Форум » Кино, телевидение » "Север и Юг", экранизация романа Э. Гаскелл. 3 » Ответить

"Север и Юг", экранизация романа Э. Гаскелл. 3

chandni: "Север и Юг" - вышедшая в 2004 году на ВВС четырехсерийная экранизация одноименного романа Элизабет Клегхорн Гаскелл, викторианской писательницы, к сожалению, пока до досадного мало известной русскому читателю. Сериал сразу завоевал огромное число поклонников (точнее, поклонниц :), заставляя вспомнить похожий успех почти десятилетней давности, когда в 1996 г. на экраны вышла очередная экранизация "Гордости и предубеждения". "Северу и Югу" в интернете посвящены целые сайты, по нему пишутся фанфики, создается фан-арт (одним из образчиков которого я тут воспользовалась;) - предлагаю и нам поговорить на тему этой замечательной экранизации и поделиться впечатлениями. [off]Раз уж это тема 2 - пусть уж шапка будет та же, а из иллюстраций (помня о трафике) только эта[/off]

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Скрипач не нужен: Анита, К сожалению, совсем не помню, где смотрела то интервью. На ютьюбе нет. Меня в прошлый раз "накрыло" в 2008 и отпустило в 2009. И в этот период я рыла и-нет напропалую выискивая всё, что касается фильма. И куда именно меня тогда носило, я совсем не помню. Я читала и смотрела всё подряд, невзирая на слабоватый английский. Где было то интервью с Даниелой??? Хоть бы примерно вспомнить....

nouvellle: только чот обнаружила - оказывается есть СиЮ 1975 года, тоже ББС. Торнтон - Патрик Стюарт, Маргарет - Розали Шенкс. Интересно бы глянуть. click here

Скрипач не нужен: Вот из этой - 75 года - экранизации кадры: Что-то мне не нравятся они)) Ощущение, что мимо. Наверно, потому и фильм всплыл только на волне интереса к современной экранизации.


bobby: nouvellle пишет: Интересно бы глянуть. На форуме на волне увлечения СиЮ 2004 уже всплывала тема этой экранизации. Насколько я помню, копии этого фильма не сохранилось. Так что посмотреть его вряд ли представится возможность. Скрипач не нужен пишет: Что-то мне не нравятся они)) Патрик Стюарт точно мимо Может, он сыграл бесподобно, кто знает, но внешне...

Скрипач не нужен: bobby пишет: Насколько я помню, копии этого фильма не сохранилось. Откопали где-то, судя по всему, и восстановили. Ссылка выше как раз на магазин с ДВД. Вообще-то, я бы не отказалась посмотреть. Хотелось бы сравнить. Думаю, они ближе к оригиналу снимали. Без принародных целований рук и пр.

Скрипач не нужен: Продолжаем разговор Оказывается, на ютьюбе уже давно есть эта экранизация в хорошем качестве с английскими субтитрами, а во вконтакте и с русскими. Времени как следует сесть и посмотреть категорически нет, но пробежалась по сериям галопом. Восстановили, кстати говоря, очень хорошо. Ну что сказать, 40 лет назад именно так и снимали. Съемки павильонные в основном. Неплохой подбор актеров, да и играют местами очень хорошо, но жуткий и категорический мискаст - это Торнтон - Стюарт. Вообще мимо со свистом. Поэтому и забылась та экранизация, что не цепляет вовсе. Каковы бы ни были второстепенные персонажи и ситуации, главная линия и главная история - отношения и чувства маргарет и Торнтона. Их просто нет. Сам же фильм снят абсолютно по тексту, никаких фантазий и отклонений. Вот, нарезала персонажей вам на посмотрение)) Мама Маргарет: Отец: Брат (он же отец в 2004)): Тётя (Миссис Фейрфакс 83)): Генри Леннокс: Диксон (служанка): Мать Торнтона (кстати, полностью соответствует книжному описанию): Хиггинс: Мистер Белл: Сцена прощания Маргарет с семьёй Торнтона. Там, где она дарит книгу Платона (вместо рвущего душу "Оглянись" тут такое довольное хихиканье - бррр)) Ну и финальное объяснение:

bobby: Скрипач не нужен Спасибо за наглядное представление героев. Видно, не хватило какой-то изюминки фильму, чтобы запомнился. Так все вроде ничего - чисто внешне - за исключением Торнтона (ни в какие ворота, даже если бы сравнивать было не с кем ). И Маргарет немного старовата, как мне показалось.

apropos: Скрипач не нужен Скрипач не нужен пишет: Поэтому и забылась та экранизация, что не цепляет вовсе. Каковы бы ни были второстепенные персонажи и ситуации, главная линия и главная история - отношения и чувства маргарет и Торнтона. Их просто нет. Сам же фильм снят абсолютно по тексту, никаких фантазий и отклонений. Видимо, та же история, что и с ГиП-80. Тоже снят дословно по книге, без фантазии и лирических (режиссерских и прочих.) отступлений, и в результате - ужасно скучный, тоскливый и в итоге забытый фильм. Ну и актеры тоже не доставили, в первую очередь Дарси, конечно, с лицом каменного истукана. Все же если не все, но многое зависит от харизматичности и таланта актеров. bobby пишет: Так все вроде ничего - чисто внешне - за исключением Торнтона Ну, в новом фильме и Маргарет, на мой взгляд, куда ярче, а Торнтон - о нем вообще молчу. Кстати, изюминкой, которой не хватает, видимо, старому фильму, - может быть отсутствие той потрясающей "химии" между главными героями, которая фонтанирует прямо таки в новой экранизации.

Хелга: Скрипач не нужен пишет: Сам же фильм снят абсолютно по тексту, никаких фантазий и отклонений. Вот, нарезала персонажей вам на посмотрение)) Спасибо! Да, чувствуется стиль 80-х. Кажется, единственной удачей из фильмов тех лет стала экранизация"Джейн Эйр". Скрипач не нужен пишет: Каковы бы ни были второстепенные персонажи и ситуации, главная линия и главная история - отношения и чувства Маргарет и Торнтона. Их просто нет. И что осталось? Социальный роман?

Скрипач не нужен: Дамы, Хелга пишет: И что осталось? Социальный роман? Угу. Социальная драма в полный рост, но невыразительная и скучная плюс скучная какбэ любовная история. В общем, смотреть можно при наличии лишнего времени и любопытства. Мне же после беглого просмотра сразу захотелось пересмотреть нормальную версию

apropos: Скрипач не нужен пишет: Социальная драма в полный рост, но невыразительная и скучная плюс скучная какбэ любовная история. Ну да, так и получается. Кстати, интересно, как воспринимается сам роман теми, кто прежде читал книгу, а последнюю экранизацию не видел. Поскольку я сама роман прочитала уже после известного фильма, то при чтении, естественно, акцентировала внимание на любовной линии, потому как именно противостояние и любовь главных героев является центром притяжения в фильме. И есть у меня подозрение, что без этой экранизации, роман может восприниматься именно как социальная драма, и тот старый фильм, снятый точно по книге, и воспроизводит в точности тот образ книги, каковой изначально и подразумевался. А история любви Маргарет и Торнтона - как всего лишь один из побочных сюжетов... Все-таки авторское видение - в случае с нашей любимой экранизацией - сценариста и режиссера, в частности, - может поднять фильм или на небывалую высоту, отчего он заживет собственной яркой жизнью. Или - как это часто, увы, случается - даже интересный сюжет подать скучно-приземленно-банально...

Хелга: apropos пишет: А история любви Маргарет и Торнтона - как всего лишь один из побочных сюжетов... Но именно истории любви и вытягивают к звездам скучные социальные романы.

ДюймОлечка: apropos пишет: кто прежде читал книгу Я сначала прочла книгу и была в таком от нее настроении- не то чтобы депрессивном, но грустном и очень в него погруженном (в роман смысле), он кстати у меня не воспринялся как социальный роман, там все так переплелось здорово и одно дополняет другое. Я кстати до этого и Армитиджа в других ролях не видела, а уж когда посмотрела фильм, то вообще обрадовалась насколько здорово и точно актеры совпали с моим внутренним восприятием героев.

Morning: Я пропою дифирамб, без особой причины, кроме как желания высказаться, само собой: Это не просто замечательная экранизация, но для меня она еще и является вехой конца спродюсированых ВВС (и всех остальных) хороших экранизаций. И пусть это не книга, и многое потеряно, а скорее просто невозможно передать, пусть все маленькие и какие-то (для меня, по крайней мере изменения) важные изменения, и какое-нибудь ещё путь, она всё равно прекрасна. От музыки до кастинга, и даже Маргарет, хоть и не Маргарет из книги, и не самая сильная актриса, по-своему мной любима. Но, к чему я всё это вела, для меня звезда фильма - это миссис Торнтон, я не преувеличиваю, но мне она даже затмевает, не только tall dark and handsome, но и сыгравшего так, что сердце за мистера Торнтона разрывается даже больше, чем в книге, Ричарда Армитейджа. Миссис Торнтон в фильме не просто идеальна, сказать идеальна, это как назвать Булгакова всего-лишь хорошим писателем, а Байкал прудом, но слов я вряд ли найду.

apropos: Morning пишет: Это не просто замечательная экранизация, но для меня она еще и является вехой Отличный фильм, что и говорить. Morning пишет: для меня звезда фильма - это миссис Торнтон О, буду когда пересматривать - непременно обращу особое на нее внимание. Если честно, она для меня как-то промелькнула не слишком заметно на фоне главных героев, которые, должна признать, очень мне нравятся. И Маргарет, и Торнтон - актеры представляются безупречными.

ДюймОлечка: Morning Всецело поддерживаю, настолько актриса здорово сыграла такой сложный (как по мне) и во многом противоречивый характер. Очень точно и тонко вплетается в эту историю, дополняя во многом характер м-ра Торнтона.

Хелга: Morning пишет: для меня звезда фильма - это миссис Торнтон, я не преувеличиваю, но мне она даже затмевает, не только tall dark and handsome, но и сыгравшего так, что сердце за мистера Торнтона разрывается даже больше, чем в книге, Ричарда Армитейджа. Спасибо, надо пересмотреть и обратить внимание, хотя актриса запомнилась.

Morning: Спасибо-спасибо ^_^ И даже 'промелькнула', от лица миссис Торнтон в фильме (раз я назначила себя председателем её фанклуба ^_~), возьму как комплимент. Родители и дети очень большая часть книги, и очень бережно переданная в фильме, и я едва ли замечала мистера и миссис Хейл, а и режиссёр, и актёры заслуживают всех похвал, и не замечала как раз потому, что они настолько ...аутентичные и органичные.

Morning: Сделав глупость посмотреть (на сколько меня хватило) последнию 'экранизацию' Войны и Мира, я не могла снова не вспомнить Север и Юг и не порадоватся, что он такой какой есть. Потому что мне сразу представилось, что бы было, если бы 'по книге' снимали сегодня... Мой Кошмар Все диалоги 'адаптируются' (вместе с содержанием книги). Среди прочего все вежливые фразы заменяются на «What?/Чё?» и «Yeah/Угу». Всё 'лишнее' вырезается, начиная от тяги и всех усилий Маргарет восстановить близость со своей мамой и заканчивая конфликтом милтонских промышленников и рабочих (Николас Хиггинс и Баучер не попадают в адаптацию, Бэтси и Мэри, возможно, остаются, но для них пишутся новые линии). Остроты мистера Белла вырезаются, вместо: под мистером Беллом из-за его веса ломается стул у Хэйлов, он спотыкается и падает лицом на грудь миссис Шоу в доме миссис Шоу в Лондоне, опять же из-за своего веса боком протискивается (возможно, застревает) в купе поезда и etc. Фильм: Свадьба Идит: Маргарет (Маргарет 'играет' улыбчивая блондинка с самым пустым выражением глаз и лица) во всю флиртует с Генри Ленноксом. Брачная ночь Идит (3 мин.) Хэлстон: мистер Леннокс делает Маргарет предложение; они целуются (1,5 мин.); после Маргарет решает, что Генри Леннокс ей не нравится и отказывает ему. Хэйлы переезжают в Милтон: Маргарет с первого взгляда влюбляется в мистера Торнтона (мистера Торнтона 'играет' 'актёр' с самым тупым и идиотским выражением лица, но с красивыми глазами, как у телёнка). Хэйлы снимают дом и заводят перед домом свиней (чем Хэйлы хуже Беннетов и Ростовых). Мистеру Торнтону снится эротический сон (5 мин.). Добавлены новые сцены: Маргарет и мистер Торнтон вместе гуляют по Милтону, катаются на карусели, едят мороженое (Диксон чаперонит) (2,5 мин. на всё). Мистер Торнтон делает Маргарет предложение, но небогатая Маргарет хоть и сходит по мистеру Торнтону с ума, слишком горда принять предложение богатого промышленника и отказывает. Мистер Торнтон видит, как Маргарет обнимается с незнакомым мужчиной на вокзале. Мистер Торнтон ревнует и тут же воображает Маргарет в постели с этим незнакомцем (3 мин.). Мистер и миссис Хэйл мимоходом умирают. Умирает мистер Белл. Маргарет получает наследство, мистер Торнтон разоряется. Мистер Торнтон снова делает предложение, теперь у Маргарет нет причины для отказа и она соглашается. Страстный поцелуй, возможно под дождём (чем Маргарет Хэйл хуже Лиззи Беннет). Нет, ну как же хорошо, что у нас есть эта экранизация, и Север и Юг не такая уж известная книга, что бы мой кошмар стал реальностью

apropos: Morning пишет: Мой Кошмар Очень похоже на некоторые экранизации классики. Хотя фильм СиЮ тоже не такой уж и старый (2004 г.). Может, все зависит от режиссера и его отношения к экранизируемому роману?



полная версия страницы