Форум » История и повседневная жизнь Англии и других стран » Женские рукоделия » Ответить

Женские рукоделия

miele: Часто в романах мы читаем о том, как женщины рукодельничают, шьют, вышивают, переводят рисунки. А как именно это происходило? Оказывается очень интересно. Даже бытовая починка платья и белья превращалась в искусство, а уж что говорить о монограммах на постельном и столовом белье! А ведь каждая девушка обучалась всем этим рукоделиям. И не только для того, что бы как-то занять время. но и для того, что бы проявить собственные таланты как художниц и дизайнеров. Итак какие же рукоделия были наиболее общеупотребительны: Конечно же шитьё, множество различных типов стежков, которые служили как для сшивания деталей так и для украшения края изделия, а так же для изготовления всевозможных сборок. Штопка (починка изделий) различали 4 способа штопки! Плотную, атласную или диагональную, узорную и незаметную. Узорная штопка была в состоянии превратить испорченную вещь в произведение искусства, но это требовало массы терпения Вышивка по полотну и батисту служила для украшения столового и носильно белья и платья. Различали шитьё фестоном и гладью, а так же швейцарское шитьё с прозрачным фоном, вышивку Мадер, Ренессанс, Ришелье, Венецианское шитьё подражание венецианскому кружеву, датское шитьё "Хедебо", вышивка строчкой, которая использовалась для отделки белья и платьев. Были специальные общепринятые канонмы по которым производилась вышивка корон на столовом и постельном белье, по другому сделать было просто нельзя. Так баронская корона вышивалась простой гладью в два цвета, а графская вышивалась белой гладью. исключая зубцы под шариками, которые выполнялись тонким ажуром. Короны и способы их вышивки были приняты во всех странах. Пёстрый шов по полотну для украшения каких-либо изделий. Вышивка по шёлку и бархату, по бархату часто отшивались различные принадлежности для церковного обихода и делалось это руками дам из прихода. Шитьё золотом, часто выполнялось в специальных мастерских, так как требовало значительного инструмента и усилий. вышивка по канве, то что сейчас известно многим как вышивка крестом. Всевозможное вязание спицами, крючком. Плетения макраме, фриволите(челноками), плетения филе Вышитые кружева, кружева плетёные иглой, кружева на коклюшках(или томбола). Изготовление кайм и бахром. Если кого-то заинтересует, то можно поговорить о каких-то видах рукоделия подробнее.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Lizzy: miele, спасибо за интереснейшую информацию! Из всего этого - мне стыдно - я умею только по канве... Да-а-а... В современном обществе от девушки требуются уже несколько другие знания, к сожалению... Я, к слову, всегда восхищалась вышивкой на рукавах Элизабет Беннет в ГиП-95. Я говорю о том платье, в котором она, например, появляется на ассамблее в Меритоне, на которой она знакомится с Незерфилдским обществом. Крупным планом она видна еще в титрах. Очаровательно, правда? Произведение искусства, на мой взгляд!

miele: Я многое пробовала своими рукми, что-то нравилось, что-то не очень, уж больно интересно прочувствовать то или иное руками. Как правило большие вышивки на платьях и на белье выполнялись белошвейными мастерскими, мастерскими модисток или швей(швейные машины, хоть и громоздкие и страшноватые уже сущещствовали кое-где) или одиночными белошвейками, но девушки должны были уметь и понимать, что бы оценить готовый результат, или в случае, если семья была не очень богата, сделать всё самой. Опять же у небогатых девушек часто было одно-два бальных платья, но появляться в одном и том же было плохим показателем, поэтому барышни и их матушки пускались в самые разные рукодельные ухищрения, что бы каждый следующий туалет ничем не походил на предыдущий, в ход шли цветы из ткани, тюль, вышивки и кружево. Надо бы отсканировать картинки штопок, но они плохого качества, могут быть тёмными, что бы показать какое же это произведение искусства.

Miss Jane: Спасибо, очень интересно! Обожаю рукодельничать, и говорить об этом могу много :) Рукоделие раньше было как самая настоящая работа, причем очень трудная, требовавшая огромной усидчивости и аккуратности. Девушка должна была иметь обязательно корзинку с шитьем для бедных. Я, по правде говоря, не очень хорошо представляю себе, что это значило, что-то перешивалось или же просто шилось новое? А плели ли девушки кружево? А еще, miele, скажите пожалуйста, занимались ли Вы игольным кружевом?


miele: Шитьё для бедных чаще всего включало в себя перелицовывание и перешивание не нужных(не модных, ставших маленькими детских) больше домашних платьев. Так как немодные платья бальные из бархата и шёлка могли быть использованы как подарок молоденьким бедным родственницам, или как приданное для них же, так как дорогой материал и украшения с них могли быть использованы ещё раз. Так же для бедных вязались чулки и одежки для малышей. Кружева, я больше насчёт итальянской или французской истории в этом плане в курсе, но вроде бы в Англии тоже этим же занимались, но сильного распостранения не было. В 19 веке уже можно было купить машинное кружево, оно и стоило дешевле и производилось большими партиями. но всё же венецианское кружево, или его имитации, они и дома производились, и всякими вышивальными способами имитировалось, было в большой цене и позволить его себе могли только очень обеспеченные замужние, как правило, дамы (молодым барышям оно не очень подходило из-за некоторой тяжеловестности). венецианское кружево упоминается и у Джен Эйр, одна из дам прибывших в гости к мистеру Рочестеру была именно в них. Вот так выглядела, да и сейчас выглядит, подушка для плетения кружев Она "жила" в низкой плетёной корзиночке и ставилась на стол или на колени. Кружево плелось коклюшками по сколку, рисунку в виде точек. Рисунки переснимались у подруг и знакомых при помощи переисовки, переснятия с готового кружева или копировкой несколькими способами. Я игольным кружевом пробовала заниматься не пошло, очень деликатно, но материалы базовые на эту тему есть, если интересно,то могу отсканировать.

Miss Jane: У меня тоже базовые материалы есть, спасибо! Просто мне кажется, что это очень трудно. Меня беспокоят некоторые моменты, моменты, когда нечетко дана инструкция, и надо как-то самой "выруливать" из ситуации. Как интересно! Насчет рукоделия. Вообще, кружево, по-моему, это французская специализация - Валансьен, например. Известно также и ирландское кружево..... и, как Вы верно заметили, венецианское. А из чего делались т.н. касторовые шляпки?

apropos: miele пишет: материалы базовые на эту тему есть, если интересно,то могу отсканировать. Очень интересно! Всегда мечтала научиться плести кружева, но единственное, что когда-то освоила - вязание крючком ажурных салфеточек. Правда, давно это было, в ранней юности, что я уже все подзабыла (сейчас могу лишь вязать крючком шали, ну и на спицах, конечно, могу что-нибудь сотворить). Вышивка - это замечательно! Раньше, действительно, это было целое искусство. Теперь, к сожалению, на такие занятия не хватает времени. Но было бы очень любопытно ознакомиться с основами, полюбоваться рисунками, если кто-нибудь их здесь выложит.

miele: Я подумывала как раз надо ли выложиить сканы и описания именно тех рисунков для вышивок и салфеток? Сама я вязала как-то крючком диванную подушку по описанию "того времени" получилось очень красиво, подарила, даже не сфотографировав, но очень сложно, по сравнению с теми описаниями современные схемы просто детские игрушки. Касторовые шляпы изготовлялись из тонкого сукна на изготовление которого шёл бобровый или нежный козий пух. Бобровый мех (из сети нашла) (по-франц. Laine da Moscovie, по-английски Beaver skin) — прежде поступал в торговлю в Западной Европе почти исключительно остриженным, и шерсть употреблялась для изготовления тончайших мужских шляп (касторовые шляпы); в настоящее время Б. мех употребляется лишь в качестве пушного товара и преимущественно в России. Большая часть меха (130000 шт. ежегодно) идет из Сев. Америки, особенно из Канады и земель близ Гудзонова залива; до 30000 штук доставляет Сибирь (лучшие из Камчатки) и Аляска. Цвет бобровых шкур, достигающих длины в 1 метр, каштаново-бурый, на спине самый темный, к брюху светлее; нередки также равномерно красно-бурые шкуры (из Канады); напротив, редки светло-желтые, совершенно белые и черные. Чем темнее мех, тем он драгоценнее, почему его иногда подкрашивают, для чего особенно удобны шкуры молодых животных. Лучше всего шкуры животных, пойманных зимою (зимний бобер). Под остью, имеющей до 3 сантиметров в длину, находится тонкий, шелковистый, густой подшерсток пепельно-серого или серебристо-белого цвета; подшерсток этот в новейшее время освобождают от ости, вырывая ее помощью особой машины, и измененная таким образом шкура дает прекрасный легкий мех для женской одежды, который ценится как на Западе, так и на Востоке. Параллельно с цилиндром, еще с XVIII века, существовала касторовая шляпа из высококачественного сукна очень тонкой выработки, для ее изготовления применялся бобровый или козий пух. Вот такая например длинношёрстная шляпа

miele: Может отдельную темку для рукодельных подвигов сегодняшнего дня? А сюда всякие исторические изыскания и схемки для ознакомления, если вдруг где найдутся.

miele: Шитьё по батисту мужской носовой платок. Площадь изделия 66 см2, вышивки располагаются по краям высотой они всего 4 см

miele: Домашнее платье. Дневное платье из хлопковой ткани в мелкий цветочек, по низу обработано хлопчатобумажным кружевом(то что сейчас называется шитьём) пуговицы фабричного изготовления. Лиф выкроен по косой. Обратите внимание на застёжку, как интересно выполнена. Такие вещи часто изготовлялись дома, при помощи домашней портнихи или собственными силами, поэтому оставляю его в рукоделии.

Lizzy: Это не платки - этот произведение искусства!!! Платье тоже прелесть!

miele: Шарфы военным точно вышивали и дарили, а вот насчёт платков носовых не знаю, обычно заказывали дюжинами в белошвейной мастерской, кроме рисунков они обычно содержали инициалы владельца в углу, а у особенных снобов или щёголей дворянского сословия ещё и корону над инициалами, если таковая у них была.

apropos: miele пишет: Шарфы военным точно вышивали и дарили Ох, вот я этого не знала, когда писала Тень. Но при редактуре обязательно что-то такое вставлю - подарок от Энн полковнику. miele Если можно - большие картинки выкладывать в превью (увеличение по клику). Дело в том, что у тех, у кого интернет медленный, очень долго загружаются такие тяжелые страницы с большими картинками.

Хелга: miele Спасибо, очень интересно. Я занималась плетением на коклюшках и даже достигла неких успехов, процесс очень увлекательный, овладев навыками, можно творить собственные вещи. Lizzy Какая работа, слов нет!

Леона: Потрясающе!!! Нежность, чистота, какое-то удивительное спокойствие! Платки и платья тоже фантастические! Спасибо за удовольствие любоваться такими щедеврами! Любая ручная работа требует терпения, усидчивости, аккуратности и, безусловно, является творчеством. К сожалению, такие качества в современном мире отходят на второй план, да и времени такая работа требует много, а живём мы большей частью на бегу... Я вот обожаю вязание, и крючком, и на спицах, на спицах больше, но вот сейчас стала вспоминать, а что же я последнее связала и когда? Вспомнила - и ужаснулась, как давно. А причина - именно это вечное и противное "некогда". Насколько я знаю, на Руси вышивка тоже была национальным искусством. У каждой области были свои особенности, почти как визитная карточка. Можно вспомнить украинскую, белорусскую вышивку, расшитые рукава костюмов, к примеру. И вологодские кружева всем известны. apropos пишет: Настроение, вдохновение - вещи очень в творческом плане важные. Да, это точно. Иногда, когда это самое вдохновенье посещает, можно чуть ли не за одну ночь половину работы выполнить. А если настроения нет, посидишь, помучаешься, а толку мало. Кстати, пришла мне тут мысль, что на тему вдохновенья можно отдельно поговорить. Думаю, каждому человеку, тем более таким творческим, как здесь, это чувство знакомо и есть чем поделиться в связи с ним.

Lizzy: Леона пишет: есть чем поделиться в связи с ним. Вы имеете в виду поговорить о том, что именно вдохновляет нас на наше творчество?

Леона: Lizzy пишет: Вы имеете в виду поговорить о том, что именно вдохновляет нас на наше творчество? И не только это. По моим наблюдениям (а я тоже человек творческий) вдохновенье приходит иногда в самые неожиданные моменты. Бывает, мучаешься, мучаешься, ищешь решение какой-нибудь задачи, а толку никакого. А потом вдруг р-раз! - и удивляешься, чего ж раньше такой дурой была, что не видела очевидного? Один раз я долго страдала над творческой задачей, а ответ внезапно пришёл, когда я в очереди в кассу в супермаркете стояла. Может, это у меня так мозги работают, может, не только. Наверное, у каждого есть какие-то свои наблюдения на эту тему.

княгиня: Дорогая miele! очень интересная информация! Хоть я сама никогда не увлекалась вышиванием, меня это навело на очень интересную мысль. Может среди участников литературного клуба есть таланты по другому рукоделию. Скорее всего для этого нужно открыть другую тему. А к вышиванию я отношусь очень даже хорошо. Особенно, когда и в своем городе сталкиваешься с шедеврами этого декоративно-прикладного творчества. У нас в Туле при храме Николы -на Ржавце существует замечательная мастерская золотного шитья. Их вещи неоднократно экспонированировались на выставках в музеях города и области, например в этом году в Историко-художественном музее А.С.Хомякова. Она была приурочена к Хомяковским дням, проводившихся с 14мая.

Анна: Не знаю в тему или нет, но часто встречала упоминания шкатулок для рукоделия. Хотелось бы увидеть, что они из себя представляли в ту пору, если есть у кого-то фотографии антикварных. Похожи ли они на современные?

ToRRy: Анна, у меня есть несколько изображений старинных шкатулок для рукоделия. Я бы не сказала, что они сильно отличаются от современных, вобщем вот: - шкатулка для рукоделия, 19-20 век - кожаная шкатулка для рукоделия 19 век - шкатулка, Россия 19-20 век - шкатулка для рукоделия, Россия 19 век - шкатулка-бюро, Западная Европа, 18-19 век

Анна: Спасибо! Да, сейчас даже и покрасивее будут. Но я люблю именно такие. Не плохой подарок рукодельнице.



полная версия страницы