Форум » Кино, телевидение » Джейн Эйр » Ответить

Джейн Эйр

Елена: Буквально на днях получила посылочку из Америки - подруга прислала фильм 1997 года, снятый через год после выхода фильма Дзеффирелли. Сегодня пересмотрела его второй раз - а такое со мной не часто случается. В связи с чем предлагаю краткий обзор фильмов, которые я вообще смотрела по Джейн Эйр. Буквально пара слов "понравилось/нет", обложка ДВД и капсы кое-где. Интересно ваше мнение - какие вы смотрели фильмы и ваши комментарии к ним. Со своей стороны готова нарезать больше капсов с фильма, который вам наиболее интересен. (Раз уж пока не могу вас развлекать Первоцветом...)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Unintended: gvozdika01, спасибо! Как-нибудь соберусь и тоже посмотрю полную версию.

Jenny: Считаю самой лучшей экранизацию романа Джейн Эйр 1983 года с Тимоти Далтоном и Зилой кларк в главных ролях, она более всех близка к подлиннику. Только жаль что на двд продается не урезанная версия, ведь много лет назад фильм Джен Эйр полную версию показывали по телевидению и озвучивала главную героиню Надежда Румянцева. Кстати если кому интересно то можно посмотреть Джейн Эйр онлайн в хорошем качестве 1983 года на этом сайте.

Эмма: Aliann пишет: "Джен Эйр" 2006 года. Ой, как раз на днях ее посмотрела. Присоединяюсь и тоже "рискну" назвать ее лучше и интереснее, чем каноническую 83-го с Кларк и Далтоном. В этой экранизации мне почти все понравилось - симпатичная, живая Джейн, динамичное повествование. Мне было скучновато в 83-й выдерживать эти салонные диалоги, редко оживляющиеся чем-либо. А тут они то в комнате беседуют, то на воздух выходят, то Адель с ними прыгает, играет. В общем живенько все получилось. Единственный минус это в некотором роде постельные сцены, которые якобы Джейн вспоминает после отъезда. Они не гармонируют с духом фильма, звучат фальшивой нотой. Понравилось мне еще то, что здесь более полно показали гостей Рочестера, в том числе Ингрем. Очень не хватало мне этого в экранизации с Далтоном. И очень хорошо, что они также остановились на Элайзе и Джорджиане Рид, а в той экранизации они лишь мелькнули у постели умершей тети. Да, мисс Темпль здесь немного не хватало, но без нее тоже вполне ничего. Маловато было сцен из детства Джейн, но хорошо, что они не стали подробно останавливаться на красной комнате. С Кларк там просто жуть берет - такое ощущение, что это триллер. Мне не хватало ловудской жизни в этой новой экранизации. Этому все же могли бы больше внимания уделить. Что касается Рочестера и того, кто из актеров сыграл лучше, кто хуже, то тут, не являясь страстной поклонницей того или другого, скажу, что оба выглядели в этой роли не плохо. Рут Уилсон в роли Джейн мне понравилась больше. Почему - не знаю. Но возможно банально из-за внешности - она на лицо получше, чем Зила Кларк. Понимаю, что настоящие поклонники Бронте по-другому все оценивают - я и сама так делаю, когда речь идет о любимых мною вещах, но, в данном случае, меня вполне устроила и даже порадовала экранизация с Уилсон.


gvozdika01: Меня само больше поразило в Джейн Эйр 2006 года одна несостыковка в характере Джейн, интересно, режиссер и сценаристы вообще не обратили на это внимание? Что перед свадьбой Джейн, как и в романе (что само по себе мило смотреть и читать) отвергала разные нежности с Рочестером. И та сцена в карете, где она руку его отодвигала. А после того, как узнала, что он женат, вообще позволила себе валяться с ним на кровати, в столь откровенной позе... Мдааа... Противоречие

Thorn: Эмма пишет: Понравилось мне еще то, что здесь более полно показали гостей Рочестера, в том числе Ингрем. Меня несколько удивила блондинка Бланш Ингрем. Ведь вся соль в том, что Бланш должна быть подобием Берты. Поэтому была бы уместна актриса с более "экзотической" внешностью. gvozdika01 пишет: позволила себе валяться с ним на кровати, в столь откровенной позе... Согласна. Мне эти моменты тоже были неприятны.

Эмма: Thorn пишет: Ведь вся соль в том, что Бланш должна быть подобием Берты Почему же? Исходя из распространенной "психологии", что мужчине должны нравиться женщины одного типа? Ну тогда Джейн Эйр явно сюда не вписывается. Она не была похожей ни на Бланш, ни на Берту, ни на Селину. И с точки зрения внешности и с точки зрения умственных данных. И зачем Рочестера опускать до подобных штампов? Меня бы сильно эта экранизация разочаровала, если бы они попытались сделать что-то подобное. И если вообще говорить о Бланш в этом фильме, то не вижу, что в ней такого плохого? Вполне симпатичная внешность. И у Берты тоже. Каждая на свой лад хороша. Зачем их противопоставлять друг другу? Тем более Рочестер ведь говорил Джейн, что тогда совершил ошибку. Возможно его не так уже привлекала в то время внешность в женщинах и он стал обращать внимание на духовные ценности? Попыталась вспомнить как выглядела Бланш в фильме 83 года и что-то не получается. Все же там ей меньше уделили внимания. И это меня тогда очень разочаровало.

gvozdika01: Эмма пишет: Попыталась вспомнить как выглядела Бланш в фильме 83 года и что-то не получается. Все же там ей меньше уделили внимания. И это меня тогда очень разочаровало. Бланш там такая надменная брюнетка Я ее еще хорошо запомнила, вся такая важная, и волосы назад зачесанны, с высоким лбом. Думаю, лучше больше уделять внимание детству Джейн, нежели Бланш

Thorn: Эмма пишет: И зачем Рочестера опускать до подобных штампов? Меня бы сильно эта экранизация разочаровала, если бы они попытались сделать что-то подобное. Рочестер о Берте. Цитирую оригинал: "Я увидел девицу, наделенную теми же прелестями, что и Бланш Ингрем, - высокую статную брюнетку. Ее семья хотела этого брака из-за моего происхождения - и она тоже. (...) Она мне льстила и старалась обворожить своей красотой и светскими талантами." (глава 27)

Ptaha: Да, девочки, самый правильный фильм по ДЭ еще не снят! И, кстати, помнится, кто-то поднимал вопрос насчет "зрительского кастинга" на главные роли в этом фильме. Кому из вас какие актеры видятся? Пожалуйста, если есть уже эта тема, дайте ссылочку, я сама найти не могу, а любопытно очень.

Aliann: Очень хочется посмотреть наконец новую экранизацию с Васиковской и Фассбендером. А пока даже не знаю на чем остановиться. Долго мне нравился фильм 1983 года, это впечатление с детства еще. Тимоти Далтон до сих пор лучший Рочестер в моем восприятии. Хотя некрасивым его назвать язык, конечно, не поворачивается. Но вот изобразить любовь к героине Зилы Кларк у него не во всех сценах получилось. Например, в эпизоде после пожара его лицо выражает и нежность, и волнение, практически любовь, и все без фальши и без экзальтации. А когда Джейн уходит от него, то здесь я как-то не увидела реальной страсти, а только театральное переигрывание. И Джейн в этой постановке, скажем так, немного взрослее, чем хотелось бы. Дальше экранизация Дзефирелли. Я довольно давно ее видела, поэтому помню общие впечатления, во-первых, меня тогда изумила трактовка героев (по сравнению с прдыдущей версией) - подавленный Рочестер, мрачный и обессиленный, и Джейн, явно сильне его духом, а во-вторых - впечатление уныния. Нужно бы еще раз пересмотреть, может восприятие и изменится. Вариант 2006 года мне тоже после первого просмотра скорее не понравился, но что-то заставило поставить диск еще раз, и теперь это один из любимых фильмов. Тоби Стивенс, конечно, никакой не Рочестер из романа, да и пресловутая сцена на кровати немного из другой оперы, но я могу поверить, что вот эти двое созданы друг для друга, и что вместе им лучше, чем с кем бы то ни было другим. Фильм с Фонтейн и Уэлсом смотрела не полностью, но показалось, что совсем неплохо, надо будет пересмотреть. А 1934 год - просто прелесть что такое, мне показалось, что туда запихнули все голливудские штампы того времени. Очень хочется еще посмотреть экранизацию 1973 года.

bobby: Ну вот, посмотрела я "Джейн Эйр" 2011. Что могу сказать? Понравилось, и даже очень. Не умею я писать рецензии, но вкратце так выскажусь. Понятно, что вместить все в 2-часовой фильм, конечно же, было невозможно, и чем-то пришлось жертвовать (мисс Темпль опять не было, а также сцены с цыганкой), создатели отнеслись к книге бережно, кое-что изменив, но не нарушая общей концепции. Единственное, Джейн и Риверсы в конце НЕ оказались родственниками, лишь назваными братом и сестрами, что было весьма удивительно, но не настолько, чтобы зачесть это в минус. Понравилась сама композиция фильма: начинается он с побега Джейн, а после как бы идут воспоминания. И голос Рочестера ей неоднократно мерещится, и даже видение однажды было, так что в конце его зов не кажется чем-то мистическим и неправдоподобным. Джейн... Мия мне понравилась (внешне так это вообще для меня было лучшее воплощение героини) - правда, игра ее отдавала сдержанностью, но эта сдержанность как-кто более импонировала, чем кокетство Рут Уилсон, совершенно не вяжущееся с этим образом. Необходимость сдерживать свои чувства, ревность, отчаяние - мне подумалось, что это вообще сложная роль для перенесения ее на экран, в отличие от того же Рочестера, к примеру. К тому же в формате не сериала, но фильма... Фассбендер в роли Рочестера был невероятно хорош. Мой изначально несколько критический настрой (после просмотренных роликов) мигом испарился, когда он появился на экране. В меру суров, нежен, страстен - прекрасная игра. Хочется, кстати, упомянуть о кульминационной сцене прощания - лучшей из всего виденного, чувственной, прямо за душу берущей. Ни пресловутых кроватей, ни наигранных страстей - а так, как, наверное, и должно было быть. Такой в ней Рочестер... - я бы точно не смогла от него уйти (это к вопросу в соответствующей теме, насколько правильным был побег Джейн ) Концовка тоже хороша - не стали много рассусоливать: с внешностью, наводящими вопросами (хотя в книге я эту сцену люблю, но в фильмах она что-то не удается). Здесь было просто соединение двух любящих людей. Трактовка в фильме мне понравилась даже больше книжной - никакого заострения на взлете Джейн и падении Рочестера. Маленький нюанс, возможно, многим он покажется несущественным, но все-таки - наконец-то в сцене пожара показали Рочестера, не лежащего в сапогах на кровати, а спящего как все нормальные люди в ночной сорочке... Гала пишет: Полагаю, Рочестер в ночной рубашке и колпаке, убийце женских желаний, выглядел бы менее авантажно. Колпака не было, а в сорочке очень даже ничего... , тем более что он сразу, как потушили, оделся. Зато выглядит это намного достовернее. Очень красивое музыкальное оформление, операторская работа. А вообще я не очень много анализировала, - а просто погрузилась в эту атмосферу своего любимого романа. Жалею об одном - что это не сериал. Обязательно приобрету в свою коллекцию.

Эмма: bobby пишет: посмотрела я "Джейн Эйр" 2011 А где?! Ее где-то можно скачать или вы смотрели в кинотеатре? Мне тоже хочется...

bobby: Эмма, в кинотеатре. В России, насколько я знаю, премьеру на сентябрь перенесли.

Эмма: bobby, а какая экранизация вам больше нравится, если сравнивать 83 года и новую?

bobby: Эмма, новая, однозначно. Восторга по поводу экранизации 83-года давно у меня уже нет, отдавала предпочтение 2006 году. Но там позволили уж слишком вольное обращение с материалом, поэтому новая экранизация, пожалуй, для меня лучшая, так как следует первоисточнику с соблюдением исторических реалий (я не знаток, конечно, но на мой неискушенный взгляд).

gvozdika01: bobby , спасибо за мнение о новом фильме ДЭ! bobby пишет: Джейн и Риверсы в конце НЕ оказались родственниками, лишь назваными братом и сестрами, что было весьма удивительно, но не настолько, чтобы зачесть это в минус. Оу, ну надо же, все же без отсебятины им там никак не обойтись... Печально было прочитать это.

bobby: gvozdika01 gvozdika01 пишет: ну надо же, все же без отсебятины им там никак не обойтись.. Думаю, это все-таки было связано с форматом фильма, вопросы и объяснения касательно их родства заняли бы куда больше времени.))

Thorn: bobby , а хорош ли в этом фильме Сент-Джон? Мне очень нравится этот персонаж, а ни в одной экранизации я не увидела попадания в образ.

bobby: Thorn пишет: а хорош ли в этом фильме Сент-Джон Хм... Вообще-то образ хорош, но не айсберг. И не красавец, но играл хорошо Правда, я не строгий критик, но в сериале 2006 года, по-моему, это вообще был не Сент-Джон, а в экранизации 83 года внешне ничего, но перестарался в изображении холодности. Опять же слишком мало (я имею в виду количество эпизодов) было второстепенных, если можно так выразиться, персонажей, Мэри и Диана вообще как-то мельком пронеслись. Поэтому и жаль, что не сериал.

Thorn: bobby пишет: Вообще-то образ хорош, но не айсберг. И не красавец, но играл хорошо Как жаль! Игра - это конечно замечательно, но так хотелось бы увидеть единство формы и содержания. Почему-то всегда все внимание концентрируют на Джейн и Рочестере, а Сент-Джона записали в бесчувственные плохиши, и актеров на его роль подбирают абы как.



полная версия страницы