Форум » Кино, телевидение » Фильмы Альфреда Хичкока » Ответить

Фильмы Альфреда Хичкока

Хелга: Альфред Хичкок - мастер саспенса... Из Википедии.. Сэр А́льфред Хичко́к, Alfred Hitchcock; 13 августа 1899, Лондон — 29 апреля 1980, Лос-Анджелес — британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Хичкок — кинорежиссёр, тесно связанный с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Хелга: У меня собралась небольшая коллекция фильмов Хичкока, которую постепенно пополняю. Ну и смотрю. Чтобы не забывать и иметь представление об одном из выдающихся режиссеров кино. Попытаюсь коротко рассказать о фильмах, которые посмотрела.

Luiza: Хелга, будет замечательно! Сама очень люблю его фильмы и имею коллекцию.

Хелга: Luiza Присоединяйтесь к процессу!


Флер: Хелга Расскажите, пожалуйста. Для меня фильмы Хичкока "белые пятна истории", которые хотелось бы восполнить

Хелга: Начну с "Ребекки". Много читала о фильме разных, очень противоречивых отзывов, не решалась смотреть, побаиваясь, что будет нечто, как утверждали некоторые зрители, мистическое, чего в книге Дафны Дюморье нет и в помине. А фильм понравился, очень. Ненавязчивое нагнетание атмосферы, свойственное Хичкоку, славный кастинг и хороший сценарий. Красивый великолепный Лоуренс Оливье и нежная Джоан Фонтейн, идеально, как мне показалось, слившаяся с ролью. Итак, "Ребекка" , 1940 год, США. Фильм - почти ровесник "Унесенных ветром" и ровесник "Гордости и предубеждению". То есть Оливье здесь в том же возрасте, 33 года! но очень другой. Думаю, что пересказывать сюжет знаменитого романа Дафны Дюморье нет смысла. Поместье Мандели в лунном свете, первые, таинственно-мрачные, полные тумана, в буквальном смысле, кадры фильма. Монте Карло Максим де Винтер стоит над пропастью, в одном из роковых для него мест... Никакой мистики, жестокая реальность бытия. Главная героиня ,безымянная, здесь она кажется просто девочкой, впрочем и дальше тоже. Первая встреча в Монте Карло

Хелга: Наша героиня и прелестная, прелестная миссис Ван Хоппер, о дружбе с которой мечтает каждый уважающий себя мужчина... Явление Макса де Винтера в ресторане... Ах, это же он, тот джентльмен со скалы! Продолжение следует...

apropos: Хелга Чудесная идея - познакомить нас с фильмами Хичкока, ну и поговорить о них Ребекку я видела когда-то, но помню смутно, признаться. Вообще очень люблю фильмы Хичкока - и негода их с удовольствием смотрела (хотя вообще "ужастики" (особенно современные, хм) не мой жанр - но у Хичкока вот это его гениальное нагнетение напряжения, тревоги, ужаса - восхитительно. Отлично сделанные фильмы с отличными актерами, интригующим сюжетом...

juliaodi: Обожаю его фильмы и первое, что приходит в голову это, конечно, "Ребекка", "Головокружение" и "Птицы". "Ребекку" нежно люблю, и даже есть книга в оригинале, где на обложке как раз красуется неотразимый Лоуренс. Снимал он очень красиво, повествование логично и, конечно, с посылами интриг у него все просто замечательно! Бегающие мурашки по время просмотра обеспечены Кастинг с изюминкой - героини холодные блондинки. "Головокружение" могу бесконечно пересматривать, манит философский подтекст. Каждый ракурс камеры отнюдь не случаен - умеет он этим нагнетать обстановку.

Luiza: juliaodi пишет: умеет он этим нагнетать обстановку Мне кажется, это присутствует в любом его фильме. Не могу только понять, почему его считают "королем ужасов". Как таковых ужастиков, по-моему, у него вообще нет. Ну, если только "Психо", и то с натяжкой. Мои самые любимые " На север через северо-запад" и "Окно во двор". А дальше список почти бесконечен: "Марни", "Завороженный", "Незнакомцы в поезде", "Дело Парадайна", "Дурная слава"...

Хелга: Продолжение "Ребекки" «Ваши попытки завладеть разговором несколько смутили меня. Мужчинам такое не нравится...» «Вы будете завтракать со мной, я так хочу!» Сцена предложения руки... Пока еще не предложил, лишь неожиданно узнал, что девушка уезжает. "Вы поедете со мной!" - кричит он из ванной комнаты. "В качестве компаньонки?" "В качестве моей жены..." Ну и, разумеется, первое объятие помолвленных...

Хелга: Еще бы хотелось закапсить несколько интерьеров. Уж очень хороши декорации и виды, когда начинаешь обращать на них внимание. А в черно-белом исполнении, в игре света и тени, в солнечных бликах и пятнах, они великолепны. Это не совсем пейзаж или интерьер, это миссис Ван Хуппер узнает, что ее компаньонка выходит замуж за мистера де Винтера. «У английских мужчин такой странный вкус!» Итак, пейзажи и интерьеры… Мандели. И это только начало… Ну и напоследок, домик на берегу и наша пара.

apropos: Хелга Спасибо! Интрига закручивается. Кстати, чудесное качество картинок - очень четкие, и декорации действительно смотрятся великолепно.)))

Бэла: Хелга О-о-о! Как же я люблю эту "Ребекку"! (Новая, сорри, совсем не пошла). И какой же здесь Оливье, фантастика. Спасибо за такое чудесное напоминание. Капсы в самом деле отличные - контрастные, чистые, схвачены самые-самые моменты с любимыми выражениями на лицах персон. (*злорадно* Ванхуппериха вон как обалдела, класс! ) Короче говоря, давненько у нас не было капсодии, и такое возвращение

Хелга: apropos пишет: Интрига закручивается. Чтобы не спойлить, на этом закончу и перейду к следующему фильму. Краткий обзор такой.. Бэла пишет: Как же я люблю эту "Ребекку"! (Новая, сорри, совсем не пошла). И какой же здесь Оливье, фантастика. Полностью с тобой в этом вопросе.

Хелга: Следующий фильм, о котором скажу несколько слов и выложу несколько капсов, «На север через северо-запад» «North by Northwest», 1959 год. В главной роли душка Кэри Грант, удивительно напоминающий здесь Шона Коннери. Во всяком случае, мне так показалось. Фильм снят в абсолютно бондианском стиле или наоборот, бондиана снята в стиле "Северо-запада". Оказался цветным, а я думала, что он черно-белый. Как обычно в своих фильмах, сам Альфред Хичкок появляется на минуту на второй минуте и играет прохожего, не успевшего к автобусу, перед носом которого закрываются двери. Кэри Грант - рекламный агент Роджер Торнхилл. Правда, по ходу дела он меняет имя. Не по своей воле...

Хелга: За рулем по крутым поворотам сильно в нетрезвом состоянии... Капсов много, но уж очень хороша мимика.

Хелга: Роджер с матушкой, весьма интересной особой. (Джесси Ройс Лэндис) Неземная красота в стиле конца 1950-х... Главная героиня в исполнении Евы Мэри Сэйнт Конечно, не без "Из Америки с любовью...."

Хелга: Что весьма привлекательно в фильмах Хичкока - пейзажи и интерьеры, на фоне которых происходит действие. Четко выверенное построение кадра, красивое, гармоничное, атмосферное. И музыка.. Скала президентов на севере, Рашмор, Северная Дакота. Здесь сюжет достиг кульминации..

Хелга: Анонс... Следующий фильм Vertigo / Головокружение ака Вертиго / 1958 год...

apropos: Хелга пишет: Чтобы не спойлить, на этом закончу и перейду к следующему фильму. Краткий обзор такой.. Ой, а я только, можно сказать, на лавочке расположилась... Хелга пишет: Здесь сюжет достиг кульминации.. И?.... Опять облом - или будет продолжение? Облом.... А я не видела цветных фильмов Хичкока - или не помню? Кажется, только черно-белые. Кэри Грант хорош - что и говорить. Неземная красота понравилась меньше. Хелга Спасибо, дорогая!

Хелга: apropos пишет: или будет продолжение? Будет, но о следующем. Не хочется раскрывать интригу фильмов... Вот доберусь до «Психо.»... может, там оторвусь. apropos пишет: Неземная красота понравилась меньше. А девочки киношные в то время все какие-то неживые, кукольного типа.

kotvelena: apropos пишет: Кэри Грант хорош - что и говорить. это точно! С возрастом вообще!!! "На север через северо запад" видела...интересное кино! Капсы отличные, мимика Кери просто отпадная!

Хелга: Vertigo / Головокружение ака Вертиго / 1958 год Классический хичкоковский фильм, считается одним из первых мистических детективных триллеров. Премьера фильма состоялась 9 мая 1958 года. В 1959-м фильм получил Оскаров за лучшие декорации и лучший звук. (по поводу декораций пять баллов!) Но, судя по сведениям из Википедии, права на фильм были выкуплены самим режиссёром, и из-за различных юридических сложностей новые поколения зрителей смогли оценить его только в 1985 году. Фильм увлекает с первых кадров, медленно затягивая в тайну и красоту картинки. Хичкок в кадре появляется где-то на 12-й минуте в образе прохожего. Главный герой детектив Джон Фергюсон, страдающий акрофобией, в исполнении Джеймса Стюарта (роль оценена на фестивале в Сан-Себастьяне в 1958 году в номинации "Лучший актер") Еще одна неземная красота 1950-х - Ким Новак в роли главной героини.

Хелга: Забавная фишка в первых кадрах - герои рассматривают бюстгалтер, созданный на досуге авиаконструктором. Марджори - приятельница Джона, влю.... впрочем, неважно (Барбара Бел Геддес) Но не менее сюжета интересно место действия. Сан-Франциско. Для тех, кто читал «Нежданную песню» , да и не только - это замечательная прогулка по прекрасному городу. Дорога вдоль бухты и мост "Золотые ворота" Крутые улицы Сан-Франциско с жутким уклоном. Сан-Франциско, как и Москва, расположен на семи холмах.

Хелга: Гигантская и очень пожилая двухтысячелетняя секвойя Срез самого древнего дерева, с датами истории человечества, которые оно пережило.

apropos: Хелга Зацепила - любопытство теперь мучит, а что там в фильме происходит?

Хелга: apropos пишет: Зацепила - любопытство теперь мучит, а что там в фильме происходит? Очень напряженный и красиво разыгранный сюжет...

Бэла: Хелга спасибо за давно не испытанное удовольствие - фильм-иллюстрация. Такие виды! Такие лица!

Хелга: Продолжением будет Марни.

Хелга: «Marnie», «Марни», 1964 год В главных ролях Шон Коннери ( и все-таки Бонд присутствовал у Хичкока не только незримо, но и воочию!) и Типпи Хедрен. История весьма романтическая и, опять же, психологическая драма, на этот раз корни проблемы героини, именем которой и назван фильм, страдающей фригидностью и клептоманией, уходят далеко в детство. Герой Шона ну просто зайчик, во всех отношениях. Рыцарь, спаситель, терпеливый, упорный, настойчивый, в общем, мужчина-мечта. Но парень нахлебался... Первоначально на роль Марни Хичкок планировал пригласить свою любимую актрису Грейс Келли, но она во время съемок фильма «Поймать вора» в 1955 году познакомилась с принцем княжества Монако и вышла за него замуж, оставив кинематограф. Актриса дала согласие на съемки в фильме, но из-за политических соображений (принцесса не могла сниматься в роли воровки) эту идею пришлось оставить. Главная роль в фильме досталась Типпи Хедрен - актрисе, сыгравшей в предыдущем фильме Хичкока «Птицы».

Хелга: Хичкок появляется в кадре, в коридоре отеля на четвертой минуте... Шон Коннери - Марк Рафленд. Первое, весьма эффектное появление. Типпи Хедрен - Марни

Хелга: У Марни есть пристрастие – лошади. У Марка есть пристрастие – Марни Марни панически боится грозы… Марни обожает открывать чужие сейфы… А Марк наблюдать за нею… Вот так… И вот так… И Марк, то есть Шон, появляется в мокрой рубашке. О, да, Хичкок!

Prue Stevens: И "Ребекку", и "Марни" видела неоднократно. Причем думала, что "Ребекка" окажется какой-то странной экранизацией, но получилось просто отлично. И "Марни" смотрелась на одном дыхании. А вот хваленое "Головокружение" не слишком впечатлило. Вернее, фильм очень хороший - надо признать, а последние полчаса так вообще идут на ура, но не зацепило, что ли. Все время, что смотрела на Ким Новак, думала - ну кого она мне напоминает? Только потом до меня дошло - Шэрон Стоун в "Основном инстинкте". На КиноПоиске сказано лишь, что костюмы Стоун повторяли костюмы Новак из "Головокружения", но внешность, мимика, манера игры - все от Новак, скорее, это было сделано намеренно. На очереди "Окно во двор". Что ни говори, Хичкок - отличный режиссер

Джулс: Буквально недавно посмотрела "Ребекку". Отличный фильм, просто счастливое стечение обстоятельств: и актеры потрясающие (Джоан Фонтейн идеально сыграла молодую жену де Уинтера, а Лоуренс Оливье - истинный Максим де Уинтер). И атмосфера передана очень здорово. Единственное, что мне кажется неудачным, так это актриса на роль миссис Дэнверс. По книге она более худощавая, но при этом сильная. В этом плане экранизация 1997 года более соответствует книге. Но пожалуй главная погрешность состоит в том, что в фильме Макс де Уинтер оказывается жертвой, все списывают на несчастный случай, но ведь это не так! Не стоит его обелять! В этом я не согласна с создателями картины, но знаю, что сама Дафна Дюморье причастна к съемкам. Как же она допустила подобное прочтение ее романа?! В любом случае фильм стоит посмотреть хотя бы ради Хичкока и актеров!

Aliann: А мне совершенно не понравилась хичкоковская "Ребекка". Я очень люблю этот роман и к экранизациям поэтому особенно пристрастна, но и так называемого саспенса не почувствовала здесь совершенно. А от Оливье как от актера такой величины ждала намного большего. По моему (абсолютно субъективному) мнению он здесь попросту недоигрывал, а Джоан Фонтейн - переигрывала. Единственный плюс этого фильма для меня - это миссис Денверс.

Хелга: «Поймать вора» – «To Catch a Thief» — романтическая комедия Альфреда Хичкока с Кэри Грантом и Грейс Келли, снятая в 1955 году. Действие фильма происходит на Лазурном Берегу. Во время съёмок фильма исполнительница главной роли Грейс Келли познакомилась с князем Монако Ренье III; вскоре они сыграли свадьбу, и актриса объявила о завершении своей краткой кинокарьеры. 1956 — Премия «Оскар» Лучшая операторская работа — Роберт Бёркс Номинации 1956 — Премия «Оскар» Лучшие декорации Лучшие костюмы 1955 — Венецианский кинофестиваль Золотой лев — Альфред Хичкок

Хелга: Этот фильм можно посмотреть, как и "Вертиго" если не ради актеров и сюжетных поворотов, то ради великолепных видов Лазурного берега, Ниццы, в пейзажах и интерьерах которых он снимался. Приятный, легкий, красивый, получила массу удовольствия. Коротко о главном... Богатые тоже плачут - в славном городе Ницце и его окрестностях несчастные капиталисты и их жены потеряли покой - на Лазурном берегу орудует банда «Черная кошка». Почерк грабителя напоминает почерк широко известного в узких кругах вора, ушедшего в отставку, участника французского Сопротивления Джона Роби ака "Кот". Не откладывая дело в долгий ящик, журналисты публикуют обвинительную статью, а полицейские мчатся на виллу, где герой войны мирно живет с экономкой и черным котом, занимаясь садоводством и виноградарством. Разумеется, многоопытный Джон предпочитает не встречаться с полицейскими и, скрывшись с виллы, направляет их по ложному следу - ложный след ведет через живописные окрестности, о, Лазурный берег! Ложным следом оказывается возмущенная грубостью полицейских экономка. «Как вы смеете гоняться за почтенной дамой?» Тем временем Джон садится в автобус (прямо рядышком с Альфредом Хичкоком) и сбегает... нет, не сбегает, у него же есть боевые товарищи, рестораторы-повара, которые правда, сильно не одобряют то, что он вернулся к своей прежней «профессии».

apropos: Хелга Пейзажи чудесные, но вид виллы просто заворожил. Эх, такой домик, да на таком берегу... Очень заинтригована сюжетными поворотами - и с нетерпением жду продолжения захватывающей истории. На последней картинке - след от яйца, запущенного боевым товарищем в нашего незадачливого героя? Метко, однако.

Хелга: apropos пишет: но вид виллы просто заворожил. Эх, такой домик, да на таком берегу... Ой, не говори, а какие там интерьеры, м-м-м... apropos пишет: На последней картинке - след от яйца, запущенного боевым товарищем в нашего незадачливого героя? Метко, однако. Ага, герою повезло, что он за стеклом.

Хелга: "Я завязал, я - борец Сопротивления и честный виноградарь!" - уверяет наш герой друга-ресторатора. Единственный выход доказать свою невиновность - поймать вора, но пока вновь приходится бежать, на этот раз на катере-скутере под управлением прелестной француженки из "своих" - полиция наступает на пятки, а в деле неприязни к ажанам нация обычно сплачивается. Да и, как выясняется, красотке Даниэль и Джону есть о чем вспомнить... Но полиция зажигает - над катером кружит полицейский самолет, и "Коту" приходится уходить морем, вплавь, благо что на катере обнаруживаются симпатичные труселя в красную клетку. Не успел беглец живописно расположиться на песочке пляжа, как его уже вызывают к телефону - а вы говорите, мобильная связь, чудо техники... А вот в 1955-м... в Ницце... И, конечно, живописные стати героя и клетчатые трусы не остаются без внимания оказавшейся по соседству блондинки. Звонок от друга-ресторатора, тот уже успел договориться о встрече нашего героя с неким весьма подозрительным господином, интересующимся богатыми отдыхающими. Место встречи изменить нельзя - городской рынок. Условный знак... нет, не газета "Французский спорт" в левой руке - Джон должен подбрасывать монету. Итак, двое встретились... кто есть кто? Но ажаны не дремлют! Они уже выследили героя. Или кто-то навел их на след? Опять приходится уходить в бега, на этот раз через милльон алых роз, гвоздик... нужное подчеркнуть. Но не перевелись на земле французской отважные женщины, которые коня на скаку и букетом по морде. Короче, на следующий день газеты могли бы выйти с передовицей: "Скромная ниццианская цветочница мадам N задержала опасного преступника!"

apropos: Хелга Ага, бурное продолжение с побегами и погонями. Любопытно не только, как полиция (?) умудрилась выследить нашего героя, но и как его друг (товарищ, брат) узнал, что он обитает на пляже (в красных клетчатых трусах ). Цветочница исхитрилась привязать его к дереву?!

Хелга: apropos пишет: Цветочница исхитрилась привязать его к дереву?! Не-е-ет... смотрите кино!

Хелга: Тем не менее Джону удается остаться на свободе – прямых доказательств его причастности к кражам нет – и на следующий встретиться на своей вилле с новоявленным знакомцем, который оказывается представителем страховой компании и получить от него список самых состоятельных отдыхающих, дабы осуществить свой план самореабилитации. «Как жаль, что у меня не было знакомых в страховом рэкете, когда я начинал карьеру взломщика» Первыми в списке оказывается некая миссис Стивенс, «американка с бриллиантами и дочерью». Осталось лишь познакомиться с ней, ненароком, как бы между прочим, что наш герой и проделывает весьма виртуозно с помощью смекалки, фишки казино, дамского декольте и очаровательной улыбки, в результате представившись лесопромышленником из Техаса. Правда, похож? Миссис Стивенс – особа весьма непосредственная, богачкой стала случайно – пробурила как-то утром скважину возле дома, а оттуда возьми и хлынь нефтяной фонтан. Дочь уже успела получить все блага от того фонтана – и образование, и манеры, и наряды, но девочка скромная, все одергивает мать, смущается. А красавица… ну что вы хотите, это же не просто Фрэнсис Стивенс, это же Грейс Келли, лучшая блондинка всех времен и народов (Мэрилин нервно курит в углу, не согласны?) Хотя, в тихом, как говорят лесопромышленники Техаса, омуте… ГГ ошарашен, не ожидал такой скорости. Вот вам и пятидесятые...

Хелга: И снова ночное ограбление. Страховой агент недоумевает, а можно ли верить Коту? Не водит ли он его за нос? Тем временем прекрасная отважная Фрэнсис ни в чем не сомневается и уверенно приглашает Джона на пляж – мы где, в конце концов, не на Лазурном берегу, что ли? Пока Грейс, пардон, Фрэнсис демонстрирует очередной наряд, ГГ получает записку от анонима, написанную в стиле компьютерной стрелялки – ты, Кот, мол потерял уже восемь жизней из девяти, подумай… Но неспокойно на пляже, там прекрасная Даниэль вызывает Джона на беседу, в море, где и поздравляет с очередным удачным грабежом. «Да это же не я», – тщетно оправдывается ГГ. А кто его знает, он или не он? Фрэнсис тем временем не дремлет и присоединяется к участникам мокрого светского раута. «Позвольте представить… ах, ах, мы только что познакомились. И мы тоже. Только что». Блондинка и брюнетка скрещивают шпаги. – Вблизи она кажется старше, – это брюнетка. – Для ребенка все, кому чуть больше 20-ти, кажутся старше, – парирует блондинка. – Девочки, не ссорьтесь, – захлебывается объект дуэли. И еще одно происшествие – кто-то проверял карманы пиджака ГГ, оставив на списке богатеньких след мокрого пальца. Беги, Джон, к криминалистам, снимай отпечаток! Нет, не побежал. Лишь окинул подозрительным взглядом служителя пляжа.

apropos: Хелга Хелга пишет: прямых доказательств его причастности к кражам нет Гы, а что тогда полиция за ним гонялась так активно? Дамы - особенно блондинка - хороши во всех отношениях. Как только Джон устоял и не заработал косоглазие.

Хелга: apropos Мастодонту от мастодонта. apropos пишет: а что тогда полиция за ним гонялась так активно? Ну это, видимо, как часто бывает - гонялись-гонялись, догнали и напрасно. Ну и други там подсуетились, опять же. apropos пишет: Как только Джон устоял и не заработал косоглазие. В море потому что плавал, там поворачиваться легше.

РомашкаРивенделл: Ой, какая чудесная тема!! Самый мой любимый фильм Хичкока- " Завороженный" В нем снялись и самые мои любимые актеры старого Голливуда- Грегори Пек и Ингрид Бергман. Люблю весь фильм, даже не могу что-то выделить. Очень трогательна смесь беспомощности и внутренней силы в герое Пека - даже когда он почти ломается, он не выглядит жалким. И очень нравится героиня Бергман - ее вера в любимого, бесконечная готовность быть рядом с ним несмотря ни на что, боль за него...

Хелга: РомашкаРивенделл Как-то я "Завороженного" пропустила. Спасибо за наводку.



полная версия страницы