Форум » Кино, телевидение » Современное русское кино. » Ответить

Современное русское кино.

flotree: Меня давно мучает вопрос. Современное русское кино: что случилось? Почему после развала СССР не вышло ни одного хорошего фильма, такого, чтобы за сердце зацепило, просто понаслаждаться просмотром. Последний замечательный фильм "Барышня-крестьянка" с Еленой Кориковой 93 г. Все дальше сплошное убожество. Что сериалы, что экранизации худ.литературы, что просто фильмы. Настолько бесталанно, что жутко делается. Актеры играть не умеют, режиссеры снимать не могут. Все фальшиво, наигранно. Даже старые великие актеры в современных фильмах так нелепо смотрятся. Я не могу смотреть "Турецкий гамбит" после "Летят журавли", "Нашу Рашу" после комедий Гайдая и Рязанова, современного "Идиота" и "Мастера и Маргариту" после "Собачьего сердца" и "Идиота" с Яковлевым. Что случилось с русским кино? Когда появится новый Бондарчук (не Федор - на нем природа отдыхает), Колотозов, Тарковский, Пырьев, Гайдай, Эйзенштейн и мн. др. великие советские режиссеры?

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Галина: Формулировки какие-то очень категоричные. Не бывает так, чтобы всё было однозначно плохо. Хороших отечественных фильмов, может быть, и немного, но не всё flotree пишет: одна дрянь Навскидку, не напрягаясь, могу назвать два фильма: горячо любимый мной "Приходи на меня посмотреть" и недавно посмотренный "Возвращение".спасибо Жанне Последний, конечно, далеко не мелодрамма, но очень хороший, заслуживающий уважения и внимания фильм. Не зря ведь он получил "Золотую пальмовую ветвь". Более компетентные и лучше подкованные в этом вопросе форумчанки наверняка вспомнят ещё какие-то достойные фильмы.

Леона: Меня зацепил "Остров".

bobby: Галина пишет: Формулировки какие-то очень категоричные. flotree, а с вами не соглашусь. Неудачных сериалов и фильмов достаточно, но и хороших хватает. Если навскидку, то вспоминаются замечательные фильмы С. Говорухина "Ворошиловский стрелок" и "Благословите женщину". Кроме того, недавняя экранизация "Отцы и дети" мне, к примеру, очень понравилась. Кстати, не думаю, что такая ситуация только в российском кинематографе. Из иностранных недавно снятых фильмов те, что понравились, грубо говоря, можно по пальцам пересчитать. (исключение, по моему скромному - экранизации и сериалы ВВС )


Luiza: flotree пишет: После развала СССР не вышло ни одного хорошего фильма, такого чтобы за сердце зацепило, просто по наслаждаться просмотром. bobby пишет: Кстати, не думаю, что такая ситуация только в российском кинематографе. Из иностранных недавно снятых фильмов те, что понравились, грубо говоря, можно по пальцам пересчитать. А на мой взгляд, плохое или неудачное кино всегда существовало и везде. И существовать будет. Так же как и хорошее. Да и какими параметрами обозначить хороший и плохой. Любой зритель, в основном, ориентируется на свое собственное нравится-не нравится. И никакие награды и премии, равно как и их количество, не смогут переубедить, если фильм просто не понравился. Кроме того, мне кажется, редко найдется зритель, который любит все безоговорочно фильмы любимого режиссера или все фильмы с участием любимого актера (актрисы).

Марти: Леона пишет: Меня зацепил "Остров" Не могу не присоединиться. Такой фильм под определение "дрянь" ну никак не подпадает!

Дебора: Слово "дрянь" и правда как-то чересчур. Но вот жанр комедии после Э. Рязанова и Л. Гайдая , действительно, можно считать заглохшим на корню. За последние десятилетия ни одной приличной комедии, чтобы можно было отдохнуть душой и посмеяться от души, не снято. Неужели так всё в нашей стране плохо, что нет повода снять что-то лёгкое, веселое?

juliaodi: Кому - дрянь, а может кому и в душу запало. Абсолютно согласна с Luiza пишет: плохое или неудачное кино всегда существовало и везде Могу посоветовать посмотреть "Эйфория"

Флер: flotree пишет: Настолько бесталанно, что жутко делается. Актеры играть не умеют, режиссеры снимать не могут. flotree , позвольте с Вами не согласиться. Мне нравятся такие режиссеры как: Байрак (хорошее, женское, отдыхающее кино), Урсуляк ("Ликвидация", "Исаев"), Хотиненко ("Гибель империи", "Поп"). Фильмы сняты хорошие и актеры достойные: Маковецкий, Машков, Балуев, Хаматова, Миронова, Страхов. Еще вспомнились фильмы: "12" - смотрела на одном дыхании; "9 рота" - впечатлил до слез; "Благословите женщину" - о нем писали выше. Из последнего смешного это " Любовь в большом городе" - легко, иронично, а самое главное, не пошло о главном, о любви

flotree: Ох, какие нападки,но друзья вы меня не убедили. Даже приписываемое мне "отсутствие компетентности в данном вопросе" нисколько меня не смягчило. Столь категорично не понравившееся всем слово "дрянь" действительно было не совсем правильно употреблено. Но оно возникло на волне эмоций после просмотра фильма "Книга мастеров". Этот фильм даже комментариев не заслуживает. Полудохлый Иванушка и жалкая Апексимова, вот и все. Я согласна, что фильм "Ворошиловский стрелок" очень удачный, его смотришь и не напрягает ни игра актеров, ни сюжетная композиция. Но среди этой бездарности сразу и не вспомнишь действительно хорошие фильмы. "Благословите женщину" с натяжкой можно назвать удачным, но его я хотя бы досмотрела до конца. Его рядом даже нельзя поставить с великолепными советскими фильмами. Балуева терпеть не могу, ощущение, что он не играет, а по магазину ходит, товар выбирает, но Ходченкова нравится. Все остальные фильмы перечисленные выше я не смотрела ( какой ужас воскликнете вы, а еще рассуждать берется на эту тему). Да берусь и останусь при своем мнении кинематограф в России умер и когда воскреснет неизвестно. А то что снимают сейчас это только жалкое подобие Советских картин. Редкие всплески чего-то удачного (забыла про "Остров" Лунгина его я тоже смотрела-фильм хороший, т.е сценарий грамотный, но игра актеров оставляет желать лучшего,особенно Дюжева) теряются на фоне повальной безвкусицы и бездарности. Я пыталась смотреть наши современные картины, думала может быть и впрямь слишком критична, и каждый раз разочаровывалась. Интеллигентности не хватает актерам, образованности. Над дикцией никто не работает, все говорят как могут. А как сцены некоторые снимают ужас, например, все герои сидят за столом и тихо мирно кушают, кажется ничего особенного, только почему-то они все сгрудились на одной половине стола, а на другой камера,как говорят в тесноте, зато всех видно. Или вот еще пример, в субботу родители смотрели какой-то наш фильм и я присела рядом с тарелкой еды. Мои отчаянные просьбы переключить на что-нибудь другое не возымели действия и пришлось смотреть. Там две девушки бежали от бандитов в лес. Бежали они на каблуках, а бандиты их догоняли на машине, и как вы думаете, они их догнали? Нет, похоже девушки были великими легкоатлетами или в них был встроен двигатель по-мощнее, чем на джипе бандитов. По другому я никак не могла бы объяснить, почему девушек на каблуках не смогла догнать машина. Если серьезно, то это глупость сценаристов и режиссера. Приводить примеры можно еще много. Вы можете сказать,будто бы в советском кино не было изъянов. Конечно были, но за великолепной игрой актеров, работой операторов, композиторов, гримеров они не бросались в глаза, их просто не замечаешь, настолько поглощен просмотром фильма. Кстати о хороших гримерах, они тоже вымерли. Почему сейчас настолько явно видны парики на актерах, наклеенные бороды и бакенбарды?

Галина: flotree пишет: Ох, какие нападки, Никаких нападок я не увидела. Все очень спокойно и доброжелательно выссказали своё мнение. И даже в основном согласны с Вашим взглядом, что хороших отечественных фильмов мало. Резанула исключительно Ваша категоричность. flotree пишет: Даже приписываемое мне "отсутствие компетентности в данном вопросе" Если это по поводу моего поста, то я имела в виду исключительно себя, т.к. мало смотрю отечественных фильмов. Да и выглядела эта фраза, взятая Вами в кавчки как цитата, иначе: Галина пишет: Более компетентные и лучше подкованные в этом вопросе форумчанки Об отсутсвии у Вас компетентности - ни слова...

Ирбис: Фильмов хороших действительно стало не хватать. Многие обвиняют в этом политику Михалкова, хотя проблемы гораздо глубже. А вообще всё упирается в деньги. Нет денег - не будет зрелищности, и рекламные компании предпочитают вкладывать деньги в сериалы. А сериалов я много смотрел, были очень хорошие и даже отличные. "Мужчины не плачут " - пожалуй из самых любимых. Только увижу там неповторимого Игоря Черневича, всё бросаю и бегу смотреть. Да и "Глухарь" вполне хороший сериал.

Эмма: Мне "Глухарь" не нравится, чересчур много насилия и мата. Они мотивируют это тем, что якобы снимают все как на самом деле... Оно может и так, только, по-моему, такое кино учит людей жестокости. А у нас ее уже с избытком: и в жизни, и на экране.

Аленушка: Дебора пишет: Но вот жанр комедии после Э. Рязанова и Л. Гайдая , действительно, можно считать заглохшим на корню Согласна с Дебора Наверно дело в том, что комедию снять и сыграть сложнее, чем мелодраму или серьёзное психологическое кино. И правда, не могу ни одной современной комедии вспомнить, чтобы можно было в один ряд поставить с "Иронией судьбы", "Бриллиантовой рукой","Не может быть","Покровские ворота"...чтобы не посмотрел-забыл, а захотелось в коллекции иметь

apropos: Ну, я обожаю фильм (сериал) Пан или пропал, снятый относительно недавно. Экранизация романа Хмелевской Все красное - и нравится больше книги, что для меня не совсем обычно.))) Очень талантливо сделанный фильм. Иронический детектив, комедия - все в бокале.

apropos: Перетаскиваю все в тему Пана.))

OdriH: Только что посмотрела фильм "Одна война" Веры Глаголевой. Отличный фильм. Не зря столько наград собрал. Рекомендую к просмотру.

ann-emily: Я думаю что проблема отсутствия хорошых русских фильмов в поликультурности. То есть, был себе Советский Союз и снимали кино про обычных людей, и для людей, для естетического удовольствия и воспитания, хоть и идеологического, исскуство выполняло свою функцию просвещения. А сейчас снимают ради развлечения, чтобы "мозги отключить", да только включить их потом и не хочеться, ведь так проще. Сейчас кино во многом это зрелещность, спецефекты, новые решения, короче загромажденность технологиями. Веяние американских фильмов очень четкое начиная от мелодрам заканчивая фэнтези и боевиками охватывая все жанры. Сюжеты клепают один похож на другой. Но так как оригинал всегда лучше, поэтому туже комедию или мелодраму лучше посмотреть у европейцов или американцев, у которых как ни крути получается лучше, зато мы умели снимать душевно, а сейчас это потеряли. У нас другая ментальность, и навязывать истории, переориентировав на нас, то получается ни рыба и мясо. Поэтому они и пустые. Какое то время я искала утешение в артхаусе, но пришла к выводу, что и оно какое то перекрученное, идеи настолько же глубоки, как и бездарны, абы выделиться, раскрыть что-то новое, и попасть на фестиваль. Кошмар, но есть и достойные творение, правда их нужно поискать.

ann-emily: Помещаю здесь мысли по поводу русского кино от профессионала российского кинокритика и киноведа, обозреватель газеты «Коммерсантъ», президента (с 2005 года) Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). В настоящее время — почетного президента - Андрея Плахова. " Предлагаю сегодня сделать исключение (вы же не на страницах Коммерсанта) и немного открыть Ваше мнение о российском кино... Ваши прогнозы его развития... Российское кино пережило очень затяжной переходный период, когда оно перстало быть советским, и до сих пор оно ещё не совсем нашло новую форму существования, и поэтому, то что мы видим сейчас на экранах, это чаще всего или рудименты советского кино (например, «Хрусталев Машина», «Брат»). С другой стороны, складывается другой имидж нашего российского кино, который складывается в муках, в борьбе с самим собой. С одной стороны голливудизация мозгов, и вообще стремление вырваться в какое-то международное пространство, а с другой стороны, наследственные генетические гири, которые тянут к нашей почве и традициям. В этой борьбе происходит этот процесс. Прогнозировать здесь очень трудно. Чем дальше мы отдаляемся от советского периода, тем больше и неизбежно кино будет меняться. Через 10 лет оно будет совсем другим. И ещё важно сказать, что сегодня все говорят о коммерческом успехе российских блокбастеров, «9 рота», «Первый после бога», «Статский советник» - высокобюджетных фильмов, снабжаемых большой рекламой и ориентированных на молодежную и массовую аудиторию. С одной стороны я даже рад такой тенденции, что люди стали ходить в кино, в том числе и русские фильмы, но этого недостаточно для того, чтобы говорить о настоящем подъеме отечественной киноиндустрии, потому что по-настоящему качественных и стоящих фильмов все-таки выходит слишком мало. Стоящих фильмов выходит не более 5 в год, а создается около 100. 5% - это слишком мало. Практический Отказ от критики отечественной кинематографии - это протест? Нет, это не так. Я много пишу о российском кино, но не случайно многие статьи не попали на сайт, наверное, потому что я это делаю больше по долгу службы в газете коммерсант. Конечно, я тоже заинтересован, чтобы российское кино развивалось. Ко мне часто обращаются молодые российские кинорежиссеры и продюсеры, просят посмотреть свои фильмы, посоветовать в редакторском плане или порекомендовать на какие-то фестивали. Как их дальше продвигать и я это делаю, считая частью своей профессии. Но не скрою, что каких-то глубоких эмоций и магических впечатлений, которые я больше всего ценю в кино, я чаще всего получаю не от русских фильмов, а чаще всего от других фильмов, т.е. зарубежных. Я все-таки люблю писать о том, что мне интересно, что мне нравится, но как и всякий человек, я наверное люблю получать удовольствие и хочется иногда использовать свою профессию, чтобы получать это удовольствие. Какие новинки отечественно кино Вы хотели бы показать на фестивале? Этот вопрос меня тоже очень интересует. Ко мне обращаются многие фестивали и просят порекомендовать российские фильмы. Но это сложно, потому что хороших фильмов выпускается довольно мало. Поэтому существует дефицит фильмов, лучшие сразу расхватывают большие кинофестивали. На венецианский, к счастью, попал фильм «Гарпастум» Алексея Германа младшего, а на Каннский уже не осталось ни одного фильма. И сейчас я делаю программу для фестиваля в Ханты-Манскийске, так вот, русские фильмы туда найти не так просто. А как же «Турецкие гамбиты», «Статские советники», «Ночные дозоры» ? Это фильмы рассчитаны, прежде всего, на российскую аудиторию, хотя некоторые из них имеют международный шанс. В частности «Ночной дозор» вызвал интерес Европейских прокатчиков и даже собрал больше 10 млн. долларов. Или например газета Variety (крупнейшая деловая киногазета) напечатала большую передовую статью о фильме «9 рота», сообщая, что российский рынок кино самый динамично растущий рынок в мире. И это говорит, что к этому коммерческому чуду приковано внимание Запада, и, что от России чего-то ждут. Раньше от России ждали только артхаусное кино, но оказалось, что русское кино выбрало другой путь развития, и это тоже интересно. Поэтому вряд ли можно ожидать, что «Турецкий гамбит» попадет в Канны, но у них есть другие способы заявить о себе, и, может быть, впоследствии русские фильмы будут пробиваться и на международный рынок. С другой стороны Голливуд рад, видя, что русский рынок растет, и даже хотя в последнее время голливудские фильмы оказываются побитыми по коммерческим сборам, но все равно они понимают, что это перспективный рынок, и они понимают, что за него надо бороться. И будет борьба не на жизнь, а на смерть. " Кому интересно сайт Андрея Плахова, здесь много интересного: http://www.plakhov.com/about/55.html Интервью взял Павел Москвин

apropos: ann-emily Спасибо, интересное интервью. Плахов пишет: по-настоящему качественных и стоящих фильмов все-таки выходит слишком мало То же, кстати, обстоит и с литературой. Или калька с Запада, или потоки негатива, от чего, думаю, многие давно уже устали. Накушались.

Wega: flotree Современное русское кино. Что случилось? А ничего не случилось! Живёхонько! Просто изменилось время, а значит и кинематограф. Мы же помним, что именно он является важнейшим видом искусства. Теперь же заметим: был, когда не было телевидения. Раньше быть или не быть фильму зависело от того, правильно ли отражает он, фильм, реалии времени, жизни и соответствует ли существующим нормам морали и нравственности. Ну, а теперь? Основная современная тенденция - кино должно быть прибыльным. Вот и имеем: количество и качество кардинально поменялось. Соответственно и нормы морали иные. Но сказать, что былое высокохудожественное кино прекратило своё существование никак не могу. И вот мои аргументы - замечательные, на мой взгляд, его образцы. Говорухин - "Ворошиловский стрелок", "Актриса" с Добровольской и Ароновой, "Пассажирка" - экранизация Станюковича. Говоря про экранизации, нельзя не вспомнить великолепный сериал "Дети Арбата", "Тяжёлый песок", " Отцы и дети" , отличная новая экранизация Островского "Волки и овцы"... Фильм Михалкова "Двенадцать" произвёл на меня очень сильное впечатление своей драматургией, добротной режиссурой, великолепными актёрскими работами, своим ансамблем. Прекрасный фильм "Кука", неплохо работает Дружинина... Не сомневаюсь, что многое не назвала и многое не видела. Так что, больной скорее жив, чем мёртв! Отличные режиссёры ещё советского кино стараются подтверждать свой высокий профессионализм. Хотя, конечно, меня разочаровали Усков и Краснопольский своим сериалом "Две судьбы", но режиссёры, как и прежде, остались зависимы. Теперь от денег! От меценатов: кто платит - тот заказывает музыку!



полная версия страницы