Форум » Кино, телевидение » "Север и Юг", экранизация романа Э. Гаскелл » Ответить

"Север и Юг", экранизация романа Э. Гаскелл

Элайза: "Север и Юг" - вышедшая в 2004 году на ВВС четырехсерийная экранизация одноименного романа Элизабет Клегхорн Гаскелл, викторианской писательницы, к сожалению, пока до досадного мало известной русскому читателю. Сериал сразу завоевал огромное число поклонников (точнее, поклонниц :), заставляя вспомнить похожий успех почти десятилетней давности, когда в 1996 г. на экраны вышла очередная экранизация "Гордости и предубеждения". "Северу и Югу" в интернете посвящены целые сайты, по нему пишутся фанфики, создается фан-арт (одним из образчиков которого я тут воспользовалась;) - предлагаю и нам поговорить на тему этой замечательной экранизации и поделиться впечатлениями.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

apropos: Джей Ти Спасибо! Джей Ти пишет: три момента, которые не вошли в фильм Я так и подумала, что что-то вырезано. Инетерсно, зачем они это сделали - ведь сцена сама по себе достаточно значительная и не настолько длинная, чтобы ее еще кромсать. Джей Ти пишет: в финальной сцене - там просто диалог взглядов, по глазам он все понял Ну разве что по глазам. Помню, когда смотрела фильм, меня это несколько удивило. Да, она его защищала, но это ведь не значит, что полюбила. Могла защищать только из-за чувства справедливости. Чувствую, нужно будет фильм опять посмотреть, а то одни смутные воспоминания. Я просто никогда не любила все эти социальные страсти с борьбой рабочего класса, угнетением, смертями и т.д. Потому и сериал смотрела одним глазом - исключительно из-за того, что снят он по роману Гаскелл, с творчеством которой толком не была знакома. Gypsie пишет: с этим нужно что-то делать... Уже работаете в этом направлении. Gypsie пишет: А я воот как возьму и кааак оби расстроюсь... Нельзя на администратора обижаться и прочее. У него работа такая (это тебе Цапля может рассказать - только не здесь, а в нашей оффтопной теме )

Джей Ти: Gypsie пишет: А зачем вообще такие мелочи урезали? Это при дубляже или в оригинале? Я так поняла, что и при дубляже, и в оригинале. Только не поняла, зачем. Там же еще и вырезали сцену объяснения мистера Хейла и Маргарет, когда он ей еще в Хелстоне говорит, что покидает приход. Но это-то понятно, елси сами сценаристы не до конца разобрались в сомнениях мистера Хейла, то что говорить про современного зрителя. Надо поискать, может кто-то выложил. apropos пишет: Я просто никогда не любила все эти социальные страсти с борьбой рабочего класса, угнетением, смертями и т.д. Да, я тоже как-то не очень люблю такие вещи. И этот фильм у меня пошел только с 1,5 раза, и поехало... Я его стала смотреть потому, что прочитала о его параллели с ГиПом.

apropos: Джей Ти пишет: его стала смотреть потому, что прочитала о его параллели с ГиПом. А я про параллели и не слыхивала, хотя уже по фильму это было заметно. Впрочем, нормальное развитие любви - непонимания, порой неприязнь, препятствия или случайности, мешающие соединиться и проч. Остин написала об этом одна из первых просто. А так в любом романе, в котором есть любовная линия, можно найти параллели с ее романами. Если бы герои сразу влюблялись, принимали предложения руки и сердца, женились и жили счастливо - то романы заканчивались бы через пару глав.


Rusalochka: Джей Ти пишет: в финальной сцене - там просто диалог взглядов и еще: она поехала в Милтон с "деловым предложением", а он в Хелстон *за розой*

Джей Ти: apropos пишет: Впрочем, нормальное развитие любви - непонимания, порой неприязнь, препятствия или случайности, мешающие соединиться и проч. Остин написала об этом одна из первых просто. Получается, Остин вывела просто идеальную формулу построения любовного романа. Rusalochka, это можешь не читать. Одна девушка с С19 написала фик по финальной сцене. Она подробно пересказала эту сцену, передав все чувства героев.

Rusalochka: Джей Ти пишет: Rusalochka, это можешь не читать

Джей Ти: Небольшой экскурс в историю Викторианской Англии и по местам съемок "Севера и Юга" 1.Фабрика Мальборо («Marlborough Mills») Конечно, правильнее было бы назвать Фабрики Мальборо, поскольку на территории одной фабрики располагался целый комплекс цехов(фабрик), каждый из которых был предназначен для определенной цели в длительном процессе обработки хлопка. Сцены на фабрике Мальборо снимались в четырех местах. Съемки экстерьера фабричного двора и дома Торнтонов происходили на фабрике Далтон (Dalton Mills), в Кили (Keighley). Интерьеры фабрики снимали на Королевской фабрике в Бернли (Queen St. Mill, Burnley) и в Текстильном Музее Фабрики Хелмшор в Розендейле (Helmshore Mills Textile Museum). Сцены в доме Торнтонов снимали в одном из лондонских домов. Элизабет Гаскелл, писавшая свой роман в 50-х гг. 19 в., описала дом Торнтонов, как «построенный пятьдесят-шестьдесят лет назад», поэтому дом, построенный в 1790-х гг, идеально подходил для съемок, чем здание фабрики Далтон, чей экстерьер мы видим в «СиЮ». Две смежные комнаты были оклеены тяжелыми обоями, украшены драпировками и обставлены мебелью и превратились в гостиную и столовую дома Торнтонов середины 19 века. Далтон Миллз, Кили. Сцены на фабричном дворе снимались на фабрике Далтон, расположенной на восточной окраине Кили в Йоркшире. Фабрика Далтон была предназначена для обработки шерсти, строилась в 1866г. и далее. Труба на заднем плане дома Торнтонов уже современная, металлическая, она была перестроена из старого кирпича. С левой стороны двора можно увидеть фасад здания, которое было возведено, чтобы закрыть здание 20-го века. Здание, выбранное для дома Торнтонов, на самом деле механическим цехом. Верхние два этажа были одной большой комнатой, в которой стояли два коромысловых двигателя. В свое время они были самыми большими и самыми мощными стационарными двигателями в Соединенном Королевстве, возможно в мире. Но в 1904 году сломанный вал скатился во вращающийся маховик и двигатели сломались. Здание на переднем плане также механический цех.

Джей Ти: Дверь для погрузки на втором этаже была заменена окном для съемок, а ограждение у лестницы, ведущей ко входной двери было снято (в Викторианской Англии в середине 19 в. и речи не шло о технике безопасности). Единственная сцена, которая была снята внутри этого здания – это короткий разговор между Маргарет и Торнтоном у окна, когда бунтовщики заполнили фабричный двор. Все другие сцены в доме Торнтонов снимались в Лондоне. Маленькое строение справа от ворот это контора управляющего. Окна по всему периметру позволяют управляющему хорошо видеть перемещение по двору. Там были сняты три сцены. В первой сцене Джон Торнтон смотрит на маленького Тома Баучера во дворе фабрики поздно ночью. Маргарет ожидает Торнтона в той же самой конторе во время своего первого визита на фабрику. И сцена после бунта, когда Торнтон разговаривает с офицером полиции. Ворота на фабрику Мальборо. Слова «Хлопковая фабрика Мальборо» («Marlborough Cotton Mills») были написаны на воротах. Хотя их потом стерли, часть букв еще виднеется.

Джей Ти: Бунтовщики пытаются взломать дверь на фабрику, чтобы найти ирландских рабочих. Эти двери вели в самый большой на фабрике Далтон комплекс Genappe Mill (Дженэпп милл). Это цех(фабрика), где из ровной пряжи уже ткали полотно. Кадр, где Маргарет входит на фабрику перед бунтом ясно говорит о настоящем местоположении фабрики Мальборо. Ричард Армитидж сказал о съемках в Кили: « Поистине важным для меня моментом, когда мы приехали в Кили на три недели съемок, было то, что я наконец увидел фабрику. Это была его (Торнтона) империя, и она произвела на меня очень сильное впечатление, которого у меня до этого не было, но думаю, что я даже вырос на два дюйма». Из сцен, которые мы видим в СиЮ может быть не совсем понятно, каких огромных размеров была фабрика. Мы видим только двор фабрики, но весь фабричный ансамбль намного больше, он состоит из нескольких отдельных зданий (фабрик). Эти фотографии дают полное представление о фабрике Далтон. Фасад комплекса Далтон Миллз, показывающий Дженэпп Милл. Снимок конца 19 в. вид на Далтон Миллз.

Джей Ти: Есть еще одна фабрика того же размера, что и Дженэпп Милл, расположенная позади нее и стоящая параллельно –New Mill (Нью Милл). Слева от ворот, как входишь на фабрику, находится Tower Mill (Тауэр Милл) – здание, которое можно увидеть вдали на фотографии вверху. Ангар Тауэр Милл стоит с левой стороны двора фабрики. Далтон Миллз работала как фабрика до 1980-х, хотя и не на полную мощность для такой большой фабрики. Она была продана в 1991. Здания вокруг фабрики использовались для различных деловых целей несколько лет, остальные здания были заброшены. Сейчас весь фабричный комплекс реконструируется и будет использоваться и для промышленных целей, и для жилья. Даже каменные стены, десятилетиями впитывавшие в себя дым, почистили. Информация взята с сайта Спасибо Rusalochk'е за ссылку Продолжение следует...

Rusalochka: Джей Ти пишет: Спасибо Rusalochk'е за ссылку А тебе - за титанический труд

Джей Ти: Продолжаю. Queen St. Mill, Burnley Фабрика Куин - Стрит была одной из множества фабрик в Бернли. Ее интерьеры использовались для съемок сцен в текстильных цехах на фабрике Мальборо – например, когда мы впервые видим Джона Торнтона, поглядывающего на своих рабочих, и когда он стоит в пустом цеху, после того, как фабрика уже закрылась, разговаривая с Хиггинсом и маленьким Томом Баучером. Фабрика Куин - Стрит была текстильной, с одним огромным текстильным цехом и несколькими подсобными зданиями. Она была построена в 1894 году. В текстильном цеху помещается свыше 300 ткацких станков. Но изначально там стояло до 1000 станков. Конрад Варли обслуживает ткацкие станки, он появился в СиЮ как статист, его можно увидеть слева на кадре. Остальные «ткачи» были просто актерами, пытающимися изобразить, что они знают, что делают.

Джей Ти: Ряды станков плотно стоят в цеху, но между ними есть один не слишком широкий проход. Там была сконструирована деревянная платформа, на которой мы впервые видим Джона Торнтона. Две фотографии внизу показывают это. Первая – это кадр из фильма. Вторая – часть цеха в обычном состоянии. Электрические лампы были убраны везде в цехе во время съемок, хотя вертикальные трубки, в которых расположен кабель, можно увидеть. Там же был снят 3-й эпизод из 1-й части. В этой сцене Торнтон бежит за одним из рабочих, которого он застал за курением. Вероятность пожаров на хлопковых фабриках была очень велика, и курение было запрещено. Большой пожар на фабрике Куин – Стрит в 1918 г. причинил большой ущерб. Но ткацкий цех остался неповрежденным, поэтому станки сегодня выглядят так, как они выглядели в 1890-х. Эта фотография показывает, в каких условиях актеры и съемочная группа вынуждены были работать над фильмом на фабрике Куин - Стрит. Чтобы создать эффект хлопкового пуха использовались снежные свечи (snow candles), хотя на самом деле в ткацком цеху не было много пуха в воздухе. В той же степени, как и пух, работе мешал и шум. Шум верхних линий валов, приводящих в действие ткацкие станки, вместе с самими станками сильно оглушал, и речь почти невозможно было услышать

Джей Ти: Одна из стоек, возведенных ВВС, чтобы украсить фабрику для съемок, - был большая кипа хлопка, которую можно увидеть на фотографии внизу. Ее оставили на фабрике после съемок для дальнейшей демонстрации. Фабрика Куин-Стрит прекратила выпускать продукцию в 1982г., но открылась вновь, как музей в 1986г. Теперь она принадлежит Ланкаширскому Совету графства, он занимается тем, что рассказывает об истории хлопкового ткачества. Так же, как и ткацкий цех на этой фабрике открыты для публичного посещения и другие здания, в которых демонстрируются различные типы станков. Продолжение следует

apropos: Джей Ти Спасибо! Как это все интересно!

Бэла: Джей Ти Просто потрясающая лекция. Все очень познавательно, а главное - наглядно. Спасибо огромное за такое полезное и нужное дело

SlavnaYa: Спасибо! замечательно написано познавательно и интересно!

Джей Ти: apropos,Бэла,SlavnaYa, на здоровье. Все только для вас.

Джей Ти: Продолжаю... Музей текстиля фабрики Хелмшор, Роззендейл. Helmshore Mills Textile Museum, Rossendale. Другие сцены в интерьере «фабрики Мальборо» снимались на фабрике Уитакера (Whitaker’s Mill), одной из двух фабрик, которые и входят в комплекс музея текстиля. Старейшая из двух фабрик, фабрика Хайер (Higher Mill), была построена в 1789г. для валяния шерсти. Фабрика Уитакера использовалась для прядения отходов хлопка, из них получалась мягкая, суровая нить, из которой потом ткали фланелет, полотенца и т.п. На втором этаже фабрики Уитакера находится огромный прядильный цех, где стоят прядильные машины выпуска 1903 года. Их все еще используют, чтобы показать посетителям процесс прядения и представить нить, которая отправлялась потом на фабрику Куин Стрит для ткачества. Здесь было снято несколько сцен.

Джей Ти: Несколькими ступенями выше прядильного цеха находится Будка чесальщиков (Carder’s Cabin). В фильме она послужила конторой Джона Торнтона. Кабина чесальщиков получила свое название от чесальных машин, которые тоже можно найти в прядильном цехе. Чесальные и другие, рядом стоящие машины обрабатывают хлопок, который потом прядут. В прядильном цехе очень много окон, поэтому он очень светлый. Чтобы его затемнить для фильма с фабрики Куин Стрит привезли дюжины галев и подвесили к потолку. (Галевы используются на ткацких станках – нити основы пропускаются через них, затем чередующиеся нити поднимаются, и челнок проходит между ними). На фото видна та самая Будка чесальщиков (контора Торнтона), из которой виднеется прядильный цех, и галевы видны подвешенными к потолку. Их также можно увидеть в кадре, где Маргарет и миссис Торнтон разговаривают в пустом цехе.



полная версия страницы