Форум » Кино, телевидение » Джейн Эйр - 2 » Ответить

Джейн Эйр - 2

Елена: Буквально на днях получила посылочку из Америки - подруга прислала фильм 1997 года, снятый через год после выхода фильма Дзеффирелли. Сегодня пересмотрела его второй раз - а такое со мной не часто случается. В связи с чем предлагаю краткий обзор фильмов, которые я вообще смотрела по Джейн Эйр. Буквально пара слов "понравилось/нет", обложка ДВД и капсы кое-где. Интересно ваше мнение - какие вы смотрели фильмы и ваши комментарии к ним. Со своей стороны готова нарезать больше капсов с фильма, который вам наиболее интересен. (Раз уж пока не могу вас развлекать Первоцветом...)

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Светния: Хелга пишет: Ведь что самое увлекательное в книге. Не тайна Рочестера, не сражения Джейн, не твердость ее характера и непреклонность (хотя, разумеется, все это важно) Самое увлекательное - процесс соблазнения. Все эти прекрасные диалоги Рочестер - Джейн, подколки, вопросы со смыслом и подтекстом, игры в цыганку и псевдоженитьбу. И именно вся эта канитель в большинстве экранизаций выглядит так себе, выброшена половина чудных сцен между героями. Как и ироничность Рочестера. Только у Далтона она просматривается. И взгляд у него такой... Согласна Постановщики активно нагнетают драму (где надо и где не надо) или романтику (опять же где не нужно). У Дзеффирелли, помнится, был трепетный Сент-Джон.

bobby: Хелга пишет: Ведь что самое увлекательное в книге. Не тайна Рочестера, не сражения Джейн, не твердость ее характера и непреклонность (хотя, разумеется, все это важно) Самое увлекательное - процесс соблазнения. Все эти прекрасные диалоги Рочестер - Джейн, подколки, вопросы со смыслом и подтекстом, игры в цыганку и псевдоженитьбу. И именно вся эта канитель в большинстве экранизаций выглядит так себе, выброшена половина чудных сцен между героями. Хелга Вот! Именно этого не хватает во всех экранизациях. Было чуть в экранизации 2006 года, ну Рочестер Далтона привнес немного иронии, но в этой экранизации (1983) перебор театральности и совсем нехимичная пара, увы.

Светния: Астроида написала отзыв о ДжЭ 1996, в общем совпало с моим видением, только в отличие от неё не могу сказать, что фильм мне понравился Посмотрела "Джейн Эйр" -1996. Мне в общем понравился, хотя эта версия, ИМХО, ещё дальше от книги, чем экранизация 2006г. И дело совсем не в существенном сокращении сюжета. Но - в нём нет страсти, нет накала чувств. Одно только то, что сцена первой встречи Джейн с Рочестером - одна из самых драматичных - сопровождается медленной грустной мелодией, уже, по-моему, достаточно характеризует настроение этой экранизации. Рочестер здесь - в первую очередь надломленный, разочарованный человек, которому не на что надеяться и негде найти тепла. Эта доминанта настолько сильна в его образе, что даже появление Джейн не особо вдохновляет его. Она - его утешение, а не страстная всепоглощающая любовь. Даже в сцене их объяснения у Рочестера такой устало-разочарованный вид, что создаётся впечатление, что он сделал Джейн предложение без особого желания, только под напором её чувств. Конечно, в такой трактовке исчезают все моменты их взаимного "кокетства". Когда приближался момент её возвращения к Рочестеру, у меня мелькнула мысль, что здесь будет совершенно неуместна сцена, когда Джейн приносит ужин хозяину вместо слуги, и он пытается угадать, кто это. И действительно - этой сцены и не было. (Интересное сравнение: в версии 2006 года вернувшаяся Джейн почти сразу целует Рочестера в губы. В версии 1996 года Рочестер сам просит: "Поцелуй меня", и она целует его... в лоб wink.gif) Об актёрах. Шарлотта Генсбур мне в общем понравилась. Не особо миловидная, со своеобразной внешностью - согласна, такой и должна быть Джейн. Но Уильям Хёрт... Ладно, что он блондин - я уже давно не обращаю внимания на такие мелочи в экранизациях. Но почему он такой пожилой? Ему же здесь лет 50 на вид. И внешность совершенно не располагающая. Да, Рочестер и не должен быть красив, но какая-то харизма должна быть, ведь не даром он пользовался успехом у дам (об этом прямо говорится в книге). И почему он такой неухоженный? Кстати, на постерах к фильму вид у него гораздо приличнее. У меня подозрение, что режиссёр хотел показать, "как оно было на самом деле": некрасивая Джейн, пожилой разочарованный Рочестер... Но нельзя же настолько перегибать палку. Ведь тогда просто нет сопереживания героям, а вместо этого сидишь и думаешь: ну что же она в нём нашла?! Как удачно выразилась одна из рецензенток: "мне, как зрителю, хотелось бы, чтобы режиссёрский замысел имел какие-то разумные пределы, в том числе и эстетические". Что понравилось. Детство Джейн (только девочки, по-моему, немного переигрывали). Очень понравилась сцена, когда Адель и Рочестер скучают по уехавшей Джейн, и Рочестер робко, неумело обнимает Адель... Понравилась миссис Фейрфакс. Приятно было увидеть Аманду Рут - очень убедительная мисс Темпль получилась у неё. здесь


apropos: Хелга пишет: чем хорош Далтон - он привнес в роль иронию, присущую Рочестеру Соглашусь. Хотя Далтон меня по жизни раздражает в любых ролях, в т.ч. в роли Рочестера, но то, что оказался таки в итоге лучшим - пока - Рочестером из вереницы уже почти бесконечных - не могу отрицать. И именно благодаря иронии, которую он сумел показать и передать. Я не смотрела все экранизации (и не буду), но те попытки посмотреть парочку новых закончились разочарованием и полной потерей интереса к этим фильмам.

Хелга: Светния пишет: Астроида написала отзыв о ДжЭ 1996, в общем совпало с моим видением, только в отличие от неё не могу сказать, что фильм мне понравился Совпадает и с моими ощущениями, только непонятно, чем же фильм то ей понравился. Потасканный равнодушный Рочестер, то есть тот, на ком вся конструкция держится, никакой.

Светния: Хелга пишет: Совпадает и с моими ощущениями, только непонятно, чем же фильм то ей понравился. Потасканный равнодушный Рочестер, то есть тот, на ком вся конструкция держится, никакой. Полагаю под словами "в целом" скрывалась оценка фильму как именно произведению киноискусства. Например, ГиП 2005 ведь ужасен не только как экранизация, там вообще много "халтуры". ГиП 1940 - экранизацией назвать нельзя, как и НиБ, но и то и другое - добротное кино, если книжку не читал (или вообще о ней не знаешь) претензии к сценаристу и режиссёру вряд ли возникнут. ДжЭ 1996 в этом смысле он не плох, хотя и не шедевр, увы. С вашей претензией к образу Рочестера согласна на 100% (в варианте 1970 это работает, потому что Джейн тоже взрослая), будь здесь нормальный Рочестер я бы и Джейн, чьи бури по прежнему снаружи, а не в душе приняла.

Klo: Светния пишет: Прямо по Максу Фраю, цитирую конечно примерно, про вино "глоток судьбы": эти искорки появляются когда вино пьют люди с которыми всё хорошо, нет не хорошо, а правильно Да, его трудно не процитировать по любому поводу. А вот про Героя... Я оцениваю все весьма однобоко и "эгоистично": соответствует ли увиденное моим ожиданиям или нет, зацепило меня или нет. И главным образом, прониклась я героем или нет. Если герой мне "ко двору" - могу простить фильму многие огрехи, но если герой мне не нравится... Вообще могу не смотреть, невзирая на какие бы то ни было достоинства фильма.

Светния: Klo пишет: Если герой мне "ко двору" - могу простить фильму многие огрехи, но если герой мне не нравится... Вообще могу не смотреть, невзирая на какие бы то ни было достоинства фильма. Так часто бывает.

Хелга: Начала смотреть итальянскую постановку Джейн Эйр 1957 года. Конечно, она такая итальянская-итальянская. Начинается с первой встречи Джейн и Рочестера, его падения с лошади. Порадовали кадры бегающей вокруг расстроенной лошади. В роли мисс Фейрфакс уже известная нам по O&P Маргарета Баньи (леди Кэтрин) Мисс Фейрфакс здесь вовсе не скромная хлопотунья, а железная домоправительница, насколько можно судить по первым кадрам. Мистер Рочестер - Раф Валлоне (приятная неожиданность. С детства помню фильмы с этим красавцем) Все домочадцы собраны вокруг хозяина и его ноги. ("Это у кого надо нога...") Джейн - Илария Оккини, симпатичная. Детские годы играет она же. Так поняла, что в доме Ридов Джейн переживает свою первую любовь.

Klo: Хелга А я что-то ее даже не припомню! Собаку Баскервилей смотрела, еще много чего... Надо и к Джейн Эйр приобщиться!

apropos: Хелга пишет: Начала смотреть итальянскую постановку Джейн Эйр 1957 года. А на каком языке? На итальянском?! Хелга пишет: Порадовали кадры бегающей вокруг расстроенной лошади. Ну да, хозяин свалился, она и переживает.

Klo: apropos пишет: А на каком языке? На итальянском?! Вестимо! Эти старые экранизации никто не дублировал, к сожалению. Правда, может, ДЭ повезло больше, и есть версия с субтитрами?

Хелга: Klo пишет: Правда, может, ДЭ повезло больше, и есть версия с субтитрами? Не нашла, хотя, тщательно не искала. apropos пишет: Ну да, хозяин свалился, она и переживает. Причем там достаточно времени уделили кругам, которые нарезала расстроенная лошадь. Очень это понравилось.

Хелга: Вторая серия, впечатления. Рочестер беседует с Джейн. Кажется, с места в карьер рассказывает обо всех своих горестях. Адель, играя, поднимается по лестнице в башню. Таинственную дверь открывает жуткая Грейс Пул. В гостиной всегда буйная толпа, все домочадцы собрались посмотреть как танцует в новом платье Адель. Потом Рочестер всех разгоняет. Джейн недоумевает. Декорации, похоже, те же, что и в ГиП Настает бурная грозовая ночь. Джейн читает письмо от кузена. Мисс Фейрфакс затыкает уши. Грейс Пул безответственно засыпает... К свече тянется зловещая рука... Свеча долго-долго движется в пространстве. Жуть... Дальше, само собой, пожар в спальне Рочестера, спасительница Джейн. Смутило, что Рочестер завел разговоры, а не побежал ловить поджигательницу. Наутро снова толпа, косметический ремонт в спальне хозяина, сплетни и домыслы...

apropos: Хелга А Джейн такая хорошенькая для Джейн. Понятно, чего Рочестер так на нее запал. Хелга пишет: Смутило, что Рочестер завел разговоры, а не побежал ловить поджигательницу. А и действительно, чего ему ее ловить? Он и так все знает, что да как. Он интересный такой мущщина.

Хелга: apropos пишет: А Джейн такая хорошенькая для Джейн. Понятно, чего Рочестер так на нее запал. Причем, на раз-два! apropos пишет: Он интересный такой мущщина. Да, интересный, но слишком эмоциональный. Итальянец, одним словом.

apropos: Хелга пишет: но слишком эмоциональный. Итальянец, одним словом. После итальянца-Дарси, эмоциональным Рочестером нас не удивишь.

Хелга: apropos пишет: После итальянца-Дарси, эмоциональным Рочестером нас не удивишь. Мне просто страшно представить, до каких эмоциональных высот он дойдет, когда будет уговаривать Джейн не покидать его.

Klo: Хелга пишет: Мне просто страшно представить, до каких эмоциональных высот он дойдет, когда будет уговаривать Джейн не покидать его. Ужасно интересно, но никак время не выберу посмотреть.



полная версия страницы