Форум » Кино, телевидение » Современное русское кино. » Ответить

Современное русское кино.

flotree: Меня давно мучает вопрос. Современное русское кино: что случилось? Почему после развала СССР не вышло ни одного хорошего фильма, такого, чтобы за сердце зацепило, просто понаслаждаться просмотром. Последний замечательный фильм "Барышня-крестьянка" с Еленой Кориковой 93 г. Все дальше сплошное убожество. Что сериалы, что экранизации худ.литературы, что просто фильмы. Настолько бесталанно, что жутко делается. Актеры играть не умеют, режиссеры снимать не могут. Все фальшиво, наигранно. Даже старые великие актеры в современных фильмах так нелепо смотрятся. Я не могу смотреть "Турецкий гамбит" после "Летят журавли", "Нашу Рашу" после комедий Гайдая и Рязанова, современного "Идиота" и "Мастера и Маргариту" после "Собачьего сердца" и "Идиота" с Яковлевым. Что случилось с русским кино? Когда появится новый Бондарчук (не Федор - на нем природа отдыхает), Колотозов, Тарковский, Пырьев, Гайдай, Эйзенштейн и мн. др. великие советские режиссеры?

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Хелга: Wega пишет: кто нибудь смотрел фильм Дуни Смирновой "Кококо?" Качаю. Добралась я до фильма об Анне Герман, "Тайна белого ангела", 10 серий. Может, уже писали здесь. Очень понравился фильм. Душевный, драматичный, светлый, оптимистичный. Прекрасно сыграна роль Анны Иоанной Моро.

Wega: Хелга Сериал об Анне Герман тоже посмотрела с интересом и удовольствием, только страшно раздражал Башаров. Съёмки сериала изобиловали мистическими эпизодами, а само пение Иоанны Моро поразило сходством с голосом Анны Герман. И ещё: В Москве стартовала церемония вручения кинопремии "Ника". (Русская служба новостей) В главной категории – «Лучший фильм» — на «Нику» претендуют: «Белый тигр» Карена Шахназарова, «Дирижёр» Павла Лунгина, «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Орда» Андрея Прошкина, «Фауст» Александра Сокурова.

Хелга: Wega пишет: только страшно раздражал Башаров. Так он и должен был раздражать, задача у него такая была, по сюжету. Меня тоже раздражал. Каждый раз подпрыгивала, когда он появлялся. Wega пишет: Съёмки сериала изобиловали мистическими эпизодами, а само пение Иоанны Моро поразило сходством с голосом Анны Герман. В мистику не верю. А поет ведь не Иоанна, а Анна, это ее записи за кадром. Или ты что-то другое имеешь в виду? Wega пишет: В Москве стартовала церемония вручения кинопремии "Ника". (Русская служба новостей) В главной категории – «Лучший фильм» — на «Нику» претендуют: Смотрела из списка "Орду" и "Фауста". Первый - хорош, на мой взгляд, с Сокуровым - сложно.


Wega: Хелга пишет: Или ты что-то другое имеешь в виду? Да, именно другое. Когда была передача "Достояние республики", посвящённая творчеству Анны Герман, в зале присутствовала Йоанна Моро и пела сама. Это было удивительно!!!

Хелга: Wega пишет: Когда была передача "Достояние республики", посвящённая творчеству Анны Герман, в зале присутствовала Йоанна Моро и пела сама. Это было удивительно!!! О! Понятно. Жаль, пропустила эту передачу.

Бруни: Наверное, все согласятся, что российскому кино далеко до советского, но когда в суждениях присутствует такая категоричность, сразу хочется защитить... всех... и даже Федю Бондарчука, на котором природа вовсе не отдыхает!!! Лично мне Федя нравится как актер, я не припомню фильма, где бы он мне показался неубедительным. Есть в нем и харизма мужская, и местами она перехлестывает отцовскую))) Сразу вспомнился фильм "Про любофф", его дуэт с Фандерой... мне фильм понравился. Теперь о достойном постсоветском кино. Я обожаю "В августе 44-го". Смотрела много раз на игру Миронова. Кстати, сериал "Идиот" с ним - замечательный, мне нравится больше фильма с Яковлевым. "72 метра" "Утомленные солнцем", "12" "Ликвидация" "Дневник его жены" "Олигарх" "В движении" "Стиляги" "Подари мне лунный свет" Из комедий: "Бедная Саша", "Президентская внучка" "Изображая жертву" И это только навскидку, что-то я забыла, что-то тут уже было сказано и я с этим согласна. Сейчас я очень жду выхода фильма "Географ глобус пропил" по замечательной книге Иванова. На Кинотавре он взял главный приз.

Хелга: Бруни пишет: Наверное, все согласятся, что российскому кино далеко до советского, но когда в суждениях присутствует такая категоричность, сразу хочется защитить... всех... и даже Федю Бондарчука, на котором природа вовсе не отдыхает!!! Советское кино ведь тоже процентов на 70, осмелюсь прикинуть, состояло из довольно проходных фильмов. Просто прокат был организован на хорошем уровне, и мы могли видеть и оценивать все - и хорошее, и плохое, и совсем паршивое. А сейчас проката нет, а телевидение одаривает нас потрясающе низкопробной продукцией, за редкими исключениями. Вот и складывается мнение о гибели российского кино. К Вашему списку можно добавить еще не один фильм. Правда, многие в списке уже довольно не новые. Не советского периода если только. "О чем говорят мужчины" "Американская дочь" "72 метра" "Апофегей" бы добавила, недавно вышедший на телеэкран И еще можно многое добавить, просто навскидку не вспомню. А по поводу Федора Бондарчука, думаю, что отношение к нему измеряется еще и тем, что его не слишком талантливо снятые фильмы имеют такую широкую рекламу и всероссийский прокат. Это раздражает, нет? А талантливые фильмы не только рекламы не имеют, но и никакого проката вообще.

Бруни: А по поводу Федора Бондарчука, думаю, что отношение к нему измеряется еще и тем, что его не слишком талантливо снятые фильмы имеют такую широкую рекламу и всероссийский прокат. Это раздражает, нет? Меня нет. Меня раздражает, когда люди, сами не сделавшие в этой жизни ничего, походя пинают других людей, которые пытаются что-то делать. К примеру, в Интернете очень модно поливать грязью Никиту Михалкова, и негативное отношение к нему, как к человеку, прочно наложилось на отношение к нему, как к мастеру. Теперь уже и фильмы его пытаются растаптывать до пыли, а вы мне покажите хоть кого-то, кто сумеет снять так как он... а сыграть как он? В нашем мире надо иметь не только талант, но и качества удачливого дельца, иначе прогоришь. Нет смысла раздражаться на рекламу, в конечном счете - выбор за зрителем. Я убеждена, настоящей киножемчужине не понадобится ни многомиллионный бюджет, ни повсеместная реклама. Появись у нас новый Рязанов или Данелия - его кино не прошло бы мимо зрителя в любом случае. О! Вспомнила, что еще меня раздражает))) Сегодня невозможно получить мировое фестивальное признание, если ты не снял кино о каком-либо извращении... психическом или физиологическом. Серость рулит, позитив считается пошлостью... Вот это меня раздражает.

Хелга: Бруни пишет: В нашем мире надо иметь не только талант, но и качества удачливого дельца, иначе прогоришь. Нет смысла раздражаться на рекламу, в конечном счете - выбор за зрителем. Я убеждена, настоящей киножемчужине не понадобится ни многомиллионный бюджет, ни повсеместная реклама. Появись у нас новый Рязанов или Данелия - его кино не прошло бы мимо зрителя в любом случае. Вы уверены? Рязанова и Данелию мы знали, потому что их фильмы шли в каждом кинотеатре, которых было не по одному в каждом городе страны. Сейчас, если в провинциальных городах и остались какие-то кинотеатры, то в них мы можем увидеть из нашего кино лишь всероссийские премьеры. Раз в год, а то и того меньше. А всероссийские премьеры, это Михалков, Бондарчук и фильмы, вроде «Адмирала». Где и как зритель может увидеть настоящие киножемчужины и оценить? Только лишь передавая из уст в уста и скачивая с торрентов, которые находятся под угрозой закрытия. Михалков - талантливый режиссер и актер, и сколько бы его не пинали, его режиссерских и актерских работ это не умалит и не отнимет. Обожая его ранние работы, отношусь о-очень ровно к зрелым. Бруни пишет: Сегодня невозможно получить мировое фестивальное признание, если ты не снял кино о каком-либо извращении... психическом или физиологическом. Серость рулит, позитив считается пошлостью... Вот это меня раздражает. Да, здесь вы правы, к сожалению.

Бруни: Я уверена, что нового Рязанова пока нет. А старый уже далеко не прежний. И мне кажется, что проблема не в прокате, а в содержательности и мастерстве: актерском и режиссерском. Никто не будет держать в загоне действительно классное кино. Это заблуждение, что где-то лежат интереснейшие фильмы, а нам крутят фигню. Лежит тоже фигня. Мне кажется, что массового успеха нет из-за стремления режиссеров выпендриться и самовыразиться. Их самовыражение как правило никому не интересно. Работать для масс сейчас опять же не престижно. В кино и в спектакли суётся столько толстых политических намеков и каких-то личных авторских комплексов, что зритель устает к десятой минуте. Будьте проще, товарищи режиссеры, и народ к вам потянется... так бы я сказала.

Хелга: Бруни пишет: Мне кажется, что массового успеха нет из-за стремления режиссеров выпендриться и самовыразиться. Их самовыражение как правило никому не интересно. Работать для масс сейчас опять же не престижно. В кино и в спектакли суётся столько толстых политических намеков и каких-то личных авторских комплексов, что зритель устает к десятой минуте. Будьте проще, товарищи режиссеры, и народ к вам потянется... так бы я сказала. То есть приходим к тому, с чего начали - в современном российском кино большие проблемы. Если Рязанов, Данелия, Гайдай, Чухрай, Швейцер... обращались к зрителю и снимали для зрителя, то современные режиссеры снимают неизвестно для кого, не уважая и не любя зрителя.

Бруни: Проблемы есть однозначно. Советские режиссеры были ограничены в своих желаниях и возможностях, поэтому пытались весь пыл вложить в массовые комедийные картины. Сочетание доброго юмора и скрытого социального подтекста давало классный результат. Неизвестно как снимал бы Рязанов, если бы у него была полная свобода рук. Иногда только кажется, что свобода помогает творчеству. С приходом полной творческой свободы многие мастера просто потерялись... Даже удивительно. Тот же Меньшов, он же еще силен и здоров, а "Любовь и голуби" уже не снимет... однозначно.

Бруни: Многовато однозначности у меня получилось в предыдущем сообщении))) Прям как у Жирика))) Пардон.

Скрипач не нужен: Подниму тему. Современное отечественное кино в большинстве своём совсем мне не нравится. Как-то всё нескладно. И триллер не триллер, и любовь какая-то нелюбовная А тут сразу несколько раз подряд случайно включила ТВ и нарвалась на фильмы. Разные по жанру, не совсем свежие, но я их не видела до того. А увидев кусочки из середины, захотела посмотреть целиком. И посмотрела 1. Петербург. Только по любви Это сборник маленьких фильмов от женщин-режиссеров. Я когда-то слышала о начале съемок, и вот теперь только увидела. Некоторые фильмики совсем мимо, а некоторые очень симпатичные. В частности понравился последний с Анной Михалковой в главной роли. Саундтрек, кстати говоря, тоже очень приятный. Ну и Питер, само собой. Вот что совсем никак не пришлось, так это первый фильм Ренаты Литвиновой. click here 2. Трилогия Гоголь (Начало, Вий, Страшная месть) Настоящий триллер. Отличная игра актеров. Немного затянуто, но терпимо. Как мне показалось, атмосфера гоголевских страшных историй передана очень верно. Интересно решен образ Вия. Слабоваты женские персонажи, на мой взгляд. Но тут дело такое)) Не стоит относиться к этому фильму, как к экранизации Гоголя. Это именно триллер, и вполне качественный. click here 3. И сказочка! Последний богатырь. Чуть подзатянутой показалась "городская" часть, зато потом так плотно набиты события, что многое не успеваешь заметить, а там целая куча всяких мелких вкраплений и уморительных реплик. Многие из которых просто не слышишь и не видишь, так всё мелькает. Лавроненко - Кощей Бессметрный и Яковлева - Баба-Яга очень хороши! И вообще, местами очень неожиданно поданы привычные сказочные персонажи и ситуации. click here

Хелга: Скрипач не нужен пишет: В частности понравился последний с Анной Михалковой в главной роли. Саундтрек, кстати говоря, тоже очень приятный. Ну и Питер, само собой. Вот что совсем никак не пришлось, так это первый фильм Ренаты Литвиновой. Смотрела этот фильм, из-за женщин-режиссеров. Приплюсуюсь - с Михалковой понравился, а Ренатин ни в какую. Вообще, ее фильмы не люблю, они такие же жеманные, как она сама. Хотя, с другой стороны, абсолютно ее, авторские. Есть еще мужской фильм такого же стиля "Петербург: категория чувств". В «Гоголе» смотрела только "Вий", но не в восторге. Триллер, да, перенасыщенный, на мой консервативный взгляд, спецэффектами. Люблю старого "Вия" с ужасной панночкой Варлей. Скрипач не нужен пишет: Лавроненко - Кощей Бессметрный и Яковлева - Баба-Яга очень хороши! Посмотрю, эта пара уже привлекает! Спасибо за подборку! Задумалась, какой российский фильм затронул за последние годы (правда, не могу ни один из начатых досмотреть до конца: или депрессивно или как-то глуповато кажется). Ну и ничего не придумалось...

Скрипач не нужен: Хелга пишет: В «Гоголе» смотрела только "Вий", но не в восторге. Триллер, да, перенасыщенный, на мой консервативный взгляд, спецэффектами. Люблю старого "Вия" с ужасной панночкой Варлей. Мне из трилогии больше нравится как раз "Начало". Вий самый сумбурный)) В Вие мне было интересно, как они сделают собственно Вия, чтобы было не смешно и нелепо. Всё-таки атмосфера - дело хрупкое, чуть насмешил, уже не напугаешь В старом фильме Вий нелеп. Понятно, что возможности были ограничены, но просто надвигающаяся тьма, скажем, была бы страшнее этого неуклюжего чучелка. Может, я его в первый раз посмотрела в неподходящем подростковом возрасте, но именно тот Вий для меня разочарование. Старшая сестра меня так им в детстве запугивала, что ожидания по просмотре были прямо-таки растоптаны в мелкую пыль

Хелга: Скрипач не нужен пишет: Всё-таки атмосфера - дело хрупкое, чуть насмешил, уже не напугаешь Так частенько и бывает, что ужасы смешны. С тем же Фреди Крюгером - не могла без смеха на него смотреть, и вся атмосфера порушена. Скрипач не нужен пишет: В старом фильме Вий нелеп. Понятно, что возможности были ограничены, но просто надвигающаяся тьма, скажем, была бы страшнее этого неуклюжего чучелка. Может, я его в первый раз посмотрела в неподходящем подростковом возрасте, но именно тот Вий для меня разочарование. Старшая сестра меня так им в детстве запугивала, что ожидания по просмотре были прямо-таки растоптаны в мелкую пыль Нелеп, согласна, но его явление уже финально, а весь ужас с панночкой и предвкушением его появления. А я маленькая была, когда впервые посмотрела, панночку только и боялась, и до сих пор боюсь.

Светния: Есть у нас хорошие фильмы, на вскидку тот же "Приходи на меня посмотреть", "Мы из будущего" (только фильм Малюкова, сиквел кошмарен), "Призрак". Не безупречные, не всегда полные сложных идей, но качественные. То есть сделанные профессионально и с уважением к зрителю (не на отвяжись). Но по сравнению с потоком ширпотреба... Хотя, как мы не превозносим советский кинематограф тогда тоже халтуры хватало, просто она до нас не дошла. Авторское кино всегда вызывает опаску, оно, часто, хотя и не всегда, как "Чёрный квадрат" не пытается "поднять" зрителя, а стремится возвысить автора над зрителем.

Хелга: Хорошие фильмы, конечно, есть. Но "Приходи на меня посмотреть" снят двадцать лет назад, а "Мы из будущего" - двенадцать. Сейчас у нас "Левиафан", "Союз спасения" и почти все в этом роде. Светния пишет: Авторское кино всегда вызывает опаску, оно, часто, хотя и не всегда, как "Чёрный квадрат" не пытается "поднять" зрителя, а стремится возвысить автора над зрителем. Или автора вообще не интересует зритель. Хотя, здесь явная дилемма - не может авторов не интересовать зритель, как бы они не пытались возвышаться над ним. "Черный квадрат", как мне думается, - это насмешка над зрителем.

Светния: Хелга пишет: "Черный квадрат", как мне думается, - это насмешка над зрителем. Вполне возможно, но в этом случае я предпочту Альфонса Алле, ну или графика 17 века с его великой пустотой. Хелга пишет: Сейчас у нас "Левиафан", "Союз спасения" и почти все в этом роде. Пока ни то, ни другое не смотрела (первое желания не вызывает. второе как и всякое "историческое" кино требует особо благодушного настроя, чтобы не плеваться в экран). "Стремленье вверх" видела, не плохо (хотя, даже не будучи знатоком спорта много надуманностей вижу), рекомендуют ещё "Холопа", но пока не добралась.



полная версия страницы