Форум » Кино, телевидение » Экранизация романа М. Митчелл "Унесенные ветром" » Ответить

Экранизация романа М. Митчелл "Унесенные ветром"

chandni: Давайте поговорим об экранизации этого бессмертного романа ...

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мисси: Вот я пытаюсь представить кого-то кроме Гейбла и не могу! Даже просто внешне.....

kotvelena: Сейчас вспоминая то время, когда читала роман, для меня внешность Ретта было что-то типо Питера О Тула, но брюнета, более нагловатого и развязного, вот примерно таким я его представляла тогда...

novichok: Chantal пишет: Да ты герой! Угу, принесла себя в жертву литературным писакам Сейчас свою тогдашнюю глупость и неразборчивость уверенно оправдываю возрастом Мисси пишет: Вот я пытаюсь представить кого-то кроме Гейбла и не могу! Даже просто внешне..... По наглости и самоуверенности физиономии /извините, герой такой/ в этой роли мне видится английский актер Клайв Оуэн, но вот сможет ли он его сыграть - вот это вопрос


Мисси: novichok точно-точно!

Хелга: novichok пишет: в этой роли мне видится английский актер Клайв Оуэн, но вот сможет ли он его сыграть - вот это вопрос Кстати да, иронично-наглые физиономии у него неплохо получаются. В "Золотом веке" он такой смачный... Все же Гейбл, несмотря ни на что, у меня прочно слился с Реттом. И действительно интересно, почему нет попыток переснять фильм при общей тенденции переснимать и лепить римейки? Американцы не решаются на столь глобальный, затрагивающий национальные интересы, проект?

novichok: Хелга пишет: Американцы не решаются на столь глобальный, затрагивающий национальные интересы, проект? Боятся сравнения. Хотя...вот уже добрались до Моя прекрасная леди, может и на УВ кто-то замахнаться *видение из ночного кошмара* идут начальные титры....в главной роли...Кира Найтли

Зёбра: Кстати о платьях. Интересно сравнить эскиз и кадр из фильма (жаль, что фото не цветные) Вот то красное с перьями Есть еще эскизы, но вот фоток в платьях в полный рост не найду

Miss Jane: Ух ты, как интересно! Я много слышала об этом фильме и о книге, разумеется, тоже, но придерживаясь того правила, что сначала читаю, потом смотрю, удерживалась от того, чтобы посмотреть экранизацию. У бабушки, прекрасно помню, взяла два тома "Унесенных ветром" - какого-то 89 года издания, кажется. Они были с чудесными черно-белыми, похожими на акварель, иллюстрациями. Прочла с удовольствием, и потом еще много-много раз перечитывала, удивляясь размаху повествования, его подлинной эпичности. Ведь "Унесенные ветром" - это, не много не мало, роман-эпопея, как и "Война и мир". Поэтому не очень ясно, почему этот роман записывают в любовные. Да, в центре судьба женщины, но, заметьте, не ее любви. Если любовь к себе, конечно, можно считать настоящей любовью, годящейся для сюжета любовного романа. Это - роман о сильной личности - Скарлетт, но на самом деле - его проблематика гораздо шире - тут и социальная сторона, и противоречия старого и нового света. Не зрая же роман называется "Унесенные ветром". это очень многозначное название. Унесена, в самом деле, была и культура, и традиции, и "леди и джентльмены". Это книга не о леди, не о джентльменах. Это книга о новых людях..... И фильм о том же. Фильм я посмотрела уже после прочтения книги, конечно, и он мне понравился, даже несмотря на измененный сюжет. Ведь у Скарлетт было трое детей, а в фильме - только Бонни! И вообще, в романе все гораздо сложнее и глубже, но фильм все-таки хорош. Во-первых, он эпичен, он снят с размахом - не голливудским лубочным размахом, а с каким-то особенным. Во-вторых, он яркий и запоминающийся, в нем множество есть прекрасных моментов, а некоторые так и вовсе за душу берут - н-р, когда Скарлетт приезжает в Тару и клянется, что никогда не будет больше голодать. Что касается актеров, то на мой взгляд, они хороши. Что Вивьен Ли, которая вовсе не гримасничает, это характер у Скарлетт такой - при всей своей внутренней силе она чуть ли не до последнего момента остается полуслепым ребенком, капризным и не умеющим любить, что Кларк Гейбл - который, пусть и кажется некоторым "сальноватым типом" все же сыграл неплохого Ретта. Не идеального, но все же неплохого. Особенно хороша Мелани - хоть она и выглядит старше своих положенных лет, все же мне она нравится. У нее доброе, располагающее лицо, настоящая выдержанность, что-то такое материнское и ничуть не голливудское. Так что фильм хорош, и манеры, и игра актеров, особенно при учете того времени, тоже.

критикесса: Miss Jane пишет: Что касается актеров, то на мой взгляд, они хороши. Что Вивьен Ли, которая вовсе не гримасничает, это характер у Скарлетт такой - при всей своей внутренней силе она чуть ли не до последнего момента остается полуслепым ребенком, капризным и не умеющим любить, что Кларк Гейбл - который, пусть и кажется некоторым "сальноватым типом" все же сыграл неплохого Ретта. Не идеального, но все же неплохого. Особенно хороша Мелани - хоть она и выглядит старше своих положенных лет, все же мне она нравится. У нее доброе, располагающее лицо, настоящая выдержанность, что-то такое материнское и ничуть не голливудское. Так что фильм хорош, и манеры, и игра актеров, особенно при учете того времени, тоже. Спасибо: 0 Мне кажется.что В.Ли слишком утончённая для роли Скарлетт. В начале фильма,пока она ещё ничего не делает-она прекрасна.Но когда она должна изображать все неприглядные качества Скарлетт: жёсткость,махровый эгоизм,бесчувственность(впрочем,для неё органичные)Ли вынуждена опускаться до уровня Скарлетт и начинает выглядеть ужасно фальшиво,а в некоторых сценах-просто пошло,что неимоверно коробит. Что касается самого фильма,то единственное его достоинство-яркий визуальный ряд:красивая Вивьен Ли,"красивый" Кларк Гейбл,красивые наряды,декорации,пейзажи и красивые "страдания ". Но нельзя же считать хорошей экранизацией набор красивых картинок!

Хелга: критикесса пишет: Ли вынуждена опускаться до уровня Скарлетт и начинает выглядеть ужасно фальшиво,а в некоторых сценах-просто пошло,что неимоверно коробит. Вообще то, Вивьен Ли - актриса и у нее работа такая: опускаться или подниматься до уровня своих образов. Она превосходно сыграла Скарлетт, не сфальшивив ни разу, по моему скромному мнению. У фильма множество достоинств, кроме визуального ряда - напряженность действия, прекрасная игра актеров, нерв и нужная пафосность, ирония и сатира. Кларк Гейбл действительно, без кавычек красив. Хэтти Мак Даниэл, которая сыграла мамушку, просто великолепна, не зря ей, первой черной актрисе, вручили Оскар. А Лесли Ховард, возможно, и выглядит староватым, но ему удалось передать главное - бесцветность Эшли, его холодность, жизненную вялость, страх перед жизнью. Он и Скарлетт то с ее бешеной энергией, эгоизмом и любовью к жизни боится как огня, обжечься боится. поэтому ему и нужна Мелани, которая не обожжет, но плечо подставит. критикесса пишет: Но нельзя же считать хорошей экранизацией набор красивых картинок! Странно, что этот "набор красивых картинок" так любят и ценят во всем мире и считают шедевром. Наверно, у народа что-то с восприятием не в порядке? Экранизации - это сложная и тонкая вещь и они не часто удаются. Думаю, что УВ - одна из удавшихся. Со всеми скидками на время и место.

Miss Jane: критикесса , на вкус и цвет товарищей нет. Должно быть, у Вас просто очень сильно "свое" представление о Скарлетт, с которым Вивьен Ли совсем не совпадает. У меня тоже было свое видение, но фильм я решила смотреть с точки зрения его целостности и внутренней логичности, не оглядываясь на какие-то собственные образы, которые при этом остались у меня в голове после прочтения книги. Поэтому фильм мне понравился. Главное в нем - именно целостность и подобранность одних актеров к другим. Единственный, кто у меня вызывает определенные нарекания - это Эшли, но, как верно заметила Хелга , Хелга пишет: А Лесли Ховард, возможно, и выглядит староватым, но ему удалось передать главное - бесцветность Эшли, его холодность, жизненную вялость, страх перед жизнью. Он и Скарлетт то с ее бешеной энергией, эгоизмом и любовью к жизни боится как огня, обжечься боится. поэтому ему и нужна Мелани, которая не обожжет, но плечо подставит. От себя добавлю, что Эшли - это представитель прошедшего поколения, он - один из "унесенных ветром", он - другой, и актеру, как мне кажется, удалось это передать. критикесса пишет: Мне кажется.что В.Ли слишком утончённая для роли Скарлетт. В начале фильма,пока она ещё ничего не делает-она прекрасна.Но когда она должна изображать все неприглядные качества Скарлетт: жёсткость,махровый эгоизм,бесчувственность(впрочем,для неё органичные)Ли вынуждена опускаться до уровня Скарлетт и начинает выглядеть ужасно фальшиво,а в некоторых сценах-просто пошло,что неимоверно коробит. Насколько я понимаю, Вам она не нравится как актриса, не нравится та некоторая гротескность, которая в кк игре присутствует? Так и в Скарлетт романной это есть, если "причитаться"! Она именно такая - непоследовательная, в чем-то наигранная - она играет чуть ли не до последнего момента, пока не понимает, что пора бы уже раскрыть глаза и посмотреть на мир иначе!

Miss Jane: критикесса пишет: Что касается самого фильма,то единственное его достоинство-яркий визуальный ряд:красивая Вивьен Ли,"красивый" Кларк Гейбл,красивые наряды,декорации,пейзажи и красивые "страдания ". Но нельзя же считать хорошей экранизацией набор красивых картинок! Да, фильм красивый. Безусловно. В нужных местах. Страдания я все-таки не назвала бы красивыми. Вспомните момент в госпитале, когда Скарлетт, не вынеся всего этого, выбегает на улицу. Или когда она ест, кажется, редиску, выдернув прямо из земли. Это не так уж "красиво", во всяком случае, насколько я сама понимаю "красивое". Я бы сказала, что это страшно. Зато правда.

Chantal: Miss Jane пишет: Или когда она ест, кажется, редиску, выдернув прямо из земли. Это самый мой нелюбимый момент из всего фильма. Особенно то место, где она, воздев редиску к небу, клянется, что не будет голодать. В книге этот момент был гораздо более приземленным - и более пугающим....

electra1002: Не знаю, правда это или нет, но где-то вычитала, что этом самом эпизоде, пока Скарлетт еще лежит на земле, сняли Оливию Де Хевилленд. Вивьен Ли настолько была измотана, что у нее просто не было сил подняться на рассвете. Поскольку лица в том моменте не видно, возможно, так и было.

критикесса: electra1002 пишет: Насколько я понимаю, Вам она не нравится как актриса, не нравится та некоторая гротескность, которая в кк игре присутствует Да нет,я ведь ещё в самом начале писала,что считаю её талантливой актрисой-я видела её в других фильмах,но в "УВ" она мне действительно не нравится,ничего не могу с собой поделать.Как не нравится сам фильм-я ведь не зря употребила фразу о голом короле-книга произвела на меня большое впечатление и от фильма я ждала чего-то грандиозного,но увы...Я еле досмотрела,потому что фильм оказался невыносимо скучным(это,по-моему,от чрезмерного пафоса-когда о судьбоносных вещах говорят просто-это производит гораздо большее впечатление),глупым,каким-то"кукольным",ненастоящим,поверхностным,опереточным.В смысле психологической достоверности этот фильм-полный ноль,хотя,соглашусь-Ли-единственная в этом фильме,которая пыталась понять и донести хоть что-то из романа.Ну а то,что Гейбл был,как говорится,"не в теме" поняли даже киноакадемики и "прокатили" Гейбла с Оскаром. Наверное,я чего-то не понимаю,но сколько ни стараюсь,признать этот голливудский продукт под названием Унесенные ветром"чем-то стоящим я не могу.

Miss Jane: критикесса , пожалуй, я Вас немного поняла. Да, действительно, что-то такое в фильме есть, что может вызвать неприятие, но мне он нравится, и я ничего не могу с собой поделать.

критикесса: Miss Jane пишет: И действительно интересно, почему нет попыток переснять фильм при общей тенденции переснимать и лепить римейки? Американцы не решаются на столь глобальный, затрагивающий национальные интересы, проект? Просто права на экранизацию в течение 70 или 75 лет после смерти автора принадлежат его наследникам, они то и не дают разрешения. Но как только подойдёт срок окончания прав(считайте сами,осталось не так уж много),будьте уверены они начнут торговаться со студиями.Кто больше заплатит,тот и будет снимать новую экранизацию.Думаю,многие продюсеры будут соревноваться за право эранизации,у них в Голливуде и так дефицит хороших историй и интересных сценариев,а тут такие возможности! И давно бы уже настряпали новых "шедевров",если б не закон об интеллектуальном наследстве,благо в Голливуде денег много.

chandni: критикесса пишет: будьте уверены они начнут торговаться со студиями. а кто они?

критикесса: chandni пишет: а кто они? Наследники,вестимо.Имён,извините,не знаю.

критикесса: Мисси пишет: Вот я пытаюсь представить кого-то кроме Гейбла и не могу! Даже просто внешне..... В природе,у животных, это называется "импринтинг",что Вам показали первым,то Вы и запечатлели раз и навсегда.



полная версия страницы