Форум » Кино, телевидение » Экранизации литературных произведений » Ответить

Экранизации литературных произведений

Хелга: Многие литературные произведения экранизируются и не по одному разу. Зачем и почему?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Spate: Несколько слов об экранизациях "Анны Карениной". Сразу честно признаюсь - последнюю, Райта, так и не рискнула посмотреть полностью, ограничилась трейлерами и довольно неплохими клипами на тубике. Не рискнула, потому что от пары Каренина-Вронский осталось какое-то гадливое чувство после предпросмотра. Может, по замыслу режисера так и должно быть, может, он и хотел именно эту пару так принизить, показать всю "обратную" нелицеприятную сторону их романа, их мелочность, пустоту и прочая. НО! Это уже не "АК". Такой мерзости даже сам автор "АК" по отношению к своим героям не допускал. Притом что Толстой вообще-то ко всем своим героям неблагосклонен. Если уж режиссер хотел изменить идею, нужно было снимать "по мотивам", как многие уже в этой теме отмечали, и менять заглавие, а не выдавать свое творчество под всем известной маркой с определнными обязательствами к ее использованию. Есть же, в конце концов, наша русская вариация на вечную тему - "Умница, красавица" с Добровольской, Николаевым и Беляевым. В картине линии Левина вообще нет, финал изменен, но сюжет "читается" сразу -все ключевые моменты Анна-Каренин-Вронинский и даже начало со Стивой и Долли сохранены. Действие перенесено в наше время, добавлены, катати, замечательные песни Долиной - и получилось вполен смотрибельное кино, со своим шармом (правда, во многом, благодаря песням). Для впечатления: Почему бы и Райту не портить источник, а сделать что-то свое, раз уж его самого не трогает дух эпохи? Ведь даже экранизация с Марсо и Бином смотрится вполне достойно, хоть и снято, опять же, с ляпами и допусками. Но там нет откровенной чуши с нарушением всех приличий в танце и прочих моментов, столь диких для отображений того времени, какие позволил себе Райт. Чувствуется, что в меру возможности, особенно для иностранцев, фильм снят с уважением к классике, интересная завязка, то, как поданы размышления Левина о смерти, жизни, добре, о путях и выходах, то, как завязаны истории Анны и Левина, и собственно сама история страсти. Пожалуй, эта экранизация одна из лучших, если смотреть только на эту линию Анна-Каренин-Вронский. Пока еще не смотрела экранизацию Соловьева - но в ближайшее время собираюсь и ее охватить. Отзывы, конечно, не очень, но зато какой там актерский состав!

Хелга: Spate пишет: Есть же, в конце концов, наша русская вариация на вечную тему - "Умница, красавица" с Добровольской, Николаевым и Беляевым. В Упс! Спасибо за наводку. Пойду искать, хотя роман и не люблю совсем, даже хуже, чем не люблю. Spate пишет: Почему бы и Райту не портить источник, а сделать что-то свое, раз уж его самого не трогает дух эпохи? Ох, лучше не надо. Он как-то все по костюмным экранизациям, то в английскую историю влезет, то в классику, то вот на Россию потянуло. Видимо, своего очень мало у него. Но мне все же кажется, что его "Анна Каренина" не так уж плоха. Имею в виду само постановочное решение, не главных героев. Почему бы не поиграть вот так с романом, сделав его театральным действом, жизнью на подмостках? Spate пишет: Ведь даже экранизация с Марсо и Бином смотрится вполне достойно, хоть и снято, опять же, с ляпами и допусками. Очень прилично, но скучновато, на мой взгляд. Spate пишет: Пока еще не смотрела экранизацию Соловьева - но в ближайшее время собираюсь и ее охватить. Отзывы, конечно, не очень, но зато какой там актерский состав! Смотрела эту вещь. Ощущения очень странные и печальные. И потому что Абдулов и Янковский в последних своих ролях. И потому что осталось чувство какой-то незавершенности, словно картина набросана крупными мазками и брошена на полпути. А может, так и должно быть. Но Татьяна Друбич - это Анна! А еще весьма неприятно, что полную версию фильма наши соизволили показать лишь после выхода на широкий экран райтовского фильма. А в кинотеатрах фильм Соловьева прошел почти инкогнито. Можно было порекламировать пошире, хотя бы ради наших великих актеров.

Spate: Хелга пишет: Пойду искать, хотя роман и не люблю совсем, даже хуже, чем не люблю. Вообще, на самом деле фильм снят по одноименной книге Колиной, которая как раз и написала вариацию на тему, и эта вариация в виде фильма мне понравилась. Это история не страсти, это история любви, но с романом Толстого очень тесно связана, много отсылок в тексте к источнику, не говоря уже о самом сюжете. И на мой не самый взыскательный вкус - получилось достойно (именно фильм). А песни Долиной меня каждый раз завораживают... Хотела еще добавить про экранизацию с Бином и Марсо - опять же на мой не самый взыскательный вкус, - в этой картине наиболее удачно показана история страсти - от ее рождения до апогея и агонии. И актеры для этого подобраны удачно, особенно Бин, которого я люблю. Но да, в остальном все как-то проще, скучнее, история Левина при всех попытках ее обыграть - не то. Хотя повторюсь, то, что фильм завязан на размышлениях Левина - в плюс авторам. Хелга пишет: Имею в виду само постановочное решение Где-то читала, что постановочное решение - это решение Стоппарда, и да, многие его отмечают, и именно из-за этого решения думаю, что все же посмотрю фильм Райта. Хоть и испытываю уже неприязнь к таким Анне и Вронскому, и коробит от некоторых виденных сцен (это кружение Анны за подмышки на балу - почти то же, что страстные вздохи Лиззи под дождем в ГиПе Райта - неимоверно раздражает). Но Джуд Лоу должен быть интересен, и интересно, как поданы семейства Левиных и Облонских. Хелга пишет: Ощущения очень странные и печальные. я уже настроилась на это... как посмотрю, постараюсь описать свои впечатления.


Хелга: Spate пишет: Где-то читала, что постановочное решение - это решение Стоппарда, и да, многие его отмечают, и именно из-за этого решения думаю, что все же посмотрю фильм Райта. Да, Стоппарда, сценарий же он написал. Очень интересно получилось, есть просто восхитительные моменты, особенно, со Стивой Облонским - МакФейденом, он там хорош! Роли второго плана, на мой взгляд, весьма удачны. А на главную пару приходилось зажмуриваться.

Скрипач не нужен: Spate пишет: Пока еще не смотрела экранизацию Соловьева - но в ближайшее время собираюсь и ее охватить. Отзывы, конечно, не очень, но зато какой там актерский состав! Совсем не смогла смотреть и именно из-за актерского состава. Когда Анне к 50, Вронскому к 40, Каренину 65 - это уже другая история. Категорически о другом. И абстрагироваться от их возраста я не могу. Это не любовь молодой дамочки к юнцу и переживания мужа среднего возраста. Это страсти совсем зрелых и пожилых людей, более глубокие, страшные и разрушительные. А если учесть, что Янковский и Абдулов уже ушли, то и вовсе тяжко смотреть на всё это.

Хелга: Скрипач не нужен пишет: Это страсти совсем зрелых и пожилых людей, более глубокие, страшные и разрушительные. Да-да, именно так.

Spate: Скрипач не нужен пишет: Это страсти совсем зрелых и пожилых людей, более глубокие, страшные и разрушительные почему-то вспомнилась старая песня и строки "Тем и страшна последняя любовь, что это не любовь, а страх потери". еще больше захотелось посмотреть трактовку Соловьева.

apropos: Кстати говоря, Дм.Быков - мнение которого мне обычно интересно узнать - очень любопытно написал об этом фильме Соловьева. Процитирую: Первые полчаса соловьевской «Анны Карениной» не нравились мне совсем, второй час был неплох, а как дело дошло до родов и второго тома, я забыл о любых претензиях. Однако собственному вкусу доверяю мало и потому на выходе из Дома кино поспешил к Вадиму Абдрашитову, стоявшему на лестнице с обычным выражением мрачной сосредоточенности. — А что, хорошо, по-моему, — промямлил я. Абдрашитов покачал головой, и я подумал: ну, приложит. — Это не хорошо, — сказал он. — Это от-лич-но. Слава тебе, Господи, не померещилось. click here Фильм сама не видела, поэтому ни поддержать - ни возразить высказанным мнениям не могу. Но, боюсь, судя по тому, что Скрипач не нужен пишет: Это страсти совсем зрелых и пожилых людей, более глубокие, страшные и разрушительные - смотреть не буду. Последне время стараюсь избегать разрушительных страстей. Хелга пишет: Стоппарда, сценарий же он написал Написал, но не снял, это все же большая разница. Фильм Розенкранц и Гильденстерн мертвы - фильм изумительный, на мой взгляд, - Стоппард ставил сам по собственной пьесе, еслит мне не изменяет память. И великолепными актерами. И получилось нечто гениальное. В случае с Райтом, думаю, и сценарий Стоппарда не спасет (как и текст Толстого). Эмма Томпсон тоже принимала участие в сценарии к ГиП-2005 - в фильме этого не было даже заметно.

Хелга: apropos пишет: Написал, но не снял, это все же большая разница. Фильм Розенкранц и Гильденстерн мертвы - фильм изумительный, на мой взгляд, - Стоппард ставил сам по собственной пьесе, еслит мне не изменяет память. И великолепными актерами. И получилось нечто гениальное. Ты сравнила, однако. Сам ставил, с Гарри Олдманом и Тимом Ротом. Это не Райт, Кира и неясный красавчик. Но в АК есть хорошие сцены, повторюсь еще раз.

bobby: Хелга пишет: Но в АК есть хорошие сцены, повторюсь еще раз Фильм не смотрела и не буду, потому что смотреть на Киру - это выше моих сил. В какой-бы то ни было роли, не только Анны. Она мне даже в "Реальной любви" не понравилась , как актриса - никакущая... И, Хелга , по моему скромному, если фильм начинают разбирать по сценам, находя из них отдельные удачные или хорошие, значит целостности восприятия действа нет, и фильм, по сути, провальный... Это так, просто размышления на тему...

Хелга: bobby пишет: по моему скромному, если фильм начинают разбирать по сценам, находя из них отдельные удачные или хорошие, значит целостности восприятия действа нет, и фильм, по сути, провальный... Сказала бы так: это удача Райта. Целостность действа как раз присутствует, и, поскольку во всем этом действе есть нечто сатирическое, то и главная пара может восприниматься, как нечто от сатиры. Не, я понимаю, что уговорить посмотреть этот фильм - дело безнадежное...

Svetlanaj: Хочется напомнить! Анализ, разбор произведения - расчленение целого на части. Части (элементы) художественного текста, фильма - тема, композиция, сюжет, идея ... Анализ и предполагает "разбор по сценам". click hereСловарь

Spate: Svetlanaj пишет: Анализ и предполагает "разбор по сценам Мне кажется, здесь в отзывах речь идет о другом - есть ли от фильма целостное восприятие или его нет. Мы же не кинокритики, чтобы серьезно анализировать, разбирая по сценам) Одно дело, когда ты разбираешь по сценам любимое произведение - когда просто невозможно высказать все сразу, когда начинаешь с деталей, и дальше-больше, чаще же просто захлебываешься эмоциями... И совсем другое, когда после просмотра даже не знаешь что сказать, ищещь детали, чтобы на что-то опереться, составляя мнение. А я начала просмотр 5-серийки Соловьева. Просмотрела две части, пока впечатление еще не готово, но кое-какие мысли появились - по актерам: Абдулов - замечательный Стива! Янковский - немного идеализированный Каренин (apropos, прочитала рецензию по ссылке - очень интересное мнение, и мне кажется - по тому, что я уже видела - очень близкое прочтение фильма) Бойко - Вронский - удачный выбор. Бойко в современных фильмах мне в последнее время не нравится, а здесь он оказался очень "в тему". При внешней силе внутренняя слабость, что очень хорошо показал актер жестами, лицом, мимикой в сценах с Китти, Анной и особенно на скачках - с конем. И вообще такой "телок" - очень близко к описанию Вронского Толстым, мне кажется. И еще - первая встреча Вронского с Анной в поезде - ключевая сцена - как мне кажется и здесь обыграна довольно близко к тексту. Вообще трудно обыграть именно это - тот свет, ласковость и теплоту, на которые откликнулся Вронский, многие предпочитают делать акцент на "роковом" в облике Анны. Вот то самое "очень мила" зарубежные режиссеры, видимо, в принципе не понимают) Но вообще, первое впечатление: первые серии, как туман - обволакивают, притупляют чувства, даже несмотря на "знаковые события". Как затишье перед бурей. Но эта медлительность, степенность, остановка на каких-то бытовых вроде бы мелочах - мне даже нравится и кажется уместной. Посмотрим, что будет дальше.

Хелга: Spate пишет: Бойко - Вронский - удачный выбор. Бойко в современных фильмах мне в последнее время не нравится, а здесь он оказался очень "в тему". При внешней силе внутренняя слабость, что очень хорошо показал актер жестами, лицом, мимикой в сценах с Китти, Анной и особенно на скачках - с конем. И вообще такой "телок" - очень близко к описанию Вронского Толстым, мне кажется. "Телок", вот хоть и жестковато , но вы нашли точное определение Вронскому Бойко, да и другим образам актера. Совсем иной образ Вронского - не роковой красавец (как и Анна - не роковая), а даже неловкий, "немужественный". Такое впечатление создалось. Но, возможно, да, это как раз по Толстому - мужчина- жертва грешной женщины. Есть ведь еще экранизация АК, с Татьяной Самойловой и Лановым. Вот там Анна - непонятна совсем, а Лановой-Вронский - роковой красавчик.

Wega: Наконец-то дождалась близкого мне по духу прочтения АК. Никогда эта героиня не вызывала во мне сочувствия и сострадания: ужасная женщина, нарком променявшая детей на любовника. Возможно, поэтому и конец её был таким нарочито страшным. Я уверена, что Толстой не испытывал сочувствия к ней. Фильм не смотрела, хотела скачать, но пока не нашла.

Хелга: Wega А которую из экранизаций ты имеешь в виду?

apropos: Wega пишет: уверена, что Толстой не испытывал сочувствия к ней. Толстой вообще не испытывал сочувствия к женщинам и презирал их, за исключением разве тех, кто с их женским маленьким скудным умишком смог все же догадаться до единственно правильного - "выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины" (с).

Хелга: Ох, это просто больная тема. Наваяла тут кой-какие соображения по теме. Наверное, пойду с ними в Литературу. click here

apropos: Хелга пишет: Наваяла тут кой-какие соображения по теме. Заинтриговала. Только здесь ссылку поставь на переход - может, кто еще захочет ознакомиться с твоими соображениями.

Wega: Хелга пишет: А которую из экранизаций ты имеешь в виду? Имела в виду Соловьёва. Я же не смотрела и не собиралась, поскольку меня всегда раздражала общая концепция творить из Анны героиню-страдалицу и всегда сочувствовала Каренину. О своеобразной трактовке этого фильма мне рассказала подруга - вот я и вознамерилась непременно его посмотреть. При том не знала, что это сериал.!! Когда узнала, сразу же скачала, но пока не смотрела: недосуг!



полная версия страницы