Форум » История и повседневная жизнь Англии и других стран » Элизабет Лесли. Правила этикета. Подарки » Ответить

Элизабет Лесли. Правила этикета. Подарки

Miss Jane: Перевод и обсуждение некоторых фрагментов из книги Элизабет Лесли о правилах этикета середины 19-го века. Источник: Eliza Leslie The Behavior Book Philadelphia, 1853 Перевод: Miss Jane

Ответов - 9

Miss Jane: Дорогие дамы! После большого перевода выкладываю еще маааленький кусочек. В нем вы узнаете о том, как, кому и когда следует дарить подарки, а также о некоторых особах, желающих наживиться на чужих свадьбах. Глава 14. Подарки. Получив подарок, вашей обязанностью (которая должна быть приятной для вас) является показать дарителю, что вы благодарны ему, и что он не зря потратил свои деньги. В том случае, если это какой-либо предмет туалета, либо личное украшение, как только представится удобный момент, постарайтесь надеть его в присутствие дарителя. Если же это украшение для стола или для каминной полки, поставьте туда подаренную вещь. Если книга, не замедлите прочесть ее, после чего отзовитесь о ней настолько благожелательно, насколько возможно. Если фрукты – упомяните о них в момент следующей встречи с той леди, которая подарила вам их. В любом случае когда вам прислан подарок, пошлите записку с выражением благодарности, или, по крайней мере, передайте слова благодарности устно. Никогда не спрашивайте у человека, подарившего вам что-либо, сколько подаренная вещь стоила или где она была куплена, т.к. подобные вопросы весьма неучтивы. Когда вещь дарится вам для какого-то особого случая, вашей обязанностью является использовать ее именно в этих обстоятельствах, и ни в каких других, согласно желанию дарителя. Чрезвычайно невежливо и бесчестно передаривать кому-либо подарок, по крайней мере не спросив разрешения у первоначального дарителя. Вы не имеете права быть щедрой за счет других, или же принимать подарок с секретной целью передарить его кому-либо еще. В том случае, если вам дарят вещь, которая вам не нравится, которой вы уже обладаете или которую вы не сможете использовать лично, лучше сразу вежливо об этом сказать, выразив свою благодарность за подарок и попросив свою подругу сохранить данную вещь для другого человека, которому она будет полезна. Человек, купивший подарок, имеет полное право получить удовольствие от личного преподнесения его, и принятия благодарности от того, кого он знает. Это будет весьма некрасивым поступком с вашей стороны, если вы лишите его этого удовольствия, сначала приняв подарок, а затем тайно передарив его от своего имени. Существует некоторые женщины, чьи обстоятельства не позволяют им часто наслаждаться какими-либо деликатесами. Эти особы, получив в подарок ранние фрукты или же какие-либо иные вкусные вещи от доброй подруги, хвастливо посылают подаренное богатым соседям, дабы те подумали, что это было куплено ими самостоятельно, и что для них подобные деликатесы не являются редкостью. Подобное поведение заслуживает презрения, но иногда имеет место быть. Покупка дорогих подарков для богатых людей чаще всего бывает излишней, за исключением тех случаев, когда подарок особенно редок или уникален и не может быть куплен, который может быть использован в доме вашей подруги с большей пользой и уместностью, чем в вашем собственном. Но дарение дорогих предметов туалета, украшений или мебели той леди, чьи материальные возможности равны или превышают ваши, является абсурдным в современном обществе. Подобные подарки не вызывают настоящей благодарности, так как есть большая вероятность того, что они не удовлетворят взыскательному вкусу той, для кого подобные вещи не являются чем-то особенным и новым. К тому же такие подарки (хоть и несправедливо) могут быть рассмотрены как приманка с целью получения в ответ еще более дорогих вещей. Есть люди, которые, полагая, что подарки чаще всего делаются с какими-либо корыстными целями и сами не желая получать подобные знаки внимания и таким образом брать на себя обязательства, стараются после получения подарка как можно скорее подарить в ответ что-либо равноценное. Подобное поведение дает понять, что они видели в преподнесении подарка какой-то скрытый мотив. Если особа, подарившая вам что-либо, была искренна в своей дружбе, ее оскорбит подобная ответная «плата», открыто возвращенная ей. Она непременно рассудит, что с ней обошлись грубо и несправедливо. С другой стороны, если она тайно желала и ожидала ответного дара, ее удивит, если в ответ так ничего и не будет преподнесено. Посему мы повторяем, что среди людей, которые могут без труда обзавестись всем тем, в чем они нуждаются, преподнесение подарков в большинстве случаев является неблагодарным трудом. Если вы находитесь в лучших обстоятельствах чем ваши друзья, лучше отдавать им излишки вещей, в которых вы не нуждаетесь, что избавит их от необходимости тратить деньги на них. Вашими друзьями подобные подарки будут вежливо приниматься и о вас будут вспоминать с благодарностью, к тому же, подаренная вещь будет иметь двойную ценность, как если бы для них она была новшеством. Благодарность – весьма приятное чувство, равно как для тех, кто его испытывает так и для тех, кто его вызывает. Ни один человек, дарящий подарок может правдиво сказать, что он «не хочет благодарности». Каждый ее ожидает. Непонятно, почему, когда состоятельная молодая леди собирается замуж, ее друзья обязательно ожидают подарка из тех, что будут подарены к ее свадьбе. Это обычай, который ложится тяжким грузом на плечи тех людей, чьи обстоятельства являются достаточно стесненными. Из того немногого, чем они обладают, им может быть очень трудно выделить достаточное количество средств, чтобы приобрести дополнительное украшение, или какую-либо безделушку для стола, в то время как в богатых домах он может быть завален подарками. Подарки дарятся как правило тем, кто на самом деле в них не нуждается, и подобная свадьба ни для кого, кроме как для молодоженов, не приносит прибыли. Почему невеста должна быть поощрена подарками, удовлетворяя свое желание обвенчаться с джентльменом, которого она избрала? Нынче модно демонстрировать все свадебные подарки, разложенные в определенном порядке на столах и подписанные именами дарителей. Кажущаяся необходимость дарить что-либо дорогое или, по крайней мере, элегантное, стала обременительной, как никогда. Например, бедная мисс Кессин с трудом может позволить себе приобрести простую брошь, которая стоит около пяти долларов, однако она старается извлечь из своего тоненького кошелька как можно больше, дабы купить ту, что стоит десять, что, впрочем, не может затмить великолепные украшения, которые сияют на свадебном столе ее богатой подруги мисс Денхэм. В конце концов, она обнаруживает, что ее скромная маленькая безделица смотрится жалко по сравнению с бриллиантовой булавкой, подаренной миллионершей миссис Фарли. В конце концов, она видит, что никто не замечает ее подарка, и никто не говорит ни слова о том, что он хотя бы приятный и симпатичный. Определенно, невеста, когда он был послан ей с запиской на предыдущий день, соизволила написать вежливый ответ. Но затем, если бедная мисс К. не делает свадебного подарка богатой мисс Денхэм, могут предположить, что мисс К. не может себе этого позволить. И это действительно так. Ее попытки сделать подарок могут вызвать некоторые насмешливые замечания, что было бы унизительным для мисс К., если бы она услышала их. Мы повторяем, что не можем понять, почему, когда пара влюбленных, во многих случаях, приобщается к счастью, чести и славе супружества, их друзья считают своим долгом принимать от них эти подарки, частенько вызывающие неудобства у тех, кто их дарит и не слишком необходимые тем, кто их получает. Когда же молодая пара не обладает тем, что называется «благами этого мира», ситуация прямо противоположная, и, в том случае, если богатые друзья невесты подарят ей какую-либо красивую деталь платья, меблировки, или что-либо, что они сочтут уместным, это может стать проявлением подлинной доброты. Мы настаиваем на том, чтобы в случае свадьбы в богатой семье, преподнесение подарков было допущено лишь со стороны близких родственников леди, и только тех, кто может свободно себе позволить это.

chandni: Miss Jane Какой познавательный кусочек!!!

Леона: Miss Jane Ну наконец-то!


Miss Jane: chandni , Леона , - девочки, спасибо! По просьбам, тсзать, трудящихся.....

chandni: Miss Jane а можно надеяться на продолжение?

Miss Jane: chandni пишет: а можно надеяться на продолжение? chandni , конечно! Как только будет время, так еще будет. Но на самом деле там же не все так интересно, я не все перевожу поэтому. *фшоке от футбола*

Хелга: Miss Jane , спасибо! Ох, как мне это нравится... :) Почему невеста должна быть поощрена подарками, удовлетворяя свое желание обвенчаться с джентльменом, которого она избрала?

Эва: Miss Jane, спасибо! Оченеь интересно!

syahvan: В последние годы много внимания уделяется этикету. Понятие этикета включает в себя не только поведение за столом. Этикет в бизнесе включает в себя правила официального и неофициального общения, а также нескромность, несправедливость, необъективный подбор кадров, взяточничество, злоупотребление властью и много е другое. этикет в жизниУправленческая этика – это система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнение административно-хозяйственных функций. По словам С. Л. Рубинштейна, этика включена в онтологию человека, в ней отражается «общечеловеческий, соотносительный характер моральных положений». «Классическими странами этикета» принято называть Англию и Францию, но, к сожалению их никак нельзя считать родиной этикета. Ещё в XV столетии эти страны прославились грубостью и жестокостью нравов, невежеством и т.д. То же самое можно сказать и в отношении других стран тогдашней Европы и лишь Италия того времени составляет исключение из правил. Если сравнивать жителей Италии XV века с другими народами стран Европы, то можно выделить более высокую степень образованности, утончённость, богатства, облагораживание нравов итальянского общества. Англия, в это время, закончив одну войну, начинает другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии XV века свирепствуют жестокие гуситские войны, господствует кулачное право, все споры и конфликты решаются с применением силы. В порабощённой англичанами Франции признаются только воинские заслуги, а ученые люди считаются самыми ничтожными из людей. Поэтому Италия став страной новой культуры по праву может называться родиной этикета. Само слово «этикет» имеет французское происхождения и означает манеру поведения. Ещё оно означает правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Современный этикет собрал и объединил в себе обычаи практически всех народов мира. Народы каждой страны внесли в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями. Различают несколько видов этикета: придворный этикет – это строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов; дипломатический этикет включает в себя правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом во время различных дипломатических переговоров, приемов, визитов; воинский этикет – это свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности; общегражданский этикет – включает в себя совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом. Большинство правил этикета в той или иной мере совпадают. С ростом образования и культуры изменяется и жизнь человечества. Поэтому не секрет, что одни правила этикета сменяются или дополняются другими. То, что раньше считалось неприличным, становится общепринятым, и наоборот. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при иных обстоятельствах. Требования этикета не являются абсолютной нормой поведения, их соблюдение зависит от обстоятельств. Нормы этикета, являются условными, они носят характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является нормальным, а что нет. Каждый культурный человек должен понимать актуальность определенных правил и взаимоотношений. Ведь не секрет, что поведение и манеры отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие взаимоотношения. Источник: www.man-world.info



полная версия страницы