Форум » История и повседневная жизнь Англии и других стран » Англия, XIX век. Танцы, музыка, пение » Ответить

Англия, XIX век. Танцы, музыка, пение

Хелга: Эта тема предназначается для сбора информации, касающейся музыки, танцев, балов и прочего...

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Helmi Saari: Танцы в Англии 18 -- 19 век. В танцевальных залах, как и в парламенте и на полях сражений англичане проявляли себя истинными патриотами. С 17 и по 20 век в Англии были очень популярны так называемые «народные танцы» или контрдансы. Разумеется, эти танцы прошли специальную обработку, «приспособившую» их к запросам светского общества. Еще в 1651 г. в издательстве Джона Плейфорда вышла книга "The English dancing master" содержавшая описание 105 контрдансов, в 1653 г. она вновь переиздается под названием "The dancing master"и содержит уже 112 танцев, всего с 1651 по 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник вышел в 1850 г. Контрдансы сразу понравились — в них не было сложных шагов и фигур, характерных для XVI века; поэтому танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько квадратов кругов, колонн, по 4-8 человек и все общество могло веселиться. Можно было также устроить цепочку через весь зал от дверей – до оркестра, после двух-трех контрдансов несколько стоящих у оркестра пар расходились, остальные пары сдвигались к оркестру и освобождалось место для новых танцующих. В романе «Гордость и предубеждение» один из героев — Чарльз Бингли знакомится на балу с Джейн Беннет, которая тут же произвела на него огромное впечатление. Протанцевав с ней два «спаренных» танеца он ее отпускает — светские правила не допускают чтобы молодые люди только познакомившись, провели вместе так много времени. Однако, когда он видит, что цепочка сдвинулась и Джейн, оставив своего партнера возвращается к семье, он тут же снова приглашает ее, что дает матери Джейн право с гордостью сказать: «Два третьих танца он танцевал с мисс Кинг, два четвертых — с Марией Лукас, а два пятых — снова с Джейн!» В контрдансах было очень мало помпезности и много веселости, живости, игривости, того, что англичане называют playfulness. Об этом красноречиво говорят сами названия танцев «Джени собирает груши», «Приятная компания». «Все в лесу зеленое», «Однажды летним днем», «Возвращение весны» и т.д. И хотя известный английский щеголь Джордж Брайан Браммел с презрением писал о тех, кто склонен «предаваться неуклюжему веселью деревенского танца» и все же большинство англичан обожали контрдансы. В письме сестре Кассандре» от 5 сентября 1795 года Джейн Остин пишет:«Мы обедали в Гуднестоне, а вечером танцевали деревенские танцы и буланже». С нем неменьшим удовольствием танцевали под иралндские и шотландские мелодии, например рил — веселый шотландский танец. Позже среди контрдансов выделилась кадриль. В английском варианте кадриль была довольно спокойным танцем, который считали изображением светской жизни. В кадрили, так же как в светских гостиных люди встречались, перебрасывались парой слов, щеголяли изяществом и остроумием, расходились, меняли партнера. «Кадриль представляет собой вид турнира, где с одинаковым равнодушием атакуют и парируют удары, где небрежно высказывают расположение и так же небрежно его ищут», — писал Ф.Лист. Другим популярным танцем был котильон. Это был танец-импровизация — первая пара придумывала фигуры, часто заимствуя их из других танцев, последующие пары их повторяли. В письмах и романах Джейн Остин упоминается также упрощенный вариант котильона — буланже. Во время буланже дамы все время меняли партнеров, так что каждая из них успевала хоть немного потанцевать с каждым из участвующих в развлечении джентльменов. Но наиболее действенным средством вскружить голову даме или кавалеру, был, разумеется, вальс. Еще в 16 веке во Франции появился крестьянский танец в ритме "три четверти" - Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую "Volta" — это слово на итальянском языке означает "поворот". Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение. В течение 16-ого столетия вольта становится популярной в бальных залах Западной Европы. При этом во время танца партнеры не просто быстро кружились — партнер, сжимая партнершу в объятиях поднимал ее над полом и переносит по воздуху. Из-за этого в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Людовиком XIII (1610-1613). В 1695 году в очередном издании «The dancing master» был описан подоный вольте танец на три счета под названием "Hole in the Wall" («Дыра в стене»). В 1754 танец на три счета появился в Германии где он назывался "Waltzen", то есть снова «вращение». В 1812 танец появляется в Англии под названием "немецкий вальс" и вызывает большую сенсацию, а следом и большой скандал. в 1833 в книге "Правил хорошего поведения" Мисс Селбарт писала:" этот танец - только для девиц легкого поведения!". Но не только чопорный английские леди восстали против нового безнравственного танца. Лорд Байрон увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: " Здоровый джентльмен, как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило". Однако танец был слишком соблазнительным, чтобы от него отказались по соображениям морали. молодежь вальсировала с воодушевлением. Наибольшей популярности вальс достиг в 1816 году, когда его танцевали на балу принца-регента. Английский писатель Чарльз Рид писал в начале XIX века. «К большинству молодых людей любовь приходит после долгого вальсирования... все приводило их в глубокое волнение — первая встреча и робкое рукопожатие, первое осторожное прикосновение его сильной, но дрожащей руки к ее гибкой талии, обворожительная гармония их безошибочных движений, кружение, музыка, ее свежее дыхание на его щеке, его пылкий ищущий взор, пылающий жаждой встретится с ее взором и слиться воедино. То был не вальс, — то был экстаз».

Элайза: apropos пишет: А что за танец танцуют в сериале Дарси и Лиззи? Танец называется Mr. Beveridge's Maggot, и это довольно известный танец, дошедший с тех времен (maggot - это причуда, каприз; а мистер Беверидж был, скорей всего, учителем танцев, который его придумал ). В то время довольно много танцев назывались maggot'ами. Суть этого танца в том, что пары, сменяя в танце положение по отношению к другим парам, постепенно продвигаются по залу вперед до конца, а затем возвращаются обратно на прежнее место. Этот танец, кстати, много раз использовался и в других экранизациях, касающихся той эпохи - по-моему, он был и в одной из экранизаций Эммы или Доводов рассудка, и еще кое-где я его видела и слышала - ну, ничего удивительного, танец ведь и правда очень красивый и торжественный. Вот еще ссылка - статья по истории английских клубов, как раз в интересующий нас период. Держу пари, Дарси был членом Будлз, а может, и в "Голову турка" заглядывал...

Chantal: Хотелось спросить о реверансах и книксенах . В чем разница? И как правильно употребляется книксен? Заранее спасибо!


Chantal: deicu Спасибо Но я имела в виду нечто другое: когда употреблялся реверанс, а когда книксен (когда произошла замена)? И как правильно сказать? То есть, говорят же "присесть в реверансе", а что говорят о книксене?

deicu: Хмм... По-моему, это ясно из исходного текста: книксен - упрощенная форма реверанса. Замена не произошла (по времени), а определялась кругом ситуаций, в которые дама или девица могла попасть. Следовательно, в парадных ситуациях - только реверанс (представление королеве - сто процентов , еще и в середине 20 века), в непарадных и семейных - книксен (дядюшка преподнес подарок или - если Вы смотрели бибисишный "Гордость и предубеждение" - две девицы (Элизабет и Джорджиана) равного положения, представляясь, делают именно книксен). Итак, книксен делают. "Присела в книксене" - не вижу ничего смертельного. Кроме того, поскольку это форма приветствия, аналогичная мужскому поклону, не будет противоречием "отдать поклон". Ну, и чтобы совсем увести обсуждение в сторону: у русских институток было в ходу слово "макнула" - т.е. быстренько сделала книксен.

Chantal: deicu Расскажите, пожалуйста, о полонезе? Танцевали его в Англии когда-нибудь? И если да, то когда? Заранее спасибо!

deicu: Само слово "polonaise" в Англии было известно, правда, больше как женский костюм (18 века), но и танец тоже - слово-то пришло в английский язык из французского, точно так же, как и в русский язык. Пожалуй, можно сказать, что его и танцевали. Викторианские балы начинались с чего-то вроде процессии или церемониального танца под названием the Grand March - опять-таки в том же духе, что и русские балы начинались с такого же торжественного полонеза (см. у Лотмана) - так что в принципе можно передавать the Grand March как "полонез". Это уже потом следовали вальсы, кадрили и польки.

bobby: У меня опять вопрос. А дама могла пригласить джентльмена на танец?

Элайза: bobby пишет: А дама могла пригласить джентльмена на танец? Разве что в экранизации ГиП 2005 года! Мне думается (может, знатоки меня поправят), что максимум, на что могла пойти предприимчивая дама, не нарушая этикета — кокетливо намекнуть джентльмену, что следующий танец у нее свободен. Но в открытую самой приглашать... Разве что официально объявят "белый танец", но это зависит от времени действия, конечно. Надеюсь, наш уважаемый историк расскажет поточнее, когда именно в Англии появилась эта традиция.

Chantal: bobby пишет: А между кузенами этикет не упрощался? Я думаю, в провинции все вообще было проще .

deicu: Проще, конечно, но не настолько же вразрез с общепринятыми обычаями, чтобы девушка приглашала. И даже нет необходимости кокетливо намекать - воспитанному джентльмену. Скажем, у Джейн Остен: в гостиной Мэнсфилд-парка импровизированные танцы; Фанни сидит, кузен Том садится рядом и берет газету, но потом спрашивает Фанни, мол, если ты хочешь потанцевать... Тактичная Фанни говорит "нет". Но если кузина более бойкая, а кузен более вежливый, ситуация станет развиваться по-другому. Этикет предполагает так: если идут танцы, а девушка сидит, то джентльмен не может просто оказаться (тем более сидеть) рядом с ней, не задав обязательного вопроса, не хочет ли она танцевать. Если джентльмен рассеянный, девушка может напомнить о своем существовании деликатным покашливанием или каким-нибудь сторонним вопросом. Пусть сам помнит правила приличия.

My heart: Мне бы хотелось узнать, какая музыка была популярна во второй половине 19 века, кого слушали…Кто пел в опере, что «пели» и что нужно было закончить, что бы петь в опере. Заранее спасибо)))

deicu: Боюсь, что "вторая половина 19 века" для определения, какая музыка была популярна, - слишком длительный период. Сменилось несколько музыкальных стилей. Да Вы хоть в Гугле посмотрите, хотя бы биографии основного набора композиторов, сами удостоверитесь. То же и "кто пел". Аделина Патти пела в опере с 1859 года, Эмма Невада - с 1880 (лондонский дебют), Ада Палмер - с 1888 г. (правда, как раз в Англии ее почему-то не любили). Неопределенный период, как выбирать? Консерватории в Европе были. Парижская была основана в 1784 году, в Милане в 1807, в Неаполе в 1808, в Праге в 1811, в Вене в 1817... Вы опять же не специфичны, но если Вас интересует Англия, то Королевская Академия музыки (Royal Academy of Music) основана в 1822, королевскую хартию получила в 1830, а Королевский музыкальный колледж (Royal College of Music) - в 1882 году (как Национальная школа обучения музыки, National Training-School of Music). Если шире - Великобритания, то Королевская ирландская академия музыки основана в 1848 г., а Королевская шотландская академия музыки и драмы - в 1890. Но, строго говоря, консерваторию заканчивать было не обязательно. Та же Аделина Патти пела с семи лет в концертах, и с 16 лет - в опере (она была дочкой певца и певицы). Многие учились индивидуально у оперных певцов, перенимали опыт непосредственно, так сказать.

Эрика Легранж: Королевская Академия музыки могли ли там учиться женщины?

deicu: Эрика Легранж пишет: могли ли там учиться женщины? Да. Все упомянутые (и неупомянутые) консерватории создавались по образцу парижской Conservatoire, все принимали и мужчин, и женщин для обучения. Правда, их обучали раздельно, не было смешанных занятий. При этом женский состав студентов мог изучать вокал, клавишные или арфу, но, скажем, не теорию музыки (из них не готовили композиторов или дирижеров). Да и духовые инструменты для женщин считались неподходящими. Учителя, как правило, были мужчины, а женщины - редко; в той же парижской консерватории отмечено 26 преподавательниц за период с 1795 по 1859 (а общее число преподавателей за этот период составило 345), да и преподавали они опять же пение, клавишные или сольфеджио. Кроме того, ожидалось или требовалось, что обучающуюся девушку будет обязательно сопровождать компаньонка (chaperone).

My heart: deicu, Спасибо большое за информацию)))) Если можете подскажите))) Меня интересуют 1855-1865 года...(в этих диапозонах) По задумке девушка должна вернуться в Англию из другой страны и для удовольствия она будет петь в опере)))Вот никак не могу решить, что она заканчивать будет и откуда приедет...

deicu: Интересное десятилетие! Если бы дело происходило в Париже, я бы, наверное, не удержалась – отправила Вашу героиню петь в "Буфф" у Оффенбаха – но у Вас Лондон, да и опера… Вошел в полный расцвет талант Верди ("Трубадур", "Травиата" и много всякого по мелочи – он в основном и работает по заказам из-за границы, не в родном Ла Скала), нельзя пройти мимо "Фауста" Гуно, вообще французов. Когда в 1858 году лондонский Ковент-Гарден (Королевский итальянский оперный театр) открывался отстроенным после пожара 1856 года, пели "Гугенотов" Мейербера (причем по-итальянски, принцип у них такой был; на языке оригинала петь стали разве под конец века), солировали Джулия Гризи и Джованни Марио. Аделина Патти, величайшее сопрано, в 1861 году (ей было тогда 18 лет) спела на сцене Ковент-Гарден Амину в "Сомнамбуле" Беллини и сразу воцарилась на сцене. Еще там же работали Полина Лукка, Малибран (вот кто!), Требелли, из мужчин – Гассье (до самого 1871 года), какой был сразу и Мефистофель, и Фигаро (и Моцарта, и Россини), еще пели Николини и Тамберлик. В Гугле полно оперных либретто – находите подходящую роль под голос Вашей героини. Что у нее – колоратура, меццо? Да и почему именно опера? В 1862 году Верди представлял итальянских музыкантов на Лондонской всемирной выставке и специально для нее написал кантату. И там можно спеть. А может, Вашей героине понравились педагогические идеи "Музыкальной ассоциации сольфеджио", которую основал в 1853 году Джон Кервен (тогда ему было 36 лет, чем не вспомогательный герой? ), и она загорелась им помочь? Обучение в разных консерваториях по разным странам было очень распространено; если Вас не устраивают упомянутые - то можно Брюссель (с 1832), Лейпциг (1843), Кельн (1845), Дрезден (1856), Берн (1857)... Все они были по образцу парижской. Страну выбирайте ту, которую можете лучше описать - уже знаете или собираетесь изучить. Ведь та же самая история и с оперой. Подумать только, такое сложное пение - и для удовольствия! Тут ведь как: если Вас не привлекает оперная музыка, то совершенно серьезно не советую Вам ввязываться – очень уж специфическая область. Подумайте; как я понимаю, Вы еще не совсем определились со своим произведением. В любом случае приятно видеть автора, выбирающего для описания средний класс ; а то, бывает, так много титулованных героев, что в глазах рябит.

My heart: deicu, спасибо Вам большое!!! Вы так помогли и информацией и советом))))

It is just dream: Скажите, а какую музыку слушали и любили исполнять в середине XIX века - Англия, Франция?

deicu: Хмм... Если желаете получить вразумительные ответы, задавайте _конкретные_ вопросы. В середине XIX века, как и в начале XXI, разные люди любили слушать и исполнять разную музыку. Инструментальную и вокальную, классическую и популярную, авторскую и народную. Полная характеристика музыкальных вкусов - вдобавок различных социальных слоев в двух странах с неодинаковым культурным наследием - предмет для многотомной монографии. Вы ведь не ожидаете, что посетители форума такую напишут?

мариета: Извините, что вмешалась в вашем разговоре deicu, а может, Вы даете ссылочку (хоть и на английском) на какого-то сайта, где можно прочитать и услышать некоторые из самых популярных мелодии того времени? У меня была такая (правда, там говорилось преимущественно о танцах разных периодов, а музыку можно было услышать при помощи какую-ту приставку к Мозилле), но к сожалению при переустановки виндоса я потеряла адресс. Думаю, что так девочки получат более яркое представление о самой музыке... Хотя, я понимаю, что это будет только поверхностное знакомство...

Эрика Легранж: Это уже потом следовали вальсы, кадрили и польки. А был ли установлен четкий порядок танцев или на каждом балу по-разному? И еще маленький вопросик, может кто знает как называется тот танец в экранизации "Чувства и чувствительнсть" 1995 года, где Эллинор танцует с младшим Фэрарсом, а потом встречается с Уиллоби. Меня интересует мелодия, я от нее просто млею в прямом смысле.

deicu: мариета пишет: может, Вы даете ссылочку (хоть и на английском) на какого-то сайта, где можно прочитать и услышать некоторые из самых популярных мелодии того времени? Для Вас, мариета, хоть звезду с неба... Действительно, есть сайт, который я очень люблю, , там народные английские песни, старинные баллады, традиционные морские chanties - тексты и музыка - и не просто так, а с информацией, откуда такое и чем знаменито. Музыка там midi формата, и не должна затруднять ни один браузер. Аналогичного французского, увы, не отыскалось, и приходится каждую любимую песню разыскивать отдельно. Вот разве что http://comptine.free.fr/ - и не смотрите, что сайт называется "детские песни"; ведь в любой стране многим старым песням из общего культурного наследия обязательно учат детей. Там тексты, музыка (mp3), бывают ноты - правда, сопровождающей информации уже нет - но на гугле нас пока еще не забанили. Эрика Легранж пишет: А был ли установлен четкий порядок танцев или на каждом балу по-разному? На балу вообще-то предполагалась должность распорядителя, заботой которого было разумно распределить энергию танцующих, поэтому, как и в наше время, менее и более быстрые танцы чередовались. Но в принципе танцы двигались от более торжественных (в викторианские времена The Grand March - где-то было рассуждение, стоит ли его переводить как "полонез") к подвижным, веселым (польки). Таково было общее направление. Вальсы в середине-второй половине 19 века вставлялись попеременно, тем более, что к тому времени написали множество вальсовой музыки - и побыстрее, и помедленнее.

Хелга: deicu Какой классный сайт, спасибо за ссылку, для работы цены нет!

It is just dream: Хорошо ... Какую музыку (классика) слушали зажиточные люди в 50-60 годы XIX столетия - Англия, Франция?

deicu: Бог ты мой, я думала – у Вас и правда какой-то трудно разрешимый вопрос, а Вы про классику, про которую не только в музыкальной школе, но и в общеобразовательной дают понятие… Да берите из Гугла любого композитора, годы жизни которого подходят – все сгодится. В середине того века все слушали, такие эклектичные вкусы было еще поискать. Плюс еще невероятное развитие путей сообщения (быстро растущая сеть железных дорог), и в результате музыканты всех национальностей перемешались по разным странам. Другое дело, что и музыкальных споров тогда хватало: прежде всего за и против Вагнера с его "музыкой будущего". Много исполняли из великого наследия 18 – начала 19 века; в литературе специально оговаривается, что эти произведения впервые распространились по-настоящему широко – я про Генделя, Гайдна, Моцарта. Разумеется, Россини, Беллини и прочие итальянцы. Французы – Адан, Берлиоз, из новых – Сен-Санс (не знаю, относите ли Вы к классике моего драгоценного Оффенбаха, но это и его период). Началось шествие венского вальса (Иоганн Штраус-сын). Много немецкой музыки, того же Вагнера. Бетховен, пожалуй, пострадал, памятных исполнений не отмечено. Возможно, тут сыграли какую-то роль исполнительские предпочтения Листа – кстати, еще один плодовитый композитор. А вот романтиков немецких было засилье – Шуберт, Шуман, Мендельсон. Кстати! В 1858 году впервые отмечено, как при венчании в соборе сыграли и "Свадебный марш" Мендельсона (на входе), и свадебный марш из оперы "Лоэнгрин" Вагнера (на выходе) – чем и создали традицию в Англии (для всех, аристократов и буржуазии, и даже королевских свадеб) на добрый век. Между Англией и Францией было, пожалуй, различие в способе распространения музыки. Для Франции времен Второй империи (а, впрочем, и раньше) характерны музыкальные салоны; как пишет один исследователь, "в большинстве салонов не предъявляли высоких требований и придавали значение лишь тому, чтобы у них вообще звучала какая-то музыка. Без музыки они бы казались себе унылыми и пустыми". Отсюда большое количество мелких и однодневных сочинений – модных пьес для фортепиано и других инструментов, романсов и другой вокальной музыки. Фон для салонной болтовни и повод чувствительно вздохнуть. Очень смешно описано в прелестной оперетке "Monsieur Choufleuri restera chez lui" (русский перевод, по-моему, "Званый вечер с итальянцами"). Английский салон – прежде всего политический (для французов в то время, при диктатуре Луи-Наполеона, невозможный); и музыка звучит в основном на концертах, в специальных залах. Что не исключало концертов, организованных на дому. Не то чтобы у французов ораторий и симфоний не было - были, конечно. :)

genya: Всем привет!!! deicu, Вы не могли бы подсказать, какие лицей - учебные заведения были наиболее популярны в Англии 18 века, (музыкальные) и где они находились (графство)

deicu: Хмм... Боюсь, Ваш вопрос не совсем понятен. Не могли бы Вы его переформулировать по возможности конкретно? Что за тип учебных заведений Вы представляете себе под "музыкальным лицеем"? Если Вы имеете в виду, не было ли аналога современных музыкальных школ - ответ однозначен: нет. Разумеется, детей учили играть на музыкальных инструментах, а также петь, но на дому или в "общеобразовательных" пансионах - как одному из предметов, и то не всегда обязательных - вспоминайте Кэтрин Морланд, которая год промучилась, а потом ей разрешили прекратить. Или Фанни Прайс, которая тоже не умела играть на фортепьянах, не говоря уж об арфе.

genya: Спасибо, если нет аналогов муз школы, Вы не могли подсказать, были ли школы для девочек, если, конечно, это возможно

chandni: genya пишет: вы не могли подсказать, были ли школы для девочек, если конечно это возможно А вы "Джейн Эйр" никогда не читали? И фильм не смотрели? Там (кроме всего прочего ) очень подробно (и в красках) описана жизнь девочек в школе-пансионе.

genya: Если честно, нет к моему стыду Думаю, мне будет очень интересно прочитать "Джейн Эйр"

мариета: chandni пишет: Там (кроме всего прочего ) очень подробно (и в красках) описана жизнь девочек в школе-пансионе Еще "Ярмарка тщеславия" Уильяма Теккерей. В самом начале - первые главы...здесь... хотя, по-моему, это вторая половина 19 века

genya: Спасибо Просто мне нужно название школы, где находилась. Просто не хочется повтора... Может, есть варианты.

deicu: genya пишет: нужно название школы Не совсем понятно, зачем специальное название. Чем Вас не устраивает та колодка, которой пользовались современники? "Пансион миссис Годдард" (в "Эмме") или "школа-пансион"; "академия мисс Пинкертон для юных леди" (в "Ярмарке тщеславия", которая, кстати, относится к началу 19 века).

мариета: deicu пишет: которая, кстати, относится к началу 19 века Я не сразу обратила внимание на фразу «...когда нынешний век был еще зеленым юнцом».

genya: У меня ЧП срочно нужно узнать о танцах (название, если есть ссылки с описаниями) в Англии во времена Дж.Остин.. Очень нужно! Выручайте! Я слышала про кантри, но это мне ни о чем не говорит

Marusia: genya Почитайте внимательно первый пост в этой теме Helmi Saari . Helmi Saari пишет: С 17 и по 20 век в Англии были очень популярны так называемые «народные танцы» или контрдансы. Разумеется, эти танцы прошли специальную обработку, «приспособившую» их к запросам светского общества. Еще в 1651 г. в издательстве Джона Плейфорда вышла книга "The English dancing master" содержавшая описание 105 контрдансов Задайте в Гугле слово "контрданс", получите описание этого танца, к примеруздесь1 или здесь2, где есть даже описание маггота «Прихоть мистера Бевериджа», о котором писала Элайза (его танцуют Дарси и Лиззи).

Beryl: Мне очень понравилась ария, которую исполняет Джейн Фэрфакс (Полли Уокер) в "Эмме" с Гвинет Пэлтроу. Как обычно, хорошую музыку в фильмах не дают дослушать до конца и заглушают диалогами) поэтому я стала искать ее в сети. По ходу дела выяснилось много интересного. Поет она арию Полли Пичем из "Оперы нищих" Джона Гея, который ее позаимствовал у Генри Перселла (Prelude в третьем действии "Диоклетиана"). Причем получается, что режиссер выбрал музыку для Эммы и Джейн не абы какую, а с множеством ассоциаций, полностью соответствующих интриге романа (и даже ближайших к исполнению дней). Джон Гей в своей "Опере нищих" пародировал популярные в высшем свете своего времени оперные мотивы, в особенности Генделя. А Эмма поет песенку как раз из произведения Генделя Silent Worship ("Немое поклонение" - не знаю, как название переводилось на русский и переводилось ли) - "Did you not hear My Lady Go down the garden singing". В арии Полли содержится известная мысль о том, что девушки похожи на цветы, хороши, пока цветут, а потом их косят, на рынок и т.д. Но в "оригинале", у Перселла, а Фрэнк Черчилл, любитель музыки, наверняка должен был это знать, первая фраза звучит так: "What shall I do to show how much I love her?" (Что мне сделать, чтобы показать ей, как сильно я ее люблю?") - в контексте истории с подаренным пианино это приобретает особый смысл. Так что режиссер молодец, подход к экранизации у него отнюдь не формальный. На ютюбе обе песни есть.

Marusia: Beryl Очень интересные музыкальные подробности.

Beryl: Beryl пишет: а Фрэнк Черчилл, любитель музыки, наверняка должен был это знать Да, кстати, в фильме, если не ошибаюсь, он первый предлагает Джейн это спеть. Перселл, "Диоклетиан": http://www.youtube.com/watch?v=IOQoYtt1ytI&feature=related "Опера нищих": http://www.youtube.com/watch?v=1vD3ERNglX0

Felicia: Скажите пожалуйста, а жених и невеста, вероятно, могли танцевать только с друг другом? И только 2 танца? И как насчет пар состоящих в браке? Танцевали ли они вообще?

AJIaTuEJIbKa: Добрый день не могли бы вы помочь советом... я организовываю небольшое мероприятие в стиле Викторианского пикника Вионы Илегемс в Германии... Мне бы хотелось исполнить небольшой романс или легкую арию на пикнике мы все готовим что нибудь для развлечения) Вот и у меня встал вопрос какой романс можно было бы спеть... может быть вы могли бы мне что нибудь подсказать просто из извесного вам непосредственно время меня никакое конкретное не интересует) Заранее благодарна Вам.. с уважением.

deicu: AJIaTuEJIbKa пишет: что нибудь подсказать просто из извесного вам непосредственно время меня никакое конкретное не интересует Прочитав с самого начала "викторианский пикник", я тут же бросилась набирать в Гугле "Victorian music", и была ошеломлена просто: кучи сайтов, и с нотами, и с музыкой, и самых разных жанров. А потом увидела, что и период конкретный для Вас не важен. Что ж тут особо советовать? Здесь только Ваши вкусы и симпатии могут решать. Мой любимый музыкально-исторический сайт я уже тут называла: http://www.contemplator.com/, там и тексты, и музыка midi - замечательные баллады, народные песни, есть и викторианские. Всякие, про жизнь и про любовь (с). Еще англичане очень любят Nursery Rhymes - детские песенки своей культуры. Они по определению не должны быть трудными. Мне их доводилось скачивать - тоже множество сайтов, искать совсем не трудно. Или у Вас какая-то конкретная проблема? P.S. Я несколько удивилась, что модераторы еще Вам не напомнили: у Вас ник не по правилам сайта, бросьте взгляд в соответствующий топик...

Пенелопа: Я тут стала читать ГиП по-английски и с удивлением увидела, что знаменитый разговор между Дарси и Бингли по поводу недостаточно красивой Лиззи был произнесен во время танца Бингли и Джейн. Дело в том, что Дарси говорит "you are dancing" с самой красивой девушкой, а потом в конце разговора отправляет его к партнерше. Что же получается во время танца можно было сделать паузу? Или я что-то не так поняла.

Хелга: Пенелопа пишет: Я тут стала читать ГиП по-английски и с удивлением увидела, что знаменитый разговор между Дарси и Бингли по поводу недостаточно красивой Лиззи был произнесен во время танца Бингли и Джейн. Дело в том, что Дарси говорит "you are dancing" с самой красивой девушкой, а потом в конце разговора отправляет его к партнерше. Что же получается во время танца можно было сделать паузу? Приглашение одной дамы на танец подразумевало два танца с нею. И немного раньше в тексте: Elizabeth Bennet had been obliged, by the scarcity of gentlemen, to sit down for two dances; and during part of that time, Mr. Darcy had been standing near enough for her to overhear a conversation between him and Mr. Bingley, who came from the dance for a few minutes to press his friend to join it. То есть Дарси имеет в виду, что в данный момент у Бингли есть приглашенная партнерша, с которой он будет танцевать следующий танец, а ему, бедняге, Джейн уже не пригласить, она занята. Как-то так. Пенелопа Когда отправляете пост, смотрите, чтобы не было галочки в строке показывать это сообщение только модераторам, если хотите, чтобы ваш пост читали все.

deicu: Пенелопа пишет: Что же получается во время танца можно было сделать паузу? Именно. Представьте себе, как танцуют контрданс (можно на ютубе посмотреть) - длииинная линия пар, друг против друга. Ниже приведено объяснение английского (собственно, канадского, но это не столь важно, правда? ) эксперта - я так понимаю, что язык для Вас не проблема. Вкратце, во время контрданса "активна" одна пара, она вовлекает в танец 1-2 пары соседей (в зависимости от конкретного танца), а потом смещается к концу "сета", потом "активна" следующая пара и так далее. Танец завершался, когда круг замыкался полностью - когда пара, стоявшая в начале этого "ручейка", снова оказывалась в его начале. Очень много было моментов прямо во время танца, когда танцоры просто стояли на своем месте и ждали своей очереди (а это "свое" место постоянно перемещалось по залу). Не каждую секунду они были в движении, и вполне хватало возможностей на тихий разговор с соседом (соседкой). Не смертельно было даже чуть выйти из линии танцоров, лишь бы не упустить время, когда снова надо возвращаться в танец - на что Дарси и указывает Бингли. For those unfamilliar with he details of country dancing, the men and women were in long lines facing each other; the couple at the "top" of the set (nearest the music) began by dancing with/around the one or two couples (depending upon the particular dance) below, ending the pattern where the #2 couple were; everybody else stands about. The "active" couple continues by dancing with the one/two couples below them, until they get where the #3's were at the very beginning. The moment the new "top" couple have enough couples below to dance with, they begin; meanwhile the original top couple continues down to the bottom of the set. Eventually, you will have everyone either being an "active" couple, or assisting them within the "minor set". Once the first top couple gets to the bottom, they work their way back to the top. The dance ends when the couple that was at the bottom of the set at the beginning, is the only couple still "active" (those above them are now standing around), and reach their original location. Everyone's back where they started and the music will stop. This rather lengthy description reveals there was quite a bit of standing about. This means the young men and women were not in constant motion for half an hour, thus less likelyhood of exhaustion. Also, unlike what most adaptations show, there was very little talking while actually dancing (far too easy to make a mistake). Quitely chatting with your neighbours while standing about was quite acceptable. Granted, it's not really private, but I think it would be less restrictive than with one's parents a few feet away.

Пенелопа: Хелга пишет: Приглашение одной дамы на танец подразумевало два танца с нею. Судя по рассказам миссис Беннет, он танцевал второй танец с Джейн позже. К тому же в таком случае там не было бы Present Continuous. deicu пишет: Не каждую секунду они были в движении, и вполне хватало возможностей на тихий разговор с соседом (соседкой). Эх жаль, что в мое время было не так. Громкая музыка и никакой возможности поговорить.

Хелга: deicu пишет: Очень много было моментов прямо во время танца, когда танцоры просто стояли на своем месте и ждали своей очереди (а это "свое" место постоянно перемещалось по залу). Не каждую секунду они были в движении, и вполне хватало возможностей на тихий разговор с соседом (соседкой). Вероятно, это сложилось, как одна из возможностей пообщаться с противоположным полом в условиях жесткого регламента. Пенелопа пишет: К тому же в таком случае там не было бы Present Continuous. Ну почему же? Present Continuous служит не только для описания действий, что происходят в момент речи, но и текущих в некий промежуток времени и тех, которые произойдут в ближайшем будущем и тех, что запланированы. Следовательно, запланированный танец с Джейн как раз входит в сферу Present Continuous.

lapkin: Пенелопа пишет: во время танца можно было сделать паузу? Я это поняла именно так. Похожая ситуация описывается ниже - когда Лиззи танцует с Дарси и к ним подходит поговорить сэр Лукас.

Анита: Уважаемые леди, расскажите пожалуйста подробнее о бале слуг в начале 20 века в Англии. Заранее спасибо

Кимар: Доброго времени суток ) Подскажите, пожалуйста, какие танцы был в моде на балах Англии в 1870-1890 годах? Единственный танец, "время и место" которого пока смогла выяснить -- это The Duke of Perth (1820е; кон. ХІХ-ХХ). Хоть и шотландский, но в викторианский Лондон пришел на смену кадрилям, судя по источнику. Кроме того, буду благодарна любой информации по этому периоду, вдруг что-то упустила )

apropos: Кимар У нас, боюсь, нет таких знатоков. Попробуйте просмотреть книгу Диттрич "Повседневная жизнь викторианской Англии" - у нас выложены отрывки в трех темах в этом разделе - начало click here, или поищите в сети о балах викторианской Англии, наверняка что-то найдется. Удачи!

Кимар: Большое спасибо за ответ )) Да, вопрос немного сложный ^_^`



полная версия страницы