" делится воспоминаниями о комплекте детского нижнего белья приблизительно 1880-х гг., который включал фуфайку, сорочку из набивного ситца, достигавшую колен, корсет из подбитого пике, с пуговицами на спине и дополнительными пуговицами на разных уровнях вокруг талии для поддержки панталон, подвязки для чулок и фланелевую нижнюю юбку, длинные черные шерстяные или толстые хлопчатобумажные чулки и поверх всего этого белую нижнюю юбку с лифом." Примечание: что здесь должна означать "фуфайка" - не знаю, не я переводила. Майка?

apropos: deicu Спасибо! (видимо, вовремя не поблагодарила, каюсь!) Возвращаясь к теме мужской одежды... *нудно* Если мужчины к 1812-13 гг. носили длинные брюки, то почему их называют "веллингтонами" и приписывают появление где-то после 1815 года (якобы Веллингтон впервые). Или были длинные, но сверху одевались сапоги, а Веллингтон натянул штаны поверх сапог? Еще: есть отличие у панталонов и бриджей? Я все в переводах читаю, может, это переводчики так нас путают? Потому что встречаются, например, такие фразы: панталоны сменил на бриджи. Или бриджи -это штаны до колена (на бал, например, штаны до колена и чулки одевали), а панталоны... длинные? А вместо носков под сапоги надевали чулки на подвязках? ОЧень трудно представить, если честно. И еще меня смущает вопрос: они что, все время в сапогах ходили? И даже дома? Или были какие-то ботинки для дома (не говорю уже о тапочках - ну, в спальне, например) И спали что - в колпаке и ночной рубашке? Обязательно? (просто немного смешно представить того же Дарси в ночном колпаке м сорочке )

deicu: Да, Вы правы, бриджи (breeches) - это кюлоты, штаны под колено; а панталоны (trousers) - как раз длинные. Впоследствии (но существенно после интересующего Вас времени) бриджами стали называть штаны для верховой езды, длинные, заправляемые в сапоги - вот, видимо, и пошла путаница. Под короткие штаны действительно надевали чулки выше колена, на подвязках. Под длинные брюки могли надевать и длинные - по привычке или по наличию, либо более короткие (но в нашем понимании все равно высокие) носки, тоже на подвязках. Подвязки мы должны воспринимать всегда как круглые, а чулки - не очень натянутыми. Эти специальные устройства на эластичных резинках - тянуть носок вверх - появились только в начале 20 века. Не знаю, где Вы встречали брюки-веллингтоны; в моем понимании (да и в любом приличном словаре есть) "веллингтоны" - это сапоги. высокие, впереди закрывающие колено, но с вырезом сзади (чтобы садиться можно было, в том числе в седло). Еще были "блюхеры" - скорее полусапожки или ботинки, со шнуровкой спереди; правда, отверстия для шнуровки были еще без металлической окантовки (это уже в 1820-х годах придумали, для облегчения шнуровки). Да вот хоть Джоан Нанн: "С бриджами до колен и панталонами мужчины носили белые, серые или черные прозрачные чулки и бальные туфли на низком каблуке с короткими союзками и круглыми носками, отделанные вначале небольшой пряжкой, а позже - маленьким плоским бантом. Бальные туфли с бантами продолжали носить с брюками." ... "К концу 18 века башмаки стали похожи на комнатные туфли, а настоящие туфли-шлепанцы без задников - мюли, появившиеся в 17 веке, продолжали носить в домашней обстановке. Башмаки были в основном черными и шились почти исключительно из узорной кожи". Было им что надеть на ноги, успокойтесь, пожалуйста. Спали действительно в колпаке и ночной рубашке. Смешно или нет, не знаю, но необходим ночной колпак был. Мы привыкли к центральному отоплению, которое действует и днем и ночью, а в Англии тех времен был ужасно некомфортный температурный режим: вечером, допустим, топили камин, он догорал, и к утру (вспоминайте милого "Пиквика") какой-нибудь местный Сэм Уэллер радостно сообщал: "Вода в умывальном тазу покрылась льдом". Сквозняки гуляли только так. А знаете, как хорошо спится в ночном колпаке! Когда у меня болело ухо, я сымпровизировала что-то вроде шерстяного чепчика - знаете, как потом было неохота от него отказываться! :)

apropos: deicu (Иногда - вернее, довольно часто, я думаю: а нужно мне было начинать писать исторические (любовные, естественно) романы, если я не историк? Спотыкаюсь на каждом шагу, да еще и других при этом мучаю... ) deicu пишет: Не знаю, где Вы встречали брюки-веллингтоны Хм... где-то встречала, но где - не помню. Верно, что-то перепутала. А как держались подвязки без резинок? Их же ленточками подвязывали под коленом? Неудобно и должно сползать, мне кажется... Прозрачные чулки на мужчинах просто не представляю, если честно. deicu пишет: А знаете, как хорошо спится в ночном колпаке! Верю на слово! Хотя все равно Дарси в ночном колпаке вообразить трудно.

deicu: >а нужно мне было начинать писать исторические (любовные, естественно) романы, если я не историк? Что ж, я тоже не историк, и не комплексую по этому поводу. :) Похвально, однако, что Вы не пишете "развесистую клюкву", а стремитесь проверять факты. Как я всегда говорю своим студентам: не знать не стыдно, это временное состояние, преходящее, а вот не желать знать - недостойно. Какие Ваши годы; еще накопите нужные сведения, и к Вам будут бегать за консультацией. :) > А как держались подвязки без резинок? Их же ленточками подвязывали под коленом? Неудобно и должно сползать, мне кажется... Ну, не совсем без резинок; не было современных резинок, но подвязки были не ленточки из ткани. Я сама вязать не умею, но точно знаю, что есть (и очень старые) вязки, которые позволяют получать эластичное, растягивающееся полотно. Если вязать мелкими петлями, я совершенно уверена, что можно добиться даже тугой круглой подвязки, по размеру и все такое. В "Крэнфорде" (вот давеча о нем вспоминали) говорится, какие замечательные подвязки вязала мисс Матти... > Прозрачные чулки на мужчинах просто не представляю, если честно А бог ее знает, почему она употребила слово "прозрачные" (или переводчики что-то напутали - книга по-русски); реально технология позволила получить и правда прозрачные чулки только в 20 веке. Однотонные? В смысле без узора? Тонкие? В смысле не толстые хлопчатобумажные, а шелковые?

apropos: deicu Очередное спасибо! Теперь с подвязками все понятно. deicu пишет: Похвально, однако, что Вы не пишете "развесистую клюкву", а стремитесь проверять факты Спасибо, но я не переношу исторических "ляпов" и небрежности в описании (в современных исторических романах или в фильмах) быта, одежды, причесок и т.д. Все же исторический фон должен быть максимально достоверен, по моему убеждению. И еще я должна (это уже мой занудный и педантичный характер) - даже если не описываю, - представлять своих героев, их жизнь, дома, обстановку, общую атмосферу определенного исторического периода. Иначе начинаю "спотыкаться".

Эва: apropos пишет: И еще я должна (это уже мой занудный и педантичный характер) - даже если не описываю, - представлять своих героев, их жизнь, дома, обстановку, общую атмосферу определенного исторического периода. Иначе начинаю "спотыкаться". apropos,

apropos: Эва Очень рада, что меня здесь не осуждают за занудность, а понимают и поддерживают.

Эва: Вот нашла интересный материал о пуговицах История пуговицы. Когда придумали пуговицу? Во время железного века пуговиц еще не было, и их функцию выполняли различные булавки и заколки. Сами же пуговицы были изобретены только в XV веке. Значение пуговиц возросло в период средневековья, когда рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение пуговицы получили лишь в XVIII веке. Причем вначале, как ни странно, интерес к новым застежкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками. Мужская одежда в то время по яркости и роскоши не уступала женской. Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями. Количество пуговиц на мужской одежде иногда было очень большим, что делало платье слишком тяжелым. Известно, например, что французский король Франциск I как-то заказал ювелиру 13600 маленьких золотых пуговиц для отделки лишь одного бархатного костюма. В Европе этот небольшой каменным, костяной или металлический предмет, пришивавшийся на одежду для ее скрепления в декоративных целях, известен начиная с медного века. Присутствие пуговиц позволяет предположить наличие одежды, сшитой из ткани, поскольку для пришивания пуговицы нужны достаточно тонкие нитки, а также и специально проделанная петля, края которой нуждались в упрочнении. Очень быстро пуговицы становятся важным элементом как повседневной, так и праздничной одежды. Их изготовляют из самых различных материалов — рога, кости, дерева, металла. Во многих музеях можно увидеть старинные пуговицы, украшенные орнаментом и драгоценными камнями. Пуговицы могли использоваться и для ношения различных амулетов и оберегов. Во времена крестовых походов, например, продавали пуговицы, якобы сделанные из древесины мамврийского дуба, под которым некогда отдыхал Иисус Христос. В XVII в. появились пуговицы из меди и дерева, а в XVIII - из перламутра и кожи. В XIX в. пуговицы изготавливались также из рога, эбонита, «вулканизированной фибры», фарфора, стекла и других материалов [img][/img] [img][/img] В России XVIII века были очень популярны пуговицы, изготовленные из различных полудрагоценных камней — яшмы, агата, малахита. Древнерусские пуговицы имели форму шарика с ушком. Вообще, оловянные, медные, серебряные пуговицы отличались большим разнообразием форм. Среди них преобладали шаровидные, грушевидные, яйцевидные. Они могли быть ажурными, цельными, с узором, выполненным чернью, гравировкой, со вставками цветной эмали, драгоценных или полудрагоценных камней, жемчуга, перламутра, стекла. Такие пуговицы считались большой ценностью. Их передавали по наследству, включали в состав приданого, использовали как подвески к серьгам, в качестве бусин. При Екатерине II в России распространилась мода на разноцветные стеклянные пуговицы. Для их производства была организована специальная фабрика, в работе которой деятельное участие принимал М.В. Ломоносов. Стеклянные пуговицы получили особенно широкое распространение с последней трети XIX века, когда они стали использоваться не только как застежки, но и как материал для украшения. С появлением новых видов одежды - фрака, сюртука, пиджаков, жакетов - пуговицы начинают делать небольшими, строгими, сдержанными по цвету. В конце XIX века в моду вошли блузки, жакеты, пальто, и без пуговиц обойтись стало невозможно. Вот когда ими широко стали пользоваться женщины!

Эва: Пуговицы, словно призраки, кочевали по перепутьям европейской моды начиная с конца XIII века, исчезая на несколько веков, пока XVII век, с его рационализмом и легким отношением к новациям, не вспомнил о пуговицах как о случайно забытом и удобном изобретении. В XVIII столетии, которое и без того бурлило блеском шелков, пеной кружев и игрой бриллиантов, состоялся их парадный выход. Сотни мануфактур и отдельных мастеров во многих странах, в большинстве своем в Париже, шили, монтировали, вытачивали, штамповали, гранили и вырезали пуговицы. Наряду с великолепными образцами из золота, серебра и драгоценных камней начали появляться обтяжные пуговицы, которым предстояло стать преобладающими в следующем столетии. Их изготовляли в тон одежде, обтягивая деревянную или костяную пуговицу на ножке. Пуговицы со сквозными отверстиями вошли в моду много позже. Особое место занимают позументные пуговицы. Их шили из золотых или серебряных нитей, но чаще из мишурных (хлопковую или льняную нить обкручивали золотой или серебряной фольгой). Подобные пуговички имели форму бутонов шиповника. Ими (как и металлическими той же формы и цвета) украшали русские сарафаны. Яркие ткани, золотая дорожка пуговок являли собой картину красочного народного костюма. XVIII век обогатил художественные ремесла Европы вышивками шелковой гладью и появлением белоснежного фарфора. Все модные сюжеты - букеты, гирлянды, рокайль, цветы и птицы ловко и изящно умещались на поверхности пуговиц в виде безупречных стежков или миниатюр. Пуговицы с такими картинками были естественным звеном в нарядной веренице украшений аристократии. В первые десятилетия XIX века на рубашках и жилетах щеголей начали переливаться всевозможными цветами пуговицы из "простых" (по тем временам) камней - коралла, аметиста, сердолика, горного хрусталя, граната. Началось увлечение жилетами. Их носили по 2-3 сразу, так, чтобы один был виден из-под другого. К ним пришивали мелкие, разные по форме и цвету пуговицы из самоцветов. Получалась очень веселая, искрящаяся затея. Этьо перламутровые пуговицы Х1Х века: [img][/img] В женскую моду пуговицы входили значительно медленнее. Причины коренились в прихотях моделей платьев, в общественной нравственности, которая отвергала застежки спереди, тем более подчеркнутые пуговицами. Споры обострились, когда в конце XIX века мода ввела в женский гардероб юбку и блузку. Немецкий историк Э.Фукс называл блузку "нравственным лицемерием". Он писал о блузке: "...Она решила тайну полуодетости... Теперь мужчина мог совершенно беспрепятственно делать всякие для него столь интересные... наблюдения. Блузка застегивается на спине, так что при всем желании, даже со стороны дамы, ничего не поделаешь". Упреки женщинам, что они выглядят "чересчур эротично", возымели свое действие - застежки вплоть до начала 1920-х годов в большинстве своем были сзади. Обилие мелких пуговок, обтяжных и прочих видов, - отличительная особенность тех лет. Так из женского костюма стали исчезать шнуровки, тесемки и значительно поубавились крючки. В начале XX столетия придумали металлическую кнопку, которую часто прикрывали снаружи декоративной пуговицей. Решающей причиной появления все новых по форме, цвету, рисунку и величине пуговиц была невиданная до той поры быстрота смены моды. Виды пуговиц стали зависеть от способов механизации и усовершенствования всевозможных приспособлений для их изготовления. Появилась машинная печать. Изменились материалы. В начале XX столетия были изобретены пластические массы, успешно заменившие ценную природную кость, черепаховый панцирь, рог. [img][/img] Пуговица, будучи существенной деталью одежды - женской, мужской, детской, униформенной, - соответствовала эстетическим претензиям общества и социальному заказу. Если представить себе производство пуговиц в виде некоей планеты, то значительную ее часть будут занимать пуговицы для военных мундиров и форменных костюмов. Такие изделия изготавливались в основном из металла, для их производства всегда применялся штамп с той или иной символикой. Именно этот вид пуговичного "моря" является наиболее познавательным, очень точно увязанным с историческими событиями и государственным устройством разных стран. Их датировка всегда помогала историкам и искусствоведам не только в изучении костюма, но и в определении судеб многих известных людей, чьи портреты или фотографии сохранились до нашего времени. Зная место службы военного человека или государственного чиновника, можно по архивным документам установить его имя, а затем и некоторые периоды его жизни. вот несколько мундирных и ливрейных пуговиц [img][/img] [img][/img] [img][/img]

Эва: Магические пуговицы Что такое пуговица? Обычная деталь одежды, скажете вы, и будете правы. Ведь сегодня вряд ли кто помнит, что в прошлом пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных защищать человека от разлитого в мире зла Сами слова «пуговица», «пуговка» происходят от слова «пугать». Первоначально пуговицы скрепляли одежду только у воротника. Наши предки считали ворот своей одежды очень важной деталью в мистическом плане: ведь самым уязвимыми, самыми беззащитными по отношению к нечистой силе оказывались наиболее открытые части тела - шея и лицо. Злых духов нельзя было беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим пуговицы украшались заговоренными узорами призванными отгонять, отпугивать от владельца одежды злых духов. Поэтому первоначальное назначение пуговицы не только практическое, но и магическое. пуговица – гирькаВесьма частыми археологическими находками являются древнерусские пуговицы – «гирьки», украшавшие воротники крестьянских рубах. Практически все они несут тщательно выполненные магические знаки. Чаше всего встречается символ солнца — спираль или круг с точкой посередине. Это и понятно: солнечный свет отгоняет силы мрака. Реже встречаются знаки земли и засеянного поля («Мать сыра-земля», символ жизни и плодородия). Однако пуговицы могли выполнять не только «оборонительные», но и «наступательные» задачи. Совершенно удивительную историю, связанную с магическими пуговицами, приводит академик Б.А.Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси». В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в коне ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников – «зверей рыкучих» «птиц клевучих»: А молодой боярин Дюк Степанович Стал плеточкой по пуговкам поваживать, Пуговкой о пуговку позванивать. Как от пуговки было да до пуговки, Налетели тут птицы клевучие, Наскакали тут звери рыкучие. Перепуганные жители Чернигова во главе с епископом просят Дюка: Призакличь-ко ты птиц клевучих, Приуйми-тко ты зверей рыкучих! Исследователи русского былинного эпоса всегда обращали внимание на эти волшебные пуговицы, пытаясь как-то истолковать их значение. Но ответ на эту загадку неожиданно дали археологи — в одном из древнерусских княжеских кладов Х-ХIII вв. неожиданно были обнаружены… четыре массивные золотые пуговицы с магическими изображениями «птиц клевучих» и «зверей рыкучих». Академик Б. А. Рыбаков определяет эти «пуговицы-заклинания»: видимо, они использовались для магических действий типа вызывания духов. В память об этих волшебных пуговицах сохранялась в народе на протяжении почти восьмисот лет, войдя в былинный фольклор! Вот такую историю имеет, казалось бы, самый обыкновенный предмет – пуговица… [img][/img]

apropos: Эва Ну это ж надо - такая история у каких-то пуговиц. Даже не подозревала (хотя должна была, конечно, догадываться, что все не так просто) Очень все интересно! Спасибо Вам!

Анна: Не знаю, может, кто-то уже размещал таку ссылку. Но мне очень понравилось, я потрясена... http://sveta.newslab.ru/dolls.aspx

apropos: Анна О, спасибо! Какие очаровательные куклы!

Эва: Анна, спасибо! Прелестные куклы. Вот посмтрите, может быть, заинтересует. Легенда и к ней картины. http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=drawing;action=display;num=1199307052 -Легенда о леди Шалотт в живописи

незнакомка: Вроде бы не видела этой ссылки здесь, но если повторилась заранее простите. http://community.livejournal.com/costume_history/ там и истории и ссылки, но не только по Англии 19 века.



полная версия страницы