Форум » Кино, телевидение » Экранизации литературных произведений » Ответить

Экранизации литературных произведений

Хелга: Многие литературные произведения экранизируются и не по одному разу. Зачем и почему?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Бруни: Как люди любят клеймить... А мне понравилась экранизация с Дамианом Льюисом. Очень понравилась!!! Она заставила меня прочитать книгу. Если "мексиканско-пошлая мелодрама" может подтолкнуть человека прочесть несчетное количество страниц отличнейшей литературы - значит она имеет право на существование. Многие экранизации отходят от оригинала, особенно американские. Там вообще всё всегда сводят к хеппи-энду, не взирая на смысл. А эта экранизация сделана чудесно, с уважением и к автору, и к зрителю. Насколько я помню, в финале книги Ирэн чуть улыбнулась Сомсу, словно освободилась от своей ненависти к нему. Был там какой-то жест неопределенный. Ну а в кино решили чуть добавить позитива. По-моему, это простительно.

Хелга: Wega пишет: Не означает ли это, что забыто прошлое и прощены былые грехи? Но в этом случае не возникает ли законный вопрос: " Тогда за что и почему загублена любовь и исковерканы жизни их детей?!" Вряд ли Голсуорси мог предполагать подобный "финт" : Сомс погиб, не помышляя о подобной метаморфозе.. А разве Голсуорси отвергал идею понимания и прощения? И даже если экранизация несколько вольна, вся история любви и расставания Джона и Флер, и вина в этом их родителей изложена в экранизации, на мой взгляд, вполне логично. Меня ничто не задело и не ошеломило в такой трактовке. И совершенно не согласна с тем, что Сомс погиб, не размышляя. Сомс глубок и противоречив, он умеет любить и умеет прощать, только все это у него зажато, внутри. Следующий Читатель пишет: Как просто превратить даже такую глубокую драму в мексикански-пошлую мелодраму, эта экранизация 2003 "Саги" Голсуорси и показывает. Мне кажется, слишком суровая оценка этой экранизации. Можно говорить о некоторых недостатках, но пошлости и мексики там нет вовсе. Следующий Читатель пишет: Если нет внутреннего морального тормоза и уважения к чужому труду и таланту, тогда собственного эго выпячивание и денежки в карман оправдывают все. Это Вы о героях или о создателях фильма? Не совсем поняла.

Wega: Хелга пишет: И даже если экранизация несколько вольна, вся история любви и расставания Джона и Флер, и вина в этом их родителей изложена в экранизации, на мой взгляд, вполне логично. Что же логичного в том, когда два любящих сердца разлучают только ради того, чтобы Ирэн была лишена возможности видеться с ненавистным Сомсом, и из опасения, что Флёр " такая же, как он!" Согласна, что на современный лад причина нелепа и любящие родителя Джона предстают махровыми эгоистами. Но это для сейчас.. Но тогда было иначе!!! Смертельный страх Ирэн перед Сомсом стал причиной жестокости родителей Джона, которая разрушила его любовь и мечту о счастье. А что же мы видим в финале фильма - причины нет, а счастье детей разрушено.. Не ими, а их любящими родителями.... Логично!?


Хелга: Wega пишет: Что же логичного в том, когда два любящих сердца разлучают только ради того, чтобы Ирэн была лишена возможности видеться с ненавистным Сомсом и из-за опасения, что Флёр " такая же, как он!" Согласна, что на современный лад причина нелепа и любящие родителя Джона предстают махровыми эгоистами. Но это для сейчас.. Но тогда было иначе!!! Я не говорила о том, что логично разлучать любящие сердца, а о том, что поступки и действия всех участников драмы, виновных, невиновных, выглядят логично. Логично стремление умирающего Джолиона защитить Ирэн от Сомса и его дочери. Логичны сомнения и метания Ирэн - она боится потерять сына и хочет, чтобы он был счастлив, а в данном случае это трудно совместить в ее чувствах. Логичны метания Джона и полет Флер, все сметающей на своем пути. Здесь все неправы, все виновны, все живые и совершают ошибки, роковые или мелкие, как угодно. Вот в чем вижу логику. И я рада, что Джон жив, и что Сомс жив. И мне нравится, что Ирэн и Сомс жмут друг другу руки - они зрелые люди и у них остается все меньше времени, чтобы не прощать. По моему скромному мнению все это, разумеется.

Wega: Хелга пишет: они зрелые люди и у них остается все меньше времени, чтобы не прощать Это если смотреть вперёд. А если Ирэн обернуться назад и оценить свою роль в судьбе сына? Тогда как? К тому же неплохо было бы вспомнить и об авторе. Сильно сомневаюсь, чтобы он одобрил это рукопожатие. Мне кажется, что подобные "выверты" недопустимы для серьёзных режиссёров: ведь они не по своему сценарию работают, а по книге классика, который сам не сумеет высказать своего отношения к этим "улучшениям".

Хелга: Wega пишет: А если Ирэн обернуться назад и оценить свою роль в судьбе сына? Многие из нас способны на это? И кому дано исправить свои ошибки? Никому. Так и тянет процитировать знаменитую библейскую фразу. Мне кажется, от Ирэн слишком многого требуют. Она поступала согласно своим чувствам, как поступает множество женщин. И мужчин, впрочем. Почему именно ее так осуждают? Видимо, потому что она вызывает такое влечение у мужской половины? И, кстати, в версии ВВС 2003, она-то как раз и не выступает столь эгоистично любящей матерью, как в романе. Напротив, она пытается уравновесить ситуацию, сомневается и спорит с Джолионом, который здесь главный противник Сомса.

Хелга: Wega пишет: К тому же неплохо было бы вспомнить и об авторе. Сильно сомневаюсь, чтобы он одобрил это рукопожатие. Кто знает. А как ты считаешь, Голсуорси трактовал гибель Сомса? Wega пишет: Мне кажется, что подобные "выверты" недопустимы для серьёзных режиссёров: ведь они не по своему сценарию работают, а по книге классика, который сам не сумеет высказать своего отношения к этим "улучшениям". О, тогда стоит вспомнить массу экранизаций, которые даже считаются удачными и их хвалят. Вон, в соседней теме о них много сказано. Но в данном случае не вижу ничего крииминального в режиссерском решении.

Wega: Хелга Да я никогда не упрекала Ирэн.. Если помнишь, конечно. Никто из нас не может выбрать сам, кого любить, а кого - нет! И всегда сочувствовала ей. Вот мне и досадно, что финал фильма заставляет меня упрекать её в жестокости и эгоизме! Хелга пишет: А как ты считаешь, Голсуорси трактовал гибель Сомса? Он защитил Флёр!! Ведь уже только она была смыслом его жизни.

Хелга: Wega пишет: Да я никогда не упрекала Ирэн.. Если помнишь, конечно. Но я выразилась фигурально, ничего личного Просто Ирэн чаще упрекают, чем пытаются понять, потому и упомянула об этом. Wega пишет: Вот мне и досадно, что финал фильма заставляет меня упрекать её в жестокости и эгоизме! То есть, если бы она продолжала гнуть линию непрощения, и причины разлучения Джона и Флер остались бы нетронутыми, то тебе от этого было бы легче? В смысле такой финал был бы правильным? Wega пишет: Он защитил Флёр!! Ведь уже только она была смыслом его жизни. И это говорит о том, что он не мог простить? Он умеет любить, по-своему, но глубоко. Почему он не может прощать?

Wega: Хелга пишет: И это говорит о том, что он не мог простить? Он умеет любить, по-своему, но глубоко. Почему он не может прощать? Сомс прощать? Мне представляется, что это он жаждал прощения от Ирэн, которого так и не дождался. Посуди сама: две поглощающие любви - Сомс к Ирэн, Джон и Флёр! Обе несчастные из-за Ирэн, которую нельзя за это винить, если бы не было этого несусветного рукопожатия. То есть, если бы она продолжала гнуть линию непрощения, и причины разлучения Джона и Флер остались бы нетронутыми, то тебе от этого было бы легче? Не думай, что я такая кровожадная: мне горько от осознания погубленной и несчастной судьбы двух любящих сердец. Но так написал автор, и мне понятно почему это так!

Хелга: Wega Знаешь, мне почему-то всегда казалось, что Флер не может любить. Wega пишет: Не думай, что я такая кровожадная: мне горько от осознания погубленной и несчастной судьбы двух любящих сердец. Но так написал автор, и мне понятно почему это так! Нет, что ты. Очень понимаю твои ощущения.

Бруни: Принято считать, что Голсуорси был на стороне Ирэн, он и сам об этом упоминал, но ознакомившись с его биографией и проведя параллели, я пришла к выводу, что автор не так прост как хотел бы казаться. Может я и ошибаюсь, но на мой взгляд Голсуорси появляется в романе сразу в нескольких образах. В частности в образе Джона. И загубленное пылкое молодое чувство - это загубленное чувство самого писателя к некой юной актрисе, которую он оставил ради жены. А жена у него, как известно, была весьма жёсткой особой... с нее Ирэн и писалась. А вообще гениальность Голсуорси в том, что обозначив, кто хороший, а кто плохой, он тем не менее наделил своих героев такими неоднозначными характерами и поступками, что читатели до сих пор расходятся в оценках и предпочтениях. В чем изначально обвинялся Сомс? В собственническом отношении к людям, в частности к жене. Так вот на мой взгляд Сомс прошел путь от собственника до беззаветно любящего отца. А вот Ирэн напротив - поставила свои интересы выше интересов сына и превратилась в собственницу, подмяв под себя и Джолиона и Джона. Но вообще мне хотелось бы вспомнить пару запавших в душу моментов из сериала: танец Сомса с платьем Ирэн... я была потрясена не только трогательностью, но и откровенной сексуальностью этой сцены. Болезнь Сомса, его разговор с матерью о коте, которого он любил в детстве. Сомс в исполнении Льюиса настолько глубок, настолько многослоен... и когда вдруг приоткрывается дверца в его душу там оказывается бездна чувств, страстей, эмоций. Очень интересный персонаж и явный проводник мысли самого автора, одно удовольствие разбираться в том, что же всё таки нам хотели донести.

кира: «Если "мексиканско-пошлая мелодрама" может подтолкнуть человека прочесть несчетное количество страниц отличнейшей литературы - значит она имеет право на существование. » И можно снгова вернуться к экранизации "Гордость и предубеждение" 2005 г. Скольких именно эта экранизация поддтолкнула к чтению оригинала? И вовсе не потому, что она хороша, а просто потому, что в силу своего возраста они просто не видели никаких других экранизаций!

Хелга: кира пишет: И можно снова вернуться к экранизации "Гордость и предубеждение" 2005 г. Скольких именно эта экранизация поддтолкнула к чтению оригинала? И вовсе не потому, что она хороша, а просто потому, что в силу своего возраста они просто не видели никаких других экранизаций! И «Анну Каренину» после Райта начали читать. Трудно спорить по поводу этой положительной стороны даже плохих экранизаций. Но не хочется этих плохих экранизаций. И странно ставить ГиП-2005 рядом с Сагой 2003. Это как слона с моськой сравнивать, на мой взгляд. Если Вы имеете в виду сравнение, конечно. Бруни пишет: танец Сомса с платьем Ирэн... я была потрясена не только трогательностью, но и откровенной сексуальностью этой сцены. Болезнь Сомса, его разговор с матерью о коте, которого он любил в детстве. Потрясающая сцена, более эротичная, чем откровенно постельные. А его подрагивание лицом, характерные жесты, вероятно, найденные самим Льюисом. Да за такого Сомса я бы простила даже если бы они с Ирэн в финале обнялись.

кира: Хелга пишет: Если Вы имеете в виду сравнение, конечно. Нет, ни в коей мере не сравниваю. Лишь говорю о том, что вырастает новое поколение. И если так уж сложилось, что им никто не подсказал, что есть сериал "ГиП" 1995 г., а они просто пошли в кино на премьеру 2005 г. А потом решили прочитать роман, но попался им перевод Гуровой, а не Маршака. Так ли уж сильно задумываешься о переводчиках, беря в руки книгу, имея небольшой читательский опыт в силу своего возраста? Главное, что открывают для себя Остин, начинают читать, искать новые ее произведения, смотреть другие экранизации. Но ведь толчок дал именно фильм 2005 г., и изменить это уже невозможно.

Wega: Хелга пишет: Знаешь, мне почему-то всегда казалось, что Флер не может любить. Думаю, что ты всё же неправа.. Вспомни, после её последнего объяснения с Джоном, уже после его возвращения из Америки, Сомс, увидев её серое лицо, поразился, как она сразу постарела. (Пишу по памяти и, возможно, допускаю неточности) Поэтому думаю, что возле горящей картины она оказалась не случайно, и что это было следствие жестокого крушения всех надежд на счастье. Да за такого Сомса я бы простила даже если бы они с Ирэн в финале обнялись. Актёр великолепно провёл свою роль.. Нельзя быть более естественным и органичным.

Бруни: Трудно спорить по поводу этой положительной стороны даже плохих экранизаций. Но не хочется этих плохих экранизаций. На вкус и цвет товарищей нет, время идёт, жизнь меняется, то что казалось восхитительным 20-30 лет назад, современной молодежи уже не по вкусу. Со мной работает девушка 23 лет, так она совершенно не знает советского кино и соответственно абсолютно не понимает, когда окружающие общаются путём цитирования известных фраз. Да и суть фраз ей уже не ясна. И мне вроде хочется сказать ей: Глупая, да посмотри же ты это!!! А потом я вспоминаю, что я точно так же не могу смотреть некоторые фильмы 40-х-50-х гг, а старшее поколение ими восхищается. Так что я смирилась, что каждому поколению свои кумиры и свои экранизации. Я не видела экранизацию ГиП 2005 г. и ничего не могу о ней сказать. А 1995 г. видела, фильм мне понравился, но не более того. Оба исполнителя главных ролей на тот момент меня не очаровали. Ферта я рассмотрела и приняла уже позже, может быть даже в Бриджет Джонс (о ужас!))) А героиня и по сей день мне не по вкусу. Но это совсем не значит, что фильм плохой. Однако и к прочтению оригинала он меня не подтолкнул. Или вот к примеру есть авторитетнейшая экранизация "Унесенных ветром". Я ее конечно смотрела, но Вивьен Ли мне настолько неприятна, что и фильм я не могу назвать любимым (Ретт же там восхитительный!) Зато закритикованный многими поклонниками сериал "Скарлетт" я смотрела раз 10-ть, и эту Скарлетт я обожаю (и Ретт ничего, сойдет))) Что ж поделать коли я так вижу... не идти же против натуры.

мисс Кэтрин: Wega пишет: Вспомни, после её последнего объяснения с Джоном, уже после его возвращения из Америки, Сомс, увидев её серое лицо, поразился, как она сразу постарела. (Пишу по памяти и, возможно, допускаю неточности) Поэтому думаю, что возле горящей картины она оказалась не случайно, и что это было следствие жестокого крушения всех надежд на счастье. Конечно, не все так однозначно, но мне кажется, что тут у Флер скорее крушение надежд из-за невозможности получить желаемое, при том, что она делала такие высокие ставки. При ее эгоистичности она совершенно не думает о чувствах других, ее не интересует, как другие, в данном случае Джон, могут чувствовать и хотеть чего-то другого или не хотеть того, что хочет она. И тут такой облом, отсюда и такая депрессия.

Wega: мисс Кэтрин пишет: онечно, не все так однозначно, но мне кажется, что тут у Флер скорее крушение надежд из-за невозможности получить желаемое, при том, что она делала такие высокие ставки Никак не могу согласиться с таким суровым приговором. И опять же не представляю, чтобы разочарование, связанное с невозможностью получить желаемое, может подтолкнуть к суициду. Для подобного страшного шага должны быть причины более серьёзные. Лично я убеждена, что Флёр любила Джона не меньше, чем он её. Просто она, в силу своей активной натуры, была "охотник", а он - "дичь". И не это главное в той печальной истории разрушенной любви и поломанных судеб. Во всяком случае, я прочитала "Сагу" именно так.

мисс Кэтрин: Wega пишет: Никак не могу согласиться с таким суровым приговором. ну, я, в-общем-то, и сказала, что все неоднозначно.. Wega пишет: И опять же не представляю, чтобы разочарование, связанное с невозможностью получить желаемое, может подтолкнуть к суициду. может сколько угодно.. Wega пишет: ично я убеждена, что Флёр любила Джона не меньше, чем он её. Просто она, в силу своей активной натуры, была "охотник", а он - "дичь". совершенно верно.. Wega пишет: в той печальной истории разрушенной любви и поломанных судеб. честно говоря, не вижу тут поломанных и разрушенных судеб, есть несостоявшаяся любовь.. Точнее, состоявшаяся, но несчастливая.. Хотя все это, наверное, надо не в эту тему.



полная версия страницы